Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 14:58, контрольная работа
При ведении кассовых операций предприятие должно руководствоваться «Порядком ведения кассовых операций в РФ», утвержденным решением ЦБ РФ от 22 сентября 1993г № 40 и сообщенным письмом Банка России от 4 октября 1993 года №18.
Касса – это структурное подразделение предприятия, предназначенное для приема, хранения и выдачи наличных денежных средств. В кассе предприятия могут храниться не только наличные денежные средства, но и денежные документы, и бланки строгой отчетности.
1. Учет кассовых операций……………………………………………………….2
2. Практическое задание………………………………………………………….8
3. Список литературы……………………………………………………………12
Виды балансов:
Баланс доходов и расходов предприятия - финансово-экономический документ, самостоятельно разрабатываемый предприятием на год или квартал с целью обеспечить сбалансированность и согласованность движения материальных и финансовых ресурсов, производственное и социальное развитие предприятия, наиболее полно удовлетворить интересы коллектива.
Баланс доходов и расходов характеризует финансовые взаимоотношения предприятия с кредиторами; содержит расчет доходов, расходов, платежей в бюджет, распределения чистой прибыли, формирования фондов и резервов предприятия.
Баланс-брутто - бухгалтерский баланс, который включает в себя регулирующие статьи. Баланс-брутто используется для научных исследований и совершенствования информационных функций баланса.
Баланс-нетто - бухгалтерский баланс без регулирующих статей. Баланс-нетто позволяет определить реальную стоимость имущества предприятия.
Вступительный баланс - первый баланс, который составляется в начале деятельности предприятия. В активе такого баланса отражается состав имущества предприятия, полученного при его организации, а в пассиве - источники его возникновения. Обычно перед составлением вступительного баланса проводится инвентаризация и оценка имеющегося имущества.
Заключительный баланс - отчетный документ о производственно-финансовой деятельности предприятия за определенный период времени. Заключительный баланс составляется на основе проверенных бухгалтерских записей.
Консолидированный
баланс - сводная бухгалтерская отчетность
о деятельности и финансовых результатах
материнского и дочерних обществ в целом.
Из консолидированного баланса исключается
взаимный оборот дочерних компаний.
Ликвидационный баланс - бухгалтерский отчетный баланс, характеризующий имущественное состояние предприятия на дату прекращения его существования как юридического лица. Ликвидационный баланс показывает величину и источники средств, а также состояние расчетов предприятия после окончания ликвидационного периода.
Оборотный баланс - бухгалтерский баланс, который содержит данные о движении имущества (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период, а также остатки средств и источников образования имущества на начало и конец периода. Оборотный баланс используется в качестве промежуточного рабочего документа при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.
Предварительный баланс - бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений в составе имущества предприятия. При этом используются фактические и ожидаемые данные о хозяйственных операциях.
Пробный баланс - проверка правильности учета средств компании путем ежемесячного балансирования активов и пассивов.
Промежуточный баланс - баланс, подготавливаемый до завершения финансового года.
Промежуточный
ликвидационный баланс - в РФ - баланс,
содержащий сведения:
- составе имущества ликвидируемого юридического
лица;
- перечень предъявленных кредиторами
требований и результаты их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс
составляется ликвидационной комиссией.
Разделительный баланс - документ, по которому при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам.
Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Сальдовый баланс - бухгалтерский баланс, который характеризует имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определенную дату в денежной оценке. Сальдовый баланс составляется путем подсчета остатков по счетам.
Сводно-консолидированный баланс - бухгалтерский баланс, который составляется путем объединения балансов юридически самостоятельных предприятий, взаимосвязанных между собой экономически. Такие балансы используются холдинговыми компаниями.
Сводный
баланс - бухгалтерский баланс, который
составляется путем объединения отдельных
заключительных балансов. Сводные балансы
используются министерствами, ведомствами
и концернами.
Список
литературы:
Нормативно
– правовые акты
1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января 2003 г.)
2. Порядок
ведения кассовых операций в Российской
Федерации, утвержденный решением Совета
директоров Центрального банка Российской
Федерации от 22 сентября 1993 года № 40 и
сообщенный письмом Банка России от 4 октября
1993 года №18.
Сайты
http://lib.vvsu.ru/books/