Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 15:48, курсовая работа
Предприятие обязано периодически формировать регламентированную отчетность — комплекты отчетов, порядок заполнения которых устанавливается нормативными документами. Прикладное решение максимально облегчает решение этой задачи.
К регламентированной отчетности относятся:
•бухгалтерская отчетность;
•налоговые декларации и расчеты;
•отчеты в социальные внебюджетные фонды;
•статистическая отчетность;
•справки, представляемые в налоговые органы;
•декларации о производстве и обороте алкогольной продукции.
Нажатие кнопки
"Обновить" восстанавливает список
отчетов в первоначальном виде -
как он был представлен в комплекте по
В список можно добавить новый отчет, который не предусмотрен в типовой конфигурации и был разработан силами партнеров или собственных специалистов. Такой отчет оформляется файлом внешней обработки.
Результаты изменения списка отчетов будут отображаться в форме "Регламентированная и финансовая отчетность".
Для работы с регламентированными отчетами в целом предназначена форма "Регламентированная и финансовая отчетность".
- Стартовая форма
- Форма регламентированного отчета
- Проверка отчетов
В начале процедуры формирования регламентированного отчета открывается стартовая форма.
Стартовая форма предназначена для:
Если регламентированный отчет может быть составлен по разным формам, в стартовой форме становится доступной кнопка "Выбрать форму". Такая возможность может быть полезна в случае, когда период ввода формы в действие однозначно не установлен и контролирующий орган требует представить не последнюю редакцию формы отчетности.
После нажатия на кнопку "ОК" стартовой формы будет открыта выбранная форма регламентированного отчета.
Форма отображает бланк отчета, выше и ниже которого располагается область диалога формирования отчета. В этой области можно уточнить параметры отчета и нажать на кнопку "Заполнить", при этом система заполнит бланк данными, полученными из информационной базы и рассчитанными на их основании.
Бланк отчета содержит ячейки разного цвета. Ячейки с белым фоном представляют собой аналог элементов бумажного бланка отчета, напечатанных типографским способом — соответственно данные в этих ячейках не могут корректироваться пользователем. Ячейки с другим цветом фона заполняются системой или пользователем, но при этом:
Пользователь может частично изменить порядок заполнения отчета. В бланке отчета можно вручную изменить свойства любой светло-зеленой ячейки, выбрав один из следующих вариантов:
Для заполнения групп ячеек связанными данными система предоставляет пользователю эффективный механизм подбора значения из списка. Двойным щелчком по ячейке, относящейся к группе, пользователь может вызвать список предопределенных значений.
Из этого списка можно выбрать значение для подстановки в группу ячейку.
Можно добавлять и, наоборот, удалять строки бланка отчета. При этом система проследит за размещением данных на печатных страницах и при необходимости автоматически добавит страницу формата А4.
Если регламентированный
отчет состоит из нескольких разделов,
то его форма будет содержать
соответствующие закладки. Пользователю
предоставляется возможность
Для некоторых разделов может быть предусмотрена возможность добавления комплекта страниц целиком — в тех случаях, когда это может понадобиться пользователю и не противоречит нормативным документам. Для реализации этой возможности предназначена кнопка "Добавить" в нижней части формы.
"1С:Бухгалтерия
8" предоставляет возможность
автоматизированной проверки
Отчеты, для которых предусмотрена такая проверка, содержат на своей верхней панели кнопку "Проверка". Результаты проверки выводятся в виде детального отчета.
Для печати отчета используется кнопка "Печать", располагающаяся в нижней части формы регламентированного отчета. При ее нажатии из выпадающего меню можно выбрать одно из следующих действий:
При выборе пункта "Показать бланк" на экран компьютера пользователя будет выведено окно предварительного просмотра печатной формы отчета.
При подготовке печатной формы прикладное решение автоматически разбивает отчет на страницы и нумерует их, а также снимает цветовые выделения ячеек. Печатная форма отчета доступна для просмотра по отдельным листам.
В области диалога, располагающейся слева от области бланка, можно управлять просмотром листов. Здесь можно отметить листы отчета, которые предполагается выводить на печать (предварительно будут отмечены все листы). Можно указать количество печатаемых копий, изменить порядок вывода листов на печать.
В процессе предварительного
просмотра можно
Нормативные документы
предусматривают возможность
Перед выгрузкой выполняется автоматическая проверка подготовленного отчета на полноту заполнения и корректность в соответствии с требованиями нормативных документов. При несоблюдении каких-либо требований прикладное решение выведет на экран соответствующие сообщения и предложит воспользоваться эффективным механизмом навигации по ошибкам.
Для отчета может быть предусмотрено несколько разных форматов файла. Формат файла выбирается системой автоматически, но его можно изменить с помощью пункта "Формат выгрузки".
Программный комплекс "Спринтер" компании "Такском" позволяет передавать в налоговые органы налоговые декларации, бухгалтерскую отчетность и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде без дублирования на бумаге, используя обычный доступ в Интернет. Отчетность, поступившая в налоговую инспекцию по безбумажной технологии, имеет юридическую силу, а налогоплательщик, представивший документы в электронном виде, считается сдавшим отчетность и освобождается от дублирования ее на бумажном носителе.
Если программный комплекс (ПК) "Спринтер" установлен на компьютере пользователя, то существует возможность передавать файлы выгрузки данных бухгалтерской и налоговой отчетности в программный комплекс "Спринтер" для последующей передачи в налоговый орган, в котором организация зарегистрирована как абонент системы передачи отчетности по каналам связи.
Если в настройках
организации установлены
При нажатии этой кнопки сформированные файлы выгрузки будут отправлены в ПК "Спринтер" по электронным каналам для последующей передачи в налоговый орган.
Активно работающему предприятию приходится заполнять особенно большие объемы регламентированной отчетности по физическим лицам, чтобы предоставлять их органам налоговой службы и Пенсионного фонда.
Конфигурация
максимально облегчает
С заполненным регламентированным отчетом можно обращаться как с табличным документом системы "1С:Предприятие 8": его можно отредактировать как отдельный табличный документ и сохранить на диске в виде файлов. Но гораздо удобнее однажды сформированные регламентированные отчеты хранить непосредственно в информационной базе.
Если после формирования регламентированного отчета нажать в нижней части его формы кнопку "Записать", то отчет сохранится в журнале регламентированных отчетов.
С журналом регламентированных отчетов можно работать как с обычным журналом документов системы "1С:Предприятие 8". В журнале отображается список всех ранее сформированных и сохраненных отчетов, причем если в журнале хранится слишком большое количество отчетов, то для удобства просмотра можно установить отбор по виду отчета и по периоду.
Из журнала можно открыть любой ранее сформированный отчет, внести в него изменения и заново сохранить с уже внесенными изменениями. Причем если форма регламентированного отчета со временем изменилась, то отчет будет открываться в соответствующей "старой" форме.
Можно повторно распечатать отчет, выгрузить его в электронном виде, можно удалить старые или неправильно заполненные отчеты.
Информация о работе Суть регламентированной отчетности и доступ к ней в программе 1С8