Учет кассовых операций на примере ООО "Обновочка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - на основании проведенного учета по кассовым операциям внести предложения по улучшению ведения бухгалтерского учета по кассе во избежание ошибок при учете кассовых операций.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:
 изучить нормативно-правовые акты и внутрихозяйственные регламенты;
 рассмотреть ведение бухгалтерского учета кассовых операций;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
1 Теоретические аспекты ведения бухгалтерского учета кассовых операций и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета кассовых операций ……………………………………………………………..
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета кассовых операций……...
1.2 Особенности осуществления кассовых операций в РФ………………
1.3 Порядок ведения бухгалтерского учета кассовых операций……………
2. Организация бухгалтерского учета кассовых операций в ООО «ОБНОВОЧКА»……………………………………………………………….
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………
2.2Организация бухгалтерского учета кассовых операций в ООО «ОБНОВОЧКА»……………………………………………………………….
2.3 Синтетический и аналитический учет кассовых операций…………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

Учет кассовых операций.doc

— 380.00 Кб (Скачать)

В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • увеличение товарооборота;
  • привлечение в магазины новых клиентов и сохранение постоянных;
  • формирование устойчивого положительного образа фирмы ООО «ОБНОВОЧКА», как фирмы торгующей качественными товарами;
  • создание максимально благоприятной атмосферы в магазинах, удобного для покупателя обслуживания и поддержание этого имиджа;

Для ООО «ОБНОВОЧКА» характерна линейно-функциональная организационная структура. Во главе фирмы стоит генеральный директор, в подчинение которого находятся все структурные подразделения предприятия:

  • исполнительный директор;
  • коммерческий отдел;
  • отдел маркетинга;
  • отдел информационного обеспечения;
  • отдел кадров;
  • юридический отдел;
  • складское хозяйство.

На данный момент, численность работников ООО «ОБНОВОЧКА» составляет 113 человек. Состав и структура работников ООО «ОБНОВОЧКА» представлена в Таблице 2.

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Состав и структура работников ООО «ОБНОВОЧКА» в динамике

с 2009 по 2011 гг.

Категории работников

2009

2010

2011

чел.

%

чел.

%

чел.

%

руководящие работники

17

11,72

15

12,20

14

12,39

административный персонал

15

10,34

12

9,75

10

8,85

производственный персонал

5

3,45

4

3,25

4

3,54

торговый персонал

98

67,59

84

68,30

77

68,14

технический обслуживающий  персонал

10

6,90

8

6,50

8

7,08

Всего

145

100,00

123

100,00

113

100,00


 

Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет Управляющий Директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Советом Учредителей в соответствии с действующим законодательством.

Собрание учредителей устанавливает  структуру управления, штатное расписание, распределение должностных обязанностей, размеры заработной платы, а также  размеры надбавок и доплат к должностным  окладам и порядок премирования.

Рассмотрим динамику продаж компании ООО «ОБНОВОЧКА» с момента открытия первого магазина.

Таблица 3 -  Динамика продаж компании ООО «ОБНОВОЧКА» в целом по фирме с момента начала осуществления деятельности

 

2007

2008

2009

2010

2011

Выручка от реализации, тыс.руб.

152 331

199 961

225 442

241 000

296 844

Коэффициент роста

1,89

1,31

1,13

1,07

1,23


 

Предприятие с каждым годом увеличивает  товарооборот за счет открытия новых  магазинов.

 

 

Фирма ООО «ОБНОВОЧКА» сегодня находится на стадии роста, о чем свидетельствуют следующие факты:

  • острая конкуренция на рынке;
  • ежегодный рост объемов продаж;
  • признание магазинов со стороны покупателей и постоянное привлечение новых клиентов;
  • уровень цен в большей степени постоянен. Иногда возможно незначительное колебание цен по мере изменения спроса;
  • затраты на маркетинг сохраняются или на прежнем уровне, или незначительно увеличиваются.  

Руководством предприятия организован  оперативный и долгосрочный контроль за финансовой деятельностью предприятия. Также на постоянной основе организовано планирование финансовых показателей. Основные данные развития предприятия на текущий момент представлены в Таблице 4.

Таблица  4 – Финансовое развитие компании.

Показатели

2007

2008

2009

2010

2011

Всего площадей

2025

2750

3975

4375

4875

 Оборот с кв. м.  долл.

 

250

 

 

300

 

 

400

 

500

 

600

 

Ежемесячный оборот, тыс. долл.

 

506

 

825

 

1590

 

2188

 

2925

 

Годовой оборот, тыс. долл.

6075

9900

19080

26250

35100

Рентабельность к обороту %

3%

5%

6%

7%

8%

Чистая прибыль года тыс. долл. (оборот *рентабельность к обороту).

197

468

1120

1774

2920

Всего капитальных вложений

 

330

 

1220

 

2074

 

1432

 

1041

 

Сальдо инвестиционных операций, тыс.долл. (финансируется  за счет кредитов банков)

 

 

 

-133

 

-752

 

-954

 

341

 

1879

Капитализация компании, тыс.долл.

 

 

1306

 

 

2994

 

 

6187

 

 

9393

 

 

13354

 

 

Рентабельность капитала, %

15%

16%

18%

19%

22%


 

Ведение бухгалтерского и налогового учета в Обществе осуществляет бухгалтерия, являющаяся самостоятельным структурным подразделением во главе с главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно Генеральному директору.

Структура бухгалтерии, численность работников определяется штатным расписанием, внутренними правилами и должностными инструкциями.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет Генеральный директор. Через обеспечение неукоснительного выполнения всеми подразделениями, службами, филиалами, представительствами, управлениями и обособленными структурными подразделениями, работниками Общества, имеющими отношения к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления, представления и ведения первичных документов, сведений и сроков их представления в бухгалтерскую службу для оформления отчета.

Главный бухгалтер обеспечивает ведение бухгалтерского учета в  полном соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Планом счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению с учетом изменений и дополнений и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций. Составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, своевременное и полное представление необходимой отчетности заинтересованным пользователям и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «ОБНОВОЧКА» совместно с другими подразделениями и службами по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутренних резервов.

Бухгалтерский учет базируется на использовании автоматизированной системы обработки учетных данных с использованием персональных компьютеров, которая позволяет получать бухгалтерии после ввода первичной учетной информации бухгалтерский оборотный баланс, главную книгу, оборотные, сальдовые ведомости и другие сводные регистры по различным счетам бухгалтерского учета.

Регистры бухгалтерского учета подлежат ежемесячной распечатке.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи с применением рабочего Плана счетов бухгалтерского учета, разработанного самостоятельно в соответствии с требованием приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».

Организация может в течение года уточнять содержание субсчетов, исключать и объединять их, вводить дополнительные субсчета в утвержденный рабочий План счетов бухгалтерского учета.

В случаи возникновения  фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, предприятие может дополнить ее, соблюдая единые подходы установленные Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н.

Все хозяйственные операции оформляются первичными учетными документами, которые должны быть составлены в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции. На основании первичных учетных документов ведется бухгалтерский и налоговый учет.

Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а документы, по которым не предусмотрены типовые формы разрабатываются самостоятельно. Они должны содержать следующие обязательные реквизиты:

-наименование документа (формы);

-дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ;

-содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

-наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

В зависимости от характера  операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а так же достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Право первой и второй подписи платежных документов и  распоряжение банковскими счетами в организациях предоставляется лицам согласно приказам «О предоставлении права подписи и распоряжения банковскими счетами».

Документооборот осуществляется в соответствии со служебными обязанностями работников согласно их должностным полномочиям и требованиям Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Имущество, обязательства  и иные факты хозяйственной деятельности отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактических производственных расходов на его покупку; имущества, произведенного самим предприятием - по стоимости его изготовления, имущества, полученного безвозмездно - по рыночной стоимости на дату оприходования.

Порядок выдачи наличных денежных средств под отчет регулируется Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров Центрального банка России 22 сентября 1993 г. № 40.

Подотчетные лица обязаны  отчитываться о расходовании полученных авансов или возвратить в кассу неизрасходованные суммы:

- по авансам, выданным  на командировки, срок представления отчета - не позднее трех дней после возвращения к месту работы;

- срок возврата авансов,  выданных на другие цели (хозяйственные  расходы, закупка товаров, материалов), - не позднее 20 дней.

В связи с производственной необходимостью разрешается предоставление отчета за полученные и израсходованные денежные средства на представительские расходы, хозяйственные нужды и другие цели в течение месяца.

Содержание внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За её разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Сведения бухгалтерского и налогового учета составляют коммерческую тайну (за исключением тех сведений, которые не могут быть объявлены коммерческой тайной в соответствии с действующим законодательством).

Для обеспечения сохранности  имущества, законности и целесообразности ведения финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных в ООО «ОБНОВОЧКА» налажена система внутрихозяйственного контроля.

Основными направлениями  по поддержанию эффективности и  надежности системы внутреннего контроля на должном уровне являются:

  • бухгалтерский учет ведется бухгалтерской службой под руководством главного бухгалтера;
  • доступ к главной бухгалтерской книге и соответствующим записям ограничен кругом лиц, отвечающим за ее ведение;
  • обработка приходных документов на поступившие материальные ценности, обработка расчетных документов, учет реализации продукции (работ, услуг), учетные регистры ведутся специалистами бухгалтерии, допущенными к этой деятельности согласно должностным инструкциям;
  • при поступлении первичных документов в бухгалтерскую службу они подлежат обязательной проверке по форме и содержанию;
  • не принимаются к исполнению и оформлению первичные документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей и т.п., в том числе порядку, установленному распорядительными документами руководства ООО «ОБНОВОЧКА»;
  • ответственность за своевременное и качественное создание первичных документов, за достоверность содержащихся в них данных возлагается на составивших и подписавших их лиц;
  • перечень должностных лиц, которые имеют право подписи на отпуск материальных ценностей, на приход и расход денежных средств, на принятие к учету представительских, командировочных расходов, и других хозяйственных операций, определяется внутренними распорядительными документами;
  • лица, распоряжающиеся денежными средствами и материальными ценностями, не ведут бухгалтерский учет операций с этими активами и не имеют доступа к учетным регистрам, кроме кассира, который ведет кассовую книгу;
  • существует распределение сфер ответственности и делегирование полномочий, включая перечень конкретных лиц, наделенных полномочиями утверждения различных видов типичных и нетипичных операций;
  • осуществление контроля за использованием и хранением файлов на внешних накопителях и внутренних файлов, включая хранение необходимых данных в виде резервных копий;
  • применение процедур проверки, обеспечивающих подтверждение бухгалтерской отчетности соответствующими учетными записями, регистрами и прочей документацией;
  • обеспечение достаточной степени контроля за сохранностью основных средств, материалов и иного имущества;
  • обеспечение контроля за сохранностью денежных средств в кассе;
  • регулярность проведения инвентаризационных проверок с внесением соответствующих данных этих проверок в учетные регистры;
  • финансовые, расчетные, кредитные операции осуществляются финансовой службой ООО «ОБНОВОЧКА»;
  • лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну;
  • предоставление этой информации внешним пользователям не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством и уставом Общества.

Информация о работе Учет кассовых операций на примере ООО "Обновочка"