Создание и регистрация новой организации: пошаговая инструкция и первая отчетность (на примере ООО)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 10:00, реферат

Краткое описание

В экономике любой страны все большее развитие получает не столько производство продукции, но и сфера оказания услуг. В странах с развитой рыночной экономикой доля занятых в сфере услуг весьма велика и наблюдается тенденция увеличения этой доли. Сегодня довольно трудно для предприятия или частного лица отыскать и занять новую нишу практически на любом рынке.

Оглавление

Введение ___________________________________________________ 3
Пошаговая инструкция при создании новой организации (на примере ООО) ______________________________________________________ 4
Начало деятельности предприятия и составление первой отчетности_12
Предоставление отчетности в органы статистики _________________17
Отчетность в налоговые органы и штрафы за её не предоставление _ 19
Заключение _______________________________________________ 21
Список использованной литературы____________________________ 22

Файлы: 1 файл

Vasilyeva_Sasha_gr_21-09_Novye_imena.docx

— 45.82 Кб (Скачать)

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган также представляются:

Обязательные для всех документы:

  • Заявление о государственной регистрации ООО (форма 11001).
  • Устав ООО
  • Решение об учреждении ООО (если 1 учредитель) или Протокол о создании юридического лица (если 2 и более учредителя)
  • Квитанцию об оплате госпошлины (оплаченную).
  • Нотариально заверенные копии паспортов всех учредителей.

 Также могут потребоваться:

  • Договор об учреждении ООО (если учредителей больше чем один).
  • Гарантийное письмо от собственника помещения по которому производится гос. регистрация ООО.
  • Нотариальная копия свидетельства о праве на собственность помещения.
  • Заявление о переходе на УСН (если это необходимо)

При регистрации фирм налоговики не вправе теперь требовать договоры аренды, приказы о назначении директора и главного бухгалтера, информационные письма о присвоении кодов статистики и др. Об этом сказано в Письме МНС России от 6 октября 2003 г . № ФС-6-09/1035.

Обращаться во внебюджетные фонды вам тоже не нужно. Теперь это должны делать сами налоговики. В течение пяти дней они обязаны связаться с чиновниками из отделений Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования и с местным Управлением Госкомстата. Присвоив фирме или предпринимателю регистрационные реквизиты, фонды сообщат их в налоговую инспекцию. А вам направят заказные письма, подтверждающие постановку на учет. При этом не имеет значения, когда уведомительные письма дойдут до адресата. Чтобы начать работать, достаточно свидетельства, выданного ИМНС.

Правда, фирме придется самостоятельно встать на учет в фондах, если у нее есть обособленное подразделение. Для этого нужно будет представить в отделениях фондов по месту нахождения подразделения фирмы заявление о регистрации в качестве страхователя, а также свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ и постановке на налоговый учет. Сроки и порядок представления этих документов содержит Федеральный закон от 23 декабря 2003 г . № 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Все данные о фирме, полученные из фондов, инспекторы вносят в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). А сведения о предпринимателе – в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 г . № 630.

ИМНС после внесения всей информации в реестр выдаст вам свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет. Теперь эти два документа удостоверяют факт регистрации фирмы. Более того, с учетом поправки в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» их достаточно и для открытия банковского счета. Больше никаких документов банки требовать не должны.

Но необходимо обратить внимание на то, что для осуществления некоторых видов деятельности предпринимателю потребуется не только государственная регистрация, но и наличие соответствующей лицензии, то есть разрешения (права) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданной лицензирующим органом.

При подаче документов, рекомендуется со всех них снять копии. В течении 5 рабочих дней вы зарегистрированы  или получаете отказ. Вам должны выдать документы:

1) Свидетельство о государственной  регистрации ООО.

2) Зарегистрированный Устав  ООО.

3)  Свидетельство о  постановке на налоговый учет  Форма 1-3-Учет.

4) Выписка из Единого  государственного реестра юридических  лиц .

5) Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

6) Уведомление о присвоении  кодов статистики из Росстата.

7) Свидетельство о регистрации  страхователя в ТФОМС при обязательном  медицинском страховании.

После всего этого предприятию необходимо открыть счет в учреждение банка, и для этого необходимо предоставить:

• заявление на открытие счета, подписанное предпринимателем;

• документ о государственной регистрации предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

• свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

• карточка с образцом подписи предпринимателя.

Банки открывают счета только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Начало деятельности предприятия и составление первой отчетности

 

После внесения предприятия в государственный реестр, предприятие может начать свою деятельность. Но далеко не все вновь созданные организации начинают работать сразу после того, как прошли регистрацию и встали на учет в налоговой инспекции. Да и начав реальную деятельность, фирма обычно не сразу получает доходы, хотя расходы у нее появляются уже с первых дней – скажем, зарплата, стоимость оборудования, материалов и аренды.

Однако, несмотря на отсутствие доходов, отчитываться перед налоговиками новые организации все равно обязаны. А именно им необходимо сдать в инспекцию Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках, а также налоговые декларации.

Бухгалтерский учет организация обязана вести непрерывно с момента государственной регистрации в качестве юридического лица до ее реорганизации или ликвидации.

Еще недавно фирма, которая не вела деятельность и не сдавала отчетность, в том числе бухгалтерскую, в различные контролирующие структуры, рисковала немногим. За непредставление налоговой декларации и иных сведений, предусмотренных налоговым законодательством, налогоплательщика могли привлечь к ответственности в виде штрафа в соответствии со ст. 119 и п. 1 ст. 126 НК РФ.

Ситуация изменилась после того, как Президент РФ подписал Федеральный закон от 02.07.2005 № 83-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон „О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ и в статью 49 ГК РФ». В настоящее время фирма, которая не сдала вовремя отчетность, может поплатиться не только денежными средствами, но и правоспособностью.  Если компания задержит подачу бухгалтерской отчетности хотя бы на несколько дней от установленных сроков, ее оштрафуют независимо от количества дней задержки.

За непредставление  бухгалтерской отчетности  в налоговый орган предусмотрены следующие меры налоговой и административной ответственности:

  • взыскание штрафа с налогоплательщика (организации) в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ);
  • взыскание штрафа с должностного лица организации – от 300 до 500 рублей. (п. 1 ст. 126 НК РФ и п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

На практике бывает, что вновь зарегистрированная фирма временно вообще не ведет никакой деятельности, то есть не показывает в бухгалтерском учете никаких доходов и расходов (такие фирмы часто называют «нулевыми»).

Если вновь созданная организация в отчетном периоде не вела финансово-хозяйственную деятельность, то и в этом случае она не освобождается от представления бухгалтерской отчетности.

Кроме того, результаты деятельности организации отражаются в ее бухгалтерской отчетности независимо от наличия или отсутствия объекта обложения по какому-либо налогу.

Таблица. Сроки утверждения годовой бухгалтерской отчетности

Дата регистрации организации

Первый отчетный год

Срок утверждения годовой бухгалтерской отчетности

Акционерное общество

Общество зарегистрировано с 1 января по 30 сентября текущего календарного года включительно

Период с даты государственной регистрации по 31 декабря текущего календарного года включительно

Период с 1 марта по 30 июня года, следующего первым по счету после года создания общества

Общество зарегистрировано 1 октября текущего календарного года либо после этой даты

Период с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего календарного года включительно

Период с 1 марта по 30 июня года, следующего вторым по счету после года создания общества

Общество с ограниченной ответственностью

Общество зарегистрировано с 1 января по 30 сентября текущего календарного года включительно

Период с даты государственной регистрации по 31 декабря текущего календарного года включительно

Период с 1 марта по 30 апреля года, следующего первым по счету после года создания общества

Общество зарегистрировано 1 октября текущего календарного года либо после этой даты

С даты государственной регистрации по 31 декабря следующего календарного года включительно

Период с 1 марта по 30 апреля года, следующего вторым по счету после года создания общества


В соответствии с п.2 и п.3 ст.15 Федерального закона о бухгалтерском учете «первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено». В случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно.

Согласно п.5 ст. 15 Федерального закона «О бухгалтерском учете» 402-ФЗ «первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно».

Пример: Если организация зарегистрировалась 15 октября 2012 года, то первую бухгалтерскую отчетность она должна подготовить по итогам 1-го квартала 2013 года, включив в нее показатели деятельности за весь период: с момента регистрации 15 октября 2012 года до 31 марта 2013 года.

Если предприятие зарегистрировано до 30 сентября — первую бухгалтерскую отчетность нужно будет сдать за тот календарный квартал, в котором организация создана. Подготовить отчетность нужно до конца месяца, следующего за кварталом создания.

Таким образом, составлять и представлять бухгалтерскую отчетность за тот год, в котором организация создана, не требуется при условии, что дата государственной регистрации приходится на период позднее 30 сентября.

Такие правила установлены в пункте 13 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и в пункте 36 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Отчетность для предприятий которые ещё не ведут свою деятельность составить несложно. Так, в бухгалтерском балансе придется заполнить всего несколько строк.

В пассиве баланса необходимо записать величину уставного капитала организации, зафиксированную в учредительных документах. Так поступить нужно в любом случае – независимо от того, оплачен уставный капитал полностью или нет.

А в активе баланса нужно зафиксировать то имущество или денежные средства, которые фирме передали учредители в качестве своих вкладов в уставный капитал. Так, внесенные в качестве вкладов нематериальные активы следует показать соответствующей строке, также и остальные статьи, например основные средства,а материалы или товары – по строке «Запасы». Если в качестве взносов в уставный капитал учредители перечислили деньги, придется заполнить строку «Денежные средства и денежные эквиваленты». Часто бывает, что на момент составления баланса уставный капитал еще полностью не оплачен. В этом случае задолженность учредителей показывают по строке дебиторской задолженности.

В свою очередь отчет о прибылях и убытках фирме, которая не начала деятельность, заполнить будет еще проще. Если никаких доходов и расходов не было, во всех строках нужно поставить прочерки. Придется записать только обязательные реквизиты: название фирмы, ее ИНН и ОКВЭД и отчетный период.

Ежеквартально предприятию, с 2013 года,  необходимо будет сдавать только в ПФР «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования   плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам», а   также «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения»  в ФСС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предоставление отчетности в органы статистики

 

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, в том числе вновь созданные организации, обязаны безвозмездно представлять субъектам официального статистического учета сведения, необходимые для формирования официальной статистической информации. Росстат является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации.

Бланки форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются на безвозмездной основе. Кроме того, в отделениях органов Росстата есть стенды с бланками форм статистического наблюдения, а также образцы и указания по их заполнению, а в некоторых из них имеются консультационные отделы по оказанию помощи отчитывающимся организациям.

Поскольку форм статистической отчетности много и необходимость их подачи зависит от видов деятельности, вновь созданной организации целесообразно обратиться за разъяснениями в свой территориальный орган Росстата.

Вновь созданные организации представляют первичные статистические данные в территориальные органы Росстата по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению. Адреса, сроки представления и периодичность указаны на бланках самих форм. Так сказано в пункте 4 Положения об условиях представления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета4. При этом руководитель вновь созданной организации должен назначить должностных лиц, уполномоченных представлять статистическую информацию от имени юридического лица.

Информация о работе Создание и регистрация новой организации: пошаговая инструкция и первая отчетность (на примере ООО)