Учет кассовых операций на примере ООО "Обновочка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - на основании проведенного учета по кассовым операциям внести предложения по улучшению ведения бухгалтерского учета по кассе во избежание ошибок при учете кассовых операций.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:
 изучить нормативно-правовые акты и внутрихозяйственные регламенты;
 рассмотреть ведение бухгалтерского учета кассовых операций;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
1 Теоретические аспекты ведения бухгалтерского учета кассовых операций и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета кассовых операций ……………………………………………………………..
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета кассовых операций……...
1.2 Особенности осуществления кассовых операций в РФ………………
1.3 Порядок ведения бухгалтерского учета кассовых операций……………
2. Организация бухгалтерского учета кассовых операций в ООО «ОБНОВОЧКА»……………………………………………………………….
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………
2.2Организация бухгалтерского учета кассовых операций в ООО «ОБНОВОЧКА»……………………………………………………………….
2.3 Синтетический и аналитический учет кассовых операций…………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

Учет кассовых операций.doc

— 380.00 Кб (Скачать)

Записи ведутся в  двух экземплярах. В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию второй (отрывной) лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Таким образом, первый экземпляр листов остается в кассовой книге, а второй ежедневно отрывается и сдается в бухгалтерию. Эта вторая, отрывная часть кассовой книги называется отчетом кассира.

В отличие от кассовых ордеров, в кассовой книге исправления делать можно, но они заверяются подписям кассира и главного бухгалтера.

Таблица 1 - Заполнение кассовой книги

 

Графа

Содержание

Номер документа

Порядковый номер приходного или расходного кассового ордера

От кого получено или  кому выдано

ФИО физического или  наименование юридического лица сдавшего (получившего) деньги и краткое содержание операции

Номер корреспондирующего счета, субсчета

Номер счета, на котором  в корреспонденции со счетом 50 "Касса" отражается движение денег

Приход

Сумма, полученная по приходному ордеру

Расход 

Сумма, выданная по расходному ордеру

Итого за день

Общие суммы по приходным  и расходным ордерам

Остаток на конец дня

Определяется по формуле: Остаток на начало дня + Приход за день - Расход за день


 

Движение денег в кассе кассир должен учитывать в кассовой книге типовой формы. В ней ежедневно регистрируются все операции по поступлению и расходованию денег. По каждой операции записывают номер документа, от кого получены или кому выданы деньги и в какой сумме. По окончании рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги оборотов по приходу и расходу и выводит остаток денег по кассе на следующий день.

Все поступления и  выдачи наличных денег предприятия  учитывают в кассовой книге.

Порядок ведения кассовой книги, а также хранения денег  регламентируются письмом Центрального банка России «О порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации» разделом III Порядка ведения кассовых операций.

Все поступления и  выдачи наличных денег предприятия  учитывают в кассовой книге.

На предприятиях при  условии обеспечения полной сохранности  кассовых документов кассовая книга  может вестись автоматизированным способом.

Каждое предприятие  ведет только одну кассовую книгу, которая  должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.

Подчистки и  неоговоренные исправления в  кассовой книге не допускаются. Сделанные  исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.

Записи в  кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или  выдачи денег по каждому ордеру или  другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается  на главного бухгалтера предприятия.

Выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном кассовом ордере или  другом заменяющем его документе, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход предприятия.

В сроки, установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров на каждом предприятии производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.

Под «предприятиями» понимаются и организации, и индивидуальные предприниматели.

Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными  учета по кассовой книге. Для производства ревизии кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия, которая составляет акт.

При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения.

В условиях автоматизированного  ведения кассовой книги должна производиться  проверка правильности работы программных  средств обработки кассовых документов.

Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей предприятий, главных бухгалтеров и кассиров.

Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины регламентируется письмом Центрального Банка России «О порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации», разделом IV Порядка ведения кассовых операций.

Лица, виновные в неоднократном  нарушении кассовой дисциплины, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Заметим, что в настоящее  время действующим законодательством  не предусмотрена ни административная, ни уголовная ответственность, т.е. соответствующих составов нарушений  в законодательстве не установлено. Однако с 1 июля 2002 года ситуация изменилась, штрафы появились и очень большие.

Банки систематически проверяют  соблюдение предприятиями требований Порядка ведения кассовых операций.

Проверки Порядка  ведения кассовых операций в бюджетных организациях осуществляются соответствующими финансовыми органами. При необходимости копии справок направляются в соответствующие налоговые органы для принятия к предприятиям мер финансовой и административной ответственности.

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции проверяют техническую укрепленности касс и кассовых пунктов, обеспечение условий сохранности денег и ценностей на предприятиях.

Предложения и рекомендации по устранению выявленных в ходе проверок кассовой дисциплины недостатков обязательны к выполнению предприятиями.

Для обеспечения сохранности ценностей  в кассе проводят ее инвентаризацию.

Обязательная инвентаризация кассы проводится:

  • перед составлением годовой финансовой отчетности;
  • в случае смены материально ответственного лица (на день приемки-передачи ценностей);
  • при выявлении краж, недостач или порчи ценностей (в день установления таких фактов);
  • в случае пожаров или других стихийных бедствий (на следующий день после окончания указанных явлений) и др.

Кроме того, на предприятии могут  проводиться и внеплановые инвентаризации.

Сроки их проведения, например один раз  в месяц, устанавливает руководитель предприятия.

При инвентаризации проверяется количество наличности на момент ее проведения, правильность заполнения кассовых документов (наличие подписей, дат и т. п.), исполнение кассовой дисциплины.

Кроме наличности в кассе могут  храниться денежные документы (почтовые марки, проездные документы, путевки и т.п.). Порядок инвентаризации таких документов аналогичен инвентаризации бланков.

Перед началом инвентаризации кассы  кассир заполняет расписку, текст которой приведен в Акте о результатах инвентаризации имеющихся в наличии денежных средств, которые хранятся в кассе предприятия. При инвентаризации фактическое количество наличности сверяют с учетными данными. При этом учетные данные рассчитывают следующим образом: к конечному сальдо по кассовой книге на начало дня, в который проводится инвентаризация, прибавляют суммы по приходным кассовым ордерам и вычитают суммы по расходным кассовым ордерам за этот же день.

Инвентаризация наличности оформляется  актом о результатах инвентаризации имеющихся в наличии денежных средств, который составляется в двух экземплярах: 1-й экземпляр - для бухгалтерии, 2-й - для материально ответственного лица. По окончании инвентаризации комиссия проводит заседание, на котором рассматривает результаты инвентаризации и оформляет их Протоколом. Затем руководитель предприятия утверждает акт и протокол и принимает решение относительно недостачи или излишка наличности в кассе.

Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в  отчете кассира, фактическому наличию  денег в кассе. Если фактический  остаток больше учетного, то в кассе  имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации.

В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира.

По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15, на основании которого в бухгалтерии  делают проводки:

Дебет 50 Кредит 91-1 - на сумму излишка

Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи

Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира

Денежные средства на предприятиях могут находиться в форме наличных денег в кассе, безналичных - в банке на расчетных счетах, на специальных счетах по целевым средствам, на особых счетах, а также использоваться в виде аккредитивов, чековых книжек и др.

Для учета всех видов денежных средств  в плане счетов выделяется специальный  раздел со счетами: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути» [18].

Основными задачами учета денежных средств являются: обеспечение их сохранности и рационального  использования, строгое соблюдение установленных правил ведения кассовых и банковских операций, правильное оформление движения денежных средств в документах и регистрах бухгалтерского учета.

Для отражения движения денежных средств  в кассе и на банковских счетах Минфином РФ введена специальная  форма отчетности - форма № 4. Этот отчет состоит из следующих разделов:

  • «Остаток денежных средств на начало года»;
  • «Поступило денежных средств» (всего и в том числе: выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг); выручка от продажи основных средств и иного имущества; авансы, полученные от покупателей; бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование; безвозмездные поступления; кредиты и займы полученные и прочие поступления);
  • «Направлено денежных средств» (всего и в том числе: на оплату приобретенных товаров (работ, услуг); на оплату труда; отчисления на социальные нужды; на выдачу авансов поставщикам и подрядчикам; на оплату машин, оборудования и транспортных средств, на финансовые вложения; на расчеты с бюджетом; на оплату процентов по полученным кредитам и займам и их возврат; прочие выплаты);
  • «Остаток денежных средств на конец отчетного года».

В течение последних лет указанная  форма претерпела некоторые изменения, связанные с приближением к международным  стандартам учета и отчетности (МФСО). Но они не носили принципиального характера.

В отчете о движении денежных средств  справочно указывается: сумма наличных поступлений (всего и в том  числе по расчетам: с юридическими, физическими лицами, из них с применением  ККМ, бланков строгой отчетности). Отдельно показываются движения денежных средств в кассу из банка и из кассы в банк.

 

 

 

 

 

 

 

2 Организация бухгалтерского учета кассовых операций в ООО «ОБНОВОЧКА»

 

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

Полное фирменное наименование эмитента – общество с ограниченной ответственностью  «ОБНОВОЧКА».

Сокращенное фирменное  наименование эмитента - ООО «ОБНОВОЧКА»

Юридический адрес  организации: 392027, г. Тамбов, ул. Базарная, д. 26.

Почтовый адрес организации: 392027, г. Тамбов, ул. Базарная, д. 26.

Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «ОБНОВОЧКА».

Общество с ограниченной ответственностью «Обновочка» (далее по тексту ООО «ОБНОВОЧКА») является коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

ООО «ОБНОВОЧКА» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано Постановлением главы Администрации г. Тамбова в Едином государственном реестре юридических лиц в ноябре 2006 года.

Основное направление деятельности фирмы - торговля одежды в розницу. Реализация товара осуществляется через сеть розничных магазинов ООО «ОБНОВОЧКА». На текущий момент ООО «ОБНОВОЧКА» управляет сетью из одиннадцати магазинов самообслуживания.

Магазин модной одежды ООО «ОБНОВОЧКА» сочетает в себе все плюсы и выгоды оптовых цен, большого ассортимента и возможности заказа одежды от фабрик-производителей.

Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере торговли непродовольственными товарами в г. Тамбове через удовлетворение потребностей покупателей в продовольственных товарах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

Для достижения привлекательности компании необходимо оптимизировать работу уже существующих направлений и рассмотреть возможности создания нового перспективного направления сети магазинов, типа «дискаунтер».

Информация о работе Учет кассовых операций на примере ООО "Обновочка"