Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:00, курсовая работа
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели, на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, расходы уполномоченных предприятий и организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организации
Введение 6
1. Подотчетные лица 7
2. Экономическая сущность и содержание учета расчетов с подотчетными лицами
2.1 Выдача и учет подотчетных сумм 7-10
2.2 Учет представительских расходов 10-13
2.3 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы 13-21
3.Учет расчетов с подотчетными лицами
3.1 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами 22-25
3.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с
подотчетными лицами 25-27
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Основы безопасности жизнедеятельности и их роль в организации труда экономиста-менеджера 28-31
4.2 Безопасность жизнедеятельности при работе на персональном компьютере 31-33
5. Практическая часть 34
Выводы 45
Список использованной литературы 46
Приложения
Счёт-фактура подписывается
руководителем и главным
3. Третий вид – итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки обязан сделать отметку о прибытии в командировочном удостоверении и в течение трех дней после окончания командировки по приказу представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания (форма №Т–10а), в бухгалтерию – авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств.
С 1 января 2002 года постановлением
Госкомстата России от 1 августа 2001
года №55 введена в действие унифицированная
форма первичной учетной
На оборотной стороне авансового отчета предусмотрены отдельные графы для отражения сумм расходов, фактически произведенных подотчетным лицом, и сумм расходов, принятых к учету.
После проведения хозяйственно - операционных, представительских расходов, возвращения из командировки подотчетное лицо предоставляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течении 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.
К итоговой документации относятся:
авансовый отчет (с приложением
командировочного удостоверения, служебного
задания, чеков, проездных документов,
накладных, счетов, счетов-фактур, квитанции
к приходным кассовым ордерам) и
отчет о результатах
В случае утери каких-либо документов, подтверждающих факт нахождения работника в командировке (билета, квитанции из гостиницы и др.), можно использовать один из двух вариантов отражения в учете:
1) работник по авансовому
отчету отражает
2) утверждение целесообразности
произведенных расходов в
3.2. Аналитический и синтетический учет
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
Таблица 3
Структура 71 счета «Расчеты с подотчетными лицами»
По дебету |
По кредиту |
Сальдо начальное по счету 71 – это остаток долга подотчетного лица на начало периода |
Сальдо начальное — это |
Оборот по дебету – выдача денег подотчетному лицу |
Оборот по кредиту – списание денег с подотчетного лица |
Сальдо дебетовое на конец периода
— это остаток долга |
Сальдо кредитовое на конец периода
— это остаток долга |
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой выдаче.
В ООО счет 71 дебетуется в корреспонденции со счетами:
Дебет 71 Кредит 50 "Касса" - на выданную сумму соответственно при получении работником наличных денег на оплату услуг связи.
Дебет 71 Кредит 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"
- оплата подотчетным лицом ТМЦ за организацию (момент предоставления ссуды)
Дебет 71 Кредит 91 "Прочие доходы и расходы" - отражена курсовая разница при возвращении подотчетного лица из загранкомандировки;
Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции со счетами:
Дебет 10 "Материалы" Кредит 71- отражена сумма оприходованных материалов, купленных подотчетным лицом;
Дебет 19 " Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 71- учтен НДС, отраженный в счете-фактуре по приобретенным запчастям;
Дебет 20 "Основное производство Кредит 71- приобретение материальных ценностей подотчетным лицом;
Дебет 26 "Общехозяйственные расходы" Кредит 71- приобретены канцелярские принадлежности подотчетным лицом;
Дебет 50 "Касса" Кредит 71- на суммы, возвращенные в кассу подотчетным лицом, неиспользованные во время командировки;
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 71- отражена задолженность организации перед работником на основании авансового отчета;
Дебет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" Кредит 71- на суммы, удержанные из зарплаты подотчетного лица;
Дебет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" Кредит 71
- если недостача будет
удерживаться в течение
Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" Кредит 71
- если командировка носит
непроизводственный характер и
финансируется за счет
Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит 71- если недостачу по расчетам с подотчетным лицом нельзя возместить.
Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кредит 71- если сотрудник не отчитался за выданные ему денежные средства;
Дебет 97 "Расходы будущих периодов" Кредит 71- приобретена лицензия на осуществление деятельности подотчетным лицом;
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер № 7 — комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Следовательно, каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале ордере одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал-ордер № 7 сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально-ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71. На оборотной стороне этого журнала-ордера проводятся сгруппированные сведения о суммах затрат предприятия на служебные командировки за отчетный месяц с начала года, что необходимо для составления отчетности и контроля за целевым использование средств.
Основанием для заполнения журнала-ордера № 7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты — на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера — на расхождения в суммах, полученных и израсходованных.
Ежемесячно итоги из журнала – ордера №7 переносятся в главную книгу: дебетовые обороты - по корреспондирующим счетам, кредитовые – общей суммой. Данные из главной книги переносятся в баланс.
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Основы безопасности жизнедеятельности и их роль в организации труда экономиста-менеджера
Известно, что в основе деятельности человека лежат определенные способности к труду, которые раскрываются понятиями дееспособности и работоспособности. Дееспособность - способность человека к различным, качественно разнородным видам труда: от простейших его видов (землекоп, дровосек) до более сложных, например водитель, токарь, еще более сложных (геодезист, наладчик аппаратуры), и совсем сложных: конструктор, инженер, программист, экономист, менеджер. Дееспособность проявляется в развитии и освоении различных видов физической и умственной деятельности, в различном сочетании этих видов труда.Работоспособность - способность человека выполнять точно специфическую работу в течение длительного времени без снижения ее качества и уровня производительности труда. Учитывая разные уровни физической и психической тренированности людей к профессиональной (специальной) деятельности, следует понимать и разный уровень работоспособности. Она зависит от возраста, пола, состояния здоровья, психологической настроенности, физической силы, чувства ответственности и сознательного отношения к делу, от взаимоотношений работника с окружающими его людьми.
Параметры микроклимата
для санитарно-бытовых
Правильное расположение
и компоновка рабочего места,
обеспечение удобной позы и
свободы трудовых движений, использование
оборудования, отвечающего требованиям
эргономики и инженерной
Оптимальная поза человека в процессе
трудовой деятельности обеспечивает высокую
работоспособность и