Учет расчетов с подотчетными лицамии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:00, курсовая работа

Краткое описание

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели, на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, расходы уполномоченных предприятий и организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организации

Оглавление

Введение 6
1. Подотчетные лица 7
2. Экономическая сущность и содержание учета расчетов с подотчетными лицами
2.1 Выдача и учет подотчетных сумм 7-10
2.2 Учет представительских расходов 10-13
2.3 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы 13-21
3.Учет расчетов с подотчетными лицами
3.1 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами 22-25
3.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с
подотчетными лицами 25-27
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Основы безопасности жизнедеятельности и их роль в организации труда экономиста-менеджера 28-31
4.2 Безопасность жизнедеятельности при работе на персональном компьютере 31-33
5. Практическая часть 34
Выводы 45
Список использованной литературы 46
Приложения

Файлы: 1 файл

курсач бухучет.docx

— 143.88 Кб (Скачать)

 

 

2.1. Выдача и учет подотчетных сумм

 

Предприятия в процессе финансово-хозяйственной  деятельности могут своим работникам выдавать некоторые суммы в подотчет.

Подотчетными суммами  называются денежные авансы, выдаваемые  предприятием из кассы на расходы  административно- хозяйственные, на расходы  по закупке запасных частей, на расходы  по командировкам, на проезд оплачиваемого  льготного отпуска, а также различных  работ, услуг для осуществления  оперативной деятельности предприятия. В таких случаях обычно работнику  выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под  отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации. Такие работники называются подотчётными лицами.

Денежные средства выдаются под отчёт на административно-хозяйственные  расходы.

Административно-хозяйственные  расходы – это непроизводственные накладные расходы, связанные с  содержанием административных служб  и управлением предприятием в  целом.

К административно-хозяйственным  расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфные  расходы, приобретение материалов по мелкому  опту в розничной торговле, закупки  сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.

Выдача  наличных денежных средств сотрудникам  из кассы организации  может производиться:

    • либо под отчёт на хозяйственные и операционные расходы;
    • либо в порядке возмещения произведённых сотрудником из личных средств расходов на нужды организации (по решению руководителя организации).

В соответствии с Порядком ведения кассовых операций выдача наличных денег из кассы организации производится по расходным кассовым ордерам типовой  межведомственной формы КО-2 или  надлежаще оформленным другим документам (платёжным ведомостям, заявлениям на выдачу денег и т.п.) с проставлением  на этих документах штампа с реквизитами  расходного кассового ордера.

При приобретении товарно-материальных ценностей делаются проводки:

 

 

 

Если  сначала выдаются денежные средства под отчет:

Дебет 71 Кредит 50(51)– на выданную сумму соответственно при получении работником наличных денег из кассы предприятия или из кассы банка;

Дебет 10 Кредит 71- оприходованы приобретенные товарно-материальные ценности;

Дебет 19 Кредит 71- отражена сумма НДС, указанная в счете фактуре по приобретенным ТМЦ;

Дебет 50 Кредит 71- возвращены в кассу неизрасходованные денежные средства.

Если  работник закупает ТМЦ за свой счет, а организация возмещает затраченные  средства:

Дебет 10 Кредит 60- оприходованы приобретенные товарно-материальные ценности;

Дебет 19 Кредит 60

- отражена сумма  НДС по приобретенным ТМЦ;

Дебет 60 Кредит 71- отражена задолженность организации перед работником на основании авансового отчета;

Дебет 71 Кредит 50- погашена задолженность перед подотчетным лицом по приобретению ТМЦ.

 Если  работник заключает договор о  предоставлении организации возвратной  ссуды на определенный срок  в форме оплаты приобретенных  товаров:

Дебет 71 Кредит 73- отражена оплата физическим лицом ТМЦ за организацию (момент предоставления ссуды);

Дебет 10 Кредит 71- оприходованы приобретенные товарно-материальные ценности;

Дебет 19 Кредит 71- отражена сумма НДС по приобретенным ТМЦ;

Дебет 73 Кредит 50- работнику из кассы возмещены расходы по приобретению ТМЦ.

Руководитель  предприятия своим приказом должен установить размеры подотчётных  сумм и сроки, на которые они выдаются.

Лица, получившие наличные деньги под отчёт, обязаны не позднее трёх дней по окончании срока, на который они  выданы, предъявить в бухгалтерию  отчёт об израсходованных суммах и произвести по ним окончательный  расчёт. При наличии неизрасходованного остатка денежных средств этот остаток  должен быть внесён сотрудником в  кассу организации.

Выдача наличных денежных средств под отчёт производится при условии полного отчёта конкретного  подотчётного лица по ранее выданному  ему авансу.

Передача выданных под  отчёт наличных денег одним лицом  другому запрещается.

Сотрудники  организации, уполномоченные производить  закупку материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчёт, должны быть заранее  ознакомлены с нормативными ограничениями налично-денежного обращения, а также с требованиями, предъявляемыми к документальному оформлению таких операций.

Процесс приобретения за наличный расчёт материальных ценностей (работ, услуг) у организаций-изготовителей, организаций оптовой торговли и  иных организаций – юридических  лиц, как правило, включает в себя несколько этапов, каждый из которых  оформляется соответствующим документом:

1. Заключение  договоров между юридическими  лицами, регламентирующих их отношения,  а именно договоров купли-продажи,  подряда, договоров на оказание  услуг и т.п. 

2. Внесение  наличных денег по заключённому  договору в кассу организации-продавца  оформляется приходным кассовым  ордером по межведомственной  форме КО-1. Покупателю выдаётся  квитанция к приходному кассовому  ордеру, которая заверяется печатью  (штампом) организации-продавца.

3. Не  позднее десяти дней  с даты  отгрузки товара (выполнения работы, оказания услуги) или предоплаты (аванса) организация-поставщик   обязана представить организации-покупателю  счёт-фактуру.

 

 

2.2. Учет представительских  расходов

 

Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью, - это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших  для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного  сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии. К представительским расходам относятся  затраты, связанные с проведением  официального приема (завтрака, обеда  или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно- зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.

Указанные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах, утвержденных советом (правлением) смет предприятия на отчетный год. Общая сумма расходов по смете  и фактические расходы, относимые  на себестоимость продукции (работ, услуг), не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, указанным в таблице 1.

 

 

 

 

Таблица 1.

 

Нормативы для  исчисления предельных размеров представительских  расходов в год

Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иной показатель, используемый при определении финансового  результата, в год (включая НДС)

Предельные размеры представительских  расходов, принимаемых при налогообложении  прибыли

До 30 млн.руб. включительно

5 процента от объёма

Свыше 30 млн.руб. включительно

1,5млн.руб. + 2,5 процента с объёма, превышающего 30 млн.руб.

Свыше 300 млн.руб.

8,25 млн.руб. + 1 процент с суммы, превышающего 300 млн.руб.


 

При составлении сметы  на представительские расходы можно  взять за основу нормы на прием  и обслуживание иностранных делегаций  и отдельных лиц, которые периодически сообщаются Министерством финансов РФ для бюджетных учреждений с  учетом изменения индекса цен.

Нормы расходов на прием  и обслуживание иностранных  делегаций  и отдельных лиц  установлены  в следующих размерах:

    • оплата питания (в сутки на одного человека) - до130 рублей;
    • оплата (на одного участника) завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия, связанного с официальным приемом:
    • делегации, возглавляемых  министрами и лицами аналогичных рангов, членами парламентов - до 180 рублей;
    • других делегаций - до 145 рублей;
    • буфетное обслуживание во время переговоров, мероприятий культурной программы (на одного человека в день, включая переводчика и сопровождающего) - до15 рублей;
    • культ обслуживание (на одного человека в день, включая переводчика и сопровождающего) - до 50 рублей;
    • бытовое обслуживание и прочие расходы (на одного члена делегации в день) - до 13 рублей;
    • оплата труда переводчика (по счетам организации - в час) - до 45 рублей;
    • приобретение сувениров (памятных подарков) с российской символикой:
    • для руководителя делегации- до 270 рублей;
    • для членов делегации - до145 рублей.»

Главное при составлении сметы, чтобы фактически произведенные организацией представительские расходы, превышающие пределы, установленные законодательством, не уменьшали налогооблагаемую прибыль.

Руководитель предприятия  должен издать приказ, в котором  будет определен круг лиц, занятых  приемом участников деловых встреч.

Включение представительских  расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при  наличии оправдательных первичных  документов, в которых должны быть указаны дата и место, программа  проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны  предприятия, величина расходов.

Подотчетное лицо, взявшее в кассе предприятия наличные деньги на представительские цели, должно подтвердить свои расходы предъявлением в бухгалтерию товарного чека, счета, накладной на отпуск товара, а также чека кассового аппарата или корешка приходного кассового ордера с печатью (а не со штампом) предприятия.

Исключением из вышеизложенного  правила могут служить расходы, которые подтверждены предъявлением  документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством  финансов России (билеты, талоны, знаки почтовой оплаты и т.д.).

В бухгалтерском учете  представительские расходы будут  отражены в данном случае следующим  образом:

Дебет 71 Кредит 50 - выдано под отчёт на представительские расходы;

Дебет 26 Кредит 71 - списаны представительские расходы по предъявленным документам, или

Дебет 44 Кредит 71 – отражены представительские расходы;

Подтверждая документально  произведённые представительские  расходы, необходимо помнить, что принимать  к исполнению можно только первичные  документы, соответствующие Положению  о бухгалтерском учёте и отчётности в РФ.

Поэтому не являются документами, подтверждающими расходование наличных средств, акты, служебные записки, приходные  кассовые ордера без печати, товарные чеки без чека ККМ, счёт по проведению официального приёма.

В случае непредставления  подотчётным лицом соответствующих  оправдательных документов, подтверждающих произведённые расходы, такие суммы  подлежат включению в совокупный налогооблагаемый доход работника  на общих основаниях в соответствии  Закона РФ «О налоге на доходы».

Необходимо также обратить внимание на тот факт, что нормативы  устанавливаются исходя из объёма выручки  от реализации или иного показателя, используемого для определения  финансового результата, за год. На предприятии может возникнуть ситуация, когда большая часть представительских  расходов потрачена, например, в первом квартале текущего финансового года. Подведя итоги деятельности за первый квартал, на себестоимость реализованной продукции следует отнести представительские расходы в пределах нормы, исходя из объёма выручки или иного показателя, формирующего финансовый результат первого квартала. Сумму превышения отражается на счёте 97 «Расходы будущих периодов» и в последующих кварталах данного финансового года производим списание суммы представительских расходов

Дебет 26 Кредит 97 - в пределах нормы за полугодие (девять месяцев).

И только тогда по результатам  годового баланса затраты по данной статье превышают установленный  норматив, фактическая прибыль для  целей налогообложения увеличивается  на величину такого превышения.

Для целей налогообложения  к представительским расходам относятся  затраты организации по приему и  обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших  для переговоров, проводимых в месте  расположения организации, осуществляющей их прием, с целью установления и  поддержания взаимного сотрудничества. Суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные по представительским расходам, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, подлежат возмещению из бюджета согласно Налогового Кодекса РФ гл.21

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицамии