Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование методики ревизии операций на счетах в банке. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать операции на счетах в банке как важнейший объект контрольной проверки;
- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие методологическое обеспечение контроля операций по счетам в банках в условиях развития рыночных отношений в Республике Беларусь;
Введени………………........…………………………………………………….….4
1 Значение и задачи ревизии операций по счетам в банке ................................
1.1 Задачи и источники ревизии учета операций по счетам в банке ...................
1.2 Составление плана и программы ревизии операций по счетам в банке.........
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования...............................................................................................
2 Ревизия операций по счетам в банке....................................................................
2.1 Ревизия операций по расчетному счету.......................................................
2.2 Ревизия операций на валютных счетах в банках.........................................
2.3 Ревизия операций на специальных счетах в банках........................................
3 Заключительный этап ревизии операций по счетам в банке...........................
3.1 Составление акта ревизии операций по счетам в банке...........................
3.2 Совершенствование ревизии операций по счетам в банке с использованием компьютера.........................................................................................................
Заключение .....................................................................................................
Список использованных источников………………………………….………......
4)
правильности отражения
При
проверке операций по счетам в банке
используются следующие источники
информации: выписки банков с приложенными
к ним первичными документами (копии
платежных поручений, платежных требований,
заявлений, на выставление аккредитивов
и другие первичные документы); первичные
документы к счету № 57; журналы-ордера
№ 2. 2/1, 3, 4; Главная книга организации и
другие документы, связанные с отражением
хозяйственных операций по движению денежных
средств.(1)
1.2.
Составление плана
и программы ревизии
операций по счетам
в банке
На подготовительном этапе издается приказ о проведении ревизии. Определяется состав ревизионной группы и сроки проведения ревизии. Составляется и утверждается план ревизии. При необходимости — снимаются копии с отчётных документов, находящихся в вышестоящей организации (государственном органе), так как возможна ситуация, когда организация представляет в вышестоящий орган один вариант отчётности, ревизору же показывает другой.
Цель планирования контрольно-ревизионной работы состоит в упорядочении предполагаемых контрольно-ревизионных (КР) мероприятий для достижения максимальной эффективности и достоверности предстоящей проверки операций по счетам в банке при оптимальном использовании временных и человеческих ресурсов. (4)
Любое
мероприятие финансового
Планирование мероприятия по проверке операций по счетам в банке должно проводиться в соответствии с общими принципами организации контроля, а также со следующими частными принципами:
Принцип комплексности — обеспечение согласованности и взаимоувязки всех этапов ревизии и отдельных контрольных действий по срокам и по объектам (структурным подразделениям и т. п.)
Принцип действенности — содержание в плане точных указаний исполнителей и сроков, что позволяет контролировать эффективность работы ревизора и проводимых контрольных мероприятий.
Принцип конкретности — конкретизация проверяемых вопросов до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения каждого задания и квалификацию исполнителя.
Принцип реальности — учёт реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов (например, для инвентаризации крупного склада необходимы грузчики, возможно, и техника).
Принцип
гибкости — возможность
Планы контрольно-ревизионной работы должны определить:
1. круг необходимой для проверки информации о счетах с целью выявления возможностей применения выборочных методов контроля;
2. объем проверяемой информации и время проведения проверки;
3.
состав группы ревизоров,
В плане КРР приводятся следующие показатели: наименование и местонахождение ревизуемой организации, за какой период времени проведена предыдущая проверка, за какой период назначается данная ревизия, вид ревизии, ее сроки, руководитель ревизионной группы.
Конкретные
вопросы ревизии определяются программой
ревизии, утверждаемой руководителем
органа, назначившего ревизию. Программа
ревизии может содержать
1. цель ревизии — является ревизия полной или частичной; если ревизия частичная, то какие вопросы подлежат проверке, какие структурные подразделения проверяются.
2. состав ревизионной группы.
3. сроки проведения ревизии.
4. вопросы подлежащие проверке — направления финансово-хозяйственной деятельности организации (проверка операций по счетам в банке). При этом по каждому вопросу определяется: в какие сроки вопрос должен быть проверен, кто конкретно из состава ревизионной группы несёт ответственность за данный вопрос, какие методы документальных и фактических проверок планируется использовать, какой способ проверки предполагается — сплошной или выборочный; если выборочный, то каков принцип выборки. (4)
5. формы документального оформления ревизии — образцы рабочих документов, справок ведомостей, запросов и т. п.
Полная и правильно составленная программа ревизии концентрирует внимание ревизора на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, то есть помогает ревизору детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой сведутся к случайному обнаружению некоторых нарушений.
На основании полученных заданий члены ревизионной группы составляют рабочие планы проведения проверки порученного им участка деятельности ревизуемой организации, утверждаемые руководителем ревизионной группы. Начальник контрольно-ревизионного подразделения совместно с руководителем ревизионной группы до начала ревизии проводит инструктаж ревизоров, где акцентирует их внимание на те вопросы и участки, которые требуют более тщательной проверки.
На
проведение ревизии всем участвующим
в ней работникам выдаётся специальное
удостоверение, кроме этого работники
контрольно-ревизионных
Четкая
подготовка к проведению ревизии
– залог ее своевременного и качественного
осуществления с наименьшими
трудовыми затратами. В ходе ревизии
могут возникнуть непредвиденные обстоятельства,
решение которых потребует
1.3
Обзор нормативных
документов и экономической
литературы по
теме исследования
При проверке операций по расчетному, валютному и другим счетам в банке проверяющей организации следует ознакомиться со следующими нормативными правовыми актами:
1. Банковский кодекс Республики Беларусь от 25.10.2000г. № 441-3, принятый Палатой представителей 03.10.2000г., одобренный Советом Республики 12.10.2000г., в редакции Закона от 14.06.2010г. № 132-3 - Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, 17.06.2010г., № 2/16842.
2. Письмо Национального банка Республики Беларусь от 5 февраля 2008 г. N 11-19/60 О применениии Инструкции о порядке открытия и закрытия банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями банковских счетов, утвержденной Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь 20.06.2007 г. № 127.
3. Декрет Президента Республики Беларусь от 27 июня 2011 г. N 5 О внесении изменений и дополнений в декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. N 1 - Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 28 июня 2011 г. N 1/12633.
4. 26.06.2009г. постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь N 88 была утверждена Инструкция о порядке функционирования автоматизированной системы межбанковских расчетов Национального банка Республики Беларусь и проведения межбанковских расчетов в системе BISS. Она разработана в соответствии со статьями 26 и 32 Банковского кодекса Республики Беларусь и статьей 22 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года "Об электронном документе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 7, 2/132). Настоящая Инструкция регламентирует общий порядок функционирования автоматизированной системы межбанковских расчетов Национального банка Республики Беларусь (далее - АС МБР) и проведения межбанковских расчетов в белорусских рублях через систему BISS, устанавливает правила и определяет условия допуска к участию и исключения из участия в системе BISS в ред. постановлений Правления Нацбанка от 30.06.2011 N 267 - Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актовРеспублики Беларусь 22 июля 2009 г. N 8/21230
5. Инструкция о банковском переводе, утвержденная Постановлением правления Национального банка Республики Беларусь 29.03.2001 г. № 66 в редакции от 30.08.10 N 370 - Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 27 апреля 2001 г. N 8/5770.
6. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.07.2005 N 112 "Об утверждении Инструкции о порядке совершения валютно-обменных операций с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в редакции от 17.10.2011 № 448 - Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, 05.09.2005 г., № 8/13081.
7. Указ Президента Республики Беларусь от 22.10.2003 N 460 "О международной технической помощи, предоставляемой Республике Беларусь" в редакции от 05.03.2010 № 134 - Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, 23.10.2003 г., № 1/5020.
8. Положение о порядке подготовки, рассмотрения и одобрения проектов (программ) международной технической помощи, а также перечней товаров (имущества, в том числе денежных средств), работ и услуг, предоставляемых для реализации этих проектов (программ), утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.11.2003 N 1522 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 22 октября 2003 г. N 460" в редакции от 27.03.2010 № 456 - Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, 28.11.2003 г., № 5/13426.
9. Указ Президента Республики Беларусь «об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь» от 26.06.2000г. №359 в редакции от 24.10.2011 N 482 - Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 5 июля 2000 г. N 1/1403.
10. Указом Президента Республики Беларусь от 17.07.2006 N 452 "Об обязательной продаже иностранной валюты" в редакции от 25.07.2011 № 326 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 19.07.2006 г., № 1/7753)
11. Указ Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 г. № 178 «О порядка проведения и контроля внешнеторговых операций» в редакции 09.08.2011 № 347 - Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, 28.03.2008 г., № 1/9574.
12. Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», в редакции от 09.03.2010 № 143 - Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, 20.10.2009 г., № 1/11062. Он является основным регулирующим документом контролирующих субъектов. (5)
Главная особенность указа состоит в том, что он стал первым в республике законодательным актом, установившим единый порядок планирования и осуществления контрольной и надзорной деятельности. Если в рамках исполнения действовавшего ранее указа от 15 ноября 1999 г. № 673 была обеспечена координация только проверок финансово-хозяйственной деятельности (проверок контролирующих органов), то указ № 510 упорядочил и проверки надзорных органов.
Основные нововведения, предусмотренные указом: полностью изменен подход к планированию контрольной и надзорной деятельности. Так, плановые проверки субъектов хозяйствования назначаются только с учетом отнесения их к группам риска. При этом проверки проводятся не чаще, чем раз в год для субъектов, отнесенных к высокой группе риска, раз в три года – к средней группе риска и раз в пять лет – к низкой группе риска. Кроме того, наряду с иными ограничениями на проведение проверок введен двухлетний мораторий для проверок вновь созданных субъектов хозяйствования.