Учет импортных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 10:31, контрольная работа

Краткое описание

В ходе написания данной курсовой работы были рассмотрены следующие аспекты:
1. Понятие внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь, значение и задачи учета ВЭД.
2. Экономико-правовая характеристика российского предприятия.
3. Специфика учета импортных операций в российской организации.
4. Расчетная часть

Оглавление

1 Понятие внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь, значение и задачи учета внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………..
1.1 Сущность и организационные формы внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь………………………………..
1.2 Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь ……………………………….
1.3 Значение и задачи учета внешнеэкономической деятельности в условиях рыночных отношений……………………………………..
2 Краткая правовая и экономическая характеристика организации, на материалах которой выполнена курсовая работа……………………..
3 Организация бухгалтерского учета импортных операций в организации……………………………………………………………...
3.1 Порядок формирования цен на импортированные товары……….
3.2 Документальное оформление импортных операций в организации…………………………………………………………...
3.3 Учет импортных операций в организации…………………………
3.4 Экономические санкции, применяемые к предприятию за нарушения порядка проведения внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………..
3.5 Совершенствование учета импортных операций в условиях рыночных отношений………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 68.31 Кб (Скачать)

 

 

1.3 Значение и задачи  учета внешнеэкономической деятельности  в условиях рыночных отношений

 
 
           В структуру внешнеэкономической деятельности входят такие ее виды, как внешняя торговля, строительство и реконструкция объектов, осуществление транспортных, страховых операций, расчетные, кредитные и другие банковские операции, иные виды деятельности в области международного обмена товарами, услугами и результатами творческой деятельности.

В соответствии с Законом РБ "Об основах внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь" к ведению  государственных органов относятся  разработка и осуществление внешнеэкономической  политики, в том числе валютной; порядок квотирования и лицензирования внешнеэкономических операций; заключение и исполнение международных договоров  в области внешнеэкономической  деятельности; установление налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет от доходов участников внешнеэкономической  деятельности, нормы которых устанавливаются  законодательством республики, и  другие аспекты регулирования внешнеэкономической  деятельности.

Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять организации, объединения, иные юридические и физические лица после соответствующей регистрации  и получения разрешения на осуществление  внешнеторговых сделок.

Иностранные государства и их юридические  лица могут учреждать свои представительства  по торгово-экономическим вопросам в Республике Беларусь. В свою очередь  Республика Беларусь, ее организации  могут учреждать свои представительства  за рубежом на основе международных  договоров между Республикой  Беларусь и иностранными государствами. 
В составе внешнеэкономической деятельности значительная доля принадлежит внешней торговле, которая включает в себя:

импорт — принятие резидентом Республики Беларусь товаров, выполненных работ, оказанных услуг на возмездной основе от нерезидента Республики Беларусь;

экспорт — передача резидентом Республики Беларусь товаров, выполнение работ, оказание услуг на возмездной основе нерезиденту  Республики Беларусь.

Государственное регулирование внешнеэкономических  связей осуществляется путем:

1. планирования основных направлений  развития внешнеэкономических связей;

2. лицензирования и квотирования  экспорта и импорта ряда важнейших  товарных групп;

3. установления порядка перемещения  через границу товаров и транспортных  средств;

4. валютно-финансового регулирования;

5. таможенного контроля ввоза  и вывоза товаров. 
Планирование основных направлений развития внешнеэкономических связей включает в себя установление объемов, структуры и географических направлений торговли посредством доведения до участников внешнеэкономической деятельности государственных заказов.

Валютно-финансовое регулирование  внешнеэкономической деятельности со стороны государства осуществляется установлением порядка перевода средств в иностранной валюте на счета субъектов — участников внешнеэкономической деятельности за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, системы расчетов и  кредитования экспортно-импортных  операций, проведения операций по покупке  и продаже иностранной валюты. Органами валютного регулирования  и валютного контроля в Республике Беларусь являются Совет Министров, Национальный банк и Комитет государственного контроля, а агентами валютного контроля - таможни, банки, министерства, другие республиканские органы государственного управления, объединения, подчиненные  Совету Министров, облисполкомы и Минский  горисполком.

Установление порядка перемещения  товаров и транспортных также  системы таможенного контроля за ввозом и вывозом товаров осуществляются для защиты внутреннего рынка  и оказания влияния на развитие международной  торговли в своих национальных интересах. Товары пропускаются через границу  при условии представления на таможне лицензии и контракта, товаросопроводительных документов, грузовой таможенной декларации, паспорта сделки, статистической декларации (или периодической статистической декларации), уплаты таможенной пошлины, установленных таможенных налогов  и сборов.

Грузовая таможенная декларация заполняется  на каждую партию товаров и предназначена  для декларирования в письменной форме точных сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведениях, необходимых для таможенных целей, а также использования в качестве разрешительного документа таможенных органов, отражающего результаты таможенного  оформления.

Паспорт сделки — это документ установленной формы, который оформляется  экспортером или импортером по внешнеторговым договорам, общая стоимость товаров  по которым превышает в эквиваленте 1500 евро, регистрируется в таможенных органах и является основным документом при осуществлении валютного  контроля внешнеторговых операций. 
Статистическая декларация — это таможенная декларация по форме групповой таможенной декларации, которая оформляется экспортером или импортером для целей статистического учета экспорта (импорта) товаров при отсутствии их таможенного оформления по каждой экспортной (импортной) отгрузке (поставке) товаров, общая стоимость которых превышает в эквиваленте 200 евро.

При экспорте товаров статистическая декларация представляется не позднее 5 календарных дней с даты отгрузки товаров со склада, а при импорте— не позднее 5 календарных дней с даты оприходования товаров в уставленном  порядке импортером.

Периодическая статистическая декларация представляется в таможенные органы не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в отношении всех экспортированных (импортированных) товаров по фактам (двум и более) отгрузки (поставки) товаров  по одному внешнеторговому договору, осуществляемой на одних и тех  же условиях с одним нерезидентом за отчетный месяц.

Таможенная пошлина взимается  в зависимости от таможенной стоимости  товара или его количества по ставкам, установленным Советом Министров  Республики Беларусь. Таможенные сборы  взимаются помимо таможенной пошлины  и представляют собой оплату за таможенное оформление товаров, их хранение, выдачу таможенных документов и оказание других услуг.

Таможенные налоги взимаются согласно действующему в республике налоговому законодательству.

Таможенные пошлины, сборы и  налоги уплачиваются экспортерами (импортерами) предварительно или в момент представления  товара к таможенному оформлению. Для оплаты таможенных пошлин, сборов и налогов организации может  быть предоставлен в установленном  порядке налоговый кредит.

Задачами учета внешнеэкономической  деятельности являются:

1. обеспечение своевременной и  достоверной информацией о выполнении  заключенных договоров (контрактов) на экспорт (импорт) имущества,  работ, услуг; состоянии дебиторско - кредиторской задолженностей по  расчетам с иностранными поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками;  финансовых результатах внешнеэкономических сделок;

2. правильное исчисление и своевременное  перечисление в бюджет установленных  налогов по экспортно-импортным  операциям в соответствии с  действующим налоговым законодательством;

3. осуществление контроля за  соблюдением сроков исполнения  договоров (контрактов), своевременностью  расчетов по ним, обязательной  продажей части поступивших валютных  средств государству;

4. своевременное представление  отчетности о внешнеэкономической  деятельности.

 

 

 

2 Краткая правовая и экономическая  характеристика организации, на  материалах которой выполнена  курсовая работа

 

 

ООО «Нойвелл»  создано 16 сентября 2010года на основании  регистрации юридического лица с  присвоением ОГРН и ИНН. Предприятие  находится и действует на территории Российской Федерации и является собственностью учредителей.

Целью создания Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли. Общество осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные Законодательством  РФ. Основным видом деятельности является переработка реализация плодоовощной продукции на территории Российской Федерации, а также экспорт данной продукции.

ООО «Нойвелл»  осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, международным  соглашениям, и Уставом. 
Общество не имеет на балансе собственных производственных помещений, но арендуемые производственные склады занимают не маленькую площадь и расположены в разных частях города Санкт-Петербург.   В состав основных средств предприятия входит мощное современной упаковочное и фасовочное оборудование. Данный вид оборудования не является ликвидным, но наращивание оборотов за счет расширения клиентской базы, покрывает расходы по приобретению данного вида основного капитала. Часть такого оборудования приобретена по договору лизинга. Такой вид работы с продукцией необходим для реализации свежих фруктов и овощей в розничных сетях г. Санкт-Петербурга. Также организация имеет широкий список клиентов, занимающийся оптовыми закупками в разных регионах Российской Федерации, кроме этого Общество  сотрудничает с основными и самыми большими торговыми сетями г. Санкт-Петербурга.

Предприятие не является производителем реализуемой  продукции, но представляет различные  зарубежные мировые бренды в данной области продаж (Например, банан  Чикита). Основные поставщиками свежих фруктов и овощей являются крупные  компании, занимающиеся импортом различных  видов продукции с разных стран  и континентов. Эти же компании занимают 90% рынка по растамаживанию и снабжению РФ импортными товарами.

В 2012 году в  ООО «Нойвелл» значительно увеличились  обороты по реализации  за счет расширения клиентской базы на уровне поставки более  качественных товаров. Значительно увеличился товарооборот организации, и, соответственно, возросла списочная численность. На фоне остальных показателей видно, что предприятие расширило рынки сбыта в части розничной торговли. При этом средняя заработная плата осталась неизменной, а фонд оплаты труда увеличился на 562,5%. В целом по предприятию заметен резкий скачок основных показателей. Имеет место повышение прибыли на 600%, а значит, организация стремительно прогрессирует.

Таблица 1– Динамика основных экономических показателей деятельности ООО «Нойвелл»

 

Показатель

2010г.

2011г.

Отклонение (+; -)

Темп 

роста, %

1. Оптовый товарооборот, млн.р.

70 

700 

630 

1000

2. Розничный товарооборот, млн.р.

 

250 

   

3. Нормируемые товарно-материальные  ценности, всего, в т.ч., млн.р.

53 

900 

847 

1698

3.1 товары в розничной  торговле

 

250 

   

3.2 товары в оптовой  торговле

65 

650 

585 

1000

4. Среднегодовая стоимость  основных производственных средств,  млн.р.

2,6

5,3

2,7

203,85

5. Среднесписочная численность  работников, чел.

2

15

13

750

6. Фонд заработной платы,  млн.р.

0,8

4,5

3,7

562,5

7. Среднемесячная заработная  плата 1-го среднесписочного работника,  р.

25 000

25 000

   

8. Прибыль (убыток) за  отчетный период, млн.р.

0,2

1,2

1

600


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Организация бухгалтерского  учета импортных операций в  организации

 

 

3.1 Порядок формирования цен  на импортированные товары

 

 

Порядок определения цен на импортные  товары народного потребления, закупаемые организациями, предприятиями и  объединениями Российской Федерации  за счет собственных валютных средств:

1. Свободные (рыночные) цены на  указанные импортные товары устанавливаются  самостоятельно организациями, предприятиями  и объединениями, закупившими  их.

В затраты по закупке, транспортировке  и реализации этих товаров, учитываемые  в ценах, входят:

- внешнеторговая (контрактная) цена, включая расходы в иностранной  валюте по доставке товаров  до границы бывшего СССР, пересчитанная  в рубли по рыночному курсу,  котируемому Центральным банком  России на дату оплаты за  товары иностранному поставщику. В целях обеспечения единства  и сопоставимости цен на импортные  социально значимые товары и  аналогичные отечественные допускается  применение коэффициентов пересчета  контрактной цены в рубли, определяемых  самостоятельно, но не ниже коэффициентов,  установленных по товарам, закупаемым  за счет централизованных валютных  средств и кредитных ресурсов. В этих случаях внешнеторговая  цена в валюте контракта переводится  в рубли по рыночному курсу,  котируемому Центральным банком  России на дату оплаты, который  умножается на соответствующий  коэффициент.

Информация о работе Учет импортных операций