Ревизия операций по счетам в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование методики ревизии операций на счетах в банке. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать операции на счетах в банке как важнейший объект контрольной проверки;
- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие методологическое обеспечение контроля операций по счетам в банках в условиях развития рыночных отношений в Республике Беларусь;

Оглавление

Введени………………........…………………………………………………….….4
1 Значение и задачи ревизии операций по счетам в банке ................................
1.1 Задачи и источники ревизии учета операций по счетам в банке ...................
1.2 Составление плана и программы ревизии операций по счетам в банке.........
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования...............................................................................................
2 Ревизия операций по счетам в банке....................................................................
2.1 Ревизия операций по расчетному счету.......................................................
2.2 Ревизия операций на валютных счетах в банках.........................................
2.3 Ревизия операций на специальных счетах в банках........................................
3 Заключительный этап ревизии операций по счетам в банке...........................
3.1 Составление акта ревизии операций по счетам в банке...........................
3.2 Совершенствование ревизии операций по счетам в банке с использованием компьютера.........................................................................................................
Заключение .....................................................................................................
Список использованных источников………………………………….………......

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (Восстановлен) 2.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

    Проверки  проводятся в соответствии с полугодовыми координационными планами, которые размещаются на сайте Комитета государственного контроля к 15 декабря и к 15 июня (www.kgk.gov.by). В координационные планы включены все намеченные проверки. Внесение новых субъектов в эти планы законодательством не предусматривается.

    Так, в координационные планы на первое полугодие 2010 года в областях и г. Минске включено 36,8 тыс. проверок. Это  – проверки финансово-хозяйственной  деятельности субъектов и проверки, проводимые надзорными органами. Практически  идентичное число проверок (36,5 тыс.) составляли и координационные планы контрольной деятельности на первое полугодие 2008 года. Однако эти планы тогда не учитывали проверки надзорных органов, которые, согласно результатам многолетнего мониторинга, составляют более 70% от общего количества всех проводимых в республике проверок.

    Отсюда  можно сделать вывод, подчеркнули  в КГК, что задача по сокращению количества проверок, на выполнение которой, главным  образом, направлен указ № 510, выполняется. Плановые проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года могут быть осуществлены несколькими контролирующими и надзорными органами только в форме совместной проверки. Проведение нескольких плановых проверок одного и того же субъекта в течение календарного года не допускается.

    Не  допускается проверка контролирующими  и надзорными органами субъекта по одному и тому же вопросу за один и тот же период. Проверка субъекта проводится за период, не превышающий  трех календарных лет, предшествующих году, в котором принято решение о назначении проверки, а также за истекший период текущего года. Проверяемый субъект признается добросовестно исполняющим требования законодательства, пока не доказано иное. В случае неясности или нечеткости предписаний акта законодательства решения должны приниматься в пользу проверяемого субъекта.

    Один  из основных принципов указа № 510 – не наказывать за мелкие экономические  ошибки или просчеты. Главой государства  определены основания малозначительности правонарушений, при наличии которых  правонарушения не влекут административной ответственности при условии устранения юридическими лицами и предпринимателями нарушений и (или) возмещения причиненного вреда государству или иным лицам в течение трех рабочих дней со дня подписания акта проверки. (6)

    Введение такого рода «амнистии» снижает давление на проверяемые субъекты, поскольку предусмотренный законодательством штраф может в несколько раз превышать денежную оценку нарушения законодательства.

    Указом  № 510 усилены меры ответственности  за совершение субъектами грубых нарушений законодательства вплоть до ликвидации организаций (прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей). Определены единые сроки проведения проверок. Как правило, решение о продлении срока проведения проверки разрешено принимать руководителям контролирующих и надзорных органов республиканского уровня. О назначении плановой проверки проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения. Форма уведомления установлена правительством.

    Произведен и ряд других изменений и нововведений в осуществление контрольной (надзорной) деятельности. Определены четкие критерии, по которым могут назначаться внеплановые проверки. Основанием для них могут быть наличие у контролирующего (надзорного) органа информации, свидетельствующей о совершаемом (совершенном) нарушении законодательства или о фактах возникновения угрозы либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, животному и растительному миру, окружающей среде, безопасности государства, историко-культурным ценностям, имуществу юридических и физических лиц. Также внеплановые проверки могут проводиться в случае использования (расходования) проверяемым субъектом бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, государственного имущества, мер государственной поддержки. Эти проверки могут назначаться по поручениям президента, Президиума Совета министров, а также четко определенным перечнем руководителей, в том числе председателем Комитета госконтроля и его заместителями, председателями областных комитетов госконтроля, генеральным прокурором и его заместителями, руководителями других контролирующих органов в пределах их компетенции.

    Кроме того, при необходимости оперативного выявления и пресечения нарушений  законодательства в момент их совершения на ограниченной территории либо в отношении торговых объектов, транспортных средств, иных мест осуществления деятельности возможно проведение внеплановой тематической оперативной проверки. Указом № 510 определены 8 органов, которые могут проводить такие проверки по строгому перечню оснований.

    Органами  Комитета госконтроля не будут проводиться  проверки организаций и предпринимателей (обособленных подразделений) в течение  двух лет со дня государственной  регистрации (присвоения учетного номера плательщика) при условии соблюдения этими субъектами законодательства. Однако если появится информация о лжепредпринимательстве, совершении незаконных финансовых операций и коррупционных правонарушений, легализации доходов, полученных незаконным путем, финансировании терроризма, либо будет возбуждено уголовное дело, то будут проводиться внеплановые проверки.

    Под постоянным контролем органов Комитета госконтроля находятся вопросы использования бюджетных средств, госимущества и мер господдержки. Такие проверки разрешены указом № 510, поскольку обеспечивают экономическую безопасность государства. (6) 
 

    2. Ревизия операций  по счетам в  банке 
 

    2.1 Ревизия операций по расчетному счету 

    Исследуемая организация ИООО «АсстрА Вайсруссланд»  имеет счета в ОАО «БНБ-БАНК» ЦБУ 765, г. Минск:

    - рублевый счет - 3012180910005 BYR;

    - транзитный мультивалютный счет  (евро, доллары США, российские рубли) – 3012180910034 EUR, USD, RUB;

    - спецвалютный счет (евро, доллары США, российские рубли, польские злотый) - 3012180910021 EUR, USD, RUB, PLN?? (этот счет органицация должна иметь только в одном из банков РБ согласно Постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от от 17.10.2011г. № 448 об измении Инструкции  НБ РБ «о порядке совершения валютно-обменных операциях с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 28.07.2005г. №112);

    - текущий мультивалютный счет  (евро, доллары США, российские рубли)  - 3012180910018 EUR, USD, RUB.

    Всвязи  со значительными оборотами в  исследуемой организации, проверяемым периодом является один день 07.12.2011г.

    Приступая к проверке операций по счетам в банках, надо установить реальность числящихся остатков по ним на момент проверки. Для этой цели надо сверить сальдо в выписках банка с данными бухгалтерского учета по счетам Главной книги и учетных регистров (журналов-ордеров, машинограмм на дату проверки) (Приложение1-оборотка). Затем проверяется сохранность и достоверность выписок банка путем изучения последовательности записей в выписках, сопоставления исходящего сальдо с входящим сальдо следующего дня. При наличии расхождений надо выяснить их причины.

    На  следующем этапе проверки устанавливаются  законность и целесообразность проведенных  операций по расчетному счету. Такая  проверка проводится на основании выписок банка (Приложение2-выписка). Каждая операция, отраженная в выписках банка, должна быть подтверждена первичным документом (платежные поручения, платежные требования, мемориальный ордер и др.)(Приложение3-п/п), погашенным штампом банка и подписью операциониста банка с указанием даты. При наличии в выписках банка и первичных документах подчисток и неоговоренных исправлений, вызывающих сомнение в правильности операции, надо сверить эти выписки с выписками и первичными документами, находящимися в банке. Если выписки отсутствуют или они заменены копиями, надо получить в банке заверенные дубликаты и сличить их с первичными документами и бухгалтерскими записями в учетных регистрах. Первичные документы, приложенные к выписке банка, проверяются по существу произведенных операций и устанавливаются их законность и целесообразность (Приложение 4-к платежкам счете). При перечислении денежных средств, основанных на уступке требования, надо проверить договоры уступки требования и установить их законность и целесообразность. Внимательно надо проверять списания денежных средств по расчетному счету на затраты производства за разные работы и услуги (ремонтные, транспортные, почтово-телеграфные и др.), отнесение их на расходы будущих периодов, резервов и т.д. При проверке перечисления денежных средств с расчетного счета за материалы, работы и услуги следует установить, оприходованы ли они в бухгалтерском учете и приняты ли по актам работы.

    Особое  внимание надо обратить на перечисление денег с расчетного счета и  отнесение их в дебет счетов 91 «Операционные доходы и расходы» и 92 «Внереализационные доходы и расходы». Эти операции надо внимательно изучить и установить их законность и реальность. Следует проверить правильность перечисления с расчетного счета сумм для денежных переводов через почтовые отделения связи на имя отдельных граждан; наличие перечислений за работников организации за коммунальные услуги, товары в кредит, личное страхование, депонентских сумм и др. Следует также обратить внимание на различного рода случайные и разовые платежи организациям, обслуживающим население (магазинам, предприятиям по оказанию бытовых услуг, театрам и др.).

    Операции, отраженные по расчетному счету, проверяются  встречно с журналами-ордерами (машинограммами), ведомостями и документами соответствующего счета расчетов.

    При наличии у проверяемой организации субсчетов, открытых обособленным структурным подразделениям, для зачисления выручки и производства расчетов по месту нахождения этой единицы ревизор должен проверить операции по субсчетам, их целесообразность и законность аналогично, как и по расчетному счету. (1) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2.2 Ревизия операций на валютных счетах в банках 

    Осуществляя контроль операций транспортной организации на валютных счетах в банке (номера валютных счетов указаны в подразделе 2.1), нужно установить:

    - соответствуют ли остатки средств, отраженные в выписках банка, остаткам средств, которые значатся по учету (данные об остатках проверяются выборочно всвязи с большими оборотами по счету) (Приложение 5-оборотка 52);

    - полноту и достоверность приложенных к ним документов;

    - достоверность операций и подлинность банковских выписок и первичных документов, записей в учетных регистрах (Приложение 6-выписка п/п за перевозку).

    Одной из важнейших задач контроля является проверка соответствия корреспонденции  счетов по операциям на счетах в  банках действующим нормативным  положениям по ведению бухгалтерского учета.

    Сплошным  порядком исследуют обоснованность списания средств в дебет счетов прибылей и убытков, расходов будущих периодов и др. Каждый случай нарушения корреспонденции счетов бухгалтерского учета проверяется по первичным документам, позволяющим определить, не привело ли это к умышленному искажению учетных и отчетных данных и другим злоупотреблениям. Исходя из предложеных документов можно сделать вывод, что в исследуемой организации учет ведется в соответствии с нормативно-прововыми документами.

    При проверке операций по валютным счетам следует учитывать, что субъекты хозяйствования могут осуществлять на территории Республики Беларусь скупку, обмен, продажу валюты только по лицензии Национального банка Республики Беларусь в установленном законом порядке. (8) 

    Проверка  операций по покупке  и продаже валюты, определение и  отражение в учете курсовых разниц.

    Ревизор должен проверить и установить, правильно ли отражаются записи на счетах бухгалтерского учета, связанные с продажей иностранной валюты. (1)

    Статья 13 «Обязательная продажа иностранной валюты» Закона Республики Беларусь от 22.07.2003г. №226-З «О валютном регулировании и валютном контроле» в редакции от 25.07.2011 № 326 устанавливает, что обязательная продажа иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь осуществляется юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами. Исследуемая организация является юридическим лицом – резидентом Республики Беларусь.

    Случаи  и размер обязательной продажи иностранной  валюты, а также случаи полного  или частичного освобождения транспортной организации от обязательной продажи иностранной валюты устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

    В настоящее время основными документами, регламентирующими порядок осуществления обязательной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь являются:

    -Указ Президента Республики Беларусь от 17 июля 206г. №452 «Об обязательной продаже иностранной валюты» в редакции от 25.07.2011 № 326 ;

    -постановление  Правления Национального банка  Республики Беларусь от 13 сентября 2006г. №129 «О порядке осуществления обязательной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке» в редакции от 25.08.2011 N 350. [5]

    На  данный момент юридические лица - резиденты  обязаны осуществлять обязательную продажу иностранной валюты на внутреннем валютном рынке в размере 30 процентов  суммы выручки в иностранной  валюте.

    Выручкой  в иностранной валюте для целей  Указа Президента Республики Беларусь «Об обязательной продаже иностранной валюты» являются денежные средства в иностранной валюте согласно перечню иностранных валют, подлежащих обязательной продаже на внутреннем валютном рынке, определяемому Национальным банком, поступающие транспортной организации на счета в банке и небанковской кредитно-финансовой организации Республики Беларусь, в банках и иных кредитных организациях за пределами Республики Беларусь по сделкам, предусматривающим:

Информация о работе Ревизия операций по счетам в банке