Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:23, курсовая работа
Единица бухгалтерского учета готовой продукции выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. Готовая продукция, как правило, должна быть сдана из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
1.1 Понятие и оценка готовой продукции, работ, услуг
1.2 Формирование продажных цен на продукцию
1.3 Нормативно-правовое обеспечение учета готовой продукции
2 СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
2.1 Учет поступления и реализации готовой продукции, работ, услуг
2.2 Инвентаризация готовой продукции, работ, услуг
2.3 Аудит готовой продукции (работ, услуг) и её реализации
3 ДВИЖЕНИЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ ООО «ГАРАНТ СЕРВИС»
3.1 Документальное оформление движения готовой продукции, работ, услуг ООО «Гарант Сервис»
3.2 Пример синтетического учета поступления и реализации готовой продукции, материалов на предприятии ООО «Гарант Сервис»
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета движения готовой продукции, работ, услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При учете и аудите финансовых результатов; и использования прибыли необходимо руководствоваться следующими законодательно-нормативными документами:
- Положение по бухгалтерскому
учету «Доходы организации» (ПБУ
9/99);
-Кодекс
Российской Федерации об административных
правонарушениях.
3 ДВИЖЕНИЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ ООО «ГАРАНТ СЕРВИС»
3.1 Документальное оформление движения готовой продукции, работ, услуг ООО «Гарант Сервис»
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон №129-ФЗ), должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичный бухгалтерский документ - письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации.
Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.
Федеральный закон №129-ФЗ предусматривает два вида первичных бухгалтерских документов: унифицированные первичные документы или первичные документы, разработанные организацией самостоятельно. Для второй категории первичных бухгалтерских документов жестким требованием является наличие всех обязательных реквизитов, перечисленных в пункте 2 статьи Федерального закона №129-ФЗ.
Документальное оформление поступления сырья и материалов, в первую очередь, зависит от способа их поступления в организацию. Поставщиками выступают промышленные и сельскохозяйственные организации, торговые и посреднические структуры, индивидуальные предприниматели, физические лица. Кроме того, сырье и материалы могут поступать в организацию и от подотчетных лиц, в том случае, если сырье и материалы приобретаются за наличный расчет.
В крупных организациях, как правило, существует специальная служба снабжения, обеспечивающая своевременное поступление сырья и материалов.
Доставка МПЗ может осуществляться от поставщиков несколькими способами: силами поставщика (централизованные поставки), силами самой организации (самовывоз) и с привлечением транспортных организаций. Независимо от вида доставки поставщик обязан выдать организации - покупателю комплект всех необходимых документов:
счета-фактуры, накладные, товарно-транспортные накладные (далее -ТТН) и другие. Причем к указанным документам должны прикладываться документы, подтверждающие качество приобретенных МПЗ, например, сертификаты соответствия.
Рассмотрим на примере несколько документов ( таблица № 1 )
При централизованных поставках МПЗ приемка сырья и материалов осуществляется непосредственно на складе организации-покупателя. В том случае, если организация самостоятельно вывозит приобретаемые ценности, то приемка осуществляется на складе поставщика. В этом случае представитель организации-покупателя обязан предъявить поставщику доверенность (формы №М-2, №М-2а) и документ, удостоверяющий личность.
Таблица 1 Документальное оформление движения материалов
№ |
Номер формы |
Наименование формы |
Образец |
1 |
М-2 |
Доверенность |
|
2 |
М-2а |
Доверенность |
|
3 |
М-4 |
Приходный ордер |
|
4 |
М-7 |
Акт о приемке материалов |
|
5 |
М-8 |
Лимитно-заборная карта |
|
6 |
М-11 |
Требование-накладная |
|
7 |
М-15 |
Накладная на отпуск материалов на сторону |
|
8 |
М-17 |
Карточка учета материалов |
|
9 |
М-35 |
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений |
Доверенность выписывается в одном экземпляре и выдается работнику - получателю материалов под расписку. Учет доверенностей по форме №М-2а ведут организации, у которых получение материальных ценностей по доверенностям носит массовый характер. Выдача доверенностей этой формы ведется с использованием журнала учета выданных доверенностей с заранее пронумерованными и прошнурованными листами.
Рекомендуемая форма журнала учета доверенностей должна содержать следующие графы:
- № доверенности;
-дата выдачи доверенности;
-срок действия;
-должность и фамилия лица, которому выдана доверенность;
-наименование поставщика;
-№ и дата наряда (счета, спецификации и другого заменяющего наряд документа) или извещения;
- расписка лица, получившего доверенность и другие.
После
регистрации доверенности в
При использовании формы №М-2 отрывная часть доверенности выдается работнику, получающему материальные ценности, а корешок с его подписью остается в бухгалтерии организации. Доверенности по форме №М-2 регистрируются на корешках, которые подшиваются в хронологическом порядке, формируя книгу. На последнем листе книги, составленной из корешков доверенностей, (за месяц, квартал либо год) делается надпись за подписью главного бухгалтера: "В настоящей книжке пронумеровано _____ листов" (количество листов пишется прописью).
Также учет доверенностей можно вести и другим способом, при котором чистые бланки доверенностей нужно предварительно сброшюровать и пронумеровать в книгу (по 50 или 100 штук), а затем по мере заполнения каждую доверенность отрывать, оставляя в книге корешок.
Если сотрудник организации по каким либо причинам не получил материальные ценности и вернул доверенность в бухгалтерию организации, то в корешке книжки доверенностей или в журнале доверенностей (в зависимости от формы доверенности) делается запись: "Не использована". Возвращенные неиспользованные доверенности хранятся в бухгалтерии организации до конца отчетного года, а затем уничтожаются, при этом составляется соответствующий акт.
Чаще всего доверенность выписывается на 10-15 календарных дней. Если материалы систематически получают у одного и того же поставщика, то доверенность можно оформлять на месяц. В соответствии со статьей 186 Гражданского кодекса Российской Федерации максимальный срок действия доверенности - три года. Если в доверенности не указан ее срок действия, то она сохраняет силу в течение года. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна. Приходный ордер (форма М-4) применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Составляется приходный ордер на фактическое количество поступивших материальных ценностей материально ответственным лицом в одном экземпляре в день поступления ценностей на склад.
В некоторых случаях в интересах производства материальные ценности целесообразно направлять непосредственно в соответствующие подразделения организации, минуя склады. Тем не менее, такие материальные ценности в учете отражаются как поступившие на склад и переданные в цех или на участок. В первичных приходных документах делается отметка о том, что материальные ценности выданы подразделениям транзитом, то есть без завоза на склад или в кладовую. Следует учесть, что перечень материалов, которые могут транзитом направляться в подразделения и на участки организации, должен быть определен и оформлен приказом.
Материальные ценности, поступающие на склад организации, должны подвергаться тщательной проверке в отношении их соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанных в
документах поставщика.
При полном соответствии сведений в сопроводительных документах поставщика и фактически поступивших материалов, приходный ордер по форме №М-4 можно и не оформлять, а только проставить на документах поставщика штамп, в оттиске которого следует заполнить те же реквизиты, что и в приходном ордере. Наличие такого штампа приравнивается к приходному ордеру. Такой порядок предусмотрен Методическими указаниями №119н.
В том случае, если поступающие материальные ценности содержат
драгоценные металлы и камни, в данной форме заполняется графа "Номер паспорта".
Акт о приемке материалов (форма №М-7) применяется в следующих случаях:
-для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение;
-для оформления приемки материальных ценностей, имеющих расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика;
-для оформления приемки материалов, поступивших без документов. Данный акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю. Акт составляется комиссией, в состав которой в обязательном порядке входит материально ответственное лицо, представитель отправителя (поставщика) или представитель незаинтересованной организации.
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых с
приложенными документами передается в бухгалтерию, а другой Ц отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику.
Приходные ордера и акты о приемке материалов должны составляться в день их поступления. В некоторых случаях, когда отдельные партии материалов находятся в процессе технической приемки или лабораторного испытания, материалы принимаются на ответственное хранение. В этом случае заведующий складом или кладовщик делает записи о таких материалах в специальную книгу. Записи в данной книге ведутся с подразделением материалов:
"Материалы, ожидающие приемки" и "Материалы, принятые на ответственное хранение". На складах и в кладовых такие материалы должны храниться обособленно и до выяснения результатов приемки расходование их не допускается. Материалы, закупленные подотчетными лицами, также подлежат сдаче на склад. Принятие к учету таки материалов производится в общеустановленном порядке на основании счетов и чеков организаций и квитанций к приходному ордеру при покупке материалов за наличный расчет в других организациях, закупочного акта при покупке материалов у населения, то есть на основании документов, подтверждающих покупку. Данные документы должны быть в обязательном порядке приложены к авансовому отчету подотчетного лица.
Материальные ценности могут выбывать со склада в производство, а также в случае их продажи и выбытия по иным причинам. Отпуск материала в производство - это выдача материалов со склада, кладовой, непосредственно для изготовления продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также для управленческих нужд организации.
В зависимости от того, как организована структура складского хозяйства, материалы отпускаются в соответствии с установленными нормами и в соответствующих единицах измерения следующим образом:
-либо на склады подразделений организации и уже оттуда непосредственно в производство - на участки, в бригады и на рабочие места:
-либо непосредственно в подразделения, если в них отсутствуют склады.
Следует обратить внимание, что кладовщики отпускают материалы
со склада строго определенным работникам. Списки лиц, которые имеют право на получение материалов со складов, а также образцы их
подписей, должны быть согласованы с главным бухгалтером
организации и доведены до сведения материально-ответственных лиц, осуществляющих отпуск материалов.
Порядок отпуска материалов в производство со складов подразделений непосредственно на участки, в бригады и на рабочие места производится в порядке, который устанавливается руководителем подразделения.
Рассмотрим, какими первичными документами оформляется выдача материалов со склада.
Выдача материалов может производиться в соответствии с установленными нормами. В таком случае отпуск материалов в производство должен производится на основе предварительно установленных лимитов. Такие лимиты устанавливаются на основе норм расхода материалов и производственных программ,
разработанных в организации.
Для оформления отпуска материалов по утвержденным лимита применяется Лимитно-заборная карта (форма №М-8). Данный документ применяется также для текущего контроля соблюдения установленных лимитов отпуска материалов, а также является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. Выписку лимитно-заборной карты производят подразделения организации, на которые возложены функции снабжения или планирования.
На каждое наименование материала выписывается два экземпляра
документа, один из которых до начала месяца передается структурному подразделению, получающему МПЗ для производства продукции (работ, услуг), а другой - складу.
При выдаче материалов кладовщик отмечает в обоих экземплярах документа дату и количество отпущенных материалов и выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. В
Информация о работе Учет готовой продукции и реализации продукции, работ, услуг