Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 19:47, курсовая работа
Целью данной работы является исследование проблемы учета доходов и расходов организации.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимозависимых задач:
• раскрыть сущность и содержание доходов и расходов организации;
• изучить методологические нормы и правила учета доходов и расходов организации;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………. 6
1.1 Понятие и классификация доходов организации……………………………...6
1.2 Признание доходов………………………………………………………………7
1.3 Понятие и классификация расходов организации……………………………..9
1.4 Признание расходов……………………………………………………………13
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ………………………………………………15
2.1 Учет продажи продукции (работ, услуг), связанной с обычными видами деятельности……………………………………………………………………15
2.2 Учет операционных и внереализационных доходов и расходов……………20
2.3 Учет недостач и потерь от порчи ценностей…………………………………26
2.4 Учет доходов и расходов будущих периодов………………………………...28
2.5 Учет прибылей и убытков……………………………………………………..31
3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – ООО «КУБАНЬ – ОЛИМП»………………………………………………………………………34
3.1 Учет доходов, обеспечивших получение прибыли…………………………..34
3.2 Учет расходов в системе бухгалтерского учета на предприятии…………...36
3.3 Налогообложение прибыли……………………………………………………48
3.4 Учет использования прибыли…………………………………………………50
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ И УЛУЧШЕНИИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КУБАНЬ – ОЛИМП»…………………………………………………55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..70
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….74
84-1 «Прибыль, подлежащая распределению»
84-2 «Нераспределенная прибыль в обращении»
84-3 «Нераспределенная прибыль использованная».
Можно также вести аналитический учет по фондам использования средств.
Это значительно упростит учет и позволит четко корректировать использование прибыли предприятия по конкретным направлениям.
3. В процессе анализа финансового состояния предприятия было выявлено, что у организации нет собственных средств для покрытия запасов, поэтому предприятие пользуется привлеченными средствами, а вследствие этого увеличивается кредиторская задолженность перед третьими лицами. Чтобы этого избежать необходимо:
– прибыль, оставшуюся в распоряжении у предприятия использовать целенаправленно, т.е. не списывать за счет нее недостачи, а выявлять виновных лиц для взыскания с них сумм потерь при хищениях и недостачах, штрафы за нарушение условий договоров платить за счет прибыли до налогообложения, не выдавать суммы на командировки за счет нераспределенной прибыли, стоимость обучения работников включать в себестоимость продукции;
– проанализировать состояние кредиторской задолженности, составить план приемлемых платежей по расчету с кредиторами, в договорах с поставщиками указывать отсрочки платежа и на какой срок, чтобы потом не платить штрафы и не уменьшать тем самым прибыль;
– проанализировать состояние дебиторской задолженности и выявить постоянных покупателей, которые систематически вовремя не рассчитываются с предприятием. Заключать договора с покупателями, в которых указывать сроки оплаты и штрафные санкции за нарушение договоров. А так же применять скидки, величина которых зависит от срока оплаты товара либо скидки, которые предоставляются покупателю при единовременном приобретении продукции в определенном количестве или на определенную сумму. Первый вид скидки стимулирует покупателя сократить временной интервал с момента отгрузки продукции до ее оплаты, тем самым, улучшая показатели оборачиваемости продукции у продавца. Второй вид скидок позволяет продавцу стимулировать сбыт и увеличивать прибыль за счет ускорения оборачиваемости продукции, увеличения объема продаж и уменьшения за этот счет доли коммерческих расходов.
4. При построении аналитического учета по счету 91 «Прочие доходы и расходы» должно преследоваться несколько целей. Прежде всего – возможность группировки доходов и расходов по видам операционных и внереализационных с целью облегчения порядка составления Отчета о прибылях и убытках. В новом плане счетов предусмотрены только два субсчета для учета доходов и расходов: 91-1 «Прочие доходы» и 91-2 «Прочие расходы». Этого явно не достаточно для целей управления организацией, так и для составления бухгалтерской отчетности из-за отсутствия более детальной информации о группах и видах прочих доходов и расходов. Исходя их этого мы предлагаем следующую систему субсчетов:
91-10 «Операционные доходы»
в т.ч.
91-11 «Проценты к получению»;
91-12 «Доходы от участия в других организациях»;
91-13 «Прочие операционные доходы»;
91-20 «Внереализационные доходы»;
91-30 «Операционные расходы»;
91-31 «Проценты к уплате»;
91-32 «Прочие операционные расходы»;
91-40 «Внереализационные расходы».
Кроме того, данные аналитического учета к счету 91 «Прочие доходы и расходы» должны давать информацию о величине каждого вида операционных и внереализационных доходов и расходов. С этой целью к субсчетам 91-13 «Прочие операционные доходы», 91-20 «Внереализационные доходы», 91-32 «Прочие операционные расходы», 91-40 «Внереализационные расходы» следует открывать аналитические счета на каждый вид доходов и расходов, которые могут быть у организации ( штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; курсовые разницы; суммы дооценки активов и др.). При этом как сказано в пояснениях к счету 91 «Прочие доходы и расходы» построение аналитического учета по доходам и расходам, относящимся к одной той же операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.
Так же к счету 99 «Прибыли и убытки» мы предлагаем открыть следующую систему субсчетов:
99-1 «Прибыль (убыток) от продажи»;
99-2 «Сальдо прочих доходов и расходов»;
99-3 «Чрезвычайные доходы»;
99-4 «Чрезвычайные расходы»;
99-5 «Налог на прибыль»;
99-6 «Налоговые санкции».
К субсчетам 99-3 «Чрезвычайные доходы», 99-4 «Чрезвычайные расходы» следует открывать аналитические счета на каждый вид этих доходов и расходов (страховое возмещение, материальные ценности, полученные от списания активов, потери от пожаров, потери от аварий и т.п.).
Субсчет 99-3 «Чрезвычайные доходы» будет иметь только кредитовое сальдо, субсчет 99-4 «Чрезвычайные расходы», 99-6 «Налоговые санкции» только дебетовое, а субсчет 99-1 «Прибыль (убыток) от продаж», 99-2 «Сальдо прочих доходов и расходов», 99-5 «Налог на прибыль» и 99-9 «Чистая прибыль (убыток)» могут иметь сальдо как кредитовое, так и дебетовое.
5. При формальном переходе на новый план счетов на предприятии не была проведена инвентаризация активов и обязательств и не разработана новая учетная политика, в связи с этим мы предлагаем методику для правильного перехода на новый план счетов.
Переход на новый План счетов является весьма ответственным мероприятием, затрагивающим такие сферы как учетная политика, построение автоматизированного учета, организация составления отчетности. В связи с этим, представляется, что переход на новый План счетов должен быть организован как комплекс мероприятий, включающий:
1. Проведение инвентаризации активов и обязательств организации.
2. Разработку новой учетной политики.
Организация также должна провести инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.09 № 49. При этом особое внимание необходимо обратить на инвентаризацию имущества, расчетов, обязательств, отраженных по тем счетам, операции по которым переносятся на другие счета, либо по тем счетам, которые исключаются из Плана счетов. Это относится, в частности, к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, их износу, расчетам по полученным и выданным авансам, расходам будущих периодов и резервам предстоящих расходов, финансовым вложениям, расчетам по договорам простого товарищества и с дочерними и зависимыми обществами, оценочным резервам и т. д. Рекомендуется составить отдельные инвентарные описи на малоценные предметы, которые исходя из сроков их полезного использования подлежат переводу в состав основных средств или производственных запасов. Принятие объектов к учету в составе основных средств оформляется актами приемки-передачи по ф. № ОС-1. На каждый объект заводится инвентарная карточка учета основных средств ф. № ОС-6.
При переносе остатков по синтетическим и аналитическим счетам, который неизбежен при осуществлении перехода на новый План счетов, бухгалтер в любом случае столкнется с необходимостью выверки сумм, числящихся по ним, поэтому момент перехода на новый План счетов является одним из наилучших для проведения полной инвентаризации.
Момент перехода на новый План счетов является весьма удачным для проведения оценки достоверности информации, числящейся по синтетическим и аналитическим счетам, и осуществления ее корректировки, поскольку эти операции проводятся в комплексе с другими мероприятиями, направленными на реформирование внутренней учетной системы организации. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
Для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждает руководитель организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, представители службы внутреннего аудита организации. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации. Подробные инструкции о проведении инвентаризации активов и обязательств предприятия и оформлении ее результатов содержаться в "Методических указаниях об инвентаризации имущества и финансовых обязательств", утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.09г. №49.
Разрабатывая новую учетную политику, организация, в связи с переходом на новый план счетов должна отразить в ней все моменты ведения учета, т.к. на практике достаточно редко можно встретить такие документы, как рабочий план счетов, формы первичных учетных документов, правила документооборота, порядок контроля за хозяйственными операциями. Все это негативно сказывается на состоянии бухгалтерского учета в организациях. Речь идет даже не о нарушении положений ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», а о недопонимании концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике и об упущенных в связи с этим возможностях. В настоящее время учетная политика организации, учитывающая все особенности ее деятельности, является одним из важнейших пластов нормативного регулирования бухгалтерского учета. В условиях рыночного хозяйствования Министерство финансов РФ не может и не должно в своих нормативных документах описывать все возможные варианты ведения бухгалтерского учета в разных отраслях и при осуществлении разных видов деятельности. Оно издает документы рамочного, концептуального характера. Описать же свои учетные процессы в рамках общей концепции, исходя из отраслевых и иных особенностей хозяйствования, должна сама организация. Базой для этого призвано служить профессиональное мнение бухгалтера. Таким образом, учетная политика организации в настоящее время должна быть ее базовым документом, отражающим особенности ведения в ней бухгалтерского учета. Причем чем подробнее и обоснованнее в учетной политике будут описаны учетные процедуры организации (вплоть до применяемой корреспонденции счетов), тем проще будет ведение учета, достовернее отчетность и меньше будет проблем с контролирующими органами.
Особое внимание, при формировании учетной политики, следует уделить тем направлениям, которые не были освящены в предыдущей учетной политике, в частности:
– утвердить порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
– зафиксировать в учетной политике, что при отпуске материально- производственных запасов в производство их оценка производится по средней себестоимости;
– отразить в учетной политике предприятия, что финансирование ремонта производится путем включения фактических затрат в себестоимость продукции;
– описать порядок расчета определения финансового результата от реализации продукции для целей налогообложения;
– утвердить список лиц, которым разрешено давать деньги на хозяйственные нужды предприятия;
– описать, каким образом хранятся бухгалтерские документы на предприятии;
– ввести правила документооборота, так как не все хозяйственные операции оформляются первичными документами и не содержат обязательных реквизитов и утвердить их;
– предусмотреть пункт о заключении с работниками предприятия договоров о материальной ответственности, чтобы избежать недостач и хищений.
При переходе на новый План счетов организация обязательно столкнется с вопросами выбора методов оценки активов и обязательств, разработки корреспонденции счетов по наиболее часто осуществляемым хозяйственным операциям, определением применяемых синтетических и аналитических счетов и субсчетов. Если все эти положения будут описаны, дополнены и оформлены в учетную политику организации, это не только упорядочит процесс ее перехода на новый План счетов, но и поднимет ее бухгалтерский учет на новый качественный уровень.
Основной операцией, осуществляемой при переходе предприятия на новый План счетов бухгалтерского учета, является перенос остатков по старым счетам на новые счета. Для того чтобы качественно выполнить данную процедуру необходимо произвести сравнение содержания старого и нового Планов счетов бухгалтерского учета.
Переносить остатки и пересматривать корреспонденцию типовых операций необходимо в первую очередь по счетам, которые изменили свой номер, название или вообще перестали существовать. При осуществлении переноса остатков по счетам необходимо помнить о том, что определенные данные, не отражаемые теперь по отдельным счетам (такие как сведения о долгосрочных финансовых вложениях, авансах выданных и полученных, расчетах, совершаемых внутри группы взаимосвязанных организаций и др.), могут понадобиться при составлении бухгалтерской отчетности, поэтому целесообразно было бы сразу предусмотреть для них отдельные субсчета, либо счета аналитического учета.
Изменения в типовой корреспонденции безусловно касаются всех счетов, номера которых были изменены, однако, как уже отмечалось, основные перемены произошли в порядке отражения операций по счетам доходов и расходов. Именно эти операции мы и рассмотрим в следующей корреспонденции счетов, представленной в таблице 4.1.
Предложенная схема корреспонденций счетов бухгалтерского учета, в части формирования финансового результата, позволит бухгалтеру легко ориентироваться в корреспонденциях, при переходе на новый план счетов.
6. Еще одним предложением для повышения оперативности учета, его достоверности, автоматизации расчетов (налоги, износ и т.д.), автоматизации формирования отчетных форм, углубления аналитического анализа, ускорения обработки данных первичных документов, уменьшения трудоемкости работы, отказ от пользования типографическими бланками первичных документов и отчетности и т.д., является автоматизация бухгалтерского учета. Новые информационные технологии в области бухгалтерского учета открывают большие возможности для руководителей предприятий в процессе принятия решений. Программное обеспечение позволяет более оперативно получать информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью предприятия , и своевременно принимать управленческие решения. Предлагается автоматизировать бухгалтерию и склад. Требуется создание локальной сети, которая соединила бы складской учет с учетом бухгалтерии.
Информация о работе Учет доходов и расходов организации на примере ООО"Кубань - Олимп"