Учет расчетов с поставщиками , покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование действующей на предприятии организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1.КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА
2 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАСЧЕТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1 Значение и задачи учета расчетов
. 3.2 Права, обязанности, ответственность бухгалтера по учету расчетов
3.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и его совершенствование
3.4 Учет расчетов с заготовительными организациями в том числе по векселям и его совершенствование.
3.5 Учет расчетов с прочими покупателями
3.6 Контроль за состоянием расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
3.7 Особенности учета расчетов в условиях автоматизации
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Учет расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

     Поручения могут быть представлены в банк в  течение  десяти дней со дня их выписки (день выписки в расчет не принимается). Плательщик  представляет  в  банк  поручение   на   бланках установленной формы [11, c.56-57].

     При перечислении средств двум и  более  получателям  плательщик может  представить  в банк сводное поручение на бланке установленной формы. В  одно  сводное поручение включаются  перечисления  на счета получателей,  обслуживаемых   одним банком.  В   сводном поручении незаполненные части должны быть прочеркнуты.     

     Поручения представляются в банк в трех экземплярах.  Первый экземпляр   служит   основанием   для   списания  средств со  счета плательщика и после совершения операции помещается в документы дня банка плательщика, второй - направляется получателю для приложения к выписке из его счета, третий - выдается плательщику.

          В случае  осуществления  платежа  в  режиме  реального  времени поручение представляется в банк в двух экземплярах. Первый экземпляр служит  основанием для списания средств со счета плательщика и после совершения операции помещается в документы  дня  банка  плательщика, второй экземпляр выдается плательщику.

     Экземпляр сводного  поручения,   предназначенный   для   выдачи получателям,  разрезается  на отдельные поперечные части,  каждая из которых должна содержать  номер  и  дату  поручения,  наименование  и номер  счета  плательщика,  наименование  и  номер счета получателя, сумму  платежа,  назначение  платежа,  штамп  банка  плательщика,  и прикладывается к выпискам из счетов получателей. Поручения  в уплату за полученные товары  принимаются банком к  оплате в день  предъявления независимо от наличия средств на счете и срока платежа, указанного в поручении.

     На  всех экземплярах поручений при  отсутствии  или  недостаточности

     средств на счете проставляется дата поступления  в банк. Суммы   принятых   к  исполнению  поручений  списываются  с указанных в поручениях счетов плательщиков. При недостаточности средств на счете плательщика  поручение оплачивается частично в пределах остатка средств на счете. При  частичной  оплате  поручений в мемориальном  ордере  указывается,  за  что  конкретно  производится платеж (наименование товара,  характер выполненных работ,  оказанных услуг).

     Поручения подлежат  возврату  плательщику  без  исполнения  при отсутствии документов, подтверждающих право перехода собственности к получателю денежных средств.

     Платежное требование является платежной инструкцией, содержащей требование получателя денежных средств (бенефициара) к плательщику  об уплате  определенной суммы через  банк. Использование платежного требования для осуществления безналичных  расчетов  в форме банковского перевода оговаривается в договоре между бенефициаром и плательщиком.

     Платежное    требование-поручение - расчетный документ,  содержащий требование получателя средств  к плательщику оплатить на основании  направленных ему,  минуя  обслуживающий  банк,  расчетного,  отгрузочных и других документов,  предусмотренных договором,  стоимость поставленного  по договору товара, произвести платежи по другим операциям. При проведении дебетовых переводов посредством платежных требований используется акцептная или безакцептная форма инкассо. Акцептная форма инкассо используется при расчетах за отгруженные (отпущенные) товары (работы, услуги) и в других случаях по усмотрению сторон.

     Платежное требование составляется на бланках  установленной формы и представляется в банк-получатель в трех экземплярах. Первый экземпляр платежного требования заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц бенефициара согласно заявленным в банк-получатель образцам подписей  и оттиска печати.

     Платежное требование представляется в банк в течение десяти календарных дней со дня его выписки (день выписки в расчет не принимается) с реестром, оформленным  в двух экземплярах.

       При осуществлении дебетовых  переводов посредством платежных  требований допускается передача бенефициаром их и реестров в банк-получатель в электронном виде с применением телетрансмиссионных средств (электронная почта, факсимильная  связь, другие телетрансмиссионные средства) или на машинном носителе.

     Требования-поручения  выписываются  получателем средств на бланке установленной формы и вместе с отгрузочными  и другими    предусмотренными   договором   документами   направляются непосредственно плательщику.  Первый экземпляр  требования-поручения должен быть оформлен подписями и оттиском печати получателя средств. Плательщик, при согласии оплатить (полностью или частично) требование-поручение, представляет его в обслуживающий  банк  в  3-х экземплярах.   Первый  и  второй  экземпляры  должны  быть  заверены подписями должностных лиц и  оттиском  печати  плательщика  согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати.

     В реквизите требования-поручения "Сумма  к оплате"  должна  быть проставлена  цифрами и прописью сумма,  акцептованная  плательщиком и подлежащая списанию с его счета. Требование-поручение принимается  банком  к  исполнению  в сумме,      акцептованной     плательщиком.     Первый     экземпляр требования-поручения служит основанием для списания средств со счета плательщика  и  после совершения операции помещается в документы дня банка,  второй - направляется  банку  получателя  для  приложения  к выписке  из  счета  получателя,  третий  -  выдается  плательщику  с распиской в приеме поручения и штампом банка. Срок,  в течение которого плательщик обязан представить  в банк требование-поручение,  определяется  сторонами в договоре и банком не контролируется [8, c.96-97].

     Аккредитив  представляет  собой  соглашение  между  банком плательщика и  плательщиком,  в  силу  которого  банк-эмитент   по поручению приказодателя предоставляет в пользу получателя средств по аккредитиву обязательство  произвести  платеж против   представленных   в  соответствии  с  условиями  аккредитива документов и выполнения других условий аккредитива. Аккредитив может быть отзывным и безотзывным.

     Каждый аккредитив   должен   ясно  указывать,  является  ли  он отзывным или безотзывным.  При отсутствии такого указания аккредитив является безотзывным. Отзывный аккредитив может быть изменен или аннулирован в  любой момент без предварительного уведомления бенефициара. Безотзывный аккредитив не может быть  изменен  или  аннулирован без согласия банка-эмитента и бенефициара.

     Аккредитив  может выставляться за счет собственных  средств и за счет банка. Аккредитив предназначается для  расчетов  только  с  одним бенефициаром и не может быть переадресован.  Для открытия  аккредитива приказодатель представляет  в банк-эмитент заявление в 4-х экземплярах на  бланке  установленной формы. Заявление должно быть заверено подписями лиц и оттиском печати приказодателя согласно заявленным  в  банк  образцам подписей и оттиска печати.    

     Первый  экземпляр   заявления  служит  основанием  для  списания средств  со счета плательщика и после  совершения операции  помещается в   документы   дня   банка-эмитента.   Второй  экземпляр  заявления помещается в картотеку к внебалансовому счету "Покрытые  аккредитивы к   оплате"   для  последующего  контроля  за  соблюдением  срока  и исполнением условий аккредитива.  Третий экземпляр посылается в банк бенефициара  для извещения бенефициара об открытии аккредитива в его пользу. Четвертый экземпляр аккредитива возвращается приказодателю в подтверждение приема аккредитива к исполнению.

     При наличии соглашения между банками  о  передаче  документов  в форме    электронного   банковского  сообщения   с   использованием электронно-цифровой  подписи заявление об   открытии   аккредитива представляется в 3-х экземплярах. В банк бенефициара вместо третьего экземпляра заявления посылается электронное сообщение.     

     Чеки  применяются только для безналичных расчетов между юридическими лицами,  а  также  между физическими и юридическими, включая предпринимателей без образования юридического лица. Чек  -   это   ценная   бумага,    содержащая   ничем   не обусловленное   распоряжение   чекодателя  банку произвести  платеж указанной в нем суммы чекодержателю.

     Чеки  выписываются в валюте Республики Беларусь на сумму стоимости товара. Чеки  из чековых  книжек  юридических  лиц  подписываются доверенным  лицом  чекодателя,  фамилия,  имя,  отчество  и  образец подписи которого  указаны  в  заявлении-обязательстве  и на обложке чековой книжки, либо должностным лицом  покупателя  на основании доверенности,  в которой указываются серия,  номер чека, сумма чека и остаток средств по чековой книжке к моменту выписки чека,  когда и каким отделением банка выдана чековая книжка. Доверенность заверяется в  установленном  законодательством порядке. Право на  подписание  чека  должно  быть   оговорено  в  этой доверенности,  которая  передается  чекодержателю.  При этом на чеке перед подписью  делается  надпись:  "По  доверенности".  Запрещается подписание незаполненных чеков.

     Чековые   книжки   являются   бланками   строгой  отчетности.  Для  получения  чековой книжки юридические лица должны представить в  обслуживающий банк заявление-обязательство в одном экземпляре и поручение в двух экземплярах для депонирования  средств за подписями лиц,  которым предоставлено право подписывать соответствующие документы.  
 
 

     3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 

     3.1 Значение и  задачи учета  расчетов

     .

     Данные  бухгалтерского учёта – это международный  язык предприятий  всех уровней. Без правильного ведения учёта невозможно:

      - обеспечить контроль над наличием  и движением имущества, и       рациональным использованием ресурсов;

      - своевременно   предупреждать   негативные   факты   в   хозяйственной деятельности, выявлять и мобилизовать резервы, разрабатывать  меры  по       их использованию;

       - получать полную и достоверную информацию о хозяйственных  процессах  и финансовых результатах деятельности;

       - правильно рассчитываться с  финансовыми органами.

          Бухгалтерский  учёт   обязаны   вести   все   юридические   лица   действующие на территории  РБ.

     Основными задачами бухгалтерского учёта являются:

       -формирование  полной  и  достоверной  информации  о     хозяйственных процессах  и   результатах   деятельности   предприятия,   необходимой   для оперативного руководства и управления, а также для использования  налоговыми и   банковскими   органами,   инвесторами,    поставщиками,    покупателями, кредиторами и иными заинтересованными организациями и лицами;

      - обеспечение  контроля  над   наличием   и   движением   имущества   и рациональным  использованием  производственных  ресурсов  в  соответствие  с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;

       -своевременное предупреждение  негативных  явлений  в  хозяйственно  – финансовой деятельности;

       -выявление   внутрипроизводственных   резервов,   их   мобилизация   и эффективное использование. 
 
 
 

     3.2 Права, обязанности, ответственность  бухгалтера по учету расчетов 

     В соответствии с должностной инструкцией  бухгалтер имеет право:

     -     вести переписку с поставщиками  и покупателями по возникающим  проблемам, связанным с выполняемыми им обязанностями.

     - запрашивать, и получать от  сотрудников информацию, способствующую  выполнению своих должностных  обязанностей.

     -    участвовать в подготовке проектов  приказов, указаний, положений, инструкций  и других документов, связанных  с выполнением своих должностных обязанностей.

     -  давать сотрудникам  рекомендации  по заполнению бухгалтерских  документов, связанных с выполнением  своей работы.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками , покупателями и заказчиками