Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:23, курсовая работа
Единица бухгалтерского учета готовой продукции выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. Готовая продукция, как правило, должна быть сдана из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
1.1 Понятие и оценка готовой продукции, работ, услуг
1.2 Формирование продажных цен на продукцию
1.3 Нормативно-правовое обеспечение учета готовой продукции
2 СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
2.1 Учет поступления и реализации готовой продукции, работ, услуг
2.2 Инвентаризация готовой продукции, работ, услуг
2.3 Аудит готовой продукции (работ, услуг) и её реализации
3 ДВИЖЕНИЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ ООО «ГАРАНТ СЕРВИС»
3.1 Документальное оформление движения готовой продукции, работ, услуг ООО «Гарант Сервис»
3.2 Пример синтетического учета поступления и реализации готовой продукции, материалов на предприятии ООО «Гарант Сервис»
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета движения готовой продукции, работ, услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Учет готовой продукции и реализации продукции, работ, услуг
МОСКВА 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
1.1 Понятие и оценка готовой продукции, работ, услуг
1.2 Формирование продажных цен на продукцию
1.3 Нормативно-правовое
2 СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
2.1 Учет поступления и реализации готовой продукции, работ, услуг
2.2 Инвентаризация готовой продукции, работ, услуг
2.3 Аудит готовой продукции (работ, услуг) и её реализации
3 ДВИЖЕНИЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ ООО «ГАРАНТ СЕРВИС»
3.1 Документальное оформление движения готовой продукции, работ, услуг ООО «Гарант Сервис»
3.2 Пример синтетического
учета поступления и
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета движения готовой продукции, работ, услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
Готовой продукцией называется продукция, которая полностью закончена обработкой, принята техническим контролем, сдана на склад, или принята заказчиком, согласно акту приемки. Изделия, не прошедшие всех стадий обработки и не принятые техническим контролем, учитываются в составе незавершенного производства.
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.
Движение готовой продукции включает основные стадии:
-поступление готовой продукции на склад;
-отгрузка (отпуск) готовой продукции и товаров покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином их выбытии.
Единица бухгалтерского учета готовой продукции выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. Готовая продукция, как правило, должна быть сдана из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу.
Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем
заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.
При оценке готовой продукции - в случае ее поступления (оприходования) и выбытия (продажи или передачи) используются разные методы:
- по фактической себестоимости:
* по фактической
* по неполной (сокращенной) производственной себестоимости (без учета общехозяйственных расходов);
- по учетным ценам:
* по плановой (нормативной)производственной себестоимости (с учетом общехозяйственных расходов)
* по сокращенной плановой производственной себестоимости (без учета общехозяйственных расходов)
* по оптовым ценам реализации
* по свободным отпускным ценам и тарифам
* по свободным рыночным (розничным) ценам и тарифам
Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости. Таким образом, при формировании учетной политики предприятия в отношении бухгалтерского учета готовой продукции допускается выбор из следующих вариантов оценки:
1 по фактической себестоимости;
2 по нормативной или плановой себестоимости;
3 по прямым статьям затрат (без учета общехозяйственных расходов).
Ценовая политика как
элемент общей стратегии
Избираемые предприятием формы ценовой политики непосредственно вытекают из проводимой ею рыночной стратегии. Они напрямую влияют на объем реализации продукции и величину получаемой прибыли.
Можно назвать следующие формы ценовой политики:
- Добиться такого
уровня цен, верхний предел
которого обеспечивал бы
- Обеспечить предприятию
«нормальную прибыль» (возмещение
издержек производства плюс
- Вести политику «ценовой конкуренции».
- Вести политику «неценовой конкуренции».
- Устанавливать цены на уровне «лидера» или цен конкурентов.
- Обеспечивать «престижные» цены, особо подчеркивая высокое качество товара.
- Регулировать цены,
обеспечивающие стабильность
Процесс ценообразования
проходит через несколько этапов,
среди которых: определение целей
и задач ценообразования, оценка
спроса и издержек, анализ цен и
товаров конкурентов после чего
выбирается метод ценообразования
и устанавливается
Предприятие устанавливает исходную цену и затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в рыночной среде.
Спрос определяет максимальную
цену, которую предприятие может
запросить за свой товар, а минимальная
цена определяется издержками предприятия.
Предприниматель стремится
Цена, устанавливаемая предприятием на производимый товар, помимо издержек производства и фактора спроса и предложения, зависит от платежеспособности населения, от ценовой политики и рыночной стратегии предприятия, от качества товара, дополнительных услуг и сервиса, от взаимозаменяемости товара и от его жизненного цикла.
На практике методика определения цены может быть с ориентацией:
- на издержки,
- на спрос,
- на конкуренцию.
При ориентации на издержки
(«издержки плюс прибыль») методика
установления цены следующая: рассчитывается
полная себестоимость единицы
Преимущество определения цены по методу «издержки плюс прибыль» состоит в том, что собственные издержки для предприятия значительно легче определить, чем спрос. Методика их исчисления более проста и доступна. Однако этот метод имеет и недостатки. Во-первых, калькуляция издержек может включать в себя произвольный размер накладных расходов, что делает основу цены недостаточно достоверной. Во-вторых, этот метод определения цены не учитывает спрос, а поэтому имеется опасность недополучения потенциальной прибыли.
При ценообразовании с ориентацией на спрос проблема заключается в том, что спрос значительно труднее выразить в количественных показателях, чем издержки. Это объясняется, в частности, тем, что на спрос оказывают влияние многие факторы. Предприятию следует получить информацию хотя бы о предыдущем движении спроса, чем не иметь ничего, тем более, если она подкрепляется сравнительно точным знанием об издержках предприятия, о влиянии факторов окружающей среды на спрос. В этом случае появляется возможность составить калькуляцию цены достаточно обоснованно.
Оценка спроса на новый
товар дело довольно сложное, так
как нет данных за предшествующие
годы, необходимых для расчета. Однако
предприятие может изучить
При ценообразовании
с ориентацией на конкуренцию (закрытые
торги) поставщики приглашаются к участию
в торгах на поставку определенных
видов товаров. Их предложения (тендеры)
представляются к определенному
сроку в опечатанном конверте.
Эти конверты вскрываются публично,
и предложение с наименьшей ценой
принимается. Поскольку в этом случае
отсутствует возможность
Проблема состоит в том, что хотя предложение с низкой ценой и может выиграть торги, но при этом имеется риск упустить потенциальную прибыль. При этом предложение с высокой ценой может проиграть торги, что ведет к потерям, связанным с подготовкой к участию в торгах.
Необходимо постоянное взаимодействие финансовой и маркетинговой служб в процессе определения цен на продукцию и услуги.
Дело в том, что маркетологи обычно начинают процесс формирования цен с цен для конечных потребителей и затем двигаются назад, чтобы определить цены для участников каналов товародвижения, приемлемые издержки производства и прибыль.
Финансисты же начинают определение цены с издержек, добавляют к ним желаемую прибыль и получают продажную цену. Поэтому руководство предприятия должно добиваться принятия согласованных решений по ценам, что позволит сделать их оптимальными.
1.3 Нормативно-правовое обеспечение учета готовой продукции
Основные нормативные документы, используемые при учёте и реализации готовой продукции :
-Федеральный закон о бухгалтерском учёте от 21.11.96г. №129-ФЗ.;
-Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.;
-Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н.);
-План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.;
-Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.97г. № 118.;
-Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации». ПБУ 9/99.Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. № 32н.;
-Приказ Минфина РФ от13.01.2000г. №4н. «О формах бухгалтерской отчётности организаций».;
-Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49.
-Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000г. №117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000г. № 166-ФЗ).;
-Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2000г. № БГ-3-03/447.;
-Методические рекомендации по применению главы 22 «Акцизы» (подакцизные товары) части второй Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 18.12.2000г. № БГ-3-03/440.;
-Общероссийский классификатор продукции. Утверждён постановлением Госстандарта России от 30.12.93г.;
-Инструкция по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников». Утверждена Госкомстатом России от 17.11.97г. № 76 (в ред. от 25.05. и 08.12.98г.).;
-Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Утверждены Минэкономики России 06.12.95г. № СН-484/7-982.
2 СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
2.1 Учет поступления
готовой продукции, работ,
Аналитический учет готовой
продукции осуществляется по отдельным
видам продукции и местам хранения
таким же образом, как и учет материалов,
с использованием кладовщиком или исполняющим
его обязанности карточек
количественно-сортового учета. Основанием
для оприходования продукции служат накладные
на поступление продукции на склад или
другие первичные документы,
а для списания — документы на отгрузку,
квитанции о приеме продукции другими предприятиями
или расчетные документы.
Учет готовой продукции в складских ведомостях
ведется по учетным ценам — обычно ценам
реализации. На основании складских документов
в бухгалтерии составляется ведомость
учета готовой продукции , в которой учет
наряду с продажными ценами производится
одновременно и по фактической себестоимости,
сложившейся в данном отчетном периоде.
Эта величина может быть определена лишь
в конце отчетного периода, когда полностью
будут учтены производственные затраты.
Поэтому продукция отражается также и
по учетной, например, продажной цене.
Синтетический учет готовой продукции
ведется на активном счете 43 "Готовая
продукция" по фактической производственной
себестоимости. При этом движение ее отдельных
наименований возможно отражать по учетным
ценам (плановой себестоимости, отпускным
ценам и т. п.) с выделением отклонений
фактической производственной себестоимости
изделий от их стоимости по учетным ценам
(они учитываются по однородным группам
готовой продукции).
В случае же использования для учета затрат
на производство счета 40 "Выпуск продукции
(работ, услуг)" готовая продукция отражается
на счете 43 по нормативной (плановой) себестоимости.
При этом продукция приходуется на склад
посредством записи
по дебету счета 43 по
нормативной себестоимости и кредиту
счета 40 (либо в случае работ, услуг дебетуется
счет 90 "Продажи"). Одновременно фактическая
производственная себестоимость продукции
(работ, услуг) отражается по дебету счета
40 в корреспонденции со счетом 20 "Основное
производство". Выявленные таким образом
на счете 40 "Выпуск продукции (работ,
услуг)" отклонения списываются на счет
учета продаж ежемесячно.
Кроме того, учетной политикой предприятия
может быть предусмотрено использование
разрешенного Планом счетов такого варианта
ведения учета выпуска продукции, при
котором исчисляется сокращенная (частичная)
производственная себестоимость выпускаемой
продукции (при отражении этого варианта
в учетной политике организации). При этом
собранные в течение месяца по счету 26
общехозяйственные затраты (а также по
счету 44 сбытовые расходы) в случае признания
их предприятием условно-постоянными
не списываются по окончании месяца на
счет 20 "Основное производство" и
другие счета затрат (не включаются в стоимость
выпущенной продукции), а отражаются на
финансовых результатах от реализации
— фиксируются по счету 90 "Продажи".
Тогда готовая продукция оценивается
в балансе по сокращенной себестоимости,
рассчитанной без доли общехозяйственных
расходов. По дебету счета 43 "Готовая
продукция" фиксируется оприходование
готовой продукции из производства —
в корреспонденции со счетом 20 или 40 (в
случае его использования).
Счет 43 кредитуется при признании выручки
в бухгалтерском учете на суммы отгруженной
покупателям продукции, расчетные документы
за которую предъявлены заказчикам (покупателям)
в корреспонденции со счетом 90 "Продажи"
субсчет "Себестоимость продаж".
В случае, если выручка от продажи отгруженной
продукции определенное время не может
быть признана в бухгалтерском учете (например,
при экспорте продукции или когда договором
поставки обусловлен другой порядок перехода
права владения, пользования и распоряжения
продукцией), то до определенного момента
(признания выручки) стоимость продукции
переносится со счета 43 на счет 45 "Товары
отгруженные". Стоимость выполненных
работ и оказанных услуг на сторону на
счете 43 "Готовая продукция" не отражается,
а фактические затраты по ним списываются
со счетов учета затрат на производство
непосредственно на счет 90 "Продажи".
Продукция, подлежащая сдаче заказчикам
на месте и не оформленная актом приемки,
остается в составе незавершенного производства
и на счете 43 "Готовая продукция"
не отражается.
Наряду с учетом готовой продукции на
синтетическом счете 43 по фактической
себестоимости в аналитическом учете,
как уже было сказано, движение отдельных
наименований отражается по учетным ценам
с выделением отклонений фактической
себестоимости от учетной стоимости. Эти
отклонения фиксируются по отдельным
группам продукции.
При списании готовой продукции со счета
43 "Готовая продукция" относящаяся
к этой продукции сумма отклонений фактической
производственной себестоимости от стоимости
по ценам, принятым в аналитическом учете,
определяется по проценту, исчисленному
исходя из отношения отклонений на остаток
готовой продукции на начало отчетного
периода и отклонений по продукции, поступившей
на склад в течение отчетного месяца, к
стоимости этой продукции по учетным ценам.
Суммы отклонений, относящиеся к отгруженной
и проданной продукции, отражаются по
кредиту счета 43 "Готовая продукция"
и дебету соответствующих счетов дополнительной
или сторнировочной записью, в зависимости
от того, представляют ли они перерасход
или экономию.
Кроме того, по кредиту счета 43 "Готовая
продукция" отражаются суммы некомпенсируемых
потерь от стихийных бедствий, пожаров,
аварий — в корреспонденции со счетом
99 "Прибыли и убытки"; а суммы недостающей
(похищенной) продукции — в корреспонденции
со счетом 94 "Недостачи и потери от порчи
ценностей". Также готовая продукция
может быть передана:
Информация о работе Учет готовой продукции и реализации продукции, работ, услуг