Учет налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы ставится изучение сущности и видов налогов, уплачиваемых организацией в бюджет, а также методика их расчета.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть экономическое содержание налогов и отчислений;
- раскрыть значение и задачи учета налогов и отчислений;
- изучить нормативно-правовое регулирование учета и отчетности по налогам и отчислениям в бюджет;
- показать методику расчетов налогов и отчислений, уплачиваемых организацией в Республике Беларусь в 2011 году;
- ознакомиться с международными стандартами и зарубежным опытом учета налогов и отчислений;
- определить пути совершенствования учета налогов и отчислений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
1. НАЛОГИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ, КАК ОБЪЕКТЫ УЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………
5
1.1. Экономическое содержание налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет и их роль в функционировании национальной экономики ………………………………………………..

5
1.2. Значение и задачи учета налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет ………………………………………………..
13
1.3. Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности по налогам и отчислениям, уплачиваемым предприятиями в бюджет ……………
15
2. НАЛОГИ И СБОРЫ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В БЮДЖЕТ. ПОРЯДОК ИХ РАСЧЕТА И УЧЕТ ……………………
22
2.1. Порядок расчета и учет налогов и сборов, включаемых в себестоимость продукции ………………………………………………..
22
2.2. Порядок расчета и учет налогов и сборов, уплачиваемых организацией в бюджет из выручки от реализации продукции ……
31
2.3. Порядок расчета и учет налогов и сборов, уплачиваемых организацией в бюджет из прибыли и доходов ……………………….
33
2.4. Ведение регистров синтетического учета расчетов с бюджетом …….. 36
2.5. Международные стандарты и зарубежный опыт учета налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет ……………….
38
2.6. Совершенствование налогового учета на предприятии в условиях автоматизации …………………………………………………………….
41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………….. 45

Файлы: 1 файл

Учет налогов в 2011 году.docx

— 98.19 Кб (Скачать)

     1) Целью исчисления земельного налога является обеспечение экономическими методами рационального использования земель, формирование средств для осуществления мероприятий по землеустройству и повышению качества земель.

     Объектами обложения земельным налогом  являются земли промыш-ленности, расположенные за чертой населенного пункта, и земли населенных пунктов.

     Земельный налог взимается в виде фиксированных  ежегодных платежей. Он зависит от размера участка, его назначения, места нахождения и качества земли. Ставки за земельные участки, находящиеся в городе, зависят от численности населения. Они устанавливаются в рублях.

     Для земель промышленности, расположенных  за чертой населенного пункта, применяются  такие же ставки, как и для города, но с учетом понижающих коэффициентов, которые зависят от  расстояния земельного участка до населенного пункта. Они также устанавливаются в рублях.

     Налог исчисляется умножением размера  каждого вида земельного участка  на соответствующую ставку налога.

     Декларация  по земельному налогу предоставляется  в налоговые органы до 1 марта. Уплата производится равными платежами  до 22 числа месяца, следующего за отчетным.

     Земельный налог относится на себестоимость  продукции (работ, услуг) и отражается в учете следующей бухгалтерской  записью:

     Дебет счета: 20 «Основное  производство»

     Кредит  счета: 68/10 «Земля»

     Ставки  земельного налога определяются исходя из кадастровой стоимости земельных  участков в зависимости от целевого назначения этих участков. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.

     Налоговая база земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения при наличии кадастровой оценки определяется по площади и баллу кадастровой оценки земель сельскохозяйственных организаций.

     Также с 1 января 2010 года внесены изменения в порядок предоставления льгот в отношении земельных участков, расположенных по месту проживания физических лиц. Так, например, от земельного налога освобождаются земельные участки, предоставленные пенсионерам по возрасту, инвалидам I и II группы и другим нетрудоспособным гражданам.

     2) В соответствии с Законом РБ от 15.04.1997 № 29-З «Об охране атмосферного воздуха» к передвижным источникам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух относятся: автомобильные, железнодорожные, воздушные, морские и речные транспортные средства, сельскохозяйственная, дорожная и строительная техника и иные передвижные средства и установки, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном и сжатом газе, бензогазовых и газодизельных смесях и других альтернативных видах топлива.

     Плательщиками налога за выбросы загрязняющих веществ  в атмосферный воздух от передвижных  источников в соответствии с п.2 Инструкции о порядке исчисления и уплаты налога за использование природных  ресурсов (экологического налога), утвержденной постановлением МНС РБ от 16.03.2005 № 36 (в ред. от 06.06.2006 № 66) (далее - Инструкция), являются организации, определенные п.2 ст.13 Общей части Налогового кодекса  РБ, и индивидуальные предприниматели.

     Пунктом 35 Инструкции о порядке исчисления и уплаты налога за использование  природных ресурсов (экологического налога), утвержденной постановлением МНС РБ от 16.03.2005 № 36 (в редакции постановления  от 06.06.2006 № 66), было предусмотрено, что  налог за выбросы в атмосферный  воздух загрязняющих веществ от передвижных  источников выбросов, в т.ч. образующихся при сжигании дизельного топлива  с различным содержанием серы, рассчитывается исходя из фактических  объемов этих выбросов, рассчитанных исходя из количества израсходованного топлива на передвижение только по территории (над территорией) Республики Беларусь, при условии раздельного  учета израсходованного топлива, на основании указанных в паспортах  на топливо массовой доли серы и  плотности топлива.

     Количество  топлива, израсходованного на территории Республики Беларусь, определялось исходя из расстояния от начального пункта маршрута автотранспортного средства до границы  Республики Беларусь при проезде  в страну командирования и от границы  Республики Беларусь до конечного пункта маршрута при проезде из страны командирования по данным путевых листов и утвержденных линейных норм расхода топлива. Полученный методом расчета результат включался  в облагаемый оборот для исчисления экологического налога.

     С 1 января 2008 г. в Закон РБ от 23.12.1991 № 1335-XII «О налоге за использование  природных ресурсов (экологический  налог)» на основании Закона Республики Беларусь от 26.12.2007 № 302-З внесены  изменения и дополнения.

     С 1 января 2008 г. в Указ Президента РБ от 07.05.2007 № 215 «О ставках налога за использование  природных ресурсов (экологического налога) и некоторых вопросах его  взимания» на основании Указа  Президента РБ от 21.01.2008 № 27 внесены  изменения и дополнения.

     С 1 апреля 2008 г. в постановление Министерства по налогам и сборам РБ от 31.05.2007 № 82 «Об утверждении форм налоговых  деклараций (расчетов) по налогу за использование  природных ресурсов (экологическому налогу), формы сведений о сумме, на которую уменьшена сумма налога за использование природных ресурсов (экологического налога) в результате использования налоговых льгот, и о признании утратившими  силу некоторых нормативных правовых актов Министерства по налогам и  сборам Республики Беларусь» на основании  постановления Министерства по налогам  и сборам РБ от 19.03.2008 № 32 внесены  изменения.

     С 1 июля 2008 г. в Указ Президента РБ от 07.05.2007 № 215 «О ставках налога за использование  природных ресурсов (экологического налога) и некоторых вопросах его  взимания» на основании Указа  Президента РБ от 02.09.2008 № 492 внесены  изменения и дополнения.

     3) Законом РБ от 23.12.1991 № 1335-ХII «О налоге за использование природных ресурсов (экологический налог)» с 1 января 2005 г. в перечень объектов обложения экологическим налогом включены объемы отходов производства, размещенные на объектах размещения отходов. С этого момента в республике введен новый налог - налог за размещение отходов производства, который пришел на смену неналоговому платежу за размещение отходов производства, существовавшему с 1993 г.

     Фактическими  обстоятельствами, с возникновением которых плательщик обязан уплатить налог за размещение отходов производства, являются хранение отходов производства или захоронение отходов производства.

     В рамках исчисления налога за хранение отходов производства и налога за захоронение отходов производства различают платежи:

     - за хранение отходов производства в пределах установленных лимитов;

     - за хранение отходов производства сверх установленных лимитов;

     - за хранение отходов производства без установленных лимитов, когда их установление предусматривается законодательством;

     - за захоронение отходов производства в пределах установленных лимитов;

     - за захоронение отходов производства сверх установленных лимитов;

     - за захоронение отходов производства без установленных лимитов, когда их установление предусматривается законодательством.

     Исчисление  и уплата налогов за хранение и  захоронение отходов производства регулируется следующими нормативными правовыми актами:

     • Общей частью Налогового кодекса РБ;

     • Законом № 1335-XII;

     • Указом Президента РБ от 15.06.2005 № 275 «О ставках налога за использование природных ресурсов (экологического налога) и некоторых вопросах его взимания»;

     • Инструкцией о порядке исчисления и уплаты налога за использование природных ресурсов (экологического налога), утвержденной постановлением МНС РБ от 16.03.2005 № 36 (в ред. постановления от 06.06.2006 № 66) (далее - Инструкция № 36);

     • Законом РБ от 25.11.1993 № 2609-XII «Об отходах»;

     • постановлением Совета Министров РБ от 01.02.2005 № 119 «О лимитах используемых (изымаемых, добываемых) природных ресурсов, допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод и размещения отходов производства» (далее - постановление № 119).

     Кроме того, при разработке (получении) документов, используемых при исчислении налогов  за хранение и захоронение отходов  производства, плательщикам необходимо руководствоваться утвержденными  Минприроды Республики Беларусь:

     • Правилами выдачи, приостановления, аннулирования разрешений на размещение отходов производства (постановление от 23.10.2001 № 21);

     • Правилами ведения учета отходов (постановление от 26.11.2001 № 27);

     • Правилами разработки, согласования и утверждения инструкции по обращению с отходами производства (постановление от 28.11.2001 № 28).

     Плательщиками налогов за хранение и захоронение  отходов производства являются организации, определенные п.2 ст.13 Общей части  Налогового кодекса РБ и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хранение или захоронение отходов производства и являющиеся собственниками этих отходов.

     Расчеты экологического налога предоставляются  в налоговый орган ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом и уплачиваются не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

     4) Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. №36 было принято Постановление «Об установлении размеров отчислений в инновационный фонд Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь на 2011 год», которое предусматривает установление      с 1 января 2011 г. до внесения соответствующих изменений в Указ № 596 для организаций, находящихся в подчинении Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, и хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых переданы в управление Минстройархитектуры, размер отчислений в инновационный фонд Минстройархитектуры, равный 0,25 процента от себестоимости продукции, товаров (работ, услуг), пропорционально доле республиканской собственности.

     При исчислении отчислений в инновационный  фонд под себестоимостью продукции (работ, услуг) в соответствии с пунктом 6 Положения о порядке формирования и использования средств инновационных  фондов, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 7 декабря 2009 г. № 596, понимаются себестоимость реализованной  продукции (работ, услуг) и (или) сумма  издержек обращения реализованных  в предыдущем месяце товаров, уменьшенная  на сумму отчислений, исчисленных  в инновационные фонды за предыдущий месяц с учетом особенностей, установленных  частью второй настоящего пункта.

     Отчисления  от себестоимости продукции, товаров, услуг, реализуемых при строительстве  жилья, осуществляются в общеустановленном  порядке, в размере 0,25 процента от себестоимости  продукции, товаров, услуг пропорционально  доле республиканской собственности.

     Исчисление  отчислений в инновационный фонд производится ежемесячно по установленному настоящим постановлением нормативу. Уплата отчислений в инновационный  фонд осуществляется не позднее 25-го числа  месяца, следующего за отчетным.

     5) Рассматриваемое предприятие также является плательщиком обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения (ФСЗН). К объектам начисления обязательных страховых взносов относятся все виды выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.

     Советом Министров Республики Беларусь утвержден  Перечень видов выплат, на которые  не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в ФСЗН.

     Базой для начисления страховых взносов  являются фактически начисленные суммы  всех видов выплат в денежном и (или) натуральном выражении в пользу работника за истекший период, но не менее величины, исчисленной из размера  минимальной заработной платы.

     Перечисление  взносов в Фонд социальной защиты населения осуществляется работниками  бухгалтерии предприятия не реже двух раз в месяц, в дни выплаты  заработной платы за первую и вторую половину месяца. Окончательный расчет по платежам производится не позднее  дня, установленного для выплаты  заработной платы за истекший месяц. В таком же порядке начисляются  и удерживаются обязательные страховые  взносы с работающих граждан.

     Предприятие ежеквартально не позднее 15-го числа  месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел ФСЗН г. Гродно отчет о средствах Фонда социальной защиты населения. В отчете отражаются размеры начисленных взносов, а  также суммы средств Фонда, расходованных  на предприятии (пособия по больничных листах, пособия на содержание детей  и др.) и перечисленных в Фонд.

Информация о работе Учет налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет