Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 10:00, реферат
В экономике любой страны все большее развитие получает не столько производство продукции, но и сфера оказания услуг. В странах с развитой рыночной экономикой доля занятых в сфере услуг весьма велика и наблюдается тенденция увеличения этой доли. Сегодня довольно трудно для предприятия или частного лица отыскать и занять новую нишу практически на любом рынке.
Введение ___________________________________________________ 3
Пошаговая инструкция при создании новой организации (на примере ООО) ______________________________________________________ 4
Начало деятельности предприятия и составление первой отчетности_12
Предоставление отчетности в органы статистики _________________17
Отчетность в налоговые органы и штрафы за её не предоставление _ 19
Заключение _______________________________________________ 21
Список использованной литературы____________________________ 22
Чебоксарский территориальный институт профессиональных бухгалтеров
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Республиканский конкурс на лучшую научную студенческую работу
в области «Бухгалтерский учет и аудит»
«Открываем новые имена - 2013»
НАУЧНАЯ РАБОТА
На тему:
«Создание и регистрация новой организации: пошаговая инструкция и первая отчетность (на примере ООО)»
Выполнила студентка гр.21-09
4 курса факультета экономики и менеджмента
Санкт-Петербургский государственный
инженерно экономический университет
Филиал в г.Чебоксары
Васильева А.И.
Научный руководитель:
ст.преп. Егорова С.Б.
Чебоксары 2013
Содержание
Введение
В экономике любой страны все большее развитие получает не столько производство продукции, но и сфера оказания услуг. В странах с развитой рыночной экономикой доля занятых в сфере услуг весьма велика и наблюдается тенденция увеличения этой доли. Сегодня довольно трудно для предприятия или частного лица отыскать и занять новую нишу практически на любом рынке.
В настоящее время в России существуют множество различных организаций, и с каждым днем их становится всё больше. Конкуренция на мировом рынке с каждым годом возрастает. Многие предприниматели хотят вести собственный бизнес и для этого им необходимо не только придумать название организации и стратегию, но также подать документы на регистрацию, и с начала своей деятельности вести бухгалтерский учет и предоставлять отчетность в органы статистики и налоговые органы.
Для людей, которые хотят начать начать вести собственный бизнес, сразу сложно придумать план дальнейших действий. Нельзя сразу понять с чего начать, существует разные вариации, кто то сначала регистрирует организацию, а кто-то сначала составляет свой бизнес план, и уже в дальнейшем начинает собирать документы.
Целью данной работы является формирование пошаговой инструкции при создании организации, а также как составляется первая отчетность и в какие органы она предоставляется.
Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
1) Определение понятий предприятия и бухгалтерского учета;
2) рассмотрение возможных
действий при создании
3) изучение необходимых документов для регистрации предприятия;
4) изучение особенностей
предоставления первой
Пошаговая инструкция при создании новой организации
(на примере ООО)
Предприятие — самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги.
Бухгалтерский учет организация обязана вести непрерывно с момента государственной регистрации в качестве юридического лица до ее реорганизации или ликвидации.
По сравнению с прошлым, намного упростился механизм открытия своего дела. Если раньше на это уходило от одного до двух месяцев (необходимо было подать в налоговую инспекцию необходимые для регистрации документы, затем посетить все внебюджетные фонды и получить свидетельства о постановке на учет в них, и лишь затем можно было открывать банковский счет и приступать к работе), то сейчас сроки регистрации значительно сократились, и за счет того, что регистрацией организации занимается только налоговая инспекция.
Для формирования новой организации необходим уставный капитал, который не может быть меньше 10 000 рублей. Также существует ещё вариант покупки уже существующего предприятия. Плюс заключается в том, что срок покупки меньше чем срок регистрации новой организации. Регистрация юридического лица производится по юридическому адресу главного офиса налоговой службы или адресу учредителя.
На подготовку всех
документов уходит около
Примерная стоимость расходов, которые могут возникнуть при создании организации представлено в таблице.
Наименование расхода |
Стоимость(руб.) |
Юр.адрес(если нет возможности на домашний) |
0 - 10 000 |
Услуги юриста (составление/проверка документов) |
0 - 5 000 |
Уставной капитал (можно внести имуществом, компьютером) |
от 10 000 |
Услуги нотариуса |
400 - 1 500 |
Госпошлина |
4 000 |
Открытие р/с |
500 - 3 000 |
Изготовление печати |
500 - 1 500 |
Итого: |
5400 - 35 000 |
Если вы хотите получить помощь от центра занятости(компенсация расходов на регистрацию, 58000 рублей), вам нужно встать к ним на учет до регистрации предприятия.
Следующий шаг, это выбор кода деятельности ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). ОКВЭД — документ, утверждающий различные виды экономической деятельности, состоит из 17 разделов и подразделов к ним. Кодов много и лучше выбрать сразу несколько (среднее количество может достигать 20). Если вы уже зарегистрировались, то за дополнительную дорегистрацию кодов ОКВЭД платить не нужно, но это хлопотно, к тому же повторная выписка из ЕГРЮЛ - платна. Первый код в списке - основной вид деятельности. Минимум указать нужно 3 цифры. У многих налоговых требование чтобы прописывали все подразделы. Вы можете заниматься или не заниматься какой угодно деятельностью, главное чтобы содержание договора соответствовало кодам деятельности. Если кода в учредительных документах нет то нужно добавить новые коды в течение 3-х рабочих дней.
Третьим шагом при создании фирмы будет выбор названия и определение юридического адреса будущей организации.
Может быть до шести фирменных наименований: Полное и сокращенное фирменное наименование на русском языке(например, полное: Общество с ограниченной ответственностью Торговый центр «Чувашия». Сокращённое: ООО ТЦ «Чувашия»); Полное и сокращенное фирменное наименование на иностранном языке; Полное фирменное наименование на языках народов России.
Обязательным является только полное фирменное наименование на русском языке, где может использоваться только кириллица. Название фирмы может быть любым, но если вы используете чужое известное название, на вас могут подать в суд. Есть ограничения на слова "российский" и "московский".
Адрес места жительства директора (либо учредителя) может быть определен как адрес места нахождения регистрируемого юридического лица(при этом важна именно постоянная регистрация (прописка), при этом не обязательно быть собственником дома или квартиры). Гарантийное письмо если регистрация на домашний адрес. Некоторые регистрирующие органы считают, что штампа о прописке в паспорте директора недостаточно для регистрации ООО по домашнему адресу. Они могут потребовать свидетельство о праве собственности на квартиру и нотариально заверенное согласие на регистрацию ООО всех лиц, проживающих в данной квартире.
Следующим ответственным шагом, будет формирование уставного капитала. Для начала коммерческой деятельности фирме требуется первоначальный или стартовый капитал. Необходимо распределить доли уставного капитала между участниками (если участник не один). Минимальный размер уставного капитала составляет 10000 рублей. Уставной капитал можно внести как наличными так и вещами и ценными бумагами. Например, внести компьютер как уставной капитал. УК можно использовать на расходы организации, но в конце каждого финансового года его нужно полностью возобновлять.
Порядок оплаты уставного капитала денежными средствами:
При этом деньги можно внести либо на расчетный счет в банке либо в кассу предприятия (применение контрольно-кассовой техники в этой ситуации не требуется). Это положение часто игнорируют и вносят взнос в УК уже по факту открытия расч.счёта после регистрации организации.
Бухгалтерские проводки:
Уставной капитал можно расходовать, но к окончанию финансового года он должен быть восстановлен в первоначальном объеме.
Порядок оплаты уставного капитала вещами (имуществом):
Бухгалтерские проводки:
Также важным шагом будет составление устава предприятия, а затем принятие и составление Решения об учреждении (если 1 участник) или Протокол о создании юридического лица (если 2 и более). Общество не может иметь в качестве единственного участника другое общество, состоящее из 1 лица. Число учредителей ООО не должно быть более 50.
В решении учредитель указывает свои данные, название организации и её местонахождение, а также утверждает устал и описывает распределение уставного капитала. Также в нем указывается генеральный директор нового предприятия, и утверждается печать организации и ответственный за её изготовление. Учредителем может быть юридическое лицо (заполняются ИНН, ОГРН и паспортные данные о представителя) или физическое лицо (заполняются паспортные данные учредителя).
В протоколе о создании юридического лица указываются присутствующие, повестка дня, что было выслушено и какие были приняты постановления. За председателя и секретаря в этом протоколе можно указать предполагаемого генерального директора. Необходимо сделать копию этих документов, они также понадобятся для открытия р/с в банке.
Затем необходимо составить и подписать Договор об учреждении общества (если учредителей больше 1). Необходимо сделать копию этого документа, он также понадобятся для открытия р/с в банке. После всего этого подается заявление на регистрацию и уплатить госпошлину (в 2013 году она составляет 4000 руб). Чтобы открыть фирму, нужно подать в налоговую инспекцию заявление по форме № Р11001. Подробные разъяснения о том, как их заполнить, содержит Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г . № 439. «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».