Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 11:19, курсовая работа
Правило стандарт №4. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532
Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском
Содержание.
Введение …………………………………………………………………………..3
1.Понятие существенности в аудите ……...………………...……………...…...6
2.Существенность в аудите……...………………………………………...……..9
3.Общие подходы к определению существенности……...…………………....11
4.Взаимосвязь существенности и аудиторского риска……...…………...……15
5. Этапы применения существенности…………………………………..….….18
6. Подходы к оценке существенности сегмента…………………………….…20
7. Оценка существенности аудиторских доказательств..…………………….27
8.Влияние существенности на формирование мнения аудитора о достоверности отчетности ……………………………………………………...33
9.Требования к содержанию внутрифирменного стандарта определения существенности …………………………………………………………………35
Заключение ………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………40
В условиях рынка предприятия являются независимыми производителями. Однако финансовые результаты их деятельности, содержащейся в бухгалтерской отчетности, интересуют достаточно большое количество пользователей информации, и прежде всего тех, кто входит в так называемые партнерские группы предприятия, т.е. непосредственно участвует в его финансовой и хозяйственной деятельности, вносит свой вклад в эту деятельность, требует компенсации за свой вклад и, исходя из своих интересов, анализирует информацию о предприятии, поэтому данные бухгалтерской отчетности должны быть достоверны и рассчитаны правильно. Для этого аудитору предлагается обратить особое внимание на вероятность искажений сравнительно небольших величин. Накапливаясь, такие искажения могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность. Существенность нужно рассматривать не только на уровне финансовой отчетности в целом, но и на уровне отдельных сальдо счетов, классов операций и раскрытий информаций. Оценивая существенность при аудите субъектов государственного сектора, аудитору следует не только выразить профессиональное суждение, но и учитывать любые нормативные и законодательные акты, которые могут повлиять на такую оценку. Аудитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению. При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных искажений. Аудитору следует принимать во внимание существенность при определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур, а также при оценке последствий искажений. При оценке достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитор должен установить, является ли совокупность неисправленных искажений, выявленных в ходе аудита, существенной. В финансовом учете и внешнем аудите ошибка или пропуск в отчетности считаются материальными, если в результате этого пользователь данной отчетности буден дезинформирован в принятии своего решения и понесет убытки.
Существенность (материальность) в аудите имеет две стороны: качественную и количественную.
Требования указанных стандартов аудиторской деятельности обязательны при осуществлении аудита, предполагающего подготовку официального аудиторского заключения. В случае отклонения от таких обязательных требований ведущий аудитор должен отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта, заказавшего аудит и сопутствующие ему услуги. Поэтому всем российским аудиторским организациям необходимо регламентировать порядок определения уровня существенности, установить систему базовых показателей и порядок нахождения уровня существенности.
Порядок определения уровня существенности должен быть оформлен документально и применяться на постоянной основе после решения исполнительного органа аудиторской организации.
Поскольку методы, применяемые при расчете уровня существенности, являются коммерческой тайной аудиторской организации, утверждения и раскрытию подлежат лишь основные аспекты этих методов, а детализированная информация о них по внешнему запросу не предоставляется.
Документ, которым регламентируется определение уровня существенности, может быть изменен только в том случае, если для этого возникнут достаточно веские причины.
Значение
уровня существенности должно быть определено
по каждой аудиторской проверке по
завершении этапа планирования аудиторской
проверки. Полученное значение уровня
существенности в обязательном порядке
фиксируется в общем плане
аудита. Аудиторы имеют право изменить
(скорректировать) значение уровня существенности
в случае выявления обстоятельств, которые
станут известны ему по ходу проверки.
Любые корректировки данного показателя
в ходе проверки должны быть отражены
в рабочей документации проверки.
Список используемой литературы.
1. Гутцайт Е. M., Островский 0. M., Ремизов И. А, Отечественные правила (стандарты) аудита и их использование. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2008
2. FASB, Изложение
финансовых концепций № 2 “Количественные
характеристики бухгалтерской
3. РобертсонДж. Аудит. Перев. С англ. - М.: KPMQ, Аудиторская фирма “Контакт”, 2007 год
4. Арене А., Лоббек Дж. Аудит. Пер. с англ. Главный редактор серии проф. Я. В, Соколов, М.: Финансы и статистика, 2009
5. Гутцайт Е. М., Островский О. М., Ремизов Н. А, Отечественные правила (стандарты) аудита и их использование. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2008
6. Аудит Монтгомери/Ф. Л. Дефлиз, Г.Р. Дженик, В.М. Орейли, пер. с англ. под редакцией Я. В, Соколова. - М.: Аудит, ЮНИТИ,2007
7. Робертсон Дж. Аудит. Перев. С англ. - М.: KPMG, Аудиторская фирма “Контакт”, 2009
8. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н. А., Старовойтова Е. В. Аудит. Учебное пособие. - М.: ИД ФБК-Пресс,2009
9. Гутцайт Е. М., Островский О. М., Ремизов П. А, Отечественные правила (стандарты) аудита и их использование. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2008
10. Аудит. Учебник для ВУЗов/Под ред. Подольского В.И. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ_ДАНА. -2006;
11. Данилевский Ю.А. и др. Аудит. Учеб. пособие. – изд. 3-е перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2007;
12. Федеральный
закон РФ № 307-ФЗ «Об
13. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. М., 2008.
14. Подольский В.И., Аудит. Учебник для вузов. М., 2007.
15. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. М.,2008.
16. Терехов А.А. Аудит. М., 2009.
17. Шеремет
А.Д., Суйц В.П. Аудит. Учебник. М., 2009.