Учет импортных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 10:31, контрольная работа

Краткое описание

В ходе написания данной курсовой работы были рассмотрены следующие аспекты:
1. Понятие внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь, значение и задачи учета ВЭД.
2. Экономико-правовая характеристика российского предприятия.
3. Специфика учета импортных операций в российской организации.
4. Расчетная часть

Оглавление

1 Понятие внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь, значение и задачи учета внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………..
1.1 Сущность и организационные формы внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь………………………………..
1.2 Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь ……………………………….
1.3 Значение и задачи учета внешнеэкономической деятельности в условиях рыночных отношений……………………………………..
2 Краткая правовая и экономическая характеристика организации, на материалах которой выполнена курсовая работа……………………..
3 Организация бухгалтерского учета импортных операций в организации……………………………………………………………...
3.1 Порядок формирования цен на импортированные товары……….
3.2 Документальное оформление импортных операций в организации…………………………………………………………...
3.3 Учет импортных операций в организации…………………………
3.4 Экономические санкции, применяемые к предприятию за нарушения порядка проведения внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………..
3.5 Совершенствование учета импортных операций в условиях рыночных отношений………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 68.31 Кб (Скачать)

(абзац введен Федеральным  законом от 29.06.2004 N 58-ФЗ, в ред.  Федеральных законов от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 15.11.2010 N 294-ФЗ).

1Органы и агенты валютного  контроля и их должностные  лица в пределах своей компетенции  и в соответствии с законодательством  Российской Федерации имеют право:

1) проводить проверки  соблюдения резидентами и нерезидентами  актов валютного законодательства  Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования;

2) проводить проверки  полноты и достоверности учета  и отчетности по валютным операциям  резидентов и нерезидентов;

3) запрашивать и получать  документы и информацию, которые  связаны с проведением валютных  операций, открытием и ведением  счетов. Обязательный срок для  представления документов по  запросам органов и агентов  валютного контроля не может  составлять менее семи рабочих  дней со дня подачи запроса.

В целях осуществления  валютного контроля агенты валютного  контроля в пределах своей компетенции  имеют право запрашивать и  получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:

1) документы, удостоверяющие  личность физического лица;

2) документ о государственной  регистрации физического лица  в качестве индивидуального предпринимателя;

3) документы, удостоверяющие  статус юридического лица, - для  нерезидентов, документ о государственной  регистрации юридического лица - для резидентов;

4) свидетельство о постановке  на учет в налоговом органе;

5) документы, удостоверяющие  права лиц на недвижимое имущество;

6) документы, удостоверяющие  права нерезидентов на осуществление  валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые  органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента,  если получение нерезидентом  такого документа предусмотрено  законодательством иностранного  государства;

7) уведомление налогового  органа по месту учета резидента  об открытии счета (вклада) в  банке за пределами территории  Российской Федерации;

8) регистрационные документы  в случаях, когда предварительная  регистрация была предусмотрена  в соответствии с настоящим  Федеральным законом;

(в ред. Федерального  закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

9) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения  валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения  и (или) изменения к ним, доверенности, выписки из протокола общего  собрания или иного органа  управления юридического лица; документы,  содержащие сведения о результатах  торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт  передачи товаров (выполнения  работ, оказания услуг), информации  и результатов интеллектуальной  деятельности, в том числе исключительных  прав на них, акты государственных  органов;

(в ред. Федерального  закона от 15.11.2010 N 294-ФЗ)

10) документы, оформляемые  и выдаваемые кредитными организациями,  включая ведомости банковского  контроля, банковские выписки; документы,  подтверждающие совершение валютных  операций;

(в ред. Федерального  закона от 15.11.2010 N 294-ФЗ)

11) таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз  в Российскую Федерацию и вывоз  из Российской Федерации товаров,  валюты Российской Федерации,  иностранной валюты и внешних  и внутренних ценных бумаг  в документарной форме;

(в ред. Федерального  закона от 15.11.2010 N 294-ФЗ)

12) паспорт сделки.

13) документы, подтверждающие, что физические лица являются  супругами или близкими родственниками, включая документы, выданные органами  записи актов гражданского состояния  (свидетельство о заключении брака,  свидетельство о рождении), вступившие  в законную силу решения суда  об установлении факта семейных  или родственных отношений, об  усыновлении (удочерении), об установлении  отцовства, а также записи в  паспортах о детях, о супруге  и иные документы, предусмотренные  законодательством Российской Федерации;

(п. 13 введен Федеральным  законом от 05.07.2007 N 127-ФЗ)

14) документы, подтверждающие  факт постоянного проживания  физических лиц, являющихся гражданами  Российской Федерации, в иностранном  государстве в соответствии с  законодательством этого государства,  в том числе указанные в  подпункте "а" пункта 6 части  1 статьи 1 настоящего Федерального  закона.

(п. 14 введен Федеральным  законом от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

Все документы должны быть действительными на день представления  органам и агентам валютного  контроля. По запросу органа валютного  контроля или агента валютного контроля представляются надлежащим образом  заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью  или в какой-либо их части на иностранном  языке. Документы, исходящие от государственных  органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических  лиц - нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные  официальные документы могут  быть представлены без их легализации  в случаях, предусмотренных международным  договором Российской Федерации.

(в ред. Федерального  закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

Документы представляются органам  и агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к  проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

(в ред. Федерального  закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

Уполномоченные банки  отказывают в осуществлении валютной операции в случае непредставления  лицом документов, требуемых на основании  части 4 настоящей статьи и настоящей  части, либо представления им недостоверных  документов.

(в ред. Федерального  закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ)

Оригиналы документов принимаются  органами и агентами валютного контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам. В материалы  валютного контроля в этом случае помещаются заверенные соответственно органом валютного контроля или  агентом валютного контроля копии.

(в ред. Федерального  закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

Одни и те же документы  представляются резидентами и нерезидентами  органу валютного контроля, территориальному подразделению органа валютного  контроля, агенту валютного контроля, территориальному подразделению агента валютного контроля, непосредственно  истребовавшим соответствующие  документы, однократно и не подлежат повторному представлению до изменения  сведений, указанных в представленных документах. Указанное положение  не распространяется на случаи утраты представленных документов вследствие непреодолимой силы. В случае изменения  сведений, указанных в представленных документах, резидент или нерезидент обязан сообщить об этом соответствующему органу валютного контроля, территориальному подразделению органа валютного  контроля, агенту валютного контроля, территориальному подразделению агента валютного контроля, представив необходимые  документы, подтверждающие соответствующие  изменения. Для подтверждения фактов у резидентов и нерезидентов могут  быть истребованы только те документы, которые используются субъектами предпринимательской  деятельности, в том числе для  учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота. В этом случае составления отдельных  документов специально для целей  валютного контроля не требуется, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным  законом от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны:

1) осуществлять контроль  за соблюдением резидентами и  нерезидентами актов валютного  законодательства Российской Федерации  и актов органов валютного  регулирования;

2) представлять органам  валютного контроля информацию  о валютных операциях, проводимых  с их участием, в порядке, установленном  актами валютного законодательства  Российской Федерации и актами  органов валютного регулирования.

8. Органы и агенты валютного  контроля и их должностные  лица обязаны соблюдать в соответствии  с законодательством Российской  Федерации коммерческую, банковскую, налоговую, иную охраняемую законом  тайну, а также защищать другую  информацию, в отношении которой  установлено требование об обеспечении  ее конфиденциальности и которая  стала им известна при осуществлении  их полномочий.

(часть 8 в ред. Федерального  закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

Представление и передача документов и информации, связанных  с проведением резидентами и  нерезидентами валютных операций, открытием  и ведением счетов, одним органом  валютного контроля другому органу валютного контроля, органом валютного  контроля агенту валютного контроля, агентами валютного контроля органам  валютного контроля не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а  также нарушением требования об обеспечении  конфиденциальности в отношении  другой информации, которая стала  им известна при осуществлении их полномочий.

(часть 8.1 введена Федеральным  законом от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

Органы и агенты валютного  контроля при наличии информации о нарушении актов валютного  законодательства Российской Федерации  и актов органов валютного  регулирования лицом, осуществляющим валютные операции, или об открытии счета (вклада) в банке за пределами  территории Российской Федерации, санкции  к которому применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации иным органом валютного  контроля, передают органу валютного  контроля, имеющему право применять  санкции к данному лицу, следующую  информацию:

1) в отношении юридического  лица - наименование, идентификационный  номер налогоплательщика, место  государственной регистрации, его  юридический и почтовый адреса, содержание нарушения с указанием  нарушенного нормативного правового  акта, дату совершения и сумму  незаконной валютной операции  или нарушения;

2) в отношении физического  лица - фамилию, имя, отчество, данные  о документе, удостоверяющем личность, адрес места жительства, содержание  нарушения с указанием нарушенного  нормативного правового акта, дату  совершения и сумму незаконной  валютной операции или указанного  нарушения.

Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации  валютные операции, имеют право:

1) знакомиться с актами  проверок, проведенных органами  и агентами валютного контроля;

2) обжаловать решения  и действия (бездействие) органов  и агентов валютного контроля  и их должностных лиц в порядке,  установленном законодательством  Российской Федерации;

3) на возмещение в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке реального ущерба, причиненного  неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного  контроля и их должностных  лиц.

2. Резиденты и нерезиденты,  осуществляющие в Российской  Федерации валютные операции, обязаны:

1) представлять органам  и агентам валютного контроля  документы и информацию в случаях,  предусмотренных настоящим Федеральным  законом;

(в ред. Федерального  закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

2) вести в установленном  порядке учет и составлять  отчетность по проводимым ими  валютным операциям, обеспечивая  сохранность соответствующих документов  и материалов в течение не  менее трех лет со дня совершения  соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения  договора;

3) выполнять предписания  органов валютного контроля об  устранении выявленных нарушений  актов валютного законодательства  Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования.

Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного  законодательства Российской Федерации  и актов органов валютного  регулирования, несут ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

 

 

 

 

3.5 Совершенствование учета импортных  операций в условиях рыночных  отношений

 

 

Изучая специфику  деятельности предприятия и учет импорта непосредственно белорусской  продукции, можно заметить, что принятые соглашения между двумя государствами, значительно упростили товарооборот и отношения двух союзных государств.

Но часто  возникают разногласия и недопонимания  в ряде ситуаций по оформлению тех  или иных документов. Это связано  с различиями в Законодательстве и методологии учета внутри каждой  страны.

Так, одной  из спорных ситуаций является оформление счета-фактуры при импорте товаров  с территории Республики Беларусь в  Российскую Федерацию.

Информация о работе Учет импортных операций