Учет долгосрочных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В двенадцатом Послании главы государства народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» приоритетной целью является решение комплекса социально-экономических задач в условиях нового этапа развития экономики страны. Наряду с этим глава государства уделяет первостепенное значение росту экономики страны посредством повышения конкурентоспособности действующих предприятий в различных сферах экономики. Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентноспособных стран мира фундаментом процветающего и динамично развивающегося общества определило современную, конкурентноспособную и открытую экономику, не ограниченную рамками только сырьевого сектора.

Файлы: 1 файл

ЛИЛИЯИМТОСИМИУчаналдолгсрочактивов.doc

— 293.00 Кб (Скачать)

         К долгосрочным активам относятся  основные средства по первоначальной и остаточной стоимости, начисленная амортизация, чистая стоимость основных средств, долгосрочная дебиторская задолженность, нематериальные активы, начисленная амортизация (нематериальных активов) и долгосрочные финансовые инвестиции.

        Сущность долгосрочных активов проявляется в их использовании в течении длительного периода времени и невозможности их быстрого обновления за счет собственных источников финансирования предприятия. 

      Согласно единой  классификации основных производственных  фондов можно выделить следующие  виды основных средств:

   - здания и сооружения;

   - передаточные устройства;

   - машины и оборудование;

   - транспортные средства;

   - производственный инвентарь  и хозяйственный инструмент;

   - рабочий и продуктивный  скот;

   - многолетние насаждения.

     Различные виды основных  средств выполняют далеко не  одинаковую роль в производственном процессе. Поэтому с экономической точки зрения их также подразделяют на активную и пассивную части. К активной части относятся машины и оборудование, транспортные средства, а также другие виды, которые напрямую влияют на производимую продукцию, остальные основные средства относятся к пассивной части.  В тоже время К.М. Бельгибаев указывает на то, что основные средства как один из основных и довольно больших элементов составляющих долгосрочные активы требуют учета специфики их использования, т.е. сферы деятельности предприятия, которая оказывает прямое влияние на их использование и экономическую оценку в условиях рыночной экономики. Это в свою очередь усиливает роль долгосрочных активов для самого предприятия, независимо от того, что они являются внеоборотными активами. С финансовой позиции долгосрочные активы зачастую  называются иммобилизованными средствами, определяя длительность их использования в процессе деятельности предприятий, с чем нельзя не согласиться.

     

                  1.2  Зарубежный опыт использования основных средств

 

       Проблема выпуска и реализации определенной массы продукции с меньшим количеством закрепленных (авансированных) производственных фондов - вполне самостоятельная проблема экономики предприятий. С данной позиции перед предприятиями стоят задачи по повышению фондоотдачи и снижению фондоемкости производимой продукции, а также эффективному использованию основных средств и технологии производства. Решение этого вопроса для любого предприятия очень трудно, ибо дороговизна основных средств не позволяет организациям обеспечить своевременное их обновление и пополнение на основе собственных средств и привлечения кредитных источников финансирования. Поэтому на наш взгляд, необходимо развивать теорию управления, которая со своей стороны позволяет обеспечить реализацию данного вопроса, как это происходит в развитых странах с рыночной экономикой.

      Так, по мнению Р.Ю. Куватова и А.Е. Болганбаева под воздействием рыночных регуляторов предприятия постоянно находятся в состоянии поиска альтернативных вариантов достижений того или иного эффекта, что в первую очередь касается тех из них, которые не могут добиться производства продукции при минимальных затратах. Решение данной задачи связано с тем, насколько им удается точно определить взаимоувязанный комплекс всех факторов достижения желаемого эффекта – изменение масштабов производства, использование передовой технологии, совершенствование организации производства и труда, комбинация факторов производства, минимизирующая затраты для выпуска данного объема продукции, улучшение маркетинговой деятельности с учетом рыночной конъюнктуры и т.д. Для решения этих вопросов границы краткосрочного периода сливаются с мерами долгосрочного плана, так как размеры производства, издержек и других параметров предприятий в любой момент могут быть пересмотрены, а перспективные модели организаций и фирм предусматривают, например, динамику издержек с минимальными затратами производства большого объема продукции, тем более, если достижение этой цели не нарушает эластичности факторов ресурсов, т.е. не требует особой ломки структуры производства. Поэтому велика роль механизации и автоматизации производства, что требует обновления основных производственных фондов организаций на основе применения, как крупногабаритной техники, так и мини-техники [14 с. 54-65].

        Опыт многих стран показывает, что в решении этой задачи важная роль принадлежит государству, которая должна проводить целенаправленную государственную политику, как в отношении экономической деятельности, так и производственной деятельности организаций. Так, в западных европейских странах широкое распространение получили такие экономические инструменты рыночного механизма хозяйствования, как лизинг (операционный и финансовый), аренда, кооперация и интеграция, логистика, франчайзинг и другие. Они со своей стороны позволяют обновлять и пополнять основные средства предприятий, расширять размеры производства и выпуска продукции и услуг.

       Вместе с тем, не менее важное  значение придается и привлечению зарубежных инвестиций  для обновления основных средств и укрепления материально-технической базы организаций. В Казахстане некоторые из этих рыночных инструментов функционируют и позволяют обновлять основные средства предприятий, но во многих случаях, предприятия малых и средних форм хозяйствования собственными средствами не могут решить эту проблему. Поэтому государство должно, во-первых, развивать сферы машиностроения для нужд предприятий республики, во-вторых, стимулировать кооперацию и интеграцию самих предприятий с целью выживаемости их в условиях конкуренции, в-третьих, создать необходимую инфраструктуру технического сервиса для структур малого и среднего бизнеса.  В этом отношении заслуживает опыт стран Юго-Восточной Азии, как Южная Корея, Япония и некоторые другие, где исходя, из форм развития структур бизнес-среды действуют свои предприятия по производству тех или иных видов машиностроения. Аналогичное положение наблюдается и в Израиле, а также странах Евросоюза, где соответствующая государственная политика создает реальные условия для распространения новых технологий со свойственными им машинами и оборудованиями, которые обеспечивают производство высококачественной продукции, отвечающей международным стандартам качества. К сожалению, несмотря проводимые со стороны государства определенные меры по повышению конкурентоспособности предприятий тех или иных сфер экономики, в Казахстане они не создают еще реальных возможностей для укрепления материально-технической базы организаций. Поэтому на наш взгляд, должна быть разработана с учетом международного опыта соответствующая концепция развития организаций тех или иных сфер экономики, которая обеспечит не локальность проводимых мер, а целенаправленный характер государственной политики по обновлению основных средств и стабильности функционирования рынка ресурсов производства.

       С позиции организации и управления  деятельностью предприятий велика  важность учета резервов, что  получило широкое распространение  во многих развитых странах.  С позиции аналитической функции специалистов экономической сферы они должны постоянно учитываться, что создает большие возможности для повышения эффективности использования основных средств.

      С данной позиции  для долгосрочных активов важную  роль играют резервы для реновации основных средств (иммобилизация), специальные резервы для переоценки и другие типы.

        Наряду с собственно «резервами» в экономике активно функционирует система «цепочных резервов» (провизионов), создаваемых на неопределенные цели и предназначенных для обеспечения гарантий по неопределенным рискам, как по характеру, так и по времени совершения. Оценочные резервы получили широкое распространение в Европе и почти не используются в США.

      В западной экономике  используются два типа оценочных  резервов:

  1. Оценочные резервы по обесцениванию актива.
  2. Оценочные резервы для рисков и затрат.

Оба типа оценочных резервов создаются  за счет затрат, чем они отличаются от других резервов. Создание  оценочного резерва составляют затраты отчетного  периода, в течении которого образован оценочный резерв. Среди оценочных резервов большинство вызвано нормальной эксплуатационной деятельностью.

       

1.3 Учетная и налоговая  политика организации

 

Учетная политика ТОО  «Кумкольстрой-сервис» создана в соответствии с Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», МСФО и НСФО, методическими рекомендациями по применению МСФО и НСФО, разработанного Министерством финансов РК, а также «Правил ведения бухгалтерского учета», утвержденного министром финансов РК от 22 июня 2007 года №221. Учетная политика составлена на основе допущений:

1. что для ТОО «Кумколь-Сервис»  она является внутренним нормативным  документом, определяющим единую  совокупность принципов, правил  организации бухгалтерского учета  и составления финансовой отчетности;

2. что ТОО действует, и будет действовать в обозримом будущем.

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией как самостоятельным  структурным подразделением.  Нормативно-правовым документом, регламентирующим деятельность бухгалтерии является Положение о бухгалтерии. Должностные обязанности работников регламентируются должностными инструкциями.

Общая система учета  подразделяется на :

- финансовый учет, который  отражается на счетах Плана  счетов, на которых формируются  доходы и расходы от деятельности товарищества;

- статистический учет, который базируется на данных  финансового учета;

- налоговый учет, который  формируется на базе результатов  финансового учета в соответствии  с налоговым законодательством  и не предусматривает альтернативных  методов учета;

- управленческий учет  – сводная информация, составляемая  по заданию руководства  ТОО,  исходящая из финансового, производственного,  статистического и налогового  учета, неотделимая для анализа текущих и перспективных ситуаций и принятия эффективных управленческих решений.   

Бухгалтерский учет имущества, обязательств хозяйственных операций ведется в тенге и тиынах с  применением компьютерной программы 1С в соответствии с рабочим  планом счетов бухгалтерского учета.

Внутренний контроль, за совершаемыми хозяйственными операциями осуществляется бухгалтерией в момент принятия первичных учетных документов к учету.

Операции в иностранной  валюте учитываются по рыночному  курсу на дату свершения операции. Курсовая разница, возникающая в  результате изменения курса в период между датой свершения операции и датой погашения или на дату пересчета активов и обязательств на дату составления отчетности, признается в качестве дохода или расходов в периоде возникновения.

В соответствии с приказом министра финансов РК от 23 мая 2007 года №185 «Об утверждении типового плана счетов бухгалтерского учета» на предприятии разработан рабочий план счетов бухгалтерского учета, в котором получили отражение счета непосредственно связанные с хозяйственной деятельностью предприятия.

Учет нематериальных активов ведется на соответствующих счетах рабочего плана счетов подраздела 2700 «Нематериальные активы», 2730 «Прочие нематериальные активы», 2740 «Износ прочих нематериальных активов», 2741»Обесценение прочих нематериальных активов», 2810 «Отложенные налоговые активы по корпоративному подоходному налогу». Нематериальные активы первоначально оцениваются по себестоимости (фактической стоимости). Начисление износа производится прямолинейным методом. Выбытие НМА оформляется актом на списание произвольной формы.

Учет основных средств  ведется на соответствующих счетах 2411 «Земля», 2412 «Здания», 2413 «Машины и оборудования», 2414 «Транспортные средства», 2415 «Компьютеры, периферийные устройства и оборудование по обработке данных», 2416 «Офисная мебель», 2417 «Производственный инвентарь и принадлежности», а также счетах подраздела 2420 «Амортизация и обесценение основных средств».

Начисление износа производится  линейным способом по срокам их полезного использования. Фактические затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость по мере выполнения ремонтных работ в пределах норм установленных налоговым кодексом РК. Выбытие основных средств осуществляется на основании акта списания – форма ОС-3, подписанного комиссией.

Переоценка производится и регулируется инструкциями и решениями Правительства РК на основе коэффициентов, устанавливаемых соответствующими приказами.

Ведение кассовых операций осуществляется по программе 1С и отчет кассира  составляется еженедельно. Выдача наличных денег подотчет производится:

- на расходы, связанные со  служебными командировками, 2 МРП  в районные центры Кызылординской  области, в размере 3 МРП в  областные центры и области  Казахстана. Командировочные расходы  в города Астана, Алматы в Байконур рассчитываются на основании внутренних документов (приказов и распоряжений) подписанных директором, в пределах норм установленных ст. 93 Налогового кодекса. Командировочные расходы за рубеж рассчитываются согласно норм утвержденных постановлением кабинета Министров РК. Так, командировочные расходы за рубеж на операционные, хозяйственные определены – на основании распоряжения директора ТОО в пределах, указанных в служебных записках подотчетных лиц, а на представительские расходы согласно норм установленных постановлением Правительства РК.

Установлен срок отчетности за полученные денежные средства в подотчет:

- на хозяйственные расходы –  в течение 5 дней;

- служебные командировки – 3 дня после прибытия.

При сдаче авансового отчета по командировочным  за пределы РК применяется курс обмена валюты на дату приезда.

Доход определяется:

- по мере отгрузки товаров  и предоставления покупателю  расчетных документов;

- по договорам строительного  подряда по методу процента  выполненных работ. Процент завершения  работ определяется исходя из завершения физической части работ;

- доходы по оказанию услуг  от краткосрочных договоров признаются  по выполнению договора. Доход  от реализации продукции, работ  и услуг отражается в учете  по методу начисления.

Основное назначение и главная  задача принятой учетной политики ТОО – максимально адекватно отразить деятельность общества, сформировать полную, объективную и достоверную информацию о ней для целей эффективного регулирования этой деятельности в интересах дела. Кроме этого, руководство придерживалось таких требований, как:

Информация о работе Учет долгосрочных активов