Ревизия операций по счетам в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование методики ревизии операций на счетах в банке. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать операции на счетах в банке как важнейший объект контрольной проверки;
- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие методологическое обеспечение контроля операций по счетам в банках в условиях развития рыночных отношений в Республике Беларусь;

Оглавление

Введени………………........…………………………………………………….….4
1 Значение и задачи ревизии операций по счетам в банке ................................
1.1 Задачи и источники ревизии учета операций по счетам в банке ...................
1.2 Составление плана и программы ревизии операций по счетам в банке.........
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования...............................................................................................
2 Ревизия операций по счетам в банке....................................................................
2.1 Ревизия операций по расчетному счету.......................................................
2.2 Ревизия операций на валютных счетах в банках.........................................
2.3 Ревизия операций на специальных счетах в банках........................................
3 Заключительный этап ревизии операций по счетам в банке...........................
3.1 Составление акта ревизии операций по счетам в банке...........................
3.2 Совершенствование ревизии операций по счетам в банке с использованием компьютера.........................................................................................................
Заключение .....................................................................................................
Список использованных источников………………………………….………......

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (Восстановлен) 2.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

    3 Заключительный этап ревизии операций по счетам в банке 

    3.1 Составление акта  ревизии операций  по счетам в  банке 

    В соответствии с действующим положением результаты ревизии оформляются  актами или справками. Акты составляются, если при проверке установлены нарушения, а если не установлены, то составляются справки.

    Акты  бывают промежуточные и заключительные. Промежуточные составляются ревизорами по результатом ревизии отдельных  видов средств, операций.  заключительные (основные) акты отражают результаты комплексной  ревизии всей производственно-финансовой деятельности предприятия.

    Заключительный  акт является сводным документом, отражающим выявленные нарушения, недостачи  в ходе ревизии.

    Акт состоит из двух разделов. Первый раздел – вводная, вступительная часть. Она включает:

  • полное наименование документа и место его составления;
  • состав ревизионной группы;
  • основание для проведения ревизии, дата и номер приказа о назначении ревизии, время начала и окончания;
  • характер ревизии;
  • наименование и подчиненность ревизуемого предприятия;
  • ревизионный период;
  • сведения о предыдущей ревизии;
  • должностные лица, ответственные за финансово-коммерческую деятельность;
  • способ документальной проверки;
  • экономические показатели деятельности.

    Заканчивается первый раздел словами «Ревизией установлено следующее».

    Второй  раздел – систематизированный перечень выявленных нарушений, недостач, злоупотреблений.

    Акт ревизии должен содержать ответы на следующие вопросы:

  • в чем сущность нарушения?
  • Кто допустил данное нарушение?
  • Когда допущено, какова хронология?
  • Какими действиями допущено?
  • Как установлено?
  • Какие причины и обстоятельства способствовали?
  • Какие принимались меры для предотвращения?
  • Какие меры предприняты к устранению недостатков?

    Акт составляется в 3-х и более экземплярах  и должен быть подписан руководителем  ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемого предприятия. В анализируемой организации нарушений выявлено не было, поэтому была оформлена справка. [14]

    Под материальным ущербом подразумевается  недостача денежных средств. Возмещению подлежит в основном прямой действительный ущерб, к которому относят:

  • излишне выплаченную зарплату вследствие приписок объемов работ, незаконную выплату прямой, дополнительной оплаты;
  • переплаты при перечислении денежных средств за оказанные услуги перевозчикам;
  • списание в расход денежных средств, которых не было в наличии;
  • другие виды ущербов.

    Законодательством не предусмотрено возмещение за счет работников косвенного ущерба, т.е.  ущерба понесенного не по вине конкретных работников.

    Размер  ущерба зависит от трех основных факторов:

  • ущерб в натуральном выражении;
  • уровень оценки и цены;
  • размером дополнительных затрат.

    Законодательством предусмотрено 3 основных формы возмещения ущерба:

  • в добровольном порядке;
  • в административном порядке;
  • в судебном порядке.

    Материальная  ответственность лиц – юридическая ответственность, которая наступает за имущественный ущерб, причиненный предприятию по вине работник и применяется в порядке, утвержденном законодательством.

    Материальная  ответственность может быть возложена  лишь при наличии условий:

  • наличие прямого действительного ущерба;
  • противоправное поведение работников;
  • работник причинил ущерб своим действием или бездействием.

    Материальная  ответственность может быть ограниченная или полная.

    Ограниченная  материальная ответственность наступает, если работником совершено виновное действие по неосторожности. При полной материальной ответственности ущерб возмещается в полном объеме и не ограничивается установленным пределом. [14]

    Полная  материальная ответственность наступает:

  • если между работником и предприятием заключен письменный договор о принятии на себя полной материальной ответственности за не обеспечение сохранности имущества и других ценностей;
  • если ущерб причинен действиями работника, содержащими признаки действий, преследуемого в уголовном порядке;
  • если имущество и другие ценности были получены работником подотчет по разовой доверенности или другим разовым документам;
  • если ущерб причинен работником, находящимся в нетрезвом состоянии;
  • если в соответствии с законодательством на работника возложена полная материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию при исполнении трудовых обязанностей;
  • если ущерб причинен не при исполнении трудовых обязанностей.

    Реализация  материалов ревизии начинается с  устранения выявленных недостатков  в ходе самой ревизии. Ревизор в процессе ревизии имеет право требовать от должностных лиц привести в соответствие с действующим порядком ведение бухгалтерского учета, складского учета, организацию хранения с/х техники, возмещение материального ущерба. Если ревизор выявил значительные суммы недостач, незаконных выплат, то руководитель ревизуемого предприятия обязан в течении 5 дней после обнаружения недостачи направить дело в прокуратуру и предъявить гражданский иск.

    По  окончанию ревизии ее результаты обсуждаются на собрании трудового  коллектива ревизуемого предприятия. Протокол обсуждения результатов прилагается  к основному акту. Решение по акту ревизии оформляется приказом, письмом  или распоряжением. Письмо по результатом ревизии составляется в тех случаях, когда выявлены незначительные нарушения. Приказ оформляется, если необходимо наказать виновных лиц.

      Не позднее чем через 2 недели  руководитель ревизующего органа  должен рассмотреть результаты  ревизии и принять решение по устранению нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности.

    После ревизии заводится контрольная  карточка результатов, в которой  указывается сумма нарушений, сумма  возмещенного ущерба, фактический срок исполнения принятых решений. [14]

    С контроля карточка снимается, если получена полная информация об исполнении решений по материалом ревизии.

    На  практике применяются различные  способы контроля за выполнением  решений по материалом ревизии:

  • проверка по данным отчетности;
  • получение письменной информации с предприятия о выполнении решений;
  • вызов руководителя и специалистов для доклада о выполнении решений;
  • проверка на месте;
  • проверка на месте при осуществлении следующей ревизии с отражением ее результатов в основном акте ревизии.

    Если  в течении 30 дней предприятие сообщает об исправлении решений, то санкции не устанавливаются. 
 
 
 

        3.2 Совершенствование ревизии операций по счетам в банке с использованием компьютера 
     

    Внедрение и использование компьютерных технологий оброботки учетной информации явилось  одним из наиболее значительных достижений науки и управления. Система субъекта хозяйствования существенно влияет на методики ревизии и аудита. Ревизор на стадии подготовки к проверке субъекта должен изучить организационно-техническое обеспечение контроля и определить необходимость привлечения исследования его надежности технических специалистов. В процессе исследования системы компьютерной обработки данных могут быть установлены особенности алгоритма систематизации информации, влекущие ее искажение.

    Компьютерная обработка данных в организации имеет место в случаях, когда с помощью компьютерной техники осуществляется обработка значительных объемов учетной информации независимо от следующих факторов:

    - компьютер используется организацией  самостоятельно или по договору третьей стороной;

    - компьютер используется организацией для обработки экономической информации во всех аспектах хозяйственной деятельности и ее учета или только для автоматизации по отдельным фактам хозяйственной деятельности, отдельным участкам учета.

    При проведении ревизии в системе  компьютерной оброботки данных сохраняется  цель проверки и основные элементы ее методологии. Наличие компьютерной оброботки данных существенно влияет на процесс изучения ревизором системы учета организации и сопутствующих ему средств внутреннего контроля.

    Ревизору  желательно иметь представление  о техническом, программном, математическом и других видах обеспечения компьютерной техники, а также системах обработки  экономической информации. В случае отсутствия у ревизора необходимых для этого знаний, следует использовать работу эксперта в области информационных технологий. А также проверяющему субъекту целесообразно иметь библиотеку наиболее распостраненных систем компьютерной обработки данных и прилагать усилия к изучению особенностей их практического применения.

    Ревизор должен изучить и оформить в виде рабочего документа все существенные вопросы организации обработки учетных данных в системе компьютерной обработки данных организации, отразив в нем следующие положения:

    - организационная форма обработки данных, например: обработку данных осуществляет специальное подразделение или компьютеры установлены на рабочих местах бухгалтерского персонала и обработка данных осуществляется непосредственно бухгалтерами; обработку данных организация осуществляет самостоятельно третья сторона по заключенному с ней договору;

     - форма бухгалтерского учета;

     - разделы и участки учета, функционирующие в среде компбютерной обработке данных;

     - система компьютерной обработки  данных размещена на одном или нескольких компьютерах;

     - обработка данных ведется локально  на каждом компьютере или применяется  сетевой вариант;

     - обеспечение архивирования и  хранения данных;

     - передача данных производится: с использованием каналов связи,  через внешние носители или происходит ввод данных с клавиатуры.

    В условиях компьютерной обработки данных большое значение необходимо придавать  качеству учетных данных. Информация в элекстронной системе учета  должна отражаться своевременно, в полном обьеме и с достаточным уровнем детализации. При исследовании компьютерной обработки данных особое внимание следует уделить установлению в ней рисковых зон. Этого можно достичь при проведении процедур тестирования электронной системы учета.

    На  начальном этапе ревизор производит тестирование вводной информации. Необходимость тестирования вызвана тем, что даже самая совершенная система электронной обработки информации не даст реальных результатов, если исходные данные не отражают по существу совершенные хозяйственные операции.

    Ревизору необходимо также проверить полноту и правильность регистрации исходных данных в компьютерной системе. Полнота ввода информации означает, что все необходимые данные, содержащиеся в первичных документах, включены в систему обработки. Правильно зарегистрированными данными можно считать те, которые по форме соответствуют принятым в системе электронной обработки данных обозначениям и терминам, а по содержанию несут точную информацию о хозяйственной операции или факте хозяйственной деятельности и способе ее обработки.

Информация о работе Ревизия операций по счетам в банке