Содержание, порядок составления и анализ основных статей формы № 1 «Бухгалтерский баланс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 06:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка составления и анализ основных статей ф. № 1 «Бухгалтерский баланс» на примере ООО «Луксор».
Для осуществления поставленной цели в работе определены следующие конкретные задачи:
— изучить понятие и структуру бухгалтерского баланса;
— проанализировать содержание бухгалтерского баланса и порядок формирования его показателей;
— провести анализ основных финансовых показателей;
— охарактеризовать организацию системы бухгалтерского учета на предприятии.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы построения и составления бухгалтерского баланса 5
1.1. Понятие и структура бухгалтерского баланса 5
1.2. Классификация бухгалтерского баланса 10
1.3. Содержание бухгалтерского баланса и порядок формирования его показателей 13
2. Анализ бухгалтерского баланса на примере ООО «Луксор» 17
2.1. Характеристика предприятия 17
2.2. Организация системы бухгалтерского учета 18
2.3. Составление бухгалтерского баланса 20
2.4. Оценка динамики состава и структуры баланса ООО «Луксор» 23
2.5. Анализ ликвидности и платежеспособности 26
3. Рекомендации по совершенствованию финансового состояния 37
Заключение 39
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

Курсовая_ЗИП_ф.1.doc

— 287.50 Кб (Скачать)

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ  КООПЕРАЦИИ

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра бухгалтерского учета  и аудита 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: Бухгалтерский учет и

анализ  финансово-хозяйственной деятельности

на тему: Содержание, порядок составления и анализ основных статей  формы № 1 «Бухгалтерский баланс»

(на примере  ООО «Луксор») 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Чита  – 2010 

Оглавление

 

Введение

 

     Развитие  рыночных отношений коренным образом изменили условия функционирования предприятий. В современных условиях глубоко осознана значимость получения такой информации, которая позволила бы всесторонне обосновывать финансовые стратегические и текущие решения, снизить информационный риск при разработке стратегии развития и бизнес-планирования, выбрать надежных партнеров и предвидеть финансовые результаты своей деятельности. Новые условия хозяйствования потребовали также изменений в системе бухгалтерско-аналитической работы, включая развитие новых направлений анализа, поиска новых методов обработки информации. 

     Традиционной  информационной базой финансового  анализа является бухгалтерская  финансовая отчетность, потому что  в классическом понимании финансовый анализ – это анализ данных финансовой отчетности. Использование бухгалтерской (финансовой) отчетности  оправдано тем, что это практически единственный вид информации о деятельности предприятия, которая собирается регулярно и доступна в течение продолжительного периода. Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями  определенных деловых решений. Отчетность представляет собой заключительный элемент системы бухгалтерского учета. Все элементы бухгалтерской отчетности тесно связаны между собой как единое целое в виде системы экономических показателей, характеризующих условия и результаты работы предприятия за отчетный период. Вместе с тем, сведения,  содержащиеся в бухгалтерской отчетности, имеют комплексный характер, так  как отражают разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций и явлений. Например, данные, представленные в Балансе предприятия (форма №1), дополняют сведения, содержащиеся в Отчете о прибылях и убытках (форма №2), и наоборот.

     Из  вышеизложенного следует, что анализ финансового состояния предприятия осуществляется в основном по данным квартальной и годовой бухгалтерской отчетности и в первую очередь по данным формы № 1 – Бухгалтерский баланс. Баланс отражает состояние имущества, собственного капитала и обязательств предприятия на определенную дату. Из всех форм бухгалтерской отчетности бухгалтерский баланс содержит наибольшее количество данных о деятельности организации, необходимых для оценки ее финансового положения, характеристики состояния материальных запасов, расчетов, наличия денежных средств, инвестиций. Баланс позволяет оценить эффективность размещения капитала предприятия, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения. Данные баланса необходимы собственникам для контроля над вложенным капиталом, руководству организации при анализе и планировании, банкам и другим кредиторам – для  оценки финансовой устойчивости.

     Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка составления и анализ основных статей ф. № 1 «Бухгалтерский баланс» на примере ООО «Луксор».

     Для осуществления поставленной цели в  работе определены следующие конкретные задачи:

     — изучить понятие и структуру бухгалтерского баланса;

     — проанализировать содержание бухгалтерского баланса и порядок формирования его показателей;

      — провести анализ основных финансовых показателей;

      — охарактеризовать организацию системы  бухгалтерского учета на предприятии.

1. Теоретические основы построения  и составления бухгалтерского баланса

1.1. Понятие и структура бухгалтерского  баланса

 

     Имущество организации и ее обязательства  находятся в постоянном движении. Чтобы определить величину всего  имущества и обязательств, дать им экономическую оценку за отчетный период, а также оперативно руководить организацией, управлять финансово-хозяйственной деятельностью, необходимо располагать обобщенными данными о ее имуществе и обязательствах. Такое обобщение достигается в процессе составления бухгалтерского баланса.

     Слово баланс происходит от латинских слов: bis — дважды, lanx — чаша весов. Получается bilanx – равновесие, т.е. равенство двух чаш весов. Этот термин принят в экономической науке, как правило, для обозначения системы интервальных показателей, характеризующих источники образования каких-либо ресурсов и направление их использования за определенный период.

     Как известно, одним из первых систематизаторов двойной бухгалтерии считается  францисканский монах Л. Пачоли, описавший  новую систему учета в трактате «О счетах и записях» сочинения «Сумма арифметики». Именно в трактате Пачоли можно найти первые упоминания о балансе как неотъемлемом элементе двойной бухгалтерии [33].

     Значение  бухгалтерского баланса настолько  велико, что  его часто выделяют в самостоятельную отчетную единицу, дополнением к которой  является отчет, т.е. совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности.  Роль отчета состоит в дополнении, расшифровке тех данных, которые содержатся в балансе. Если в отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех средств организации.

     В рыночной экономике бухгалтерский  баланс служит источником информации для обширного круга пользователей.

     Так, баланс организации знакомит собственников, менеджеров с имущественным состоянием хозяйствующего субъекта. Из баланса они узнают, чем собственник владеет, т.е. каков в количественном и качественном отношении тот запас материальных средств, которым организация способна распоряжаться и кто принимал участие в создании этого запаса.

     По  балансу определяют, сумеет ли организация  в ближайшее время выполнить  свои обязательства перед третьими лицами — акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами и др., или ей угрожают финансовые затруднения.

     По  балансу определяют конечный финансовый результат работы организации в  виде наращения собственного капитала за отчетный период, по которому судят  о способности руководителей  управлять организацией, сохранить  и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы.

     На  основе данных баланса строится оперативное  финансовое планирование любой организации  и осуществляется контроль за движением  денежных потоков в соответствии с полученной прибылью.

     Данные  бухгалтерского баланса широко используются налоговыми инспекциями и налоговой полицией, кредитными учреждениями, органами статистики.

     Бухгалтерский баланс должен быть построен следующих  принципах:

     правдивость, т.е. данные баланса должны быть документально  обоснованы;

     реальность, т.е. оценка статей баланса должна быть объективной и соответствовать реальному положению;

     единство  — заключается в построении баланса  на единых принципах учета и оценки;

     преемственность — выражается в том, что каждый последующий баланс должен вытекать из предыдущего;

     ясность — это доступность баланса  для понимания лиц, его составляющих, и всех пользователей.

     К бухгалтерскому балансу предъявляют  следующие требования:

     полное  и достоверное представление  о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;

     нейтральность информации, содержащейся в отчетности, т.е. необходимо исключать одностороннее  удовлетворение интересов одних  групп пользователей учетной  информации перед другими;

     отражение показателей деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы);

     не  допускается зачет между статьями актива и пассива, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда  такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету;

     бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в оценке нетто, т.е. за минусом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу  и отчету о прибылях и убытках;

     последовательное  применение утвержденных форм отчетности без изменения их содержания, все корректировки по содержанию и формам отчетности подлежат обязательному обоснованию и раскрытию;

     числовые  показатели показываются минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному (кроме отчетности, составленной за первый год деятельности организации);

     при отсутствии числовых значений по статьям  в типовой отчетности, необходимо прочеркивать пустые строки или в  самостоятельно разработанных формах, а также в пояснительной записке  ничего не отражать;

     существенные  показатели раскрываются в отчетности обособленно, а несущественные фиксируются  общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;

     каждая  форма отчетности должна содержать  наименование, отчетную дату или отчетный период, наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы, формат представления числовых показателей отчетности;

     отчетность  составляется на русском языке, в  валюте Российской Федерации и подписывается  руководителем и главным бухгалтером организации;

     отчетным  годом для всех организаций является период с 1 января по 31 декабря включительно, для вновь созданных — с  даты приобретения ими прав юридического лица по 31 декабря включительно, для  вновь созданных после 1 октября — с даты их образования по 31 декабря следующего года включительно;

     данные  вступительного баланса должны соответствовать  остаткам заключительного баланса  за период, предшествующий отчетному;

     исправленные  ошибки подтверждаются подписями лиц, ответственных за составление баланса с указанием даты исправления.

     В зависимости от стадии развития того или иного экономического субъекта и целевого назначения различают  разные виды бухгалтерских балансов: вступительный, текущий, заключительный (годовой), разделительный, передаточный, сводный (консолидированный), ликвидационный.

     Для понимания информации, содержащейся в бухгалтерском балансе, важно  иметь представление о структуре  баланса.

     Двусторонняя  таблица баланса в графическом  изображении показывает на левой стороне состояние имущества в последовательности, соответствующей функциональной роли его составляющих, исходя из степени ликвидности и характера участия хозяйственных средств в процессе воспроизводства общественного продукта. Это актив баланса. Актив раскрывает состав имущества, как оно действует, чем представлены его составные части.

     Источники данного имущества отражены в  правой стороне баланса — пассиве. Пассив показывает собственный капитал, а также совокупность долгов и  обязательств экономического субъекта. Экономически однородный вид имущества в активе или источников его формирования в пассиве принято называть статьей баланса [31].

     Бухгалтерский баланс составляется в реальной оценке на дату составления баланса, «очищенном»  от регулирующих статей (баланс-нетто). Такой подход распространяется как на имущество длительного пользования, так и состав оборотных средств.

Информация о работе Содержание, порядок составления и анализ основных статей формы № 1 «Бухгалтерский баланс»