Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
1.1. История возникновения и развития аудита в России………………..
1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации……………………………………………………..
1.3. Цели и задачи проверки соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства ….……………………….
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТРЕБОВАНИЯМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «Луч»…………………………………………………………………….
2.2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства……………………………………………………………
2.3 Определение уровня существенности и аудиторского риска………
2.4. Программа аудиторской проверки соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства ……………
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТРЕБОВАНИЯМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
3.1. Источники и методы сбора аудиторских доказательств……………
3.2. Процедуры аудита соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства ………………………….
3.3. Сообщение информации аудитора руководству аудируемой организации по результатам проверки………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……....
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по аудиту 2011, исправленная.doc

— 591.50 Кб (Скачать)

В России принята концепция государственного регулирования аудиторской деятельности, законодательно определены все основные элементы системы регулирования. Регулирование аудиторской деятельности осуществляется не только посредством законов и подзаконных актов, издаваемых государственными структурами, но и с помощью нормативных актов общественных организаций.

В системе правового регулирования аудита в России можно выделить шесть уровней.

                  Первый уровень правового регулирования представлен не только законами, полностью посвященными аудиту (например, Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"), но и законами, касающимися аудита лишь в какой-то своей части - Законы "Об акционерных обществах", "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)". К ним еще можно отнести нормы Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ, Административного кодекса РФ.

Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" обозначил правовое пространство аудита и значительно расширил роль и возможности профессиональных аудиторских объединений, при этом он четко закрепил функции уполномоченного государственного органа регулирования аудиторской деятельности за Минфином России. Нормы Федерального закона "Об аудиторской деятельности" имеют приоритет перед нормами других законов, регулирующих отношения в области аудита. Принято считать, что правовое становление аудита в РФ состоялось с введением данного Закона.

Некоторые источники к первому уровню регулирования аудита относят еще и указы Президента РФ, которые могут регулировать отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, но при этом они не должны противоречить федеральным законам. Указы могут приниматься по любому вопросу, входящему в компетенцию Президента РФ (ст. 80 Конституции РФ), в том числе и по вопросам аудиторской деятельности, кроме случаев, когда эти вопросы в соответствии с законодательством могут быть урегулированы только законом. Указы Президента РФ имеют приоритетное значение по отношению к иным подзаконным актам, и, следовательно, их можно отнести ко второму уровню нормативно-правового регулирования.

                  Документы второго уровня нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности кроме указов Президента РФ представлены постановлениями Правительства РФ. На основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления об аудиторской деятельности, так как согласно ч. 1 ст. 114 Конституции РФ оно обязано обеспечивать проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики. Постановления Правительства РФ принимаются на основании и во исполнение нормативно-правовых актов, имеющих высшую по сравнению с ними юридическую силу.

                  Третий уровень представляют федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые Минфином России. Они устанавливают правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

Если первые четыре уровня относятся к государственному регулированию аудиторской деятельности, то пятый и шестой уровни - к саморегулированию (негосударственному регулированию).

                  На пятом уровне находятся нормативные акты аккредитованных (саморегулируемых) аудиторских объединений . Они издаются объединениями в пределах своей компетенции и представлены Кодексом профессиональной этики, а также внутренними стандартами.

                  К шестому уровню регулирования аудиторской деятельности относятся разработанные аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами внутренние правила (стандарты) и методики. Данные документы детализируют, расшифровывают и уточняют положения, сформулированные в документах других уровней, и содержат подробное изложение вопросов, которые для вышестоящих уровней регулирования являются незначительными. Кроме того, посредством внутренних стандартов и методик в аудиторской организации должна быть внедрена система контроля качества аудита. Процесс ее разработки представляет собой научно-исследовательские изыскания, дающие теоретическую и практическую основу для проведения аудита и оказания аудиторских услуг на высоком профессиональном уровне. Создание системы внутреннего контроля в аудиторской организации посредством разработки внутренних стандартов и методик положительно сказывается на качестве оказываемых услуг. Данному источнику нормативного регулирования уделяется мало внимания как со стороны саморегулируемых объединений и государства, так и самими аудиторами. Приоритетной задачей аудиторских организаций стран с развитой рыночной экономикой является разработка внутренних стандартов. Примечательно, что это происходит не только в странах с концепцией саморегулирования аудита.

Важным является то, что документы, относящиеся к первым четырем уровням, составляют базу нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности. Аудиторские объединения и организации, внедрив в практическую деятельность внутренние стандарты, разработанные на основе этой базы, значительно могут повысить качество аудиторской деятельности в РФ. Кроме того, наличие внутренних стандартов у аудиторских организаций является залогом их выхода на высокий профессиональный уровень оказания услуг.15

 

 

1.3             Цели, задачи и источники информации проверки соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства.

 

Целью проведения аудиторской проверки соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства является:
          • Проверка состава и содержания форм бухгалтерской отчетности на предмет их соответствия требрваниям действующего законодательства.

• Проверка правильности оценки статей отчетности .

• Составление мнения о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях  и оценка степени соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства.

• Предложение внесения (при необходимости) изменении в отчетность на основе оценки количественного влияния на ее показатели существенных отклонений, выявленных в процессе аудита.

Для достижения поставленной цели аудиторы должны решить следующие задачи:

                  Оценить общий порядок составления и представления бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание;

                  Оценить соответствие отраженной в бухгалтерской отчетности информации принятым аудируемым лицом способам ведения бухгалтерского учета, существенно влияющим на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности;

                  Оценить обоснованность принятой учетной политики;

                  Оценить обоснованность оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица;

                  Оценить является ли информация, отраженная в бухгалтерской отчетности, надежной, сопоставимой, понятной и уместной;

                  Оценить дает ли бухгалтерская отчетность, в том числе отраженная в ней информация, достоверное представление об имевших место хозяйственных операциях и событиях, и позволяет ли эта отчетность предполагаемым пользователям судить о влиянии существенных операций и событий на бухгалтерскую отчетность;

                  Оценить, уместна ли используемая в бухгалтерской отчетности терминология, включая наименование каждой составляющей бухгалтерской отчетности.

                  Аудитор должен установить, содержит ли бухгалтерская отчетность соответствующую ссылку на примененные при составлении этой отчетности требования правил отчетности или их описание. Указание на то, что бухгалтерская отчетность составлена в соответствии с правилами отчетности, является надлежащим только в том случае, если бухгалтерская отчетность соответствует всем применимым требованиям правил отчетности, действовавшим в периоде, за который составлена бухгалтерская отчетность.

Для аудиторской проверки необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

                  Гражданским кодексом РФ (часть 1 от 30.11.94г. № 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 06.04.2011 № 65-ФЗ; часть 2 от 22.12.95 № 14-ФЗ, в ред. Федерального закона от19.07.2011 № 248-ФЗ);

                  Налоговым кодексом РФ (часть 1 от 17.07.98 № 146-ФЗ, в ред. Федерального закона от 19.07.2011 № 245-ФЗ, часть 2 от 26.07.2000 №117-ФЗ, в ред. Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ);

                  Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом МФ РФ от 29.07.98 № 34н, в ред. Приказа МФ РФ от 24.12.2010 № 186н;

                  Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99), утв. Приказом МФ РФ от 06.07.99 № 43н, в ред. Приказа МФ РФ от 08.11.2010 № 142н;

                  Приказом МФ РФ от 02.07.2010 №  66н. «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

                  Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утв. Приказом МФ РФ от 30.12.96 № 112, утв. Приказом МФ РФ от 12.05.99 № 36н, в ред. Приказа МФ РФ от 24.12.2010 № 187н;

Источниками информации выступают формы бухгалтерской отчетности, применяемые предприятиями и организациями:

                  Бухгалтерский баланс (ф. №1);

                  Отчет о прибылях и убытках (ф. №2);

                  Отчет об изменениях капитала (ф. №3);

                  Отчет о движении денежных средств (ф. №4);

                  приложение к бухгалтерскому балансу (ф. №5);

                  Отчет о целевом использовании полученных средств (ф. №6);

                  Пояснительная записка к годовому отчету;

                  Специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомостями РФ.


ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТРЕБОВАНИЯМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «Луч»

 

Хлебопекарня «Луч» является закрытым акционерным обществом. Такая организационно-правовая форма предполагает размещение акций только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Акционеры ЗАО «Луч» пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения третьему лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них, если уставом общества не предусмотрен иной порядок осуществления данного права. Уставом закрытого общества может быть предусмотрено преимущественное право приобретения обществом акций, продаваемых его акционерами, если акционеры не использовали свое преимущественное право приобретения акций.

Прибыль, остающаяся у предприятия после выплаты дивидендов, налогов и иных платежей, поступает в полное распоряжение и используется обществом самостоятельно.

Данное общество организовано двумя учредителями в 1999 году, каждому из которых принадлежит 50 % предприятия.

Уставный капитал предприятия составляет 320 тыс. руб.

Хлебопекарня «Луч» располагается в Центральном районе города Сергиев -Посад, по адресу: пр. Ленина 2-а.

Основными видами деятельности предприятия являются:

- производство хлебобулочных изделий;

- производство кондитерских изделий;

- производство макаронных изделий.

Приоритетный вид деятельности для ЗАО «Луч» - производство хлебобулочных изделий, доля которого в общем объеме предприятия составляет 86%.

Продукция производится на 4 пекарнях.

Реализацию своей продукции ООО «Луч» осуществляет как через собственные торговые точки, расположенные в городе Пушкино, Щелково и Красноармейск, так и через магазины независимых хозяйствующих субъектов.

Среднесписочная численность работников предприятия - 343 человека.

Производственную деятельность ЗАО «Луч» в 2009 году характеризуют следующие показатели:

- производство хлебобулочных изделий - 4892 тонны;

- производство кондитерских изделий - 302 тонны;

- производство макаронных изделий - 463 тонны.

 

 

2.2. Оценка системы бухгалтерского учета  и  внутреннего контроля соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства.

 

В соответствии с правилом (стандартом) № 8 от 23 сентября 2002 г. N 696 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» аудитору необходимо получать представление о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к проведению аудита. В процессе аудита финансовой отчетности аудитор уделяет внимание только тем основным целям и конкретным процедурам в системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые имеют отношение к процессу подготовки финансовой отчетности.

Система бухгалтерского учета — это упорядоченная система сбора, регистрации, обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Аудитор в ходе планирования и не посредственного проведе­ния аудиторской проверки обязан разобраться в системе бухгал­терского учета (СБУ) аудируемого лица. Знакомство с системой бухгалтерского учета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о многих сторонах хозяйственной деятельности аудиру­емого лица. Среди них можно выделить:

Информация о работе Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства