Учет налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы ставится изучение сущности и видов налогов, уплачиваемых организацией в бюджет, а также методика их расчета.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть экономическое содержание налогов и отчислений;
- раскрыть значение и задачи учета налогов и отчислений;
- изучить нормативно-правовое регулирование учета и отчетности по налогам и отчислениям в бюджет;
- показать методику расчетов налогов и отчислений, уплачиваемых организацией в Республике Беларусь в 2011 году;
- ознакомиться с международными стандартами и зарубежным опытом учета налогов и отчислений;
- определить пути совершенствования учета налогов и отчислений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
1. НАЛОГИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ, КАК ОБЪЕКТЫ УЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………
5
1.1. Экономическое содержание налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет и их роль в функционировании национальной экономики ………………………………………………..

5
1.2. Значение и задачи учета налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет ………………………………………………..
13
1.3. Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности по налогам и отчислениям, уплачиваемым предприятиями в бюджет ……………
15
2. НАЛОГИ И СБОРЫ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В БЮДЖЕТ. ПОРЯДОК ИХ РАСЧЕТА И УЧЕТ ……………………
22
2.1. Порядок расчета и учет налогов и сборов, включаемых в себестоимость продукции ………………………………………………..
22
2.2. Порядок расчета и учет налогов и сборов, уплачиваемых организацией в бюджет из выручки от реализации продукции ……
31
2.3. Порядок расчета и учет налогов и сборов, уплачиваемых организацией в бюджет из прибыли и доходов ……………………….
33
2.4. Ведение регистров синтетического учета расчетов с бюджетом …….. 36
2.5. Международные стандарты и зарубежный опыт учета налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет ……………….
38
2.6. Совершенствование налогового учета на предприятии в условиях автоматизации …………………………………………………………….
41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………….. 45

Файлы: 1 файл

Учет налогов в 2011 году.docx

— 98.19 Кб (Скачать)

Учреждение  образования

«Гродненский  торговый колледж»

Белкоопсоюза 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

на тему «Учет налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет»

на примере  РСУ-1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 
 
 
 
 

Выполнила:

учащаяся 5 курса, группы 55 «Б»

специальности «Бухгалтерский

учет, анализ и аудит»

Комар Надежда  Яновна 

Руководитель:

Потоцкая  Наталья Геннадьевна 
 
 
 

Гродно 2011

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ  ……………………………………………………………………. 3
1. НАЛОГИ  И  ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ  ПЛАТЕЖИ,  КАК  ОБЪЕКТЫ  УЧЕТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………  
5
1.1. Экономическое содержание налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет и их роль в функционировании национальной экономики ………………………………………………..  
 
5
1.2. Значение и  задачи учета налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет ………………………………………………..  
13
1.3. Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности по налогам и отчислениям, уплачиваемым предприятиями в бюджет ……………  
15
2. НАЛОГИ  И  СБОРЫ,  УПЛАЧИВАЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ  В  БЮДЖЕТ.  ПОРЯДОК  ИХ РАСЧЕТА  И  УЧЕТ ……………………  
22
2.1. Порядок расчета  и учет налогов и сборов, включаемых в себестоимость продукции ………………………………………………..  
22
2.2. Порядок расчета  и учет налогов и сборов, уплачиваемых организацией в бюджет из выручки  от реализации продукции ……  
31
2.3. Порядок расчета  и учет налогов и сборов, уплачиваемых организацией в бюджет из прибыли  и доходов ……………………….  
33
2.4. Ведение регистров  синтетического учета расчетов с  бюджетом …….. 36
2.5. Международные стандарты и зарубежный опыт учета  налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет ……………….  
38
2.6. Совершенствование налогового учета на предприятии  в условиях автоматизации …………………………………………………………….  
41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  …………………………………………………………………. 44
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ ………………………….. 45
ПРИЛОЖЕНИЯ  ………………………………………………………………… 47
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Налоги  необходимы, так как государству для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, – чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

     В условиях перехода от административно-директивных  методов управления к экономическим  резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития ее приоритетных отраслей. Через налоги государство может проводить  энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных  предприятий.

     Государство, устанавливая налоги, стремится прежде всего обеспечить себе необходимую  материальную базу для осуществления  возложенных на него задач, которые  реализуются посредством налоговой  политики, являющейся частью финансовой политики государства.

     Налоги  представляют собой обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

     Со  времени возникновения государства  именно налоги становятся необходимым  звеном экономических отношений  в рамках самых различных способов производства. Налоговая система  возникла и развивалась вместе с  государством. На самых ранних этапах цивилизации формой налогообложения  можно считать жертвоприношение, которое далеко не всегда было добровольным действием, а являлось неким неписаным  законом.

     Развитие  и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием  налоговой системы. В современном  цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

     Актуальность  проблемы создания оптимальной системы  налогообложения и распределения  налогового бремени особенно возрастает в условиях рыночной экономике. Ее формирование требует больших средств и эти средства, кроме кредитов, могут дать только налоги.

     Объектом  исследования данной работы является Ремонтно-строительное управление №1 унитарного городского предприятия «Трест «Гродногорстрой».

     Предметом исследования – сущность и существующая методика расчета налогов, уплачиваемых организацией в настоящее время  в Беларуси.

     Целью данной работы ставится изучение сущности и видов налогов, уплачиваемых организацией в бюджет, а также методика их расчета.

     Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

     - рассмотреть экономическое содержание налогов и отчислений;

     - раскрыть значение и задачи учета налогов и отчислений;

     - изучить нормативно-правовое регулирование учета и отчетности по налогам и отчислениям в бюджет;

     - показать методику расчетов налогов и отчислений, уплачиваемых организацией в Республике Беларусь в 2011 году;

     - ознакомиться с международными стандартами и зарубежным опытом учета налогов и отчислений;

     - определить пути совершенствования учета налогов и отчислений.

     При написании данной работы были изучены законодательные акты, постановления правительства Республики Беларусь, учебники и учебные пособия по налогообложению, научные статьи в ежемесячных периодических изданиях.

     В работе были использованы такие методы, как системный и структурно-функциональный, сравнительно-правовой. На различных  этапах работы и при решении отдельных  задач применялся широкий спектр конкретных методов сбора фактического материала, его обработки и анализа.

  1. НАЛОГИ  И  ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ  ПЛАТЕЖИ  КАК  ОБЪЕКТ  УЧЕТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
    1. Экономическое содержание налогов  и отчислений,

уплачиваемых  предприятиями в  бюджет

и их роль в функционировании национальной экономики 

     В сфере научных знаний о закономерностях  общественного развития трудно назвать  более неоднозначную и противоречивую систему отношений, чем система  налогообложения. С момента появления  первых письменных свидетельств о налогах  и до настоящего времени это общественное явление характеризуется как  область острых разногласий между  властными структурами – сборщиками налогов и лицами, обязанными их платить. В известной степени, современные представления о налогах как наихудшем из зол сложились под влиянием исторического опыта их использования как средства подчинения интересов одной социальной группы интересам другой. Особенно негативно налоги воспринимаются в экономически слабых государствах, правительства которых осуществляют траты, несоизмеримые с величиной созданного валового внутреннего продукта (ВВП), который по большей части лишен социальной составляющей.

     Возникает вопрос: действительно ли налог – это неминуемое зло, избавиться от которого стремиться каждый человек? Что выражает понятье «налог» в своей сущности и каковы его свойства?

     Наиболее  распространенный вопрос стоит в  том, что налоги – это историческое явление, без которого не существовало ни одно общество, а развитие налогообложения – объективно необходимый процесс в любом государстве, обеспечивающий через бюджетно-финансовые инструменты его продвижения вперед. Следовательно, понятие «налог» можно рассматривать как экономическую категорию.

     К определению данной категории в  экономической литературе сложились  два подхода:

     1) налог рассматривается как форма проявления налоговых отношений, т.е. как обязательный платеж в казну государства;

     2) интегральное определение налогов как совокупности присущих им свойств.

     Первому подходу отвечают большинство определений, данных как в исторической ретроспективе, так и в наши дни.

     В частности, такие известные экономисты начала XX века, определили налоги как  принудительные сборы, которые государство  взимает с граждан для удовлетворения своих денежных потребностей.

     В отечественной экономической литературе налоги определяются как «обязательные  платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавли-ваемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого для удовлетворения общественных потребностей».

     Второй  подход состоит в рассмотрении налога как сложного системного образования, вбирающего в себя элементы различных  сфер знаний: экономики, права, философии  и др.

     Е.Ф. Киреева рассматривает налог как понятие, «интегрирующее смысл всех налоговых категориальных образований («система налогообложения», «налоговая система», «налоговое производство») в их теоретическом восприятии и в конкретно содержательных образах функционирования в государстве в определенный период времени». Для раскрытия категориального смысла понятия «налог», считает автор, следует исследовать его категориальные свойства, причем в строго определенной иерархической последовательности. [8, с. 27]

     1. Налог как философская  категория.

     Высший  философский смысл категории «налог» – это потребность каждого жертвовать часть своих «богатств» для обеспечения всеобщего благополучия. Соответственно философия налогообложения базируется на этических поступках и принципах обязательного согласования финансовых интересов казны и плательщиков. «Философская» налоговая система – это своеобразный маяк, к которому должны устремиться все усилия налоговых реформаторов. Важно, что и в работах основоположников экономической науки У. Петги, А. Смита, Д. Рикардо налоги рассматриваются как добровольное подаяние на благо развития нации.

     Вместе  с тем после уплаты налогов, исполнив свой общественный долг, налогоплательщик обретает полную хозяйственную самостоятельность. Именно этот смысл хотел донести  до нас А.Смит, утверждая, что налоги для тех, кто их выплачивает, признак  не рабства, а свободы.

     2. Налоги как финансово-перераспределительная  категория.

     Налоги – это важнейших элемент перераспределения ВВП между государством и налогоплательщиками. Налоги обеспечивают государство финансовыми ресурсами, и в этом, пожалуй, их главный отличительных признак. Кроме того, участвуя в процессе перераспределения, налоги оказываю решающее влияние на другие фазы движения общественного продукта: производство, обмен, потребление.

     3. Налоги как правовая  категория.

     Данное  свойство налогов выражается через  правовую формализацию системы отношений  «государство – налогоплательщик», установление конкрет-ных видов налогов и методов управления ими. Причем эти отношения не являются равноправными. Главенствующая роль в этих отношениях принадле-жит государству, которое на условиях безвозвратности в законодательном порядке устанавливает правила изъятия доходов налогоплательщиков.

     Речь  идет о принципах равномерности, определенности, удобства, дешевизны.

     Не  вызывает сомнений необходимость равномерного распределения налоговой нагрузки на все субъекты хозяйствования, поскольку  в противном случае предоставление каких-либо преимуществ отдельным предприятиям по сравнению с аналогичными приведет к нарушению конкретного равновесия.

     Помимо  этого налоговое законодательство должно быть простым, понятным и удобным  для налогоплательщиков, исключающим  множество дифференцированных ставок и сложные расчеты. В Республике Беларусь в этом направление постоянно  ведется работа. Уже разработана  и принята упрощенная система  налогообложения для субъектов  малого предприни-мательства и сельскохозяйственных предприятий. По отдельным видам экономической деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринима-телями и прочими физическими лицами, установлен единый налог. [1, с. 25]

Информация о работе Учет налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет