Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:07, курсовая работа
В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства. Большое внимание уделяется расчётам с покупателями и заказчиками.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………….6
1.1. Расчеты с покупателями и заказчиками: их сущность и нормативно – законодательное регулирование…………………………………...6
1.2. Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками………..………………………………………………………………...9
1.3. Формы расчетов с покупателями и заказчиками……………....13
1.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………26
Глава 2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в Улетовском районном потребительском обществе…….……………………………………...31
2.1. Характеристика деятельности Улетовского районного потребительского общества……………………………………………………….31
2.2.Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками в Улетовском районном потребительском обществе…..………………………….34
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками в Улетовском районном потребительском обществе……………………………………………………………………………38
3.1.Автоматизация учета и составления отчетности по расчетам с покупателями и заказчиками Улетовском районном потребительском обществе……………………………………………………………………………38
3.2. Рекомендации по проведению инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………………47
Литература………………………………………………………………………….50
Приложения………………………………………………………………………...51
Каждая сторона машинограммы соответствует одной машинной записи, введённой при обработке товарных отчётов, выписок банка или бухгалтерских справок. Группировка строк ведётся по аналитическим признакам. Например, при обработке товарного отчёта в качестве аналитического признака был указан номер платёжного поручения-обязательства, по которому была произведена предварительная оплата полученного товара. В машинограмме первая строка по данному аналитическому признаку будет содержать сведения об оплате товара, введённые при обработке выписки банка. Вторая строка отражает поступление оплаченного товара. По этим двум строкам подводится итог. Этот итог второй степени по аналитическому счёту. В нём приводятся данные об оборотах, наличии или отсутствии дебиторской или кредиторской задолженности по каждой операции. Итог первой степени подводится по каждому партнёру. В нём указывается сумма оборотов и сальдо по всем операциям, совершённым за расчётный период с данным партнёром. Более высокую степень обобщения информации предоставляют итоги по субсчёту и синтетическому счёту.
Машинограмма описанного вида составляется по счёту «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Вторая группа машинограмм аналитического
учёта применяется для
Эти машинограммы не содержат реквизита. Строки в ведомости распечатываются по каждой совершённой операции. Итоги подводятся по каждому хозяйственному партнёру, по субсчёту и счёту в целом. Выходные видеограммы выдаются в разрезе хозяйственных партнёров в виде карточек аналитического учёта. Они содержат те же обязательные реквизиты, что и машинограммы.
Внедрение компьютерных систем бухгалтерского учета следует осуществлять на примере комплексных систем масштаба крупного предприятия ( типа 1C:Предприятие).
Именно эти системы обеспечивают изучение универсальных
бухгалтерских информационных технологий, включая ввод
и подготовку первичных документов, выполнение учетных функций, формирование отчетов, справок и т.п.
Важно понимать
специфику компьютерных систем
бухгалтерского учета, основу
которых составляет
С учётом вышеизложенного в Улетовском райпо необходимо осуществить автоматизацию бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, что позволит своевременно осуществлять контроль за состоянием расчётов, кроме того освободит работников бухгалтерии от трудоёмких расчётов.
3.2. Рекомендации по проведению инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками
Инвентаризация расчетов заключается в проверке обоснованности числящихся на бухгалтерских счетах сумм дебиторской и кредиторской задолженности и их реальности.
При проверке расчетов следует
установить:
- имеется ли равенство остатков (дебетовых
и кредитовых раздельно) по счетам расчетов
по балансу, остаткам в оборотных ведомостях
(карточках аналитического учета), а также
законность и хозяйственную целесообразность
совершенной операции. При этом необходимо
обратить внимание имеются ли суммы дебиторской
и кредиторской задолженности, по которым
истекли сроки исковой давности;
- правильность и обоснованность числящейся
в бухгалтерском учете суммы задолженности
по недостачам и хищениям.
Сведения о реальности учтенных финансовых
обязательств записываются в инвентаризационные
описи или акты инвентаризации. С 1 января
1999 года применяются формы первичной учетной
документации по учету результатов инвентаризации,
утвержденные Постановлением Госкомстата
РФ от 18.08.98 № 88. Так, при оформлении результатов
инвентаризации расчетов составляется
"Акт инвентаризации расчетов с покупателями,
поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами"
по форме № ИНВ-17 и "Справка к акту инвентаризации
расчетов с покупателями, поставщиками
и прочими дебиторами и кредиторами"
- Приложение к форме № ИНВ-17. Акт составляется
в двух экземплярах и подписывается ответственными
лицами инвентаризационной комиссии на
основании выявления по документам остатков
сумм, числящихся на соответствующих счетах.
Один экземпляр акта передается в бухгалтерию,
второй остается в комиссии. Акт хранится
в архиве организации 5 лет.
В акте указывают:
- наименование организации дебитора (кредитора);
- счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;
- суммы задолженности,
согласованные и не
- суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.
Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. В справке указывают:
- реквизиты каждого дебитора или кредитора организации;
- причину и дату возникновения задолженности;
- сумму задолженности.
Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве организации 5 лет.
Проверке подлежат также
расчеты с поставщиками по неотфактурованным
поставкам (поставкам товарно-
При проверке расчетов с покупателями и заказчиками следует проверить, не числятся ли в составе полученных авансов суммы, которые следует зачесть в счет уже отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Сальдо по всем счетам расчетов должно быть показано в развернутом виде, т.е. кредиторская задолженность не может быть зачтена за счет дебиторской задолженности.
При проверке как кредиторской,
так и дебиторской
Если в результате инвентаризации выявлена дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, она подлежит списанию. Но перед этим следует проверить, создавался ли под сумму этой дебиторской задолженности резерв по сомнительным долгам. Если резерв создавался, суммы задолженности с истекшим сроком исковой давности списываются за счет данного резерва. Те организации, которые не создают резерв по сомнительным долгам, суммы безнадежной дебиторской задолженности включают в состав внереализационных расходов. Это установлено пунктом 12 ПБУ 10/99 «Расходы организации» и пунктом 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н.
Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации:
Дебет 91-2, Кредит
62 - списана дебиторская
Дебет 63, Кредит 62 - списана дебиторская задолженность, по которой ранее был создан резерв по сомнительным долгам.
Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. В течение этого времени списанная задолженность должна числиться за балансом на счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».
В налоговом учете
суммы дебиторской
При списании безнадежной
дебиторской задолженности
В Улетовском райпо инвентаризация расчетов, в частности расчетов с покупателями и заказчиками, не проводилась более полутора лет. На момент прошлой инвентаризации долг перед предприятием составлял 68,9 т. руб, что являлось довольно значимой суммой для такого небольшого предприятия как Улетовское райпо. В дальнейшем часть долга была взыскана. Однако, значительная сумма не может быть получена, т.к. у должников отсутствует какая бы то ни было финансовая возможность погасить задолженность.
С учетом выше сказанного, в Улетовском райпо необходимо чаще проводить инвентаризацию расчетов с покупателями и заказчиками. Это позволит тщательно контролировать возникающие задолженности. Кроме того, на данном предприятии необходимо более внимательно наблюдать за неплатежеспособными дебиторами с целью взыскания задолженности в случае изменения имущественного положения должников.
Заключение
В курсовой работе на тему «Учет расчетов с покупателями и заказчиками» был поставлен ряд задач, которые осуществлялись в процессе написания данной работы.
Была раскрыта сущность расчётов с покупателями и заказчиками, приведены нормативно-законодательное акты, положения и прочие регулирующие материалы. Далее был исследован порядок документального оформления операций по учёту расчётов, виды документации, отражены особенности синтетического учёта расчётов с покупателями и заказчиками. Были рассмотрены возможные формы расчетов, их сущность и документальное оформление.
Для выявления путей совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с покупателями и заказчиками были изучены особенности проведения инвентаризации, раскрыта необходимость автоматизации учета.
Курсовая работа на тему «Учет расчетов с покупателями и заказчиками» построена на основе Федерального Закона о бухгалтерском учете в РФ; Положений по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановлений Правительства РФ и инструктивных материалов по изучаемым вопросам; учебной литературы и материалам Улетовского районного потребительского общества с. Улеты. На примере этого предприятия исследован порядок проведения бухгалтерского финансового учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
В результате анализа результатов
финансово-хозяйственной
За 2007 год выпущено 227,0 тонны хлеба и хлебобулочных изделий на сумму 3929,1т.руб. в том числе хлеба выработано 193,4 тонны на сумму 2878,8т.руб, хлебобулочных изделий выработано 33,6 тонны на сумму 1050,3т.руб. Выпуск хлеба к прошлому году увеличился на 38,1 тонны, в процентном отношении на 124,51 %, булочных изделий на 2.1 тонны, в процентах на 106,7 %. Выпускаются 13 видов булочных изделий и 7 видов хлеба. Выпуск кондитерских изделий составил 36,1т на сумму 1538,8т. руб., в том числе сахаристых 0,1 тонны на сумму 11,1т.руб.,мучных изделий 36,0т, на сумму 1527,7 т. руб., выпуск кондитерских изделий возрос по отношению к 2006 г. на 6,5 тонны, на 122%. Вырабатывается 11 видов мучных кондитерских изделий и 1 вид сахаристых. Общий объем реализации по производству равен 5531т. рублей.
На данном предприятии используется основном наличная форма расчетов, хотя предпочтительнее использовать безналичные расчеты, т.к. их Применение сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надёжную сохранность.
Проведенное исследование позволяет разработать конкретные меры по улучшению организации расчётов в Улетовском районном потребительском обществе:
- меры, направленные на укрепление договорной дисциплины;
- воздействие на неаккуратных плательщиков путём применения аккредитивных форм расчётов или передачи неоплаченных ценностей на ответственное хранение;
- меры по улучшению претензионной работы предприятия, неуклонному соблюдению установленных сроков платежей, внедрению наиболее прогрессивных форм расчётов, соответствующих особенностям деятельности анализируемого предприятия и изысканию путей для ускорения оборачиваемости оборотных средств в сфере обращения