Сравнение промежуточной отчетности МСФО и российской практики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 08:29, доклад

Краткое описание

Международные стандарты финансовой отчетности содержат требования к представлению отчетов о деятельности компании за финансовый год, который может совпадать или не совпадать с календарным. Однако для принятия обоснованных решений пользователи заинтересованы в более частом представлении обновленной финансовой информации. Регламентирует подачу такой информации МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность".

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3
Основная часть……………………………………………………………………….. 4
Заключение…………………………………………………………………………….9
Список использованной литературы………………………………………………..10
Глоссарий………………………………………………………………….………….11

Файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 31.56 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………….3

Основная часть……………………………………………………………………….. 4

Заключение…………………………………………………………………………….9

Список использованной литературы………………………………………………..10

Глоссарий………………………………………………………………….………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Международные стандарты  финансовой отчетности содержат требования к представлению отчетов о  деятельности компании за финансовый год, который может совпадать  или не совпадать с календарным. Однако для принятия обоснованных решений  пользователи заинтересованы в более  частом представлении обновленной  финансовой информации. Регламентирует подачу такой информации МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность".

Какие компании и в каких  случаях составляют промежуточную  отчетность МСФО (IAS) 34 "Промежуточная  финансовая отчетность" не требует  от организаций обязательного представления  промежуточной отчетности. Однако ее подготовку могут потребовать от компании акционеры, фондовые биржи, кредитные  организации и др. Совет по МСФО только рекомендует регулирующим органам  требовать составления отчетности чаще, чем раз в год, от компаний, чьи ценные бумаги находятся в  свободном обращении.

Кроме основных финансовых отчетов, которые отражают финансовое положение всего предприятия  и представляются один раз в год, предприятие часто вынуждено  представлять пользователям финансовой отчетности более подробную информацию. Часто инвесторы нуждаются в  отчетности не за один год, а за более  короткие периоды, например, за полгода, квартал или даже месяц. Кроме того, интерес могут представлять результаты не только всего предприятия в целом, но и его отдельных подразделений. Поэтому разработан стандарт, посвященный промежуточной финансовой отчетности – МСФО 34 «Промежуточная финансовая отчетность», регулирующий вопросы составления промежуточной отчетности.

В докладе рассмотрены  МСФО 34 «промежуточная финансовая отчетность», понятие промежуточной финансовой отчетности, цель ее составления, а  также сферу ее применения. Кроме  того будет раскрыты основные формы  и содержание промежуточной финансовой отчетности.

Согласно МСФО 34 промежуточная  финансовая отчетность представляет собой  полный пакет или набор сжатых финансовых отчетных форм за период, который  короче полного финансового года. Компания сама решает, будет ли она  готовить полную финансовую отчетность или сжатую. Если компания принимает  решение в пользу сжатой финансовой отчетности, то такая отчетность должна соответствовать требованиям МСФО 34. Если принимается решение о  подготовке полной финансовой отчетности, то кроме требований МСФО 34 в части  оценки и дополнительных раскрытий  такая отчетность должна соответствовать  всем требованиям МСФО 1 «Представление финансовой отчетности» в области  раскрытий.Промежуточная финансовая отчетность играет немаловажную роль для самого предприятия, хоть ее составления  не является обязательным.

Главная цель моей работы –  это более углубленно изучить  Международный стандарт финансовой отчетности 34 «промежуточная финансовая отчетность» и сравнить с ПБУ 4/99.

Основная часть.

Целью 34 стандарта является определение минимального содержания промежуточного финансового отчета, и установить принципы признания и оценки в полной или сокращенной версии отчета за промежуточный период. Промежуточная отчетность повышает способность инвесторов, кредиторов и других лиц понять возможности предприятия по генерированию прибыли и потоков денежных средств.

Сфера применения данного стандарта  описание содержания промежуточной финансовой отчетности, которая готовится в соответствии с МСФО. Данный стандарт не регулирует следующие вопросы:

-какие компании должны  готовить промежуточную финансовую  отчетность;

- как часто; или

-как скоро это делается  после окончания предыдущего  промежуточного периода.

Эти вопросы  определяются государственными органами,  регулирующими  рынок ценных бумаг, фондовой биржей и местными правилами бухгалтерского учета. Тем не менее, стандарт поощряет представление промежуточной финансовой отчетности, которая соответствует  МСФО  34,  компаниями, у которых  есть долговые или долевые ценные бумаги в открытом обращении. Представление  промежуточной финансовой отчетности рекомендовано, по крайней мере, за первую половину финансового  года не позднее, чем  60 дней после окончания  промежуточного периода.

Содержание  промежуточной отчетности.

Стандартом предлагаются два варианта представления отчетности за промежуточный период:

- Полный комплект финансовой  отчетности (по аналогии с отчетностью  за полный финансовый год);

-Сокращенная финансовая  отчетность.

Промежуточная сокращенная  финансовая отчетность должна содержать минимум следующие документы:

Полная финансовая отчетность

Промежуточная финансовая отчетность

1. Отчетный бухгалтерский  баланс

1. Сжатый бухгалтерский  батане

2. Отчет о прибылях  и убытках

2. Сжатый отчет  о прибылях и убытках

3.Отчет о всех  изменениях в собственном капитале

3. Сжатый отчет  о всех изменениях в собственном  капитале

 

4. краткий отчет о потоках денежных средств (со сравнительными данными за аналогичный период предыдущего промежуточного периода);

 

5. выборочные примечания к отчетности


Если деятельность компании имеет ярко выраженную сезонность,  стандарт рекомендует предоставлять  финансовую информацию за последние 12 месяцев, заканчивающихся датой  промежуточной финансовой отчетности, и сравнивать ее с информацией  за предшествующий 12-ти месячный период, в дополнении к финансовой отчетности промежуточного периода.

Необходимые раскрытия.

В  МСФО 34  делается допущение  о том,  что любой  пользователь промежуточной финансовой отчетности  также имеет доступ к предыдущему  годовому отчету. Поэтому, МСФО 34 избегает повторения годовых раскрытий в  промежуточных отчетах. Минимальный  список раскрытий в промежуточной  финансовой отчетности:

- указание на то, что  при составлении промежуточной  финансовой отчетности использовались  те же самые учетные принципы, что и при составлении последней годовой финансовой отчетности;

- комментарии по поводу  сезонности и цикличности за  промежуточный финансовый период;

-характер и размер  статей, влияющих на компоненты  финансовой отчетности, которые  необычны по своему размеру,  характеру или периодичности; 

- характер и величина  изменений расчетных оценок, если  они существенны;

- предоставление, получение  или погашение долевых и долговых  ценных бумаг;

- выплаченные дивиденды;

- выручка и финансовые  результаты по сегментам;

- существенные события,  произошедшие после окончания  промежуточного периода;

- приобретения бизнеса  (МСФО (IFRS) 3);

- долгосрочные вложения;

- реструктуризация активов;

- прекращаемая деятельность;

- корректировка ошибок  предыдущего периода;

- списание запасов до  чистой стоимости реализации;

- приобретение и выбытие  основных средств и обязательства  по приобретению основных средств;

- признание убытков от  обесценения основных средств,  нематериальных или других активов,  а также восстановление такого  убытка;

- восстановление резервов  по реструктуризации;

- разрешение судебных  разбирательств;

- неуплата или нарушение  любых обязательств по полученных  займам, которые не решены до  отчетной даты;

- операции со связанными  сторонами.

Существенность.

В выборе того как признавать, оценивать или раскрывать статью для целей  промежуточной финансовой отчетности, существенность оценивается  относительно  финансовых данных промежуточного периода. Принимая решение о включении информации в промежуточную финансовую отчетность, следует руководствоваться принципом существенности.  Промежуточные отчетные показатели могут в большей степени носить оценочный характер, чем показатели годовых финансовых отчетов.

Информация является существенной, если ее пропуск или искажение  может повлиять на решения пользователей. 

МСФО (IAS) 8 требует, чтобы  при отражении чистой прибыли  за отчетный период требуется отдельно раскрывать информацию о необычных  статьях, прекращаемой деятельности, изменениях учетных оценок, об ошибках, а также  об изменениях учетной политики. МСФО (IAS) 8 не содержит положений, определяющих количественные параметры критерия существенности.

Учетная политика.

При составлении промежуточной  финансовой отчетности необходимо использовать ту же самую учетную политику, что  и при составлении годовой финансовой отчетности.

Признание и оценка.

Принципы признания активов, обязательств, доходов и расходов за промежуточный отчетный период совпадают  с принципами, применяемыми при составлении  годовой финансовой отчетности. Однако МСФО  34  также требует, чтобы  периодичность составления финансовой отчетности не влияла  на оценку ее годовых результатов, поэтому оценки для целей промежуточной отчетности должны проводиться на основе нарастающего итога с начала года.

Расходы по налогу на прибыль  необходимо признавать в каждом промежуточном  отчетном периоде исходя из наилучшей  оценки средневзвешенной годовой ставки налога на прибыль, ожидаемой за полный финансовый год.

Затраты, которые понесены неравномерно в течение финансового  года, следует признавать с опережением  или отсрочкой в промежуточной  финансовой отчетности только в том  случае, если опережение или отсрочка признания данных затрат были бы приемлемы  на конец финансового года.

Выручка, получаемая сезонно, не должна признаваться с опережением  или отсрочкой в промежуточной  финансовой отчетности, если такое  опережение или отсрочка не были бы приемлемы на конец финансового  года.

Если последняя  годовая финансовая отчетность представлялась как сводная (консолидированная) отчетность, то и промежуточная финансовая отчетность представляется в сводном варианте.

Поскольку отчет  об изменениях в капитале можно представлять в двух формах, в промежуточной отчетность необходимо использовать тот же формат, что использовался при представлении последней годовой финансовой отчетности.

Выборочные пояснительные  примечания не должны содержать повторения примечаний, которые приводились в годовой финансовой отчетности. Информация в примечаниях должна представляться в качестве характеристики всего отчетного года, но необходимо также раскрывать события и операции, имеющие значение для понимания отчетности за данный промежуточный период.

К промежуточной  финансовой отчетности, представляемой в полном комплекте, предусмотренном  МСФО 1 и МСФО 7, нужно представлять все раскрытия и пояснения  в потном объеме, предусмотренном  всеми международным стандартами  финансовой отчетности. Факт составления  промежуточной финансовой отчетности в соответствии с МСФО 34 должен быть специально объявлен в примечаниях.

Бухгалтерский баланс представляется по состоянию на конец текущего промежуточного периода и сравнительный бухгалтерский баланс по состоянию на конец предшествовавшего отчетного года.

Отчеты о прибылях и убытках представляются за текущий промежуточный период и нарастающим итогом с начала отчетного года. Сравнительные отчетные показатели - за сопоставимый промежуточный период прошлого года и нарастающим итогом с начала прошлого года до даты окончания сопоставимого промежуточного периода.

Отчет о движении денежных средств и отчет об изменениях собственного капитала - нарастающим итогам с начала отчетного периода по дату окончания текущего промежуточного периода. Сравнительные отчетные данные - за сопоставимый промежуточный период, нарастающим итогом с начала прошлого года.

Активы к промежуточной  отчетности признаются и оцениваются по тем же правилам и критериям, которые применяются в стандартах для годовой финансовой отчетности.

Обязательства в  промежуточной отчетности отражают, так же как и в годовой отчетности. Признаются существующие обязательства на промежуточную дату. Возможные обязательства по предварительным оценкам, не вытекающие из операций промежуточного периода, не должны отражаться, в особенности, когда не ясно, будут ли они отражены в годовой финансовой отчетности.

Доходы и расходы  в промежуточной отчетности признаются, если они возникли с начала отчетного года в течение периода до промежуточной отчетной даты. Как правило, доходы признаются тогда, когда они возникают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение IAS 34 и ПБУ 4/99

ПБУ

МСФО

Различия

В соответствии с п.48, 49,51 ПБУ 4/99, организация  должна составлять промежуточную бухгалтерскую  отчетность за месяц, квартал нарастающим  итогом с начала отчетного года, в составе баланса и отчета о прибылях и убытках в объеме и формате, соответствующих годовой  отчетности, если иное не установлено  законодательством Российской Федерации. Организация должна сформировать промежуточную  бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

Промежуточная финансовая отчетность – это финансовая отчетность, которая  содержит полный, либо сжатый набор  финансовых отчетов за период более  короткий, чем полный финансовый год  компании (п.4 МСФО 34). 
 
МСФО 34 не устанавливает, какие компании должны публиковать промежуточную отчетность, как часто и как скоро после окончания промежуточного периода. 
 
Причиной составления промежуточной финансовой отчетности могут быть как требования регуляторов фондового рынка (для компаний, чьи акции и долговые ценные бумаги свободно обращаются на нем), так и использование ее показателей в управленческом учете.

МСФО, в отличии от РСБУ, не требуют  обязательного представления промежуточной  финансовой отчетности. 
 
В отличие от РСБУ, в МСФО не устанавливается периодичность, с которой формируется промежуточная отчетность и сроки ее представления. 
 
МСФО 34 лишь поощряет компании к ее представлению «по крайней мере, по состоянию на конец первой половины их финансового года и представлению не позже чем через 60 дней после завершения промежуточного периода» (п.1 МСФО 34) .

Информация о работе Сравнение промежуточной отчетности МСФО и российской практики