Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 12:35, отчет по практике
Цель исследования: изучить и проанализировать используемые на предприятии формы бухгалтерской финансовой отчетности, а также дать общее представление о концепции бухгалтерской отчетности, раскрыть ее роль и сущность в современной рыночной экономике.
Задачи исследования: для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
рассмотреть действующую нормативно-законодательную базу по учету и отчетности;
рассмотреть состав и порядок составления всех форм отчетности;
провести необходимые бухгалтерские процедуры, предшествующие формированию отчетности;
заполнить все формы бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Введение
1. Теоретические аспекты составления бухгалтерской отчетности
1.1 Нормативно-законодательная база по учету и отчетности
1.2 Содержание и порядок составления формы №1 «Бухгалтерский баланс»
1.3 Содержание и порядок составления формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»
1.4 Содержание и порядок составления формы №3 «Отчет об изменениях капитала»
1.5 Содержание и порядок составления формы №4 «Отчет о движении денежных средств»
1.6 Содержание и порядок составления формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»
1.7 Международные стандарты финансовой отчетности
2. Составление форм бухгалтерской финансовой отчетности на Предприятии ООО «Флагман»
2.1 Составление регистров бухгалтерского учета и форм бухгалтерской отчетности
2.2 Взаимная сверка показателей форм бухгалтерской отчетности по предприятию ООО «Флагман»
Заключение
Все выявленные в ходе инвентаризации расхождения подлежат корректировке: излишки должны быть оприходованы, а недостачи – списаны (в пределах норм естественной убыли на расходы, сверх норм – предъявлены к возмещению материально-ответственному лицу). Если расхождение произошло из-за ошибки в учете, то в бухгалтерские регистры нужно внести корректирующие записи. [8]
После проверки правильности ведения учета бухгалтер может приступить к реформации баланса. Ее проводят после того как в учете будет отражена последняя операция.
Реформация баланса – это списание прибыли или убытка, полученного фирмой за прошедший финансовый год.
Она состоит из двух этапов:
– закрытие счетов, на которых в течение года учитывались доходы, расходы и финансовые результаты деятельности компании: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы»;
– включение финансового результата, полученного за прошедший год, в состав нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
Финансовый результат по обычным видам деятельности определяют на счете 90 «Продажи». 31 декабря субсчета, открытые к счету 90 «Продажи», закрывают внутренними записями на субсчет 90-9. Для этого делают записи:
Дебет 90-1 Кредит 90-9
Дебет 90-9 Кредит 90-2
Дебет 90-9 Кредит 90-3
Дебет 90-9 Кредит 90-4
Дебет 90-9 Кредит 90-6
Аналогично закрывается счет 91 «Прочие доходы и расходы». То есть сальдо по субсчетам счета 91 списывают в дебет или кредит счета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
Дебет 91-1 Кредит 91-9
Дебет 91-9 Кредит 91-2
Сопоставлением оборотов по счетам 90 и 91 определяется финансовый результат от основной и прочей деятельности, после чего он списывается на счет 99 «Прибыли и убытки»:
Дебет 90-9 Кредит 99 – отражена прибыль от основной деятельности
Дебет 99 Кредит 90-9 – отражен убыток от основной деятельности
Дебет 91-9 Кредит 99 – отражена прибыль от прочей деятельности
Дебет 99 Кредит 91-9 – отражен убыток от прочей деятельности
По итогам года на счете 99 образуется кредитовое (прибыль) или дебетовое (убыток) сальдо. Его списывают последней записью отчетного года так:
Дебет 99 Кредит 84 – списана нераспределенная прибыль отчетного года;
Дебет 84 Кредит 99 – отражен непокрытый убыток отчетного года.
На этом реформация баланса завершена.
Таким образом, бухгалтерский баланс по праву считается центральной формой финансовой отчетности предприятия, позволяющей не только проследить изменения в составе и структуре средств и их источников в динамике, но и оценить эффективность размещения капитала предприятия, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения. [14]
На основе изучения баланса внешние пользователи могут принять решения о целесообразности и условиях ведения дел с данным предприятием как с партнером, оценить кредитоспособность предприятия как заемщика, оценить возможные риски своих вложений, целесообразность приобретения акций данного предприятия и его активов и другие решения.
бухгалтерский баланс отчетность капитал
При составлении «Отчета о прибылях и убытках» можно использовать типовую форму, утвержденную приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н. На ее основании организация имеет право разработать собственную форму с учетом специфики деятельности, соответствующее положение необходимо закрепить в учетной политике и утвердить форму № 2 в качестве приложения к приказу об учетной политике.
Все величины в отчете о прибылях и убытках указываются нарастающим итогом с начала года. В графе 3 отражаются показатели за отчетный год, а в графе 4 – за предыдущий год.
Отчет о прибылях и убытках состоит из двух таблиц. В первой таблице на основании доходов и расходов организация рассчитывает чистую прибыль, полученную за отчетный период. В таблице четыре части: «Доходы и расходы по обычным видам деятельности», «Прочие доходы и расходы», «Прибыль» и «Справочная информация».
Во второй таблице приводится расшифровка прочих доходов и прочих расходов предприятия.
Итак, рассмотрим порядок заполнения отчета о прибылях и убытках.
В части первой формы №2 «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» в строке 010 «Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг» отражают доходы предприятия от обычных видов деятельности. Для этого используют кредитовый оборот по счету 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» за вычетом НДС, акцизов и экспортных пошлин.
Предприятия – производители продукции в строке 010 приводят стоимость готовой продукции, проданной покупателям, торговые организации – продажную стоимость реализованных товаров, а предприятия, выполняющие работы или оказывающие услуги – стоимость выполненных работ или оказанных услуг, подтвержденных актами выполненных работ.
Если организация осуществляет несколько видов деятельности, следует расшифровать общую сумму выручки. Для этого в форму № 2 предприятию следует включить дополнительные строки (011, 012 и так далее) для тех видов деятельности, показатели выручки по которым признаются существенными.
По строке 020 «Себестоимость проданных товаров, работ, услуг» предприятия отражают все расходы, которые относятся на себестоимость продукции, реализованной покупателям. Другими словами, это оборот по дебету счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж» и кредита счета 43 «Готовая продукция» или 41 «Товары». Данный показатель приводится в форме № 2 в круглых скобках.
Если предприятие осуществляет несколько видов деятельности, себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) необходимо указать отдельно по строкам, которые вводятся дополнительно (021, 022 и так далее).
В строке 029 «Валовая прибыль» приводится разница между показателями, отраженными в двух первых строках отчета (строка 010 – строка 020).
По строке 030 «Коммерческие расходы» производственные предприятия записывают расходы, связанные со сбытом продукции, а торговые организации – издержки обращения. Показатель по строке 030 приводится в круглых скобках.
Для заполнения необходимо использовать оборот по кредиту счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции со счетом 90 субсчет «Коммерческие расходы». К коммерческим относятся следующие расходы:
В строке 040 «Управленческие расходы» (счет 26 «Общехозяйственные расходы»). К таким расходам, в частности, относится:
По строке 050 «Прибыль (убыток) от продаж» фиксируют финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг). Показатель рассчитывается таким образом: строка 050 = строка 029 – строка 030 – строка 040.
Отрицательная величина (убыток) показывается в круглых скобках.
В части «Прочих доходов и расходов» по строке 060 «Проценты к получению» необходимо показать сумму процентов, причитающихся организации за пользование денежными средствами, которые она передала другой организации или физическому лицу и за пользование денежными средствами, которые находятся на счете организации в банке.
Суммы таких доходов отражаются по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы» в корреспонденции со счетами 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 1 «Расчеты по предоставленным займам».
В строке 070 «Проценты к уплате» записывают суммы процентов, которые предприятие должно в отчетном периоде уплатить по векселям, облигациям, полученным кредитам и займам. Такие суммы отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы» в корреспонденции со счетами 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Показатель приводится в круглых скобках.
В строке 080 «Доходы от участия в других организациях» отражаются доходы от долевого участия в уставных капиталах других предприятий и дивиденды по акциям. При заполнении строки используется оборот по кредиту счета 91-1 в корреспонденции со счетом 76 субсчет 3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам».
По строке 090 «Прочие доходы» учитывают прочие доходы. Их перечень приведен в пунктах 7 и 9 ПБУ 9/99.
В строке 100 «Прочие расходы» отражаются расходы, поименованные в пунктах 11 и 13 ПБУ 10/99. Показатель записывается в круглых скобках.
По строке 140 «Прибыль (убыток) до налогообложения» показывается финансовый результат (прибыль или убыток) деятельности организации за текущий год. Он определяется по формуле:
строка 140 = строка 050 + строка 060 + строка 080 + строка 090 – строка 070 – строка 100.
В строку 141 «Отложенные налоговые активы» вписывают разницу между начисленными и погашенными в отчетном периоде отложенными налоговыми активами. При заполнении строки необходимо из величины дебетового оборота по счету 09 «Отложенные налоговые активы» вычесть сумму кредитового оборота по этому счету. Если результат будет отрицательным, его следует указать в круглых скобках.
В строке 142 «Отложенные налоговые обязательства» указывается разница между начисленными и погашенными в отчетном периоде отложенными налоговыми обязательствами. Для этого из кредитового оборота по счету 77 «Отложенные налоговые обязательства» за отчетный период вычитается сумма дебетового оборота по этому счету. Если обороты по кредиту больше оборотов по дебету, результат отражается в круглых скобках.
По строке 150 «Текущий налог на прибыль» отражается сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период (счет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»).
Строка 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» определяется по формуле:
строка 190 = строка 140 + строка 141 – строка 142 – строка 150.
Кроме того, в Отчете о прибылях и убытках необходимо указывать справочную информацию (при ее наличии), а именно: в строке 200 «Постоянные налоговые обязательства (активы)» указывается сумма постоянных налоговых активов и обязательств, которые организация сформировала в отчетном периоде на основе возникших положительных и отрицательных постоянных разниц.
В бухучете постоянные налоговые обязательства отражаются по дебету счета 99 в корреспонденции со счетом 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль». Для постоянных налоговых активов проводка обратная.
По строке 201 «Базовая прибыль (убыток) на акцию» акционерные общества обязаны раскрыть информацию о прибыли или убытке, приходящихся на одну обыкновенную акцию.
Строка 202 «Разводненная прибыль (убыток) на акцию» отражает возможное снижение уровня базовой прибыли (увеличения убытка) на акцию при конвертации всех конвертируемых ценных бумаг акционерного общества в обыкновенные акции и исполнении всех договоров купли-продажи обыкновенных акций у эмитента по цене ниже их рыночной стоимости.
Расчет разводненной прибыли основан на предположении, что привилегированные акции будут обменены на обыкновенные.
В последней части Отчета о прибылях и убытках предприятием при необходимости дается расшифровка отдельных прибылей и убытков
Таким образом, Отчет о прибылях и убытках является основной теоретической базой для анализа финансовых результатов деятельности предприятия. [15]
Именно в данном отчете отражается присущие всем организациям, функционирующим в условиях рынка, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования прибыли.
Прибыль или убыток являются главным показателем, отражающим финансовый результат, слагаемый из совокупности доходов и расходов, возникающих в результате осуществления хозяйственных операций.
1.4 Содержание и порядок составления формы № 3 «Отчет об изменениях капитала»
В составе годовой бухгалтерской отчетности коммерческие организации обязаны представить форму № 3 «Отчет об изменениях капитала».
Форма № 3 утверждена Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н и, как уже отмечалось ранее, их основании организация вправе разработать собственные отчетные документы.
В отчете об изменениях капитала организация приводит информация о формировании уставного, добавочного и резервного капитала организации, о величине нераспределенной прибыли и создаваемых организацией резервах. Отчет состоит из разделов «Изменения капитала», «Резервы» и «Справки».
В разделе «Изменения капитала» содержатся данные об уставном (графа 3), добавочном (графа 4), резервного (графа 5) капиталах предприятия, а также о нераспределенной прибыли (непокрытом убытке) (графа 6). Итоговые показатели заносят в графу 7 таблицы. Для этого суммируют значения по соответствующим строкам, а значения показателей, отраженных в круглых скобках, вычитают.
Все данные указывают последовательно за два периода – предыдущий и отчетный год. По каждому году фиксируют величину собственного капитала организации по состоянию на 1 января и 31 декабря, а также на 31 декабря года, предшествовавшего предыдущему. Дело в том, что данные на 31 декабря и 1 января могут не совпадать, если, например, произошли изменения в учетной политике или была проведена переоценка основных средств.