Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 08:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы было рассмотреть порядок составления сводной бухгалтерской отчетности.
В первом разделе даётся характеристика сводной отчетности, перечень предприятий, которым надлежит ее составлять и общие положения по формированию такой бухгалтерской отчетности.
Во втором разделе рассматривается порядок формирования сводной (консолидированной) отчетности, начиная с подготовки показателей и заканчивая методикой составления сводного баланса и отчета о прибылях и убытках.
В третьем разделе произведен сравнительный анализ показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ООО «РадиоНет».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Состав и структура сводной (консолидированной) отчетности в России………………………………………………………………………………...5
1.1 Понятие сводной отчетности, общие положения по составлению сводной (консолидированной) отчетности…………………………………………………..5
1.2 Принципы формирования сводной (консолидированной) отчетности………9
2 Порядок составления и предоставления сводной (консолидированной) отчетности…………………………………………………………………………..13

2.1 Составление и представление сводной бухгалтерской отчетности………....13
2.2 Подготовка показателей отчетности дочерних компаний к составлению консолидированной отчетности…………………………………………………...16

3 Бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «РадиоНет» города Москва………………………………………………………………………………18

3.1 Общая характеристика ООО «РадиоНет»…………………………………….18

3.1.1 Общества, включенные в состав сводной отчетности ООО«РадиоНет»……………………………………………………………………19
3.2 Особенности формирования сводного бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках………………………………………………………………..21

Заключение………………………………………………………………………….29

Список литературы…………………………………………………………………31

Приложение 1……………………………………………………………………….35

Приложение 2……………………………………………………………………….37

Приложение 3……………………………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО БФО.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

    Так, в соответствии с Методическими  рекомендациями в сводный бухгалтерский  баланс не включаются:

    -финансовые  вложения головной организации  в уставные капиталы дочерних  обществ и, соответственно, уставные капиталы дочерних обществ в части, принадлежащей головной организации.

    Поскольку возможны взаимные вложения дочерних обществ в уставные капиталы друг друга, а также вложения, произведенные  дочерними обществами в уставный капитал головной организации, то соответствующие показатели также исключаются при составлении сводного бухгалтерского баланса;

    -показатели, отражающие дебиторскую и кредиторскую  задолженность между головной  организацией и дочерними обществами, а также между дочерними обществами.

    -прибыль  и убытки от операций между  головной организацией и дочерними  обществами, а также между дочерними  обществами.

    Прибыль, полученная от операций внутри Группы, отражается в бухгалтерской отчетности каждой организации входящей в Группу, вместе с прибылью, полученной от операций с другими контрагентами. Однако с точки зрения Группы, когда отдельные общества рассматриваются как несамостоятельные подразделения, прибыль может быть получена только от реализации вне Группы. Поэтому прибыль, полученная от операций внутри Группы, исключается при объединении показателей отчетности организаций Группы в сводную отчетность в размере нереализованного (невыявленного), с точки зрения Группы, «Промежуточного» результата. Эта нереализованная прибыль отражается у входящей в Группу организации – продавца, а у входящей в Группу организации – покупателя отражается завышенная стоимостная оценка приобретенных активов, что является некорректным. Поэтому при составлении сводной бухгалтерской отчетности необходимо в полной сумме исключить результаты от неосуществленных, с точки зрения Группы, операций.

    Величина  промежуточного результата определяется как разница между отраженной в балансе того или иного общества стоимостью приобретения актива и стоимостью, по которой это имущество оценивается с точки зрения Группы. На величину этого промежуточного результата уменьшается (промежуточная прибыль) или увеличивается (промежуточный убыток) актив в сводном балансе. Основной проблемой пи этом становится выявление из всех активов, включаемых в сводный баланс на отчетную дату, тех, которые полностью или частично приобретены в результате внутригрупповых операций, и корректировка их стоимости;

    -дивиденды,  выплачиваемые дочерними обществами  головной организации либо другим  дочерним обществам той же головной организации, а также головной организацией своим дочерним обществам. В сводной бухгалтерской отчетности отражаются лишь дивиденды, подлежащие выплате организациям и лицам, не входящим в Группу;

    -части  активов и пассивов дочерних  обществ, не относящиеся к деятельности Группы, когда организация имеет 50% и ниже голосующих акций акционерного общества или уставного капитала в обществе с ограниченной ответственностью. Доля активов и пассивов дочернего общества в этом случае для включения в сводную бухгалтерскую отчетность определяется исходя из доли голосующих акций дочернего общества, принадлежащей головной организации, в их общем количестве или доли участия головной организации в уставном капитале дочернего общества.

    Для получения реальной картины финансового положения совокупности взаимосвязанных организаций как единого целого возможно (а иногда и необходимо) также осуществление некоторых переклассификаций между различными статьями сводного баланса, которые не оказывают влияния на его итог, но меняют соотношения итоговых показателей его разделов, отдельных статей и т.п., что может привести к несколько иным результатам при проведении анализа финансового положения Группы.

      В сводной бухгалтерской отчетности  может возникнуть особый показатель - «Деловая репутация дочернего общества» (приложение 3). Для его расчета следует сопоставить балансовую оценку произведенных инвестиций у головной организации с соответствующей частью всего собственного капитала дочернего общества (или величиной его чистых активов) в момент инвестирования, так как за время своего существования (с момента создания до момента приобретения нынешними участниками) общество вело хозяйственную деятельность и выявляло ее финансовые результаты. Кроме того, в балансе дочернего общества может быть отражен полученный эмиссионный доход, который в обязательном порядке необходимо рассматривать при определении величины деловой репутации дочернего общества. При этом превышение соответствующей инвестиции, отраженной в отчетности головной организации, над величиной собственного капитала дочернего общества отражается в сводном балансе в составе показателя «Нематериальные активы». При обратной ситуации выявленная отрицательная деловая репутация дочернего общества отражается в сводном балансе между разделами  III «Капитал и резервы» и IV «Долгосрочные обязательства».

    Теперь  что касается отчета о прибылях и убытках. В его новой форме у строк нет кодов. Как и баланс, отчет стал меньше. В нем не нужно будет расписывать, от какой деятельности получена выручка. Не придется детализировать и себестоимость проданных товаров. Кроме того, внереализационные и операционные доходы (расходы) приводятся в одном разделе. В отчет, как и в баланс, добавили строки, где бухгалтер должен отразить отложенные налоговые активы и налоговые обязательства. А постоянные налоговые обязательства (активы) показываются только справочно. В новой форме не нашлось места для чрезвычайных доходов и расходов.

    При составлении сводного отчета о прибылях и убытках согласно Методическим рекомендациям в него не включаются следующие показатели:

    -выручка  от реализации продукции (товаров,  работ, услуг) между головной  организацией и дочерними обществами, а также между дочерними обществами  одной головной организации и  затраты, приходящиеся на эту реализацию;

    -дивиденды,  выплачиваемые дочерними обществами  головной организации либо другим  дочерним обществам той же  головной организации, а также  головной организацией своим  дочерним обществам.

    При этом следует учитывать, что выплачиваемые  дивиденды не отражаются у источника выплаты в отчете о прибылях и убытках, а начисляются непосредственно в уменьшение прибыли прошлых лет (или других специально предусмотренных источников средств). Поэтому корректировке подлежат доходы от участия в других организациях. В сводном отчете о прибылях и убытках отражаются лишь дивиденды, полученные от организаций не входящих в Группу;

    -любые  иные доходы и расходы, возникающие  в результате операций между  организациями, входящими в Группу.

    Это означает, что перечень процедур консолидирования внутригрупповых доходов и расходов не является конечным и предоставляет возможность головной организации на практике осуществлять также другие операции при составлении сводного отчета о прибылях и убытках;

    -финансовый  результат деятельности дочерних обществ в части доходов и расходов, не относящихся к деятельности Группы, когда головная организация имеет 50% и меньше голосующих акций в акционерном обществе (уставного капитала в обществе с ограниченной ответственностью). При этом финансовый результат деятельности дочернего общества для включения в сводный отчет о прибылях и убытках определяется исходя из доли голосующих акций акционерного общества, принадлежащей головной организации.

    Данные  сводного отчета о прибылях и убытках  приведены в приложении 2 настоящей курсовой работы.

    Для проведения всех перечисленных процедур необходимо иметь более развернутую  информацию, чем содержится в образцах форм годовой бухгалтерской отчетности. Поэтому организации, составляющие сводную бухгалтерскую отчетность Группы, самостоятельно разрабатывают систему дополнительных показателей, представляемых вместе с бухгалтерской отчетностью каждой организацией, входящей в Группу, методику их контроля и анализа, а также процедуры консолидации, выполняемые с совокупностью бухгалтерских отчетностей организации Группы, с учетом ее индивидуальных особенностей.

 

    Заключение 

    В процессе работы над темой: «Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность» были рассмотрены следующие вопросы:

  • понятие сводной и консолидированной отчетности;
  • принципы на которых строится достоверная сводная отчетность;
  • порядок составления и представления сводной бухгалтерской отчетности;
  • проблема подготовки показателей отчетности дочерних компаний к составлению сводной отчетности;
  • некоторые особенности формирования бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках;

    В результате работы можно сделать  вывод:

    Сводная бухгалтерская отчетность – это  система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций. Иными словами, сводная бухгалтерская отчетность составляется по группе юридически и экономически взаимосвязанных организаций, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом.

    При формировании достоверной сводной (консолидированной) отчетности исходная информация должна быть построена на определенных принципах: принцип полноты; принцип собственного капитала; принцип справедливой и достоверной оценки; принцип постоянства использования методов консолидации и оценки и принцип функционирующего предприятия; принцип существенности; единые методы оценки; единая дата составления.

    До  составления сводной бухгалтерской  отчетности необходимо выверить и урегулировать  все взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения головной организации и дочерних обществ, а также между дочерними обществами.

    В случае наличия у головной организации  дочерних и зависимых обществ  одновременно, сводная бухгалтерская  отчетность составляется путем объединения  показателей бухгалтерской отчетности головной организации и бухгалтерской отчетности дочерних обществ и включения данных об участии в зависимых обществах.

    Показатели  бухгалтерской отчетности дочернего  общества включаются в сводную бухгалтерскую  отчетность с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций, доли в уставном капитале дочернего общества, либо появления иной возможности определять решения, принимаемые дочерним обществом.

    Сводная бухгалтерская отчетность составляется и представляется на русском языке в миллионах рублей или в миллиардах рублей с одним десятичным знаком.

    Традиционно самой важной частью информации и  бухгалтерской отчетности является баланс. Отсюда можно почерпнуть информацию о деятельности предприятия, посмотреть, сколько  у него долгов и кто должен ему. Кроме того, какие средства использует в своей работе организация – собственные или заемные и куда их вкладывает. Другими словами, правильно составленный баланс поможет избежать проблем с налоговой инспекцией, привлечь потенциальных инвесторов.

    Для проведения всех консолидированных  процедур необходимо иметь более  развернутую информацию, чем содержится в образцах форм годовой бухгалтерской  отчетности. Поэтому организации, составляющие сводную бухгалтерскую отчетность Группы, самостоятельно разрабатывают систему дополнительных показателей, представляемых вместе с бухгалтерской отчетностью каждой организацией, входящей в Группу, методику их контроля и анализа, а также процедуры консолидации, выполняемые с совокупностью бухгалтерских отчетностей организации Группы, с учетом ее индивидуальных особенностей. 

 

Список  литературы

Законодательные и нормативно-методические документы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, часть вторая, третья и четвертая // Консультант Плюс. Версия Проф [Электронный ресурс].-Электронные данные.-М.2011.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации РФ, части I, II в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 379-ФЗ, от 29.12.2009 N 383-ФЗ// Консультант Плюс. Версия Проф [Электронный ресурс].-Электронные данные.-М.2011.
  3. Федеральный закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (с изм. 11.07.1998 г., от 31.12.1998 г., от 21.03.2002 г.) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ.-правовая система, 2011.
  4. Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (с изм. От 30.06.2003 г.) [Текст] // Все положения по бухгалтерскому учету. –М.: ГроссМедиа, 2006. –С. 3-34.
  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [Текст]: утв. Приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.1998 г. № 34н (с изм. От 30.12.1999г., от 24.03.2000г.) // Все положения по бухгалтерскому учету. – М.: ГроссМедиа, 2006. –С. 15-34.
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»   (ПБУ   1/98)   [Текст]:   утв.   Приказом   Минфина   РФ   от 09.12.1998 г. № 60н (с изм. От 30.12.1999 г.) // Все положения по бухгалтерскому учету. – М.: ГроссМедиа, 2006. –С. 45-49.
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)  [Текст]:, утв.  Приказом  Минфина РФ от 06.07.1999г. № 43н // Все положения по бухгалтерскому учету. – М.: ГроссМедиа, 2006. –С. 63-73.
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) [Текст]: утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н (с изм.от 30.12.1999 г., от 30.03.2001 г.) II Все положения по бухгалтерскому учету. – М.: ГроссМедиа, 2006. –С. 106-112.
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) [Текст]: утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н (с изм. От 30.12.1999 г., от 30.03.2001 г.) // Все положения по бухгалтерскому учету. – М.: ГроссМедиа, 2006. –С. 114-120.
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам»   (ПБУ   12/2000)   [Текст]: -утв.   Приказом   Минфина   РФ   от 27.01.2000 г. № 11н // Все положения по бухгалтерскому учету. – М.: ГроссМедиа, 2006. –С. 126-132.
  11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/2001) [Текст]: утв. Приказом Минфина РФ от 02.08.2001 г. № 60н // Все положения по бухгалтерскому учету. –М.: ГроссМедиа, 2006. –С. 148-154.
  12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/2002) [Текст]: утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г № 114н. // Все положения по бухгалтерскому учету. – М.: ГроссМедиа, 2006. –С. 172-180.
  13. Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 30 декабря 1996 г. № 112 в ред. Приказа Минфина РФ от 12 мая 1999 г. № 36н// Консультант Плюс. Версия Проф [Электронный ресурс].-Электронные данные
  14. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению: утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н) // Консультант Плюс. Версия Проф [Электронный ресурс].-Электронные данные.-М.2009.

Информация о работе Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность