Учет импортных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 10:31, контрольная работа

Краткое описание

В ходе написания данной курсовой работы были рассмотрены следующие аспекты:
1. Понятие внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь, значение и задачи учета ВЭД.
2. Экономико-правовая характеристика российского предприятия.
3. Специфика учета импортных операций в российской организации.
4. Расчетная часть

Оглавление

1 Понятие внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь, значение и задачи учета внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………..
1.1 Сущность и организационные формы внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь………………………………..
1.2 Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь ……………………………….
1.3 Значение и задачи учета внешнеэкономической деятельности в условиях рыночных отношений……………………………………..
2 Краткая правовая и экономическая характеристика организации, на материалах которой выполнена курсовая работа……………………..
3 Организация бухгалтерского учета импортных операций в организации……………………………………………………………...
3.1 Порядок формирования цен на импортированные товары……….
3.2 Документальное оформление импортных операций в организации…………………………………………………………...
3.3 Учет импортных операций в организации…………………………
3.4 Экономические санкции, применяемые к предприятию за нарушения порядка проведения внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………..
3.5 Совершенствование учета импортных операций в условиях рыночных отношений………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 68.31 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 Понятие внешнеэкономической  деятельности в Республике Беларусь, значение и задачи учета внешнеэкономической  деятельности……………………………………………………………..

1.1 Сущность и организационные  формы внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь………………………………..

1.2 Нормативно-правовое регулирование  внешнеэкономической деятельности  в Республике Беларусь ……………………………….

1.3 Значение и задачи учета  внешнеэкономической деятельности  в условиях рыночных отношений……………………………………..

2 Краткая правовая и экономическая  характеристика организации, на  материалах которой выполнена  курсовая работа……………………..

3 Организация бухгалтерского учета  импортных операций в организации……………………………………………………………...

3.1 Порядок формирования цен  на импортированные товары……….

3.2 Документальное оформление импортных  операций в организации…………………………………………………………...

3.3 Учет импортных операций в  организации…………………………

3.4 Экономические санкции, применяемые  к предприятию за нарушения  порядка проведения  внешнеэкономической  деятельности…………………………………………………………..

3.5 Совершенствование учета импортных  операций в условиях рыночных  отношений………………………………………………...

Заключение………………………………………………………………..

Список литературы……………………………………………………….

Приложения……………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
 
Данная  курсовая работа написана на тему «Учет  импортных операций на предприятиях, осуществляющих внешнеэкономическую  деятельность». Тема является актуальной, т.к. возможность сотрудничать с  внешними рынками товаров, работ  и услуг всегда привлекательна для  бизнеса. Это обусловлено рядом  факторов, в первую очередь экономического характера. В связи с выходом  на внешний рынок импортеры расширяют  возможности приобретения новых  и более качественных товаров. В  связи с этим возникает необходимость  в поиске наиболее приемлемых способов и форм расчетов. 
Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

Импортом называется ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (исключительных прав на них) на таможенную территорию РФ из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется  в момент пересечения товаром  таможенной границы РФ, получения  услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Широко используется ввоз в страну иностранных товаров или капитала в форме предоставления кредитов и займов, покупки иностранными организациями  предприятий (валютный импорт), платного пользования услугами иностранных  лиц, фирм, организаций, импорта производственных (строительство, монтаж) и потребительских  услуг (туризм).

Импорт товаров – это поступившие  из-за границы на территорию страны в качестве дополнительных ресурсов потребительского рынка товары, продукция  инвестиционного назначения, сырья, полуфабрикатов, изделий для обработки. Осуществление внешнеторговой операции по импорту товаров, увеличивающих  национальное богатство страны, регистрируется на момент, когда товары фактически пересекают таможенную границу. Товары, закупленные за границей и находящиеся  в свободных зонах (commercial free zones) и  складах национальных таможен, считаются  поступившими на экономическую территорию страны. К категории «импорта»  также относятся товары, ввезенные  в страну для переработки, доработки  и ремонта с целью их дальнейшего  экспортирования.

Чтобы предотвратить налоговые  и валютные нарушения, организации  нужно ознакомиться с содержанием  условий поставок. Все условия  поставки разделены на четыре группы таким образом, что каждый последующий  термин предусматривает увеличение обязанностей продавца. Эти условия  были подробно рассмотрены в предыдущей главе.

Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия  и организации промышленности, сельского  хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, учебные учреждения, туристическо-экскурсионные организации, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации и т.д.

Вместе с тем практика показывает, что многочисленные корректировки  законодательства и введение ограничений  в процедуру взаиморасчетов становятся причинами снижения объемов экспорта товаров и услуг отечественных  производителей. Все это не только сдерживает развитие предпринимательства, но и вступает в противоречие с  нормами международного права.

В ходе написания данной курсовой работы были рассмотрены следующие  аспекты: 
1. Понятие внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь, значение и задачи учета ВЭД.

2. Экономико-правовая характеристика  российского предприятия.

3. Специфика  учета импортных операций в  российской организации.

4. Расчетная  часть

Курсовая  работа писалась на основании данных, которые были предоставлены ООО  «Нойвелл». Нужно отметить, что при  написании данной курсовой работы использовались различные источники информации: как учебники, так и различные  статьи из экономических журналов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие внешнеэкономической  деятельности в Республике Беларусь, значение и задачи учета внешнеэкономической  деятельности

 

 

1.1 Сущность и организационные  формы внешнеэкономической деятельности  в Республике Беларусь

 

На современном этапе процесс  преобразования экономических и  социальных отношений в Республике Беларусь затронул все сферы экономической  деятельности. Коренные изменения произошли  в сфере внешнеэкономической  деятельности (ВЭД).

Государственная монополия уступила место свободного участия предприятий  во внешней торговле. Субъекты хозяйствования, занимающиеся внешнеэкономической  деятельностью, имеют различные  организационные формы: 
• специализированные внешнеэкономические объединения (Беларусьинторг, ВТО при Белкоопсоюзе и др.); 
• объединения, предприятия, общественные организации; 
• совместные предприятия на территории Республики Беларусь;  
• частные предприниматели без образования юридического лица. 
Внешнеэкономическая деятельность осуществляется в различных видах, основными из которых являются: 
• участие субъектов хозяйствования во внешней торговле (экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт);  
• иностранный туризм; зарубежные инвестиции, совместная предпринимательская и иная хозяйственная деятельность с привлечением иностранного капитала; 
• транспортные, страховые, расчетно-кредитные сделки, совершаемые для внешнеторговых целей, и др.

Внешнеэкономическая деятельность регламентируется государственными и международными нормативными актами. Государственное  регулирование внешнеэкономической  деятельности осуществляется на основе указов и декретов Президента Республики Беларусь, законов, принятых парламентом, а также постановлениями правительства, министерств и ведомств. 
Оперативными методами государственного регулирования ВЭД является квотирование и лицензирование товаров и услуг, установление таможенных режимов, использование товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), валютно-финансовое регулирование.

Международное регулирование предусматривает  преодоление барьеров, создание наиболее благоприятных условий развития международных экономических связей, ликвидацию торговой дискриминации, сокращение до минимума времени и издержек на подготовку и реализацию контрактов.

Одним из важнейших документов такого регулирования является Конвенция  Организации Объединенных Наций  о договорах международной купли-продажи  товаров. Этот документ определяет единообразные  нормы, что способствует устранению правовых барьеров, облегчает взаимопонимание  партнеров и таким образом  содействует развитию международной  торговли.

Большое значение при осуществлении  экспортных операций, распределении  обязанностей между продавцом и  покупателем по транспортировке, страхованию, погрузочно – разгрузочным работам, а также при формировании коммерческих расходов и издержек обращения имеют  Международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС», действующее  на сегодняшний день в редакции 2000 года. 
Целью «ИНКOТЕРМС» является разработка свода международных правил толкования наиболее часто встречающихся во внешней торговле торговых терминов. Тем самым не уверенность в различном толковании подобных терминов в отдельных странах может быть сведена к нулю или в значительной степени уменьшена.

Часто сторонам контракта не известны различия в торговой практике соответствующих  стран, что влечет недопонимание, споры  и обращения в суды, а также  потерю времени и денег. Для устранения подобных проблем Международная  торговая палата впервые в 1936 году опубликовала международные правила толкования торговых терминов, известные как  «ИНКОРЕМС - 1936». Дополнения и изменения  в них вносились в 1953, 1967, 1976, 1980,1990 и 2000 году с целью приведения правил в соответствие с текущей международной  торговой практикой.

Стоит отметить, что базисные условия  поставки «ИНКОТЕРМС» применяются  при наличии ссылки на них в  контракте.

Содержание внешнеэкономической  деятельности и методов ее регулирования оказывает влияние на организацию бухгалтерского учета.

 

 

1.2 Нормативно-правовое  регулирование внешнеэкономической  деятельности в Республике Беларусь

 
            Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность в РБ являются:

1 «О классификации товаров в  соответствии с Товарной номенклатурой  ВЭД РБ». Постановление Государственного  таможенного комитета РБ от 9.09.2002 № 82 Данное постановление создано в целях повышения эффективности таможенного оформления и контроля за товарами, перемещаемыми через таможенную границу РБ

2 «О некоторых мерах по увеличению  поступления валютных средств  получаемых от экспорта товаров». Постановление Совмина РБ от 25.04.2002 № 529 Принято данное постановление в целях увеличения объемов поступления валютных средств, получаемых от экспорта товаров, производимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в РБ.

3 «Об утверждении порядка продления сроков проведения внешнеторговых операций». Постановление Министерства иностранных дел РБ от 28.01.2000 №2

4 «Об основах ВЭД РБ». Закон  РБ от 25.10.1990 №354 – XII. Определяет  основы внешних отношений РБ. Основывается на принципах закрепления  в Декларации «О государственном  суверенитете республики, общепринятых  международных нормам и правилам».

5 «О некоторых мерах по совершенствованию  государственного регулирования  экспорта отдельных видов товаров  производимых в РБ». Постановление Совмина РБ от 27.09.2004 № 1208. Данное постановление создано в целях совершенствования государственного регулирования экспорта отдельных видов товаров производимых в РБ.

6 «О временном порядке поступления  валютной выручки от продажи  товаров на экспорт». Постановление  Кабинета Министров РБ и НБ  РБ от 04.05.1996 № 304/3. Создано в целях упорядочивания поступления валютной выручки от продажи товаров на экспорт и для решения вопросов , связанных с поступлением иностранной валюта на территорию РБ.

7 «Об утверждении ставок налога  на экспорт и импорт». Постановление  Совмина РБ от 25.06.1993 № 419.

8 «О государственном регулировании  и контроле ВЭД». Постановление Совмина РБ от 31.09.1993 №590. Создано в целях эффективного государственного регулирования и контроля ВЭД субъектов хозяйствования.

9 «О совершенствовании ВЭД». Указ  Президента РБ от 25.03.2003 №118. Создан  в целях стимулирования производства  и экспорта продукции, совершенствования  ВЭД.

10 Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 27.08.2012 № 23 "О внесении изменений в постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 20 августа 2007 г. № 93"

11 Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 4 сентября 2012 г. № 26 "О внесении изменений и дополнений в постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 26 января 2012 г. № 2, признании утратившими силу некоторых постановлений Государственного таможенного комитета Республики Беларусь и отдельного структурного элемента постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 1 июля 2011 г. № 30"

Информация о работе Учет импортных операций