Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:01, курсовая работа
Труд во все времена являлся основой существования человека, но его содержание и принципы менялись с развитием общества и общественных отношений. В период рыночных отношений сохраняется принцип оплаты труда в зависимости от личного трудового вклада работника, качества и результатов затраченного труда. В условиях рыночных отношений правильная организация труда и заработной платы должна обеспечивать воспроизводство рабочей силы. Формирование мотивов и стимулов к труду, повышению его качества и производительности продукции, работ, услуг организации.
В соответствии с пунктом
14 Порядка организации и
Если бы в результате ревизии были обнаружены нарушения законодательства, то результаты проверки оформлялись бы актом.
В акт не должны включаться факты, основанные на заявлениях отдельных лиц, предположениях и не подтвержденные документальными данными. Если в акт внесены недостаточно проверенные и необоснованные факты, то это лишает его доказательной силы и свидетельствует о низкой квалификации ревизора, о недобросовестном отношении к служебным обязанностям. Нецелесообразным является отражение в акте фактов, не содержащих нарушений и не свидетельствующих о наличии недостатков в работе ревизуемого предприятия. В акте не должны излагаться личные выводы и замечания ревизора в адрес руководителя, специалистов ревизуемого предприятия, а также даваться оценка работы должностных лиц. Оценку деятельности предприятия может давать только руководитель организации, назначивший ревизию, в приказе по результатам ревизии.
В акте должен быть отражен характер установленных недостатков: нарушение конкретных законов, постановлений Правительства, инструкций, положений; непроизводительные расходы, потери, недостачи и излишки товарно-материальных ценностей и денежных средств. Акт ревизии должен быть написан так, чтобы по каждому отраженному в нем факту были следующие сведения: содержание нарушения со ссылкой на соответствующие законы, постановления правительства, приказы, ведомственные инструкции и другие нормативно-правовые документы; по чьему указанию или разрешению совершено правонарушение и каким образом было отдано это распоряжение; когда и где допущено нарушение; каким способом совершено нарушение и чем оно вызвано; последствия нарушения (размер причиненного материального ущерба).
Результаты ревизии учета труда и заработной платы включаются в общий акт комплексной ревизии отдельным разделом "Труд и заработная плата".
В соответствии с Указом Президента РБ от 25.05.2000 № 293 "О мерах по усилению ведомственного контроля" Советом Министров РБ постановлением от 09.01.2002 № 22 утверждено Положение о ведомственном контроле за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, в котором указано, что "в случае, если в качестве самостоятельного структурного подразделения контрольно-ревизионная служба не может быть создана, организация и осуществление ведомственного контроля возлагаются на руководителя службы бухгалтерского учета (главного бухгалтера) соответствующего органа государственного управления" .
Результаты проверки (ревизии) представляются руководству (вышестоящему органу) для принятия решений. Ревизор должен не просто установить, зафиксировать нарушение определенного нормативного документа, он должен помочь предприятию избежать наказаний и штрафов, для чего предложить отражение в бухгалтерском учете исправления допущенной ошибки.
Указом Президента РБ от 28.01.2002 № 64 "О внесении дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 293" закреплено, что "юридические лица, у которых ведомственными контрольно-ревизионными службами в результате проведения ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности выявлены нарушения законодательства в сфере экономических отношений, освобождаются от экономической ответственности в случае устранения выявленных нарушений и информирования об этом ведомственных контрольно-ревизионных служб в течение 30 дней со дня составления акта ревизии (проверки). При не устранении юридическим лицом в течение указанного срока выявленных нарушений и не информировании об их устранении ведомственных контрольно-ревизионных служб, проводивших ревизию (проверку) финансово-хозяйственной деятельности, уполномоченными контролирующими органами применяются экономические санкции в полном объеме" .
При установлении существенных нарушений или подозрений на злоупотребления документы, вызывающие сомнение, изымаются с соблюдением установленного законодательством порядка изъятия и передаются для проведения экспертизы в соответствующие органы, либо акт ревизии с изъятыми документами передается в судебно-следственные органы.
3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита расчетов с персоналом по оплате труда
Процесс аудита, проводимого в ОАО «ТЦ Надежда» распадается на несколько основных этапов:
1. Предварительное планирование;
2. Оценка риска;
3. Разработка общего плана и программы аудита;
4. Проведение аудита;
5. Оценка и документальное оформление результатов аудита.
Предварительное планирование включает в себя получение полного представления об ОАО «ТЦ Надежда», анализ правовых обязательств, нормативов и учетных стандартов, применимых к обществу, предварительное определение основных рисков и задач аудита, оценку необходимых трудозатрат, определение графика проведения аудита, оценку необходимой помощи со стороны других аудиторских структур. Для получения полного представления об ОАО «ТЦ Надежда» аудиторы вначале изучают постоянное досье на данное предприятие.
Оценка риска. В основе окончательного варианта планирования аудиторских проверок и определения необходимых для их проведения ресурсов лежит процесс систематической оценки рисков, присущих деятельности того или иного подразделения банка, банковскому продукту, сделке или событию. Такие оценки позволяют руководству внутренней аудиторской службы спланировать проверки и ресурсы с учетом "рискованности" предприятия.
Исходя из данных предварительного изучения ОАО «ТЦ Надежда», применимых к нему нормативов и процедур бухгалтерского учета, аудиторы определяют "ключевые" риски и формулируют соответствующие этим рискам задачи аудита. Необходимой предпосылкой оценки риска является получение описания объекта аудита. Массив документированной информации об объекте охватывает различные типы операций; информационный обмен; вопросы внутреннего контроля; задействованный персонал; используемые счета бухгалтерского учета.
Разработка общего плана и программы аудита. Первым шагом в этом направлении является определение потенциальных ошибок. С этой целью:
а) составляется список основных видов ошибок: недействительная операция; неточно или несвоевременно зарегистрированная операция; несанкционированная операция; неверно классифицированная операция;
б) рассматриваются критические стадии операционного цикла: подготовка, утверждение, регистрация и санкционирование операции, обработка, корректировка, контроль и оформление соответствующего документа;
в) оценивается опыт проведения предыдущих аудиторских проверок предприятия.
Далее анализируется описание предприятия и определяется надежность существующих систем контроля, позволяющих предотвращать или обнаруживать и исправлять ошибки.
Проведение аудита сводится к выполнению программы аудита, оно осуществляется группой аудита. Позиции программы распределяются между аудиторами в соответствии с их опытом и квалификацией.
Оценка и документальное оформление результатов аудита. На основе результатов проверки аудитор формирует представление о существенности обнаруженных ошибок (в материальном отношении), погрешностях, искажениях исполнителями внешних аудиторских услуг являются аудиторские фирмы.
Право выбора аудитора представлено самому предприятию . При этом должен быть заключен договор (Приложение Р).
В договоре должны быть указаны : предмет, сроки и место аудиторской проверки ,размер и порядок оплаты, ответственность сторон. К договору прилагается протокол соглашения о договорной цене на проведение аудиторской проверки(Приложение С).
Договор подписывается двумя сторонами в двух экземплярах.
Аудитор, осуществляя аудиторскую деятельность, имеет право :
- проверять бухгалтерские документы, записи в учетные регистры, достоверность отчетных данных, плановых показателей;
- требовать от должностных лиц аудируемого предприятия предоставления ему необходимых документов, справок, расчетов, письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе осуществления проверки;
- требовать всю необходимую
для аудита информацию от
- привлекать к работе
на договорной основе
- проверять наличие
денежных средств, ценных
Аудитор несет ответственность за квалифицированное выполнение обязанностей, предусмотренную законодательством и предусмотренную договором с заказчиком. Аудиторы обязаны сохранять все документы, полученные в ходе аудита , переписку, связанную с проверкой и документы ,составленные самим аудитором.
В процессе документальной проверки расчетов по оплате труда в ОАО «ТЦ Надежда» аудитор применяет различные методы: формальной проверки - проверке по форме; логической проверки - проверке документов по существу, арифметической проверки. При формальной проверке проверяют правильность заполнения документов бухгалтерского учета: заполнение всех реквизитов, отсутствие неоговоренных исправлений и них . При арифметической проверке проверяется отсутствие арифметических ошибок в таксировке, обоснованность применяемых тарифов, цен, расценок. При логической проверке устанавливают целесообразность и законность совершенных хозяйственных операций, правомерность использования ставок, цен, тарифов, расценок и т.д. при исчислении себестоимости продукции, объемов работ и услуг, оплаты труда и других показателей.
При сплошной проверке расчетов по заработной плате в ОАО «ТЦ Надежда» аудитор в ряде случаев использует метод встречной проверки. Сущность этого метода заключается в том, что сопоставляются различные документы, составленные по одной и той же операции. При проверке записей в учетные регистры и документы аудитор внимательно изучает те участки учета, где замечены исправления и большое количество сторнировочных записей. Проверку наличия ценностей в натуре аудитор осуществляет в том же порядке, что и обычная инвентаризация. Составляются инвентаризационные описи и сличительные ведомости. Особое внимание при аудите уделяется новым объектам бухгалтерского учета: нематериальным активам, векселям, валютным счетам и др.
Результаты проведенного аудита отражаются в аудиторском заключении.
Аудиторское заключение, являясь составной частью бухгалтерской отчетности, предназначено для ее пользователей как источник информации о достоверности этой отчетности. Пользователи бухгалтерской отчетности, полагаясь на мнение аудитора, выраженное в аудиторском заключении, предоставляют кредит доверия аудитору или аудиторской фирме. Этот кредит доверия завоевывается и оправдывается аудиторами прежде всего качеством работы.
Аудиторское заключение представляет собой итог работы аудитора, выраженный в сжатой форме в одном из его видов (безусловно положительного, условно положительного, отрицательного, с отказом от выражения мнения).
Большая часть информации, которая оценивается при проведении аудита, является фактической, содержащейся в учетных регистрах, первичных документах, отчетности проверяемого экономического субъекта. Только в некоторых случаях аудиторы оценивают финансовую информацию, основанную на оценках и расчетах.
Информация о работе Ревизия и аудит расчетов с персоналом по оплате труда