Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 08:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы было рассмотреть порядок составления сводной бухгалтерской отчетности.
В первом разделе даётся характеристика сводной отчетности, перечень предприятий, которым надлежит ее составлять и общие положения по формированию такой бухгалтерской отчетности.
Во втором разделе рассматривается порядок формирования сводной (консолидированной) отчетности, начиная с подготовки показателей и заканчивая методикой составления сводного баланса и отчета о прибылях и убытках.
В третьем разделе произведен сравнительный анализ показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ООО «РадиоНет».
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Состав и структура сводной (консолидированной) отчетности в России………………………………………………………………………………...5
1.1 Понятие сводной отчетности, общие положения по составлению сводной (консолидированной) отчетности…………………………………………………..5
1.2 Принципы формирования сводной (консолидированной) отчетности………9
2 Порядок составления и предоставления сводной (консолидированной) отчетности…………………………………………………………………………..13
2.1 Составление и представление сводной бухгалтерской отчетности………....13
2.2 Подготовка показателей отчетности дочерних компаний к составлению консолидированной отчетности…………………………………………………...16
3 Бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «РадиоНет» города Москва………………………………………………………………………………18
3.1 Общая характеристика ООО «РадиоНет»…………………………………….18
3.1.1 Общества, включенные в состав сводной отчетности ООО«РадиоНет»……………………………………………………………………19
3.2 Особенности формирования сводного бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………………………31
Приложение 1……………………………………………………………………….35
Приложение 2……………………………………………………………………….37
Приложение 3……………………………………………………………………….39
Консолидированная же бухгалтерская отчетность имеет в отличие от сводной иную цель – показать прежде всего инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом. Основная потребность составления консолидированных отчетов – элиминирование отдельных показателей предприятий, входящих в группу, с целью исключения повторного счета в итоговом (консолидированном) отчете группы.
Таким образом, сводная отчетность составляется в рамках одного собственника или для статистического обобщения, а консолидированная – несколькими собственниками по совместно контролируемому имуществу.
При формировании сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности Группы взаимосвязанных организаций большое значение имеет качество исходной информации, имеющейся в распоряжении для проведения процедур консолидации. Для составления достоверной сводной отчетности, отвечающей требованиям всех заинтересованных пользователей и в соответствии с международными стандартами исходная информация о финансовом положении и хозяйственной деятельности организаций, входящих в состав Группы, должна быть построена на определенных принципах и методах (отвечать определенным требованиям).
Принцип полноты: Все активы, обязательства, расходы будущих периодов, доходы будущих периодов консолидированной группы принимаются в полном объеме, независимо от доли материнской компании. Доля меньшинства показывается в балансе отдельной статьей под соответствующим заголовком.
Принцип собственного капитала: Поскольку материнская компания и дочерние предприятия рассматриваются как единая экономическая единица, собственный капитал определяется по балансовой стоимости акций консолидируемых предприятий, а также финансовых результатов деятельности этих предприятий и резервов.
Принцип справедливой и достоверной оценки: Консолидированная отчетность должна быть представлена в ясной и удобной для понимания форме и давать правдивую и достоверную картину активов, обязательств, финансового положения, прибылей и убытков предприятий, входящих в группу и рассматриваемых как единое целое.
Принцип
постоянства использования
Принцип существенности: Этот принцип предусматривает раскрытие таких статей, величина которых может повлиять на принятие или перемену решения о финансово-хозяйственной деятельности компании.
Единые методы оценки: Активы, пассивы, расходы будущих периодов, прибыли и затраты консолидированной компании должны быть учтены во всей полноте. Не имеет значения, как они представлены в текущем учете и отчетности предприятий, входящих в группу, поскольку материнская компания не налагает запрет и не осуществляет избирательные учетные подходы. Важно, чтобы при консолидации активы и пассивы материнской компании и дочерних предприятий были оценены по единой методологии, применяемой материнской компанией. Методы оценки по законодательству, которое соблюдает материнская компания, должны применяться при составлении консолидированной отчетности.
Единая дата составления: Консолидированная отчетность должна составляться на дату баланса материнской компании. Показатели отчетности дочерних предприятий также должны быть пересчитаны на дату консолидированной отчетности.
Большая часть рассмотренных выше принципов, на которых строится консолидированная отчетность, в соответствии с международными стандартами нашла отражение и в российских нормативных документах, регулирующих составление сводной бухгалтерской отчетности.
Порядок
сбора и обработки показателей
внутригрупповой отчетности организаций
Группы, предоставляемой для
В основе данного порядка лежат следующие правила:
Рисунок 1. Порядок
сбора и обработки информации
при составлении сводной (консолидированной)
отчетности.
В сводную бухгалтерскую отчетность объединяются все активы и пассивы, доходы и расходы головной организации и дочерних обществ путем построчного суммирования соответствующих данных по правилам, установленным Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности.
При составлении
сводной бухгалтерской
Если учетная политика какого-либо дочернего общества отлична от используемой для составления сводной бухгалтерской отчетности, то до объединения такой бухгалтерской отчетности с бухгалтерской отчетностью головной организации она приводится в соответствие с учетной политикой, используемой для составления сводной бухгалтерской отчетности.
В сводную бухгалтерскую отчетность объединяется бухгалтерская отчетность головной организации и дочерних обществ, составленная за один и тот же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату.
2.1
Составление и
представление сводной
бухгалтерской отчетности
Сводная бухгалтерская отчетность составляется в объеме и порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), утвержденным Приказом Минфина России от 8 февраля 1996 г. N 10.
Сводная бухгалтерская отчетность составляется по формам, разработанным головной организацией исходя из Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96) на основе типовых форм бухгалтерской отчетности. При этом: типовые формы бухгалтерской отчетности могут дополняться:
Головная организация придерживается принятой формы сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного периода к другому.
Изменение избранных форм сводного бухгалтерского баланса, сводного сводного отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним раскрывается в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках с указанием причин, вызвавших это изменение.
Достоверность составления и соблюдение порядка представления сводной бухгалтерской отчетности обеспечивает руководитель головной организации.
Объем и порядок, включая сроки, представления бухгалтерской отчетности дочерних и зависимых обществ головной организации (в том числе дополнительной информации, необходимой для составления сводной бухгалтерской отчетности) устанавливает головная организация.
До
составления сводной
В
случае наличия у головной организации
дочерних и зависимых обществ
одновременно, сводная бухгалтерская
отчетность составляется путем объединения
показателей бухгалтерской
Показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества включаются в сводную бухгалтерскую отчетность с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций, доли в уставном капитале дочернего общества, либо появления иной возможности определять решения, принимаемые дочерним обществом.
Сводная бухгалтерская отчетность составляется и представляется на русском языке в миллионах рублей или в миллиардах рублей с одним десятичным знаком.
Наименование каждой составляющей сводной бухгалтерской отчетности должно в дополнение к установленному пунктом 3.2 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96) содержать слово «сводный» и название Группы.
Сводная
бухгалтерская отчетность представляется
учредителям (участникам) головной организации.
Иным заинтересованным пользователям
сводная бухгалтерская
Головной
организации целесообразно
Сводная
бухгалтерская отчетность подписывается
руководителем и главным
Сводная бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером – специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером – специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
По
решению участников Группы сводная
бухгалтерская отчетность может
публиковаться в составе
Общим требованием, предъявляемым к годовому консолидированному бухгалтерскому отчету, является условие, что имущественное и финансовое положение, а также уровень доходов должны быть представлены таким образом, чтобы группа предприятий выглядела как единое целое.
Проблема заключается в том, что балансы материнской и дочерней компаний могут быть составлены на различные даты и в различной валюте, отличаться по структуре, составу, содержанию и оценке статей. Международными стандартами предусмотрено, что в таком случае в несколько этапов при помощи составления промежуточных балансов необходимо подготовить отчетность компаний группы к составлению консолидированной отчетности, перейдя на единые требования к отчетности, применяемые материнской компанией.
В ходе подготовки отчетности у дочерней компании может возникнуть необходимость внести изменения:
Первым этапом подготовки к консолидированному отчету является перегруппировка статей баланса. Необходимости в ней обычно не возникает, если дочерние компании находятся в одной стране с материнской, так как тогда они, как правило, применяют единые методы составления отчетности. Однако зарубежные дочерние компании, составляющие отчетность в соответствии с национальными требованиями, вынуждены перегруппировывать свои балансы в соответствии с требованиями материнской компании.
Информация о работе Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность