Учет расчетов с поставщиками , покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование действующей на предприятии организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1.КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА
2 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАСЧЕТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1 Значение и задачи учета расчетов
. 3.2 Права, обязанности, ответственность бухгалтера по учету расчетов
3.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и его совершенствование
3.4 Учет расчетов с заготовительными организациями в том числе по векселям и его совершенствование.
3.5 Учет расчетов с прочими покупателями
3.6 Контроль за состоянием расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
3.7 Особенности учета расчетов в условиях автоматизации
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Учет расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

     В случае реализации продукции, товаров, работ, услуг СПК «Островщина» оформляет  данные операции с использованием бланков  типовых товарно-транспортных накладных  формы ТТН-1 и товарных накладных формы ТН-2 в соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14 мая 2001 г. N 53.

     Товарно-транспортная накладная является документом строгой  отчетности и предназначена для  учета движения товарно-материальных ценностей, если их перемещение осуществляется с участием автомобильного транспорта, а также для расчетов за их перевозки и учета выполненной транспортной работы. Она служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Товарно-материальные ценности, поступающие из-за пределов Республики Беларусь, приходуются на основании документов, выписанных грузоотправителем.

     Грузоотправителям запрещается предъявлять, перевозчикам - принимать к перевозке, а грузополучателям - принимать грузы, не оформленные товарно-транспортными накладными.

     Товарная  накладная подлежит применению всеми  юридическими лицами независимо от формы  собственности и индивидуальными  предпринимателями республики, которые исходя из вида экономической деятельности заполняют в накладных только необходимые для них реквизиты, предусмотренные законодательством.

     В подтверждение факта выполнения работ и оказания услуг сторонним  организациям или отдельным лицам составляется акт о выполненных работах произвольной формы в двух экземплярах. В акте содержится информация о наименовании, объемах работ, о сроках их выполнения, соответствии качеству, оговоренному в договоре.

     Счет-фактура  по налогу на добавленную стоимость формы СФ-1 является первичным учетным документом, подтверждающим выполнение работ (оказание услуг), и относится к бланкам строгой отчетности.. Счет-фактура выписывается и предъявляется СПК «Островщина» - плательщиком налога на добавленную стоимость, зарегистрированным в качестве налогоплательщика в налоговых органах Республики Беларусь, их покупателю одновременно с другими документами, которыми оформляются выполненные работы или оказанные услуги.

     На  основании счета-фактуры покупателем осуществляется принятие к вычету сумм НДС по приобретенным на территории Республики Беларусь работам (услугам).  Стоимостные показатели счета-фактуры заполняются в белорусских рублях. Если стоимость выполненных работ (оказанных услуг) выражена в иностранной валюте, то показатели счета-фактуры могут быть заполнены в иностранной валюте. Если стоимость работ (услуг) подлежит оплате в белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах, то показатели счета-фактуры могут быть заполнены в иностранной валюте или в условных денежных единицах.

     При безналичных расчетах документами, подтверждающими поступление денежных средств на расчетный счет являются платежные инструкции, приложенные  к выписке по расчетному счету. В случае реализации продукции, товаров, работ, услуг за наличный расчет выписывается приходный кассовый ордер [13, c.145-147].

     Оплата  реализованной продукции может  осуществляться с использованием векселей.

     Вексель- это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течении которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя.

     Существуют  два вида векселей: простой и переводной. В простом векселе участвуют  две стороны: векселедатель и  векселедержатель. Переводной вексель выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедателя плательщику уплатить определённую сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает юридическую силу.

     Задолженность по расчётам с покупателями, заказчиками  и другими дебиторами, обеспеченная полученными векселями, учитывается  предприятием на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” субсчёта 3 “Векселя полученные”.

     При получении векселей по отгруженной  продукции (товарам), выполненным работам и оказанным услугам в бухгалтерском учёте на сумму этих векселей делается запись:

     Д-т  сч. 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 4 “Векселя полученные”)

     К-т  сч. 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”

     К-т  сч. 47 “Реализация и прочее выбытие  основных средств”

     К-т  сч. 48 “Реализация прочих активов”.

     Суммы, учтённые на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”, списываются с него по мере погашения задолженности, обеспеченной векселями, в корреспонденции с дебетом счетов денежных средств проводкой:

     Д-т  счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный  счёт”

     К-т  счёта 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 4 “Векселя полученные”).

     Если  по имеющемуся векселю, обеспечивающему  задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере его  поступления делается такая запись:

     Д-т  счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный  счёт”

     К-т  счёта 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 4 “Векселя полученные”).

     Задолженность по расчётам с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами, обеспеченная выданными векселями, учитывается предприятиями на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно в аналитическом учёте. При выдаче векселей на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потреблённых услуг составляется проводка:

     Дебет счёта 10 “Материалы”

     Дебет счёта 12 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы”

     Дебет счёта 23 “Вспомогательные производства” и т.д.

     Кредит  счёта 60 “Расчёты с поставщиками и  подрядчиками”.

     Погашение задолженности, обеспеченной выданными  векселями, отражается следующим образом:

     Дебет счёта 60 “Расчёты с поставщиками и  подрядчиками”

     Кредит  счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.

     В случае, если по выданным векселям предусмотрена  уплата процентов, то при их перечислении составляется проводка:

     Дебет счёта 20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательное производство”  и др.

     Кредит  счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.

     Аналитический учёт полученных и выданных векселей должен обеспечить данные о векселях с просроченными сроками оплаты и векселях, срок оплаты которых не наступил.

     Предприятия по договорённости с банками могут  передать им векселя для дальнейшей работы. Банки могут совершать с векселями следующие операции: принятие на инкассо, для оплаты; учёт векселей; выдача ссуд под обеспечение векселей.

     Приняв  на инкассо или для оплаты векселя, банк берёт на себя ответственность за предъявление его плательщику или производство платежей в установленный срок (инкассирование и домициляция). За выполнение этих функций банк имеет право на вознаграждение.

     Под учётом векселей следует понимать такую  операцию, когда векселедержатель передаёт (продаёт) банку векселя по индоссаменту до наступления срока платежа и получает за это определённую сумму по векселю за вычетом учётного процента (дисконта).

     Операция  учёта векселей отражается векселедержателем  по номинальной стоимости векселя следующей проводкой:

     Д-т  сч. 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный  счёт”

     К-т  сч.90 “Краткосрочные кредиты банков”  или 92 “Долгосрочные кредиты банков”.

     Учётный процент, уплаченный банку, записывается следующим образом:

     Д-т  сч. 80 “Прибыли и убытки”

     К-т  сч. 51 “расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.

     На  основании извещения банка об оплате дисконтированного векселя плательщик отражает номинальную стоимость векселя проводкой:

     Д-т  сч. 90 “Краткосрочные кредиты банков”  или

     Д-т  сч. 92 “Долгосрочные кредиты банков”

     К-т  сч. 62 “Расчёты с покупателями и  заказчиками”.

     При возврате векселедержателем денег, полученных от банка в результате дисконта векселей, из-за невыполнения в установленный срок векселедателем или другим плательщиком своих обязательств по векселю производится запись:

     Д-т  сч. 90 “Краткосрочные кредиты банков”  или

     Д-т  сч. 92 “Долгосрочные кредиты банков”

     К-т  сч. 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный  счёт”.

     Аналитический учёт дисконтированных векселей ведётся  по банкам, осуществившим учёт векселей, векселедателям и отдельным векселям.

     Банки могут открывать предприятиям ссудные  счета специального назначения для  выдачи кредитов под вексельное обеспечение. Порядок предоставления векселей в  обеспечении такой же, как и  при учёте, но расчёт по ним не производиться. За пользование банковским кредитом под вексельное обеспечение заёмщик платит проценты в установленном порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.5  Учет расчетов с прочими покупателями 
 

Таблица 3.1 –  Отражение расчетов с прочими  покупателями в учете 

№ п.п. Дебет счета Кредит счета Содержание  хозяйственной операции
1 62/3 90/1 На сумму  причитающейся задолженности за реализованную продукцию, товары и  оказанные услуги 
2 91/1 На сумму  причитающейся задолженности за реализованные основные средства, материалы  и  прочее  имущество 
3 51 62/3 Зачисление  денежных средств, поступивших от  покупателей  и заказчиков за реализованную  продукцию, выполненные работы и  услуги
4 52 Зачисление  денежных средств, поступивших от  покупателей  и заказчиков за реализованную  продукцию, выполненные работы и услуги за пределы республики, если в договоре предусмотрены  расчеты  в иностранной валюте
 
 
 

     Для отражения расчетов с другими  сельскохозяйственными организациями,  прочими  организациями за реализованную  им продукцию, оказанные услуги, выполненные работы предназначен субсчет 62-3 « Расчеты   с   прочими   покупателями  и заказчиками».Основанием для отражения задолженности на данном субсчете при реализации продукции, товаров и иного имущества является договор купли-продажи, товарно-транспортная накладная с приложенной доверенностью от  покупателя . В доверенности указываются получатель ценностей, его паспортные данные, наименование и количество полученных ценностей.

     На  выполненные работы и услуги заказчику  выписываются в двух экземплярах акт приемки выполненных работ (услуг) и счет фактура по НДС.

     На  счетах бухгалтерского  учета  при этом составляются бухгалтерские записи, отраженные в таблице 3.1. 
 
 
 

     3.6 Контроль за состоянием расчетов  с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. 

     В современных условиях развития экономических  отношений существуют различные виды контроля. Расчеты с поставщиками и подрядчиками – раздел учета, где наряду с проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учета. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками , покупателями и заказчиками