Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:56, курсовая работа
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие получило юридическую и экономическую самостоятельность. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом поставленный управленческий и бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа.
1. СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и основные принципы финансового планирования
1.1.1 Стратегическое планирование
1.1.2 Бизнес-план
1.1.3 Бюджетное планирование
1.2 Технология бюджетирования
1.2.1 Формирование бюджетов
1.2.2 Анализ и контроль за выполнением бюджета
2. СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ООО «ВИЗ-СТАЛЬ»
2.1 Характеристика предприятия
2.1.1 Краткая историческая справка
2.1.2 Состав предприятия
2.1.3 Продукция предприятия
2.1.4 Краткое описание технологического процесса
2.1.5 Качество продукции
2.1.6 Анализ рынка
2.1.7 Перспективы развития
2.2 Бюджетирование
3. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
3.1 Проблемы российских предприятий
3.2 Проблемы ООО «ВИЗ-СТАЛЬ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Мировой рынок электротехнической стали оценивается в 3.700 - 3.900 тысяч тонн в год, в том числе анизотропной стали около 1.300 тысяч тонн.
Внутренний рынок.
В 1991 году на внутренний рынок поступало свыше 90% продукции завода. Доля поставок трансформаторной стали составляла более 50% производимой в России и других государствах СНГ. С разрушением внутреннего рынка доля поставок на него снизилась до 20% в 2000 году.
По
мере восстановления экономики и
развития электроэнергетики и
Основные предпосылки:
-
сложившийся спрос оценивается
в 0.9 кг электротехнической стали
на душу населения (в Западной
Европе - 3.5 - 4.0 кг). С учетом прогноза
Института экономики черной
-
так как российские
Основные потребители в Российской Федерации - крупнейшие отечественные предприятия электротехнической и электронной промышленности ("Электросила", С-Петербург; "Уралэлектротяжмаш", Екатеринбург; Биробиджанский завод силовых трансформаторов; СВПО «Трансформатор», Тольятти).
Международный рынок.
В связи с деградацией внутреннего рынка с 1991 года предприятие в основном ориентировалось на расширение экспортных поставок. Объем экспорта вырос в десятки раз.
Можно прогнозировать дальнейшее наращивание экспорта, так как:
- металл, который выпускает предприятие, имеет существенно более низкую стоимость производства при сравнимых с конкурентами качественных показателях;
- спрос на электротехническую сталь в развитых странах стабилен, а в развивающихся имеет выраженную тенденцию к росту. В 1995-2000 годах увеличение спроса оценивалось в 6 % в год;
Основные конкуренты в России:
- Новолипецкий металлургический комбинат (г. Липецк). Предприятие полного металлургического цикла. Производственные мощности на выпуск 160 тыс. тонн анизотропной и 450 тыс. тонн изотропной холоднокатаной стали в год. Производство электротехнической стали не является основным, выпуск этого вида продукции составляет менее 10% общего производства комбината.
- Череповецкий металлургический комбинат (г. Череповец). Предприятие полного металлургического цикла. Производственные мощности на выпуск 100-150 тыс. тонн только изотропной холоднокатаной стали в год. Производство электротехнической стали не является основным, выпуск этого вида продукции составляет менее 5% общего производства комбината.
В СНГ;
- Карагандинский металлургический комбинат (г. Темиртау). Предприятие полного металлургического цикла. Производственные мощности на выпуск 30-40 тыс. тонн только изотропной холоднокатаной стали невысокого качества в год. Выпуск этого вида продукции не превышает 1-2% общего производства комбината.
В мире;
- Фирмы "Кавасаки-стил" и "Ниппон-стил" (Япония).
- Фирмы "Армко-стил" и "Аллегени ладлам" (США).
- Фирма "Бритиш-стил" (Англия).
- Фирма "Южин" (Франция).
- Фирма "Терни" (Италия). •
- Фирма "Тиссен" (Германия).
- Фирма "Поско" (Южная Корея).
-
Фирма "Уханьский
Предприятие имеет ряд конкурентных преимуществ в стоимости изготовления продукции. В ближайшие годы предприятие будет иметь возможность использовать более дешевое сырье и энергоносители. По оценке института экономики черной металлургии преимущество более дешевых трудовых ресурсов сохранится на 10-12 лет. Кроме того, предприятие имеет возможности роста эффективности производства электротехнической стали, уже исчерпанные конкурентами.
Стратегия предприятия направлена на то, чтобы стать одним из лидеров по производству и сбыту электротехнической стали на внешнем, и технологическим лидером на внутреннем рынке; конкуренция на существующих рынках за счет ценовых преимуществ при сопоставимом качестве производимой продукции; проникновение и закрепление на возникающих и возрождающихся рынках (развивающиеся страны и государства СНГ); стимулирование крупных потребителей на переориентацию на предпочтительные поставки продукции предприятия (гибкая ценовая политика, создание совместных предприятий, реализация совместных инвестиционных проектов).
В течение последних лет завод ориентировался на преимущественный экспорт продукции и располагает развитой системой сбыта, в том числе в развитых странах мира. Среди потребителей продукции завода - ведущие электромашиностроительные предприятия мира: General Electric, Samsung, Hyunday, Mitsui, АВВ.
Предприятие обладает репутацией устойчивого поставщика качественного металлопроката, практически не имеющего рекламаций и претензий потребителей, и располагает документально оформленной системой обеспечения качества продукции, сертифицированной фирмой "Регистр Ллойда".
На предприятии сложился устойчивый коллектив квалифицированных металлургов, имеющих тридцатилетний опыт производства холоднокатаного тонколистового металла, освоения широкого спектра металлопродукции, реконструкции и модернизации основных технологических агрегатов.
Завод занимает в регионе лидирующие позиции в отношении смены формы собственности, привлечении оборудования и технологии ведущих европейских фирм, обладает значительным научно-исследовательским потенциалом, что обусловливает высокую технологическую готовность производства.
Предприятие находится в центре России, что позволяет быстро и эффективно переориентироваться на различных поставщиков сырья и материалов, а также рынки сбыта. Оснащено относительно новым оборудованием, которое скомплектовано с учетом основных мировых требований к современному технологическому процессу производства холоднокатаной электротехнической стали.
Основные цели развития предприятия:
-
рост объемов производства
-
коренное улучшение качества
выпускаемой
-
оптимизация экономики
-
восстановление
Основные
мероприятия программы
1.
Комплекс мероприятий по
2.
Приобретение оборудования для
решения проблемы
3.
Поэтапная реконструкция
4.
Организация производства
5.
Организация производства
6.
Приобретение и монтаж
Основные
технико-экономические
К 2015 году:
- рост объемов производства электротехнической стали до 264.000 тонн в год (или до 4.692 млн. рублей);
- рост прибыли от реализации продукции до 470 млн. рублей.
Краткосрочное финансовое планирование, основой которого является составление прогнозных финансовых бюджетов, существует на предприятии около двух лет назад. Первоначальные попытки создания бюджета в рамках оперативного планирования были предприняты в 1996-1997 годах. Тогда бюджет представлял из себя простейшую смету доходов и расходов фирмы за определенный период (как правило за неделю). Главной задачей, которую выполнял этот документ, было распределение денежных ресурсов, находящихся в распоряжении организации.
В 1998 году начинается работа по подготовке и освоению нового формата бюджета. По своей форме он напоминал скорее всего отчет о движении денежных средств (см. табл. 6). Данный бюджет составлялся на один месяц и имел следующую структуру. В верхней части, называемой «доход» фиксировался поток денежных средств которые предприятие планировало получить от всех видов деятельности, включая приходы по экспорту и внутреннему рынку. Вторая часть – «расход», представляла собой совокупность всех расходов организации связанных с выпуском продукции, обеспечивающим нормальную отгрузку. В нее входили затраты объединенные в крупные блоки (Энергетика, Зарплата, Вспомогательные материалы, Коммерческие расходы,