Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 10:31, контрольная работа
В ходе написания данной курсовой работы были рассмотрены следующие аспекты:
1. Понятие внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь, значение и задачи учета ВЭД.
2. Экономико-правовая характеристика российского предприятия.
3. Специфика учета импортных операций в российской организации.
4. Расчетная часть
1 Понятие внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь, значение и задачи учета внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………..
1.1 Сущность и организационные формы внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь………………………………..
1.2 Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь ……………………………….
1.3 Значение и задачи учета внешнеэкономической деятельности в условиях рыночных отношений……………………………………..
2 Краткая правовая и экономическая характеристика организации, на материалах которой выполнена курсовая работа……………………..
3 Организация бухгалтерского учета импортных операций в организации……………………………………………………………...
3.1 Порядок формирования цен на импортированные товары……….
3.2 Документальное оформление импортных операций в организации…………………………………………………………...
3.3 Учет импортных операций в организации…………………………
3.4 Экономические санкции, применяемые к предприятию за нарушения порядка проведения внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………..
3.5 Совершенствование учета импортных операций в условиях рыночных отношений………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы……………………………
До начала валютной операции ведутся деловые переговоры по согласованию цены поставки продукции и ее транспортировки согласно курса валюты по контракту. Документом, подтверждающим данное согласование, является протокол согласования цен, а также основанием для юридической силы данного документа выступает приложение к контракту, в котором кроме цены, количества и стоимости товаров, оговаривается характеристика и сроки оплаты по поставке.
На основании приложения к договору выписываются товаросопроводительные документы. Для белорусской стороны это ТТН 1 и СMR (Международная товаротранспортная накладная). Данные документы должны быть оформлены в 4-х экземплярах, иметь одинаковые подписи и печати согласно валютному контракту.
А также в пакет документов на поставку товаров должна быть приложена счет-фактура и соответствующие сертификаты на груз.
Практически
по всем валютным контрактам заказчиком
транспорта является ООО «Нойвелл».
Поэтому отдельным пакетом
Для этого оформляется заявка на транспорт в транспортную организации, последующее заключение договора и протокола согласования цен и счета-фактуры. После того, как перевозчик оказал услуги по транспортировке, оформляется акт выполненных работ.
Датой совершения сделки считается момент перехода права собственности на товары к покупателю. После этого валютная операция считается совершенной. И ООО «Нойвелл» должно уведомить об этом органы осуществляющие валютный, таможенный и налоговый контроль. Для этого формируется отчетность в банк, органы таможенного регулирования и МИФНС.
В банк подаются копии документов, в том числе копии контрактов и справки подтверждающие документы.
Таможенный контроль значительно упрощен, за счет того, что при подаче информации о совершении валютной операции достаточно заполнить статистическую форму на сайте Федеральной таможенной службы. Это связано с тем, что Россия и Беларусь являются членами Единого таможенного союза.
Для налоговой
инспекции формируется
Расчет суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет в отношении товаров, ввезенных в Россию из Республики Беларусь, отражается в Разделе 2 Декларации по косвенным налогам.
Данные Раздела 2 Декларации должны соответствовать данным заявлений, представленных одновременно с этой Декларацией:
- налоговая база, отражаемая в
графе 4 строки 030, должна соответствовать
сумме итоговых строк граф 11 таблиц
заявлений, представленных
- сумма НДС, отражаемая в графе 6 строки 030, должна соответствовать сумме итоговых строк граф 15 таблиц заявлений.
Информация о ввезенных товарах, не подлежащих обложению НДС, отражается в Разделе 3 Декларации по косвенным налогам. При заполнении заявления в отношении таких товаров в графе 13 проставляется слово "льгота", а в графе 15 ставится прочерк.
Декларация по косвенным налогам
всегда представляется до 20-го числа месяца,
следующего за месяцем принятия к учету
ввезенных товаров.
В том случае, если налогоплательщик-импортер
отчитывается по НДС ежеквартально, то
он представляет декларации по НДС в следующие
сроки:
- Декларацию по косвенным налогам, в которой
отражается сумма НДС, подлежащая уплате
в бюджет в отношении товаров, ввезенных
в Россию из Беларуси, не позднее 20-го числа
месяца, следующего за месяцем принятия
на учет ввезенных товаров;
- обычную Декларацию по НДС за соответствующий налоговый период - по окончании квартала (п. 5 письма ФНС России от 31.05.2005 N ММ-6-03/450).
3.3 Учет импортных операций в организации
При отражении в учете операций по импорту товаров необходимо, во-первых, своевременно поставить импортируемый товар на балансовый учет, во-вторых, правильно сформировать на счетах бухгалтерского учета фактическую стоимость импортного товара, которая будет являться его себестоимостью при дальнейшем использовании -списании в производство или реализации.
Товар должен быть поставлен на балансовый учет с момента перехода права собственности на него к импортеру. В соответствии с ПБУ именно дата перехода права собственности к импортеру является датой совершения операции по импорту товаров. На эту дату нужно брать курс Центрального банка России для пересчета в рубли суммы иностранной валюты, в которой выражена стоимость товара.
Дату перехода права собственности от продавца к покупателю следует указывать в контракте, поскольку норма международного права по этому вопросу отсутствует, а существующая международная практика, согласно которой моментом перехода права собственности на товар считается исполнение продавцом своих обязательств по поставке, не является убедительным аргументом в разногласиях с проверяющими.
В соответствии с ПБУ 5/98 фактическая стоимость импортного товара складывается из всех затрат по его приобретению. Одной из составляющих этих затрат является контрактная стоимость товара, указываемая поставщиком в счете (инвойсе), который вместе с другими товарораспорядительными и товаросопроводительными документами Предъявляется иностранным поставщиком российскому импортеру к оплате, В контрактную стоимость в зависимости от базиса поставки может входить часть накладных расходов, оплачиваемых иностранным доставщиком и возмещаемых ему импортером в цене товара.
Накладные расходы, не вошедшие в контрактную цену, оплачиваются российским покупателем сверх цены. Это могут быть транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные, расходы по хранению, таможенные платежи и другие. Общий состав накладных расходов такой же, как и по экспорту. А расходы, оплачиваемые импортером сверх контрактной стоимости товара, определяются исключительно базисом поставки.
Действующий план счетов бухгалтерского учета не предусматривает специального счета для формирования фактической стоимости импортного товара. Поэтому в этих целях можно использовать по своему усмотрению свободный счет или субсчет от счета 15 «Заготовление к приобретение материалов», назвав его «Формирование фактической стоимости импортных товаров». Но по учетной политике ООО «Нойвелл»,в связи со спецификой деятельности предприятия, все затраты, связанные с приобретением товаров отражаются на счете оприходования товаров счете 41 «Товары» с последующим списанием закупленных материальных ценностей на соответствующие счета по их учету.
Конкретным примером является закупка овощей из Республики Беларусь. Для этого рассмотрим журнал хозяйственных операций (Таблица2)
Таблица 2– Журнал хозяйственных операций по учету импорта продукции из республики Беларусь.
Хозяйственная операция |
Д-т |
К-т |
Сумма, руб. |
1. Поступили товары от СП «Арника» ООО (в т.ч. НДС) |
41.01 |
60.01 |
105 200,00 |
2. Отражен входящий НДС по ставке 0% |
19.01 |
60.01 |
0 |
3. Отражены расходы по перевозке продукции СП «Арника» ООО |
41.01 |
76.09 |
43 000,00 |
4. Уплачен НДС с товаров, ввозимых на территорию РФ из Беларуси (10%). |
68.02 |
51 |
10 520,00 |
При импорте товара из Беларуси налоги уплачиваются по месту постановки на учет российских покупателей.
Таким образом, заключив договор с белорусскими партнерами на покупку белорусских товаров, российский налогоплательщик обязан уплатить НДС и акцизы в российский бюджет.
Уплата налогов производится по месту постановки на учет не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
Налоговая база
для уплаты НДС определяется на дату
принятия на учет ввезенных товаров
как сумма стоимости
Стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате поставщику за ввозимый товар.
Покупатель должен уплатить налоги при ввозе товаров из Республики Беларусь не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
Под датой принятия на учет ввезенных товаров понимается дата отражения указанных операций на соответствующих счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов.
ФНС России
в письме от 10.10.2005 N ММ-6-03/842@ "Об
отдельных вопросах по
Так, в том случае, если
организация ведет бухгалтерский учет,
датой принятия на учет, а следовательно,
и моментом определения налоговой базы
является дата отражения указанных операций
на соответствующих счетах бухгалтерского
учета на основании первичных учетных
документов.
Суммы НДС, фактически уплаченные на территории
Российской Федерации в отношении товаров,
ввозимых на территорию Российской Федерации
с территории Республики Беларусь, могут
быть включены в налоговые вычеты не ранее
периода, следующего за налоговым периодом,
в котором НДС по таким товарам был уплачен
и отражен в соответствующей Декларации
по косвенным налогам (см. письмо Минфина
России от 20.12.2005 N 03-04-08/348). Это значит, что
налоговый вычет по ввезенным из Беларуси
товарам отражается в налоговой декларации
по НДС, представляемой за налоговый период,
следующий за периодом, в котором был уплачен
НДС.
Так, если, например, товар ввезен и принят на учет в феврале, НДС со стоимости этих товаров также уплачен в феврале, этот НДС включается в налоговые вычеты в налоговой декларации по НДС, представляемой за март (п. 7 письма ФНС России от 31.05.2005 N ММ-6-03/450).
В упомянутом
выше письме ФНС России также предлагает
свой ответ на вопрос относительно
применения налоговых вычетов в
том случае, если налогоплательщик
ввозит с территории Республики Беларусь
товары (оборудование), которые будут
использованы в качестве основных средств.
При ввозе товаров с территории
Республики Беларусь белорусский поставщик
счет-фактуру не выставляет. В этой ситуации
документами, подтверждающими уплату
НДС, являются заявление о ввозе товаров
и уплате косвенных налогов с отметками
налоговых органов об уплате НДС и платежные
документы, подтверждающие фактическую
уплату НДС.
Эти документы (их копии, заверенные руководителем
и главным бухгалтером организации (индивидуальным
предпринимателем)) подшиваются в журнал
учета полученных счетов-фактур и регистрируются
в книге покупок (пункты 5 и 10 Правил ведения
журналов учета полученных и выставленных
счетов-фактур, книг покупок и книг продаж
при расчетах по налогу на добавленную
стоимость, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 02.12.2000 N 914).
3.4 Экономические санкции,
Валютный контроль
в Российской Федерации
Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.
Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.
(часть третья в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 83-ФЗ)
Правительство Российской Федерации
обеспечивает координацию деятельности
в области валютного контроля
федеральных органов
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ)
Правительство Российской Федерации
обеспечивает взаимодействие не являющихся
уполномоченными банками
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ)
Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля, а также осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков как агентов валютного контроля с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 15.11.2010 N 294-ФЗ)
Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 13 статьи 23 настоящего Федерального закона.