Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
1.1. История возникновения и развития аудита в России………………..
1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации……………………………………………………..
1.3. Цели и задачи проверки соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства ….……………………….
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТРЕБОВАНИЯМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «Луч»…………………………………………………………………….
2.2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства……………………………………………………………
2.3 Определение уровня существенности и аудиторского риска………
2.4. Программа аудиторской проверки соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства ……………
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТРЕБОВАНИЯМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
3.1. Источники и методы сбора аудиторских доказательств……………
3.2. Процедуры аудита соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства ………………………….
3.3. Сообщение информации аудитора руководству аудируемой организации по результатам проверки………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……....
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по аудиту 2011, исправленная.doc

— 591.50 Кб (Скачать)

4

 



Продолжение таблицы 7

1

2

3

17

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Да

18

В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должно быть указано, что бухгалтерская отчетность сформирована организацией исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности,

Да

19

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и в виде пояснительной записки.

Да

20

В бухгалтерской отчетности должны быть раскрыты данные о движении денежных средств в отчетном периоде, характеризующие наличие, поступление и расходование денежных средств в организации.

Да

21

Отчет о движении денежных средств должен характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Да

22

При оценке статей бухгалтерской отчетности организация должна обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98).

Да

23

Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставимы с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному

Да

24

Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто - оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Да

 

Исходя из данных таблица можно сделать вывод, что отчетность организации полностью соответствует Положению по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99

 

 

 

 

 

3.3. Сообщение информации аудитора руководству аудируемой организации по результатам проверки

 

Для целей правила (стандарта) № 22 от23.09.2002 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2010 N 586), информация представляет собой сведения, ставшие известными аудитору в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые, по мнению аудитора, являются важными для руководства и при осуществлении ими контроля за подготовкой достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и раскрытием информации в ней, результативностью и эффективностью хозяйственных операций и эффективным использованием ресурсов, а также соответствием деятельности аудируемого лица нормативным правовым актам Российской Федерации.

Аудитор должен установить надлежащих получателей информации из числа руководства и представителей собственника аудируемого лица.

Информация, сообщаемая аудитором руководству аудируемого лица, как правило, отражает:

                  общий подход аудитора к проведению аудита и его объему, обеспокоенность аудитора по поводу любых ограничений объема аудита, а также комментарии по поводу уместности любых дополнительных требований руководства аудируемого лица;

                  выбор учетной политики или ее изменение руководством аудируемого лица, которое оказывает или может оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица;

                  возможное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица каких-либо существенных рисков и внешних факторов, которые должны быть раскрыты в финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, судебных разбирательств);

                  предлагаемые аудитором существенные корректировки финансовой (бухгалтерской) отчетности, как осуществленные, так и не осуществленные аудируемым лицом;

                  существенные неопределенности, касающиеся событий или условий, которые могут в значительной мере поставить под сомнение способность аудируемого лица продолжать непрерывно вести свою деятельность;

                  разногласия аудитора с руководством аудируемого лица по вопросам, которые по отдельности или в совокупности могут являться значимыми для финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица или аудиторского заключения. Сообщаемая в этой связи информация должна включать пояснения важности этого вопроса и сведения о том, был ли данный вопрос разрешен или нет;

                  предполагаемые модификации аудиторского заключения;

                  другие вопросы, заслуживающие внимания представителей собственника (например, существенные недочеты в области внутреннего контроля, вопросы, касающиеся деловой репутации руководства аудируемого лица, а также случаи недобросовестных действий руководства);

                  вопросы, освещение которых согласовано аудитором с аудируемым лицом в договоре оказания аудиторских услуг.

Аудитор должен сообщить представителям собственника о не исправленных аудируемым лицом корректировках, предложенных аудитором в ходе аудита, признанных руководством аудируемого лица несущественными, по отдельности или в совокупности для финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом.

Аудитор также должен проинформировать надлежащих получателей информации о том, что:

а) сведения, сообщаемые аудитором, включают только те вопросы, которые привлекли внимание аудитора в результате аудита;

б) аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности не направлен на выявление всех вопросов, которые могут представлять интерес для управления аудируемым лицом.

Аудитор должен своевременно сообщать информацию таким образом, чтобы представители собственника и руководство аудируемого лица имели возможность оперативно принимать надлежащие меры.

Аудитор может сообщать надлежащим получателям информацию в устной или письменной форме.

Аудитор обязан выполнять требования законодательства Российской Федерации и Кодекса этики аудиторов России в отношении конфиденциальности информации, полученной по результатам аудита. В некоторых случаях потенциальные конфликты между этическими и правовыми обязательствами аудитора в отношении конфиденциальности и требованиями по предоставлению информации могут носить сложный характер. В данном случае аудитору целесообразно получить юридическую консультацию.

 

 

Отчет аудитора по результатам проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

Аудируемая организация: ЗАО «Луч» Проверяемый период: с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г.

Сергиев-Посад

Введение

Нами проведена аудиторская проверка на соответствие бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства ЗАО «Луч» за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года. Проверка проводилась на основании пп. 3 п. 1 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 307‑ФЗ от 30.12.2008 г., внутрифирменными стандартами и инструкциями аудиторской деятельности, а также договора об оказании аудиторских услуг № 1 от 11.01.2010 г.

При проведении аудита мы следовали Правилам (Стандартам) Аудиторской деятельности, одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, и внутрифирменным стандартам.

Аудит был проведен с учетом особенностей финансово‑хозяйственной деятельности ЗАО «Луч».

Проверка основывалась на первичных документах, данных синтетического и аналитического учета, балансах и устных пояснениях руководства Общества.

На этапе планирования аудита Аудитором произведены оценка аудиторского риска и определение уровня существенности в соответствии с внутрифирменным стандартом «Порядок определения уровня существенности и аудиторского риска». Для нахождения уровня существенности использовались показатели аудируемой бухгалтерской отчетности ЗАО «Луч». на конец проверяемого периода. Уровень существенности представляет собой предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. Уровень существенности определен Аудитором в сумме 270 тыс. руб.

В соответствии с программой проведения аудита было проверено соответствие бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства методом выборочного обследования.

Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих соответствие представленной бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства.

Для проверки были предоставлены следующие документы:

                  Бухгалтерский баланс (ф. №1);

                  Отчет о прибылях и убытках (ф. №2);

                  Отчет об изменениях капитала (ф. №3);

                  Отчет о движении денежных средств (ф. №4);

                  приложение к бухгалтерскому балансу (ф. №5);

                  Отчет о целевом использовании полученных средств (ф. №6);

                  Пояснительная записка к годовому отчету;

                  Специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомостями РФ.

Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита осуществлялись на основе разработанных в данной курсовой работе ряда тестов и процедур, позволяющих максимально точно судить об эффективности и надежности системы внутреннего контроля в целом и о соответствии организации системы бухгалтерского учета применимому законодательству.

Ввиду выборочного характера тестов и других свойственных аудиту ограничений имеется определенный риск необнаружения отдельных ошибок и неточностей.

В ходе аудита были предприняты меры, чтобы свести данный риск к разумному минимуму, но (как это общепринято в аудите) гарантировать абсолютную точность выводов не возможно.

Аудит проведен за период с 01.01.10 г. по 31.12.10 г.

 

Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства

 

Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43 н).

Бухгалтерский баланс Общества характеризует финансовое положение по состоянию на отчетную дату. В бухгалтерском балансе активы и обязательства представляются с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные.

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности Общества за отчетный период.

Аудитор подтверждает, что оценка отдельных статей бухгалтерской отчетности отражена, в целом, в соответствии с правилами Положений по бухгалтерскому учету.

Предприятием составлялась промежуточная бухгалтерская отчетность за каждый квартал нарастающим итогом с начала отчетного года. Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Общие требования к промежуточной бухгалтерской отчетности, содержание ее составляющих, правила оценки статей определяются бухгалтерской службой Предприятия в соответствии с Положением ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43 н.

На основании проведенной выборочной проверки первичных документов, Аудитор установил, что первичные документы, по которым данные принимаются к бухгалтерскому учету, в проверяемом периоде по форме соответствуют полноте и правильности их оформления, по содержанию — законности документирования операций, логической увязке отдельных показателей. Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных Обществом за определенный период времени (месяц, квартал, год), из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерские отчеты.

Консолидированная отчетность Обществом не составлялась, в связи с отсутствием филиалов и других подразделений, выделенных на отдельный баланс.

Информация о работе Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства