Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:23, курсовая работа
Единица бухгалтерского учета готовой продукции выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. Готовая продукция, как правило, должна быть сдана из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
1.1 Понятие и оценка готовой продукции, работ, услуг
1.2 Формирование продажных цен на продукцию
1.3 Нормативно-правовое обеспечение учета готовой продукции
2 СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
2.1 Учет поступления и реализации готовой продукции, работ, услуг
2.2 Инвентаризация готовой продукции, работ, услуг
2.3 Аудит готовой продукции (работ, услуг) и её реализации
3 ДВИЖЕНИЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ ООО «ГАРАНТ СЕРВИС»
3.1 Документальное оформление движения готовой продукции, работ, услуг ООО «Гарант Сервис»
3.2 Пример синтетического учета поступления и реализации готовой продукции, материалов на предприятии ООО «Гарант Сервис»
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета движения готовой продукции, работ, услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
лимитно-заборной карте получателя расписывается кладовщик, а в
лимитно-заборной карте склада - получатель.
Учет возврата материалов, не использованных в производстве, ведется в этой же форме, причем никаких дополнительных документов при этом не составляется.
В случае необходимости с разрешения руководителя организации, главного инженера или иных уполномоченных лиц допускается сверхлимитный отпуск материалов, а также замена одних видов материалов другими.
После использования лимита склад сдает свои экземпляры
документа в бухгалтерию.
Для сокращения количества первичных документов рекомендуется оформлять отпуск материалов в карточках учета материалов (форма №М-17). Лимитно-заборная карта выписывается в таком случае в одном экземпляре и на ее основании проводится операция отпуска материалов. Кладовщик расписывается в лимитно-заборной карте, а получатель материалов - в карточке учета материалов.
В процессе осуществления хозяйственной деятельности материальные ценности поступают на склады и в кладовые не только от поставщиков. Осуществляется также их внутреннее перемещение из подразделений организации в кладовые и на склады. Пунктом 57 Методических указаний №119н установлено, что сдача подразделениями материалов на склады должна оформляться накладными на внутреннее перемещение материалов (форма №М-11)в случаях когда:
-продукция, изготовленная подразделениями организации, используется для внутреннего потребления в организации или для дальнейшей переработки;
- осуществляется возврат материалов подразделениями организации
на склад или цеховую кладовую;
-производится сдача отходов производства продукции (выполнения работ), а также сдача брака;
-осуществляется сдача материалов, полученных от ликвидации (разборки) основных средств;
- других аналогичных случаях.
Требование-накладная (форма №М-11) применяется в тех случаях, когда материальные ценности перемещаются между структурными подразделениями организации или между материально ответственными лицами. Требование-накладная заменяет выписку лимитно-заборной карты, в том случае если отпуск МПЗ в производство не носит массовый характер и лимиты такого списания в организации не установлены.
Накладная составляется материально ответственным лицом того структурного подразделения, которое сдает материальные ценности.
Первый экземпляр накладной служит основанием сдающему складу для списания ценностей, на основании второго экземпляра принимающий склад принимает эти ценности к учету. Накладная подписывается материально ответственными лицами и сдающего, и принимающего подразделения и сдается в бухгалтерию для учета движения материалов. Следует обратить внимание, что этими же накладными оформляется сдача на склад полученных по требованию, но неизрасходованных материалов, а также сдача отходов и брака из производства.
В том случае, когда отпуск материалов подразделениям осуществляется без указания назначения использования материалов, такой отпуск также учитывается как внутреннее перемещение, а материалы считаются выданными в подотчет получившему их подразделению. Подразделение, получившее материалы, на фактически израсходованное количество материалов составляет акт расхода.
Конкретный порядок составления акта расхода, а также перечень
подразделений, которые могут его применять, устанавливается организацией. В данном акте должны быть отражены:
-наименование полученных материалов;
-количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию;
-номер и (или) наименование заказа, изделия, продукции, на
изготовление
которого материалы
-количество изготовленной продукции либо объемы выполненных
работ. Составленный акт является основанием для списания материалов с подотчета получившего их подразделения.
Накладная на отпуск материалов на сторону (форма №М-15)
применяется для учета отпуска материальных ценностей: подразделениям своей организации, расположенным за пределами ее территории; сторонним организациям на основании договоров и других документов.
Накладную выписывает работник структурного подразделения на основании договоров, нарядов и других документов при предъявлении заполненной в установленном порядке доверенности на получение материальных ценностей.Первый экземпляр накладной передают складу для отпуска материалов, а второй экземпляр - получателю материалов.
Для сокращения количества первичных документов рекомендуется оформлять отпуск материалов в Карточках учета материалов (форма №М-17). Кладовщик расписывается в лимитно-заборной карте, а получатель материалов - в карточке учета материалов.
При оформлении отпуска материалов без оформления расходных документов, карточки складского учета в конце каждого месяца сдаются в бухгалтерию по реестру. На основании карточек работники бухгалтерской службы составляют соответствующие учетные регистры, после чего карточки складского учета возвращаются на склад.
Учет возврата материалов, не использованных в производстве, ведется в этой же форме, причем никаких дополнительных документов при этом не составляется.
Как правило, в крупных организациях осуществляется централизованная доставка материалов со складов организации на склады подразделений и непосредственно на участки и рабочие места подразделений. В этом случае составляется специальный оперативный документ на отпуск - план - карта. В нем отражаются установленные лимиты и календарные сроки подачи материалов в подразделения.
Форма план - карты не предусмотрена альбомами унифицированных форм первичных учетных документов и должна быть разработана организацией самостоятельно. Работник склада на основе этого документа выписывает накладную на отпуск материалов в пределах установленного лимита. В данном случае может применяться
Требование - накладная (форма №М-11), Накладная (форма №М-15). Во всех первичных учетных документах на отпуск материалов со складов и кладовых в подразделения организации должны быть указаны:
-наименование материала;
-количество материала, его цена и общая сумма;
-назначение материала (наименование заказа, изделия, продукции, для изготовления которого отпускаются материалы, либо наименовани затрат).
Для оформления принятия к учету материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ, применяется Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма №М-35), составляемый в трех экземплярах. Акт составляется и подписывается комиссией, в состав которой входит представитель заказчика и подрядчика. Если демонтаж выполнен собственными силами, составляется Приходный ордер по форме №М-4, применяющийся для учета материалов, поступающих как от поставщиков, так и из переработки. Продажа организацией материально-производственных запасов физическим и юридическим лицам в соответствии с пунктом 120 Методических указаний №119н оформляется соответствующим подразделением организации, осуществляющим снабженческо-сбытовые функции, либо должностным лицом, выполняющим аналогичные функции, путем выписки накладной на отпуск материалов (форма №М-15) на сторону. Поступление и выбытие товарно-материальных ценностей может производиться по товарно-транспортной накладной (форма №Т-1) в том случае, если доставка осуществляется автомобильным транспортом.
ТТН является унифицированным документом, форма которого утверждена Постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года №78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте". ТТН составляется в четырех экземплярах, но по соглашению автотранспортной организации и грузоотправителя может быть составлена и в пяти экземплярах. Каждый экземпляр ТТН должен быть заверен подписью, печатью или штампом грузоотправителя .ТТН составляется отправителем груза для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов. Если на одном автомобиле перевозятся грузы нескольким получателям, то ТТН выписывается на каждую партию груза каждому получателю отдельно.
Как правило, ТТН оформляется грузоотправителем, но соглашением может быть предусмотрено оформление ТТН и автотранспортно организацией, осуществляющей перевозку грузов. Если же накладная оформлена грузоотправителем, то автотранспортные организации имеют право проверять сведения, указанные в ТТН. Если перевозчиком выявлено недостоверно заполнение грузоотправителем ТТН, то груз к перевозке не принимается.
Прием грузов к перевозке подтверждается подписью шофера-экспедитора во всех экземплярах ТТН, при этом грузоотправитель не имеет права требовать, чтобы шофер принял груз по каким-либо другим документам, кроме ТТН.
Первый
экземпляр остается у
Второй, третий и четвертый экземпляры ТТН вручаются шоферу, из них: второй экземпляр сдается грузополучателю и предназначается для принятия к учету товарно-материальных ценностей; третий экземпляр прилагается к счету за перевозку и служит основанием для расчета автотранспортной организации с грузоотправителем (грузополучателем); четвертый экземпляр прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
При сдаче груза шофер предъявляет три экземпляра ТТН грузополучателю, который удостоверяет в накладной прием груза своей подписью и печатью (штампом), одновременно указав во всех экземплярах время прибытия и убытия автомобиля. ТТН состоит из товарного и транспортного разделов. Товарный раздел служит для списания товарно-материальных ценностей со склада грузоотправителя и принятия их к учету грузополучателем, транспортный раздел служит для учета транспортных работ и проведения расчетов за оказанные услуги по перевозке грузов.
Передача готовой продукции в торговое подразделение организации оформляется требованием-накладной (форма №М-11), утвержденной Постановлением Госкомстата от 30 октября 1997 года №71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве", а ее продажа и передача покупателям - накладной формы №М-15.
При продаже готовой продукции через структурное подразделение
(магазин,
торговый дом, павильон) производственные
организации могут
и "Ведомость движения готовой продукции и товаров»
3.2 Пример синтетического
учета поступления и
Рассмотрим несколько хозяйственных операций. Для удобства сгруппируем их (таблица № 2), посмотрим каким образом операции отражаются на счетах, а также, какие документы требуются для учета.
Таблица № 2 Типовые проводки движения готовой продукции, материалов, работ, услуг
№ |
Дебет |
Кредит |
Содержание хозяйственных |
Первичные документы |
1 |
43 |
20 |
Принята к учету по фактической
себестоимости готовая |
Нормативы себестоимости, |
2 |
25 |
60.1 |
Отражены работы (услуги) общепроизводственного (общехозяйственного) характера, выполненные сторонними организациями |
Акт выполненных работ |
3 |
10 |
60.1 |
Отражается поступление |
Товарная накладная (форма № ТОРГ-12) |
4 |
19.3 |
60.1 |
Отражается сумма НДС, относящегося к полученным материалам |
Товарная накладная (форма № ТОРГ-12) |
5 |
68.2 |
19.3 |
Относится сумма НДС к возмещению из бюджета. Проводка делается при наличии счета фактуры поставщика |
Счет фактура |
6 |
60.1 |
51 |
Отражается факт погашения кредиторской задолженности поставщику за полученные ранее материалы |
Банковская выписка |
7 |
90.2 |
43 |
В проводке отражается отгрузка готовой продукции. Сумма себестоимости зависит от методики оценки выпуска готовой продукции |
Товарная накладная (форма № ТОРГ-12) |
8 |
62.01 |
90.1 |
В проводке отражается выручка на продажную стоимость готовой продукции с НДС |
Товарная накладная (форма № ТОРГ-12) |
9 |
90.3 |
68.2 |
В проводке отражается сумма НДС на реализованную продукцию |
Товарная накладная (форма № ТОРГ-12) |
10 |
51 |
62.1 |
В проводке отражается факт погашения задолженности за отгруженную продукцию |
Банковская выписка |
Информация о работе Учет готовой продукции и реализации продукции, работ, услуг