Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование бухгалтерского учета в строительных организациях.
Данной целью определяются следующие задачи:
1. Исследовать роль и значение бухгалтерского учета в строительной организации.
2. Описать процедуру бухгалтерского учета деятельности строительной фирмы ТОО «Интрадьюс».
3. Предложить пути совершенствования бухгалтерского учета в строительной организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ…………………………………………….5
1.1 Особенности деятельности строительной организации…………….5
1.2 Задачи и принципы учета в строительной организации……………7
2 УЧЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТОО «ИНТРАДЬЮС»……………………………………………………………………10
2.1 Учетная политика ТОО «Интрадьюс»………………………………..10
2.2 Документация и учет строительных материалов…………………….12
2.3 Документация и учет оплаты труда…………………………………..19
2.4 Документация и учет основных средств и нематериальных финансовых активов……………………………………………………….24
2.5 Учет финансовых показателей деятельности ТОО «Интрадьюс»…30
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТОО «ИНТРАДЬЮС»……………………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………42
Для оформления фактов хозяйственной деятельности ТОО применяет Типовые формы первичных документов, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 19.03.2004 года № 123, и формы первичных документов, предусмотренные в программе 1С.
Для хранения определенных документов создаются дела за каждый отчетный месяц. Не допускается подшивать в одно и то же дело пачки документов, созданных в течение двух или более месяцев. Ответственность за сохранность при хранении в бухгалтерском архиве и ведение архивной книги возлагается на заместителя главного бухгалтера.
Установлены следующие сроки хранения:
Исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводства.
К производственным запасам ТОО «Интрадьюс» относятся сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара и тарные материалы, строительные материалы, материалы сельскохозяйственного назначения, топливо, запасные части, материалы, переданные в переработку и прочие материалы. Они предназначены для производства продукции, выполнения работ, предоставления услуг, обслуживания производства и административных потребностей, незавершенного производство в виде незаконченных технологических процессов.
При организации бухгалтерского учета запасов ТОО «Интрадьюс» руководствуется различными законодательными и нормативными документами. Единицей бухгалтерского учета запасов являются их наименование или однородная группа (вид).
В себестоимости готовых объектов ТОО «Интрадьюс» удельный вес затрат запасов составляет около 50%. На данном предприятии материалы по назначению группируются следующим образом: сырье, основные материалы и вспомогательные материалы.
Учет материальных запасов
на складах ведут кладовщики в
карточках учета материалов (ф. №
М-17). На каждый номенклатурный номер
запаса открывается отдельная
Приемку документов, оформляющих движение материальных запасов, бухгалтер производит на складе путем составления «Реестра приемки-передачи документов» (ф. № М-18а) в одном экземпляре. О выявленных недостатках и нарушениях в работе материально ответственных лиц, а также о результатах выборочных проверок и проведенном инструктаже работник бухгалтерии информирует главного бухгалтера.
В конце месяца на склад из бухгалтерии передают Книгу учета остатков материалов, в которую заведующий складом переносит остатки из карточек учета материалов. После этого книгу возвращают в бухгалтерию для таксировки и подсчета итогов по учетным группам материальных запасов и в целом по книге. Поступившие со складов ТОО «Интрадьюс» при реестрах приемки-передачи документы передают на таксировку, предварительно скомплектовав их в пачки и снабдив сопроводительными ярлыками. Первые экземпляры документов используют для дальнейшей учетной обработки, а вторые остаются в местах хранения материалов, расположенные по группам ценностей и номенклатурным номерам. Они используются для справочных целей и выверки данных учета на складе и в бухгалтерии.
После таксировки данные документов группируются по установленным на ТОО «Интрадьюс» учетным группам (металлы, метизы, стройматериалы и т.п.) в Накопительной ведомости синтетического учета материалов, которую ведут по приходу и расходу товарно-материальных ценностей по синтетическим счетам подраздела 1310 «Сырье и материалы» и группам материалов. В этой ведомости по каждой группе материалов указывают в суммовом выражении остаток на начало месяца из ведомости за прошлый месяц, приход и расход материалов по группе за месяц из реестров приемки-передачи документов за текущий месяц и находят остаток на конец месяца по каждому синтетическому счету и группе материалов.
Накопительная ведомость используется для сверки данных бухгалтерского и складского учета, который ведется в Карточках учета материалов и книге остатков материалов. Книга остатков материалов в течение месяца хранится в бухгалтерии и используется там для получения сведений об остатках материалов. В конце месяца книга передается из бухгалтерии на склад, где заведующий складом проставляет в нее остатки материальных ценностей на конец отчетного месяца, заверяя их своей подписью. Книга остатков материалов 1-3 числа следующего за отчетным месяца из склада возвращается в бухгалтерию на таксировку и подсчет итогов по группам и счетам по учету товарно-материальных ценностей (счета подраздела 1310 «Сырье и материалы»).
В конце месяца данные об остатках в Накопительной ведомости синтетического учета материалов по каждой учетной группе в суммовом выражении сверяют с итогами по группам в Книге остатков материалов. Эти данные совпадают, так как записи на складе, а также в бухгалтерии ТОО «Интрадьюс» производились на основании одних и тех же документов и, кроме того, при таксировке применялись твердые учетные цены. В результате в первых числах следующего за отчетным месяца бухгалтерия имеет сверенные с данными склада остатки материалов по всем синтетическим счетам и группам материальных ценностей.
В бухгалтерии ТОО «Интрадьюс» на основании Накопительной ведомости синтетического учета материалов составляется ведомость «Движение материалов в денежном выражении». В этой ведомости показывают остатки и движение материальных ценностей по складам или материально ответственным лицам, а так же производят расчет среднего процента ТЗР (отклонений фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам) по данным об остатках и приходе материалов за месяц по фактической себестоимости и учетным ценам. По найденному проценту учетная стоимость израсходованных материальных ценностей доводится до фактической. Ведомость состоит из двух разделов.
В первом разделе производится свод данных о поступлении материалов на ТОО «Интрадьюс» по фактической себестоимости и учетным ценам, определяется сумма и процент ТЗР или отклонений, находится сумма ТЗР на остаток материалов, подлежащая списанию.
Во втором разделе ведомости на основании данных «Накопительных ведомостей синтетического учета материалов» или «Отчетов об остатках и движении материальных ценностей», составленных заведующим складом, осуществляется свод данных об остатках и движении ценностей за месяц по учетным ценам и фактической себестоимости. Данные этого раздела сверяются с Главной книгой по счетам подраздела 1310 «Сырье и материалы».
В бухгалтерии на основании первых экземпляров документов на расход материалов составляют разработочную таблицу «Распределение расхода материалов», в которой указывают цехи и счета - потребители, заказы, статьи затрат и калькуляции и расход материалов по учетным ценам.
Корреспонденция счетов по учету движения материалов на ТОО «Интрадьюс» имеет следующий вид:
Таблица 2.1
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
1. 13.09.11г. отражено поступление на склады запасных частей на подъемник |
1310 |
3310 |
600000 |
2. 14.09.11 г. отражено оприходование материальных запасов |
1251-1253 |
3310 |
600000 |
3. 15.09.11 г. отражено оприходование материалов, полученных от ликвидации основных средств |
1310 |
6210, 6280 |
80000 |
4. 18.09.11 г. отражена оплата расходы по транспортировке материалов на складах, не принадлежащих предприятию |
1310 |
1010 |
67000 |
5. 19.09.11 г. отражен расход материалов со складов |
1310 |
1310 |
300000 |
На договорную стоимость реализованных материальных ценностей дебетуют счета 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков», 1220 «Краткосрочная дебиторская задолженность дочерних организаций», 1230 «Краткосрочная дебиторская задолженность ассоциированных и совместных организаций» и кредитуют счет 6280 «Прочие доходы».
Списание израсходованных материалов на счета-потребители производится по их фактической себестоимости. Сумма любых списаний до чистой стоимости реализации и все потери товарно-материальных запасов признаются как расход в течение того отчетного периода, в который произошло списание. Сумма восстановления стоимости ранее списанных товарно-материальных запасов, в результате повышения чистой стоимости реализации, признается как снижение себестоимости реализованных товарно-материальных запасов в тот отчетный период, в который происходит повышение стоимости.
Учет материальных запасов на складах ТОО «Интрадьюс» ведет кладовщик либо, с его согласия, учетчики (операторы) в карточках учета материалов (ф. № М-17). На каждый номенклатурный номер запаса открывается отдельная карточка, которая из бухгалтерии на склад передается в полузаполненном виде. В полученных карточках кладовщик заполняет реквизиты, характеризующие места хранения материалов (стеллажи, ячейки). Записи в карточки производят на основании документов. Если остаток материальных запасов на складе выше или ниже установленной нормы запаса, то заведующий складом обязан сообщить об этом отделу снабжения. Для этих целей применяется Сигнальная справка об отклонениях фактического остатка запасов от установленных норм запаса (ф. № М-34). Она применяется для контроля за отклонением фактического остатка запасов от установленных норм запаса и для контроля их остатков, находящихся без движения. Справка составляется в одном экземпляре заведующим складом (кладовщиком) на основании данных Карточек учета материалов (ф. № М-17). Критерии для включения данных в справку устанавливает отдел материально-технического снабжения субъекта.
Бухгалтерия в установленные сроки осуществляет непосредственно на складах проверку правильности записей и вывода остатков в карточках. О сверке бухгалтер расписывается в специальной графе карточки.
Приемку документов, оформляющих движение материальных запасов, бухгалтер производит на складе путем составления «Реестра приемки-передачи документов» (ф. № М-18а) в одном экземпляре.
О выявленных недостатках и нарушениях в работе материально ответственных лиц, а также о результатах выборочных проверок и проведенном инструктаже работник бухгалтерии должен информировать главного бухгалтера.
В конце месяца на склад из бухгалтерии передают Книгу учета остатков материалов, в которую заведующий складом переносит остатки из карточек учета материалов. После этого книгу возвращают в бухгалтерию для таксировки и подсчета итогов по учетным группам запасов и в целом по книге. Таким образом, функции заведующего складом по учету запасов сводятся к ведению карточек, участию в составлении реестров сдачи документов и записи остатков в книгу складского учета.
Учет запасов в бухгалтерии ведут по оперативно-бухгалтерскому (сальдовому) методу, при котором устраняется разрыв между оперативным и бухгалтерским учетом ценностей, ликвидируется дублирование количественного учета на складах и в бухгалтерии. Бухгалтерский учет основывается на оперативном учете и органически связан с ним; появляется возможность оперативной сверки учета на складе и в бухгалтерии, а следовательно, и устранения допущенных ошибок в отчетном месяце; применение учетных цен ликвидирует трудоемкую работу по ежемесячному определению средней стоимости запасов; обеспечивается своевременное получение сведений об остатках на складах. Это облегчает проведение инвентаризации и усиливает оперативные функции учета; расширяется возможность применения компьютерной техники по обработке документации и составлению учетных регистров; исключается отставание аналитического учета запасов от синтетического.
Анализ корреспонденции счетов по учету движения материалов позволяет сделать следующие выводы:
1. 13.09.11 г. - поступили и оприходованы на склады материальные запасы на сумму 500000 тг.: дебет счетов 1310 «Сырье и материалы», 1420 «Налог на добавленную стоимость»,
кредит счета 3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам».
Не принимаются к
зачету НДС (не относятся в дебет
счета 1420) по поступившим ценностям,
если отсутствуют налоговые счета-
2. 14.09.11г. - оплачены (приняты) расходы по транспортировке, погрузке и разгрузке, хранению запасов на складах, не принадлежащих ТОО «Интрадьюс» на сумму 120000 тг.: дебет 1310 «Сырье и материалы», кредит счетов 3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам», 1251 «Краткосрочная задолженность подотчетных лиц», 1040 «Денежные средства на текущих банковских счетах в тенге», 1010 «Денежные средства в кассе в тенге», 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда», 3397 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность.
3. 15.09.11 г. – отражен расход запасов со складов на сумму 800000 тг.: кредит 1310 «Сырье и материалы»,
Информация о работе Учет деятельности строительной организации ТОО «Интрадьюс»