Учет кассовых операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

При ведении кассовых операций предприятие должно руководствоваться «Порядком ведения кассовых операций в РФ», утвержденным решением ЦБ РФ от 22 сентября 1993г № 40 и сообщенным письмом Банка России от 4 октября 1993 года №18.
Касса – это структурное подразделение предприятия, предназначенное для приема, хранения и выдачи наличных денежных средств. В кассе предприятия могут храниться не только наличные денежные средства, но и денежные документы, и бланки строгой отчетности.

Оглавление

1. Учет кассовых операций……………………………………………………….2
2. Практическое задание………………………………………………………….8
3. Список литературы……………………………………………………………12

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 93.50 Кб (Скачать)
 

Виды  балансов:

Баланс  доходов и расходов предприятия - финансово-экономический документ, самостоятельно разрабатываемый предприятием на год или квартал с целью обеспечить сбалансированность и согласованность движения материальных и финансовых ресурсов, производственное и социальное развитие предприятия, наиболее полно удовлетворить интересы коллектива.

Баланс  доходов и расходов характеризует  финансовые взаимоотношения предприятия  с кредиторами; содержит расчет доходов, расходов, платежей в бюджет, распределения чистой прибыли, формирования фондов и резервов предприятия.

Баланс-брутто - бухгалтерский баланс, который включает в себя регулирующие статьи. Баланс-брутто используется для научных исследований и совершенствования информационных функций баланса.

Баланс-нетто - бухгалтерский баланс без регулирующих статей. Баланс-нетто позволяет определить реальную стоимость имущества предприятия.

Вступительный баланс - первый баланс, который составляется в начале деятельности предприятия. В активе такого баланса отражается состав имущества предприятия, полученного при его организации, а в пассиве - источники его возникновения. Обычно перед составлением вступительного баланса проводится инвентаризация и оценка имеющегося имущества.

Заключительный баланс - отчетный документ о производственно-финансовой деятельности предприятия за определенный период времени. Заключительный баланс составляется на основе проверенных бухгалтерских записей.

Консолидированный баланс - сводная бухгалтерская отчетность о деятельности и финансовых результатах материнского и дочерних обществ в целом. Из консолидированного баланса исключается взаимный оборот дочерних компаний. 

Ликвидационный  баланс - бухгалтерский отчетный баланс, характеризующий имущественное состояние предприятия на дату прекращения его существования как юридического лица. Ликвидационный баланс показывает величину и источники средств, а также состояние расчетов предприятия после окончания ликвидационного периода.

Оборотный баланс - бухгалтерский баланс, который содержит данные о движении имущества (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период, а также остатки средств и источников образования имущества на начало и конец периода. Оборотный баланс используется в качестве промежуточного рабочего документа при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.

Предварительный баланс - бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений в составе имущества предприятия. При этом используются фактические и ожидаемые данные о хозяйственных операциях.

Пробный баланс - проверка правильности учета средств компании путем ежемесячного балансирования активов и пассивов.

Промежуточный баланс - баланс, подготавливаемый до завершения финансового года.

Промежуточный ликвидационный баланс - в РФ - баланс, содержащий сведения:  
- составе имущества ликвидируемого юридического лица;  
- перечень предъявленных кредиторами требований и результаты их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс составляется ликвидационной комиссией.

Разделительный  баланс - документ, по которому при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам.

Разделительный  баланс должен содержать положения  о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Сальдовый баланс - бухгалтерский баланс, который характеризует имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определенную дату в денежной оценке. Сальдовый баланс составляется путем подсчета остатков по счетам.

Сводно-консолидированный  баланс - бухгалтерский баланс, который составляется путем объединения балансов юридически самостоятельных предприятий, взаимосвязанных между собой экономически. Такие балансы используются холдинговыми компаниями.

Сводный баланс - бухгалтерский баланс, который составляется путем объединения отдельных заключительных балансов. Сводные балансы используются министерствами, ведомствами и концернами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

              1. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет». М. Инфра-М, 2007
              2. Пошертник Н.В., Мейскин М.С. «Самоучитель по бухгалтерскому учету», Спб, «Издательский дом Герда», 2006
              3. Воробъева Е.В. «Заработная плата в 2007 году» М.: Эксмо  200;
              4. Гейц И.В. «Отчетность по труду и заработной плате в 2007 году»,  Дело и Сервис, 2007 г;
              5. Ковязина Н.З. Заработная плата в 2007 году Издательство: Экономика и жизнь, 2007;
              6. Иванова Н.Г. Аудиторская проверка кассовых операций. Бухгалтерский учет.2001 г. №2
 

Нормативно  – правовые акты 

1. Федеральный  закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О  бухгалтерском    учете"  (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января 2003 г.)

2. Порядок  ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 40 и сообщенный письмом Банка России от 4 октября 1993 года №18. 
 

Сайты 

http://lib.vvsu.ru/books/bakalavr02/page0199.asp 
 
 
 

Информация о работе Учет кассовых операций