Учет готовой продукции и ее продажи

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.

Оглавление

Введение
1. Теоретическая часть. Понятие готовой продукции, ее оценка и документальное оформление движения готовой продукции
1.1 Основные нормативные документы
1.2 Понятие готовой продукции, работ, услуг
1.3 Оценка готовой продукции
1.4 Документальное оформление движения готовой продукции
1.5 Бухгалтерский учет готовой продукции
1.6 Особенности учета выпуска продукции при использовании счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
1.7 Учет готовой продукции в местах хранения (на складу) и в бухгалтерии
1.8 Инвентаризация готовой продукции
1.9 Учет и оценка отгруженной продукции
1.10 Особенности учета продукции (работ, услуг) при использовании счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»
1.11 Учет расходов на продажу
1.12 Учет продажи продукции
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

!!!.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

- затраты на  представительские и прочие расходы. 

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, к расходам, связанным с продажей товаров, относятся следующие расходы: на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду, содержание зданий, сооружений помещений, инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу и т.д.

По дебету счета 44 “Расходы на продажу” накапливается  информация о произведенных расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг, а по кредиту – списание расходов. Учтенные на счете 44 “Расходы на продажу” суммы расходов списываются полностью или частично в дебет счета 90 “Продажи”. При частичном списании подлежат распределению:

- в организациях, осуществляющих промышленную и  иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно, исходя из их веса, произведенной себестоимости или других соответствующих показателей);

- в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).

Все остальные  расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг ежемесячно списываются  на стоимость проданной продукции. Списание перечисленных расходов отражаются бухгалтерской записью:

Д-т 90 “Продажи”, субсчет 2 “Себестоимость продаж”  К-т 44 “Расходы на продажу”. После списания указанных расходов по дебету счета 90 “Продажи”, субсчет 2 “Себестоимость продаж” формируется полная себестоимость проданной продукции. Если продажа продукции учитывается по мере оплаты расчетных документов, то расходы на продажу списываются проводкой:

Д-т 45 “Товары  отгруженные” К-т 44 “Расходы на продажу”. Обособленного учета в составе  коммерческих расходов требуют затраты на рекламу реализованной продукции (работ, услуг). К таким расходам относятся:

- расходы на  разработку и издание рекламных  проспектов, альбомов, брошюр;

- изготовление  фирменных пакетов, этикеток;

- расходы на  проведение рекламных мероприятий средствами массовой информации;

- расходы на  изготовление рекламных счетов, оформление витрин и т.п.

На себестоимость  реализованной продукции расходы  на рекламу относятся в фактическом  объеме, а для целей налогообложения  они учитываются в размере, который устанавливается в процентах от объема выручки за реализованную продукцию, товары, работы, услуги, включая НДС.

 

1.12 Учет продажи продукции

 

Основные принципы отражения дохода и расходов при  реализации продукции, товаров (выполнении работ, оказании услуг) в бухгалтерском учете определяются Положениями по бухгалтерскому учету Доходы организации” ПБУ 9/99 и “Расходы организации” ПБУ 10/99, утвержденными приказами Министерства финансов РФ от 06.05.99 №№ 32н,33н.

Согласно нормативным  документам по бухгалтерскому учету, продукция считается проданной с момента ее отгрузки покупателям и предъявлении им расчетных документов. Переход права собственности происходит в момент передачи продукции покупателю либо транспортной организации.

Синтетический учет продажи зависит от выбранного метода учета продажи продукции. Организациям для целей налогообложения разрешается определять выручку от продажи продукции (работ, услуг) либо по моменту оплаты отгруженной продукции, либо по моменту отгрузки и предъявлении платежных документов покупателю. Выбранный момент продажи должен быть отражен в учетной политике организации. Независимо от выбранного метода продажи для учета продажи данной продукции (работ, услуг) используется активно-пассивный счет 90 “Продажи”, субсчет “Выручка”. При помощи этого счета выявляется результат хозяйственной деятельности организации в части, произведенной и реализованной продукции (работ, услуг).

На счете 90 “Продажи”  предусмотрено открытие отдельных  субсчетов:

- 90-1 “Выручка”-  предназначен для учета выручки от продаж продукции, работ, услуг;

- 90-2 “Себестоимость  продаж” – предназначен для  учета себестоимости проданной  продукции (товаров работ, услуг);

- 90-3 “Налог  на добавленную стоимость –  предназначен для учета НДС,  включенного в цену проданной продукции (товаров, работ, услуг);

- 90-4 “Акцизы”- предназначен для учета сумм  акцизов, включенных в цену  проданной продукции (товаров); Аналогично  может предусматриваться субсчет  для учета налога с продаж  и других целевых платежей, составляющих цены;

- 90-9 “Прибыль /убыток  от продаж” – предназначен  для определения финансового  результата (прибыль или убыток) от продажи за отчетный месяц. 

Записи по субсчетам 90-1 “Выручка”, 90-2 “Себестоимость продаж”, 90-3 “Налог на добавленную стоимость”, 90-4 “Акцизы” производятся накопительно в течение отчетного года.

В течение месяца на счете 90 “Продажи” стоимость  отгруженной продукции (включая  НДС, акцизы, налог с продаж и другие аналогичные платежи) отражаются записью:

Дт 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” Кт 90 “Продажи”, субсчет “Выручка”

Одновременно  себестоимость проданных товаров, продукции, услуг списывается с  кредита счетов 43 “Готовая продукция”, 41 “Товары”, 44 “Расходы на продажу”, 20 “Основное производство” в  дебет счета 90 “Продажи”, субсчет 2 “Себестоимость продаж”.

На сумму  НДС и других аналогичных платежей, полученных в составе выручки  при методе продажи “по отгрузке” (метод начисления) делается запись:

Дт 90 “Продажи”, субсчет “Налог на добавленную стоимость” Кт 68 “Расчеты по налогам и сборам”

Для целей налогового учета с 1 января 2002 года порядок  отражения доходов и расходов при реализации определяется главой 25 НК РФ “Налог на прибыль”.

Дата получения  дохода в налоговом учете определяется в соответствии с выбранным методом  определения выручки: методом начисления или кассовым методом. Выбор метода является элементом учетной политики.

При применении метода начисления датой получения  дохода признается день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг, имущественных  прав).

При применении кассового метода датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и/или в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и/или имущественных прав.

При методе продажи  по “оплате” (кассовый метод”) задолженность  организации перед бюджетом по НДС возникает после оплаты продукции покупателем. В этом случае сумма НДС отражается проводкой:

Д-т 90 “Продажи”, субсчет “Налог на добавленную стоимость” К-т 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”. Поступившие платежи  за проданную продукцию учитываются по Дебету 51“Расчетные счета” Кредиту 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”. Задолженность по НДС перед бюджетом – Д-т 76”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” К-т 68 “Расчеты по налогам и сборам”.

При погашении  задолженности перед бюджетом делается запись:

Д-т 68 “Расчеты по налогам и сборам” К-т 51 “Расчетные счета”.

В организациях розничной торговли, ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту  счета 90 “Продажи” отражается продажная  стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету – их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 “Товары”).

Одновременно  производится сторнирование суммы  торговой наценки, относящейся к  проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 “Торговая наценка”).

Периодичность списания стоимости реализованных  товаров в организациях розничной  торговли зависит от принятой методики учета. Если применяется натурально – стоимостная схема учета  товаров (например, при использовании штрихового кодирования), то списание стоимости проданных товаров делается в течение месяца на основании информации о реализации конкретных товаров с конкретными покупными ценами.

Если в организации  применяется стоимостная схема  учета товаров, то стоимость реализованных товаров (по покупным или продажным ценам) определяется путем расчета и списывается в конце месяца. Порядок расчета стоимости реализованных товаров определяется Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными Комитетом РФ по торговле 10.07.96 № 1-794/32-5.

Денежные платежи, поступившие в порядке предварительной  оплаты до отгрузки продукции, отражаются в бухгалтерском учете как  кредиторская задолженность на счете 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”. При этом делается запись:

Д-т 51 “Расчетные счета” К-т 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками, субсчет “Авансы  полученные”.

После отгрузки продукции: Д-т 62 “Расчеты с поставщиками и заказчиками”, субсчет “Авансы полученные”

К-т 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” и  одновременно:

Д-т 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” К-т 90 “Продажи”, субсчет “Выручка”.

По окончании  каждого месяца сопоставляют сумму  итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и т.д. с итогом кредитовых оборотов по субсчету 90-1, Полученный результат будет представлять собой прибыль или убыток от продажи за месяц. Эту сумму заключительным оборотом отчетного месяца списывают проводкой:

а) если получена прибыль – Д-т 90 “Продажи”, субсчет (“Прибыль / убыток от продаж”), К-т 99 “Прибыли и убытки”;

б) если получен  убыток - Д-т 99 “Прибыли и убытки”, К-т 90 “Продажи”, субсчет 9 “Прибыль / убыток от продаж”

Таким образом, синтетический счет 90 “Продажи”  по окончании каждого месяца сальдо не имеет.

 

Заключение

 

Каждое предприятие  в условиях рынка стремиться производить  те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка  нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. В 2009 году завод получил 18466 тыс. рублей прибыли, что на 50,18% меньше, чем в 2008 году, чему способствовало образование на конец года не проданной готовой продукции на сумму 34102 тыс. рублей, дебиторской задолженности за покупателями в сумме 24378 тыс. рублей.

В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Проанализировав показатели объема продукции и реализованной продукции за 2008 и 2009 года, видим, что объем продукции в 2009 году увеличился на 300%, но выручка от реализации сократился на 18,87%. Такое могло произойти за счет изменения остатков нереализованной продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим на 25578 тыс. рублей.

 Поэтому, чтобы  процветать, нужно расти, изыскивать  новые формы применения капитала, новые экономически эффективные  технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка. Как известно, хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации).

Проанализировав данные показателей качества, видим, что удельный вес сертифицированной  продукции в 2009 году по сравнению  с 2008 уменьшился на 11,02%, а удельный вес  экспортной продукции – на 16,18%, тем  самым можно сказать, что качество выпускаемой заводом продукции достаточно сильно понизилось, на экспорт в данное время идет 68,81% всей выпускаемой продукции.

Осуществив  анализ платежеспособности и ликвидности  предприятия, видно, что Коэффициент  абсолютной ликвидности равен 0,18, Промежуточный коэффициент ликвидности 1:1,6, а Общий коэффициент ликвидности равен 0,97, можно с уверенность сказать, что данное предприятие не является ликвидным, неплатежеспособным и имеет первый класс кредитоспособности, что означает некредитоспособность предприятия (при общем коэффициенте ликвидности < 1).

Если предприятие  признается неплатежеспособным, а структура  его баланса неудовлетворительной, то выбирается один из двух вариантов  решений:

- проведения  реорганизационных мероприятий  для восстановления его платежеспособности;

- проведения  ликвидационных мероприятий в  соответствии с действующим законодательством.

В процессе последующего анализа должны быть детально изучены  пути улучшения структуры баланса  предприятия и его платежеспособности и приняты конкретные меры.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Астахов В.П.Бухгалтерский (финансовый) учёт: учебное пособие. Серия «Экономика и управление», - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2003.-928 с.;
  2. Беликова Т.Н., Минаева Л.Н. Все о счетах бухгалтерского учета. – СПб.: Питер, 2008, - 160 с.: ил.;
  3. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб. Пособие/ П.Г. Пономаренко [и др.]; под общ. ред. П.Г. Пономаренко. - 2-е изд., испр.- Минск: Выш. шк., 2007.-527 с.;
  4. Бухгалтерский учет/ А.И. Балдинов, Т.Н. Дементей, Е.И. Завидова и др.; Под общ. ред. И.Е. Тишкова, А.И. Прищепы. - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. школа., 1999. - 746 с.

Информация о работе Учет готовой продукции и ее продажи