Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 00:11, курсовая работа
Целью данной работы ставится изучение сущности и видов налогов, уплачиваемых организацией в бюджет, а также методика их расчета.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть экономическое содержание налогов и отчислений;
- раскрыть значение и задачи учета налогов и отчислений;
- изучить нормативно-правовое регулирование учета и отчетности по налогам и отчислениям в бюджет;
- показать методику расчетов налогов и отчислений, уплачиваемых организацией в Республике Беларусь в 2011 году;
- ознакомиться с международными стандартами и зарубежным опытом учета налогов и отчислений;
- определить пути совершенствования учета налогов и отчислений.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
1. НАЛОГИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ, КАК ОБЪЕКТЫ УЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………
5
1.1. Экономическое содержание налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет и их роль в функционировании национальной экономики ………………………………………………..
5
1.2. Значение и задачи учета налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет ………………………………………………..
13
1.3. Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности по налогам и отчислениям, уплачиваемым предприятиями в бюджет ……………
15
2. НАЛОГИ И СБОРЫ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В БЮДЖЕТ. ПОРЯДОК ИХ РАСЧЕТА И УЧЕТ ……………………
22
2.1. Порядок расчета и учет налогов и сборов, включаемых в себестоимость продукции ………………………………………………..
22
2.2. Порядок расчета и учет налогов и сборов, уплачиваемых организацией в бюджет из выручки от реализации продукции ……
31
2.3. Порядок расчета и учет налогов и сборов, уплачиваемых организацией в бюджет из прибыли и доходов ……………………….
33
2.4. Ведение регистров синтетического учета расчетов с бюджетом …….. 36
2.5. Международные стандарты и зарубежный опыт учета налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет ……………….
38
2.6. Совершенствование налогового учета на предприятии в условиях автоматизации …………………………………………………………….
41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………….. 45
Принцип
дешевизны характеризует
Основными признаками налога, как экономической категории являются:
• императивность;
• индивидуальная безвозмездность;
• законность;
• уплата в целях финансового обеспечения деятельности государства, абстрактность;
• относительная регулярность.
Признак императивности налога предполагает правовую обязанность безусловной, полной и своевременной уплаты налогов государству нало-гоплательщиком. Это означает, что налогоплательщик не имеет права отказаться от выполнения возложенной на него обязанности платить налог в бюджет государства. В то же время налогоплательщик не вправе распоряжаться той частью стоимости, которая подлежит перечислению в государственный бюджет. [4, с. 44]
Индивидуальная
безвозмездность налогов
Налог
уплачивается в целях финансового
обеспечения деятельности государства.
Налоги всегда были и остаются базовой
составляющей государственных доходов.
Именно за счет налогов в преобладающей
степени формируется
Законность налогов означает, что их установление, взимание осуществля-ется в порядке, определенном законом. Налоги взимаются только с законных операций, то есть налоги характеризуются легитимностью.
Признак
абстрактности налогов
Относительная регулярность налога выражается в периодической его уплате в установленные законом сроки. [4, с. 46]
Появление и развитие системы налогов, в том числе и в Республике Беларусь, обусловлено возникновением государства, изменением его хозяйст-венных потребностей и направлений деятельности, также налогообложение выступает как одна из предпосылок существования и развития государства, образования и функционирования национальных рыночных систем и мирового рынка. Налоги являются составной частью, признаком рыночной системы; налогообложение является неотъемлемым звеном экономических отношений в рамках различных экономических систем, где существует государство, позволяя ему осуществлять свою деятельность и выступая преобладающим источником государственных доходов, инструментом регулирования.
Необходимость налогов вытекает из функций и задач государства, которое выполняет разнообразную деятельность (политическую, экономи-ческую, внешнеэкономическую, оборонную, социальную и др.), требующую средств. Кроме налогов, у государства, по существу, нет иных методов мобилизации средств. Оно может использовать для покрытия своих ресурсов государственные займы, но их необходимо возвращать и уплачивать проценты, что также требует дополнительных расходов по их обслуживанию. При особых обстоятельствах государство прибегает к выпуску денег в обращение. Однако, это связано с тяжелыми экономическими последствиями для страны – инфляцией. В результате для государства существует один главный доход – налоги. В настоящее время на долю налогов, являющихся важнейшим средством формирования финансовых ресурсов государства, приходится 80 - 90 % всех бюджетных поступлений в развитых странах.
Экономическая сущность налогов непосредственно вытекает из сущности финансов. Началом и исходным историческим условием возникновения финансовых отношений является созданный в сфере производства приба-вочный продукт. Причем одна часть прибавочного продукта в результате первичного распределения направляется на расширение воспроизводства израсходованной части производства и рабочей силы, другая часть направляется в доход государства.
Финансовые
отношения с государством носят
перераспределительный
Именно
прибавочный продукт является как
объектом обеспечения
Таким образом, прибавочный продукт выражает сущностные черты, свойства, природу и функции финансов в широком смысле как исходного звена финансовой системы; налог определяет сущностью черты государственных финансов и его основной категории – государственного бюджета. Налоги в качестве перераспределительной категории являются средством и источником образования централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Именно с появлением государства возникает такая финансовая категория, как налоги. По мере развития государства и товарно-денежных отношений сформировалась группа более сложных категорий: государственные доходы и расходы, а на их основе – категории государственного бюджета. Финансовые отношения в этих звеньях финансовой системы носят характер перераспре-деления, созданного в сфере производства прибавочного продукта, и являются производными и зависимыми по отношению к финансам сферы материального производства.
Что касается сущности налогов, то она связана с тем, что государство, выражая интересы общества в различных сферах деятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, международную, оборонную, экологическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия для государственного регулирования социально-экономических процессов используется финансово-бюджетный механизм и его составная часть – налоги.
Таким
образом, с учетом специфических
черт можно дать следующее определение
налогов. Налоги – это обязательные платежи
юридических и физических лиц в бюджет,
устанавливаемые и принудительно взимаемые
государством в форме перераспределения
части общественного продукта, используемого
для удовлетворения общегосударственных
потребностей.
При этом, необходимо отличать понятия налоги и сборы (пошлины). Хотя сборы (пошлины), как и налоги, являются взносами, имеющими обязательный, безэквивалентный характер, они взимаются в индивидуальном порядке в связи с оказанием государственными органами услуг (действий) публично правового характера.
Не признаются налогами взносы (платежи), осуществляемые в рамках отношений, не регулируемых налоговым законодательством, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства.
Это дает основание рассматривать налоги как важную экономическую категорию – совокупность экономических отношений. При изъятии налогов между государством и юридическими или физическими лицами возникают денежные отношениями, затрагивающие существенные интересы участников создания и распределения национального дохода на общегосударственные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределении через бюджет. У собственников созданного или полученного за выполненные услуги или работы национального дохода при изъятии налогов затрагиваются первостепенные экономические интересы, поскольку уменьшаются их реальные доходы. Это влечет за собой сокращение лишних ресурсов, а иногда средств на расширение и совершенствование производства товаропроизводителей.
Законодательством установлено, что объектами налогообложения являют-ся: прибыль (доход); стоимость определенных товаров; добавленная стоимость продукции; имущество юридических и физических лиц; передача имущества (дарение, продажа, наследование); операции с ценными бумагами; отдельные виды деятельности; другие объекты, установленные законно-дательством.
Один и тот же объект облагается налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения (месяц, квартал; полугодие, год). Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юриди-ческих лиц (предприятий, организаций, учреждений), численностью граждан, зарегистрированных в налоговых органах в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и численностью граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы.
уплачиваемых
предприятиями в
бюджет
Бюджет
– это система денежных отношений,
в процессе которых образуется и
используется бюджетный фонд. Бюджетный
фонд является централизованным денежным
фондом, предназначенным для
Основным
источником доходной части бюджета
являются налоговые поступления, доля
которых составляет до 90% всех статей
дохода бюджета. Поэтому обеспечение
полноты и достоверности
Основной
задачей учета расчетов с бюджетом
является обеспечение полного и
своевременного поступления налогов
и сборов в бюджет. Выполнение этой
задачи, имеющей важное значение для
государства, с другой стороны весьма
важно и для предприятия-
Надлежащим образом организованный аналитический учет расчетов с бюджетом позволяет решать и такую важную задачу как анализ финансового состояния предприятия, на основе которого осуществляется как краткосрочное, так и долгосрочное планирование финансовой деятельности предприятия.
Также
важной задачей учета расчетов с
бюджетом является организация оперативного
взаимодействия финансовой и бухгалтерской
служб предприятия с налоговыми
органами, которые и осуществляют
контроль своевременности и полноты
перечисления налогов и сборов. В
этих целях налоговая инспекция
по месту нахождения предприятия
открывает на каждое предприятие, организацию,
индивидуального
Ежегодно
налогоплательщик обязан произвести сверку
расчетов с бюджетом по налогам и
сборам, для чего по письменному
заявлению налогоплательщика
Информация о работе Учет налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет