Проверка инвентаря и оборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 08:31, контрольная работа

Краткое описание

Ревизуя хозяйственную деятельность предприятия, необходимо тщательно проверить сохранность и правильность использования материальных ценностей: инвентаря, оборудования, производственных и строительных материалов и др. Для этого необходимо выяснить, проводится ли инвентаризация материальных ценностей в установленные сроки, когда была проведена последняя инвентаризация, выделены ли должностные лица, ответственные за сохранность этих ценностей, правильно ли эти ценности списываются в расход, обеспечивают ли складские помещения и кладовые сохранность материальных ценностей.

Файлы: 1 файл

контроль и ревизия.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

Зав. секцией      А.В.Иванова ______________

(должность)                                                         (Ф.И.О.)    (подпись)

На основании приказа  № 7 от «30» ноября 2010г. проведена  инвентаризация ценностей, находящихся на ответственном хранении заведующей секции А.В. Ивановой

за период с 01 сентября 2010 г. по 30 ноября 2010 г.

Ревизией установлено  следующее:

  1. Остатки товаров на начало ревизуемого периода: 246800 руб.
  2. Поступило товаров за ревизуемый период: 2440210 руб.
  3. Выбыло товаров за ревизуемый период: 2440330 руб.
  4. Остаток товаров на конец отчетного периода по данным бухгалтерского учета составил 246680 руб
  5. Фактический остаток товаров по инвентаризационной ведомости 246500 руб.
  6. Результат инвентаризации: недостача 180 руб.
  7. Согласно акту инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недостачи в секции не превышала норм естественной убыли товаров и составила в ее пределах: 180 руб.

При проверке документов за межинвентаризационный период было выявлено завышение (занижение) суммы начисленной естественной убыли товаров на: 60 руб., то есть норма естественной убыли товаров составила: 120 руб..

При проверке документов за межинвентаризационный период ревизией установлено:заведующей секцией не были оприходованы поступившие от оптовой организации товары по двум счетам-фактурам (№ 654-004 от 15 сентября 2010г. и № 045-05 от 23 октября 2010г.) на общую сумму 380 руб.

Остаток по данным бухгалтерского учета должен составлять: 247060 руб., то есть недостача (излишек) составила: 560 руб.

Скорректированная сумма  естественной убыли составила: 440 руб.

Таким образом, недостача, подлежащая возмещению материально  ответственным лицом, составила: 440 руб.

Выводы: в результате проведения ревизии товарных операций за период с 01 сентября 2010г. по 30 ноября 2010г. была выявлена недостача товаров на сумму 560 руб., в том числе недостача сверх норм естественной убыли на сумму 440 руб.

Рекомендации:

1. Оприходовать поступившие  от оптовой организации товары  по двум счетам-фактурам (№ 654-004 от 15 сентября 2010г. и № 045-05 от 23 октября 2010г.):

Дт сч.41/2 «Товары в  розничной торговле

Кт сч.60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» – 380 руб.

2. Проводить ежеквартальные  выверки расчетов между магазином  и поставщиками.

3. Недостачу сверх  норм естественной убыли взыскать с материально-ответственного лица:

Дт сч.94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей»

Кт сч.41/2 «Товары в  розничной торговле» - 440руб.

Дт сч.73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Кт сч.94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей» - 440руб.

 

Окончание приложения 1

РАСПИСКА

Подтверждаю, что все  перечисленные в акте материальные ценности находятся на моем ответственном  хранении и претензий к комиссии не имею.

Зав. секцией   А.В.Иванова __________  01 декабря 2010г.

(должность)                                (Ф.И.О.)                 (подпись)    (число)

Председатель комиссии:

Ревизор КРУ: ____________  К.В. Курбатова

                         (подпись)                               (расшифровка подписи)

Члены комиссии:

Старший бухгалтер ____________  А.В. Петрова

                                 (подпись)                                      (расшифровка подписи)

Заведующий секцией ____________  А.В.Иванова

                                     (подпись)                               (расшифровка подписи)

 

 

 

Задание 2

1. Составьте отчет кассира, включив  в него данные об остатках  на начало и конец дня, а  также все данные о поступлении  и выдаче денежных средств.  Затем произведите корректировку  содержания отчета от имени  ревизора.

2. Проверьте ведение кассовых  операций в универсаме № 57, после чего занесите данные  проверки в таблицу.

3. Составьте акт инвентаризации  денежных средств в кассе. 

4. Составьте бухгалтерские проводки  по урегулированию инвентаризационных  разниц.

 

Материал для выполнения задания

Ревизор КРУ Саргорторга Л.П. Иванова  в присутствии главного бухгалтера универсама Н.И. Зиминой, кассира Е.К. Пархоменко 15 мая текущего года осуществила  проверку ведения кассовых операций универсама № 57.

Для определения выручки текущего дня ревизором Л.П. Ивановой были сняты показания счетчиков кассового аппарата. Они оказались на начало рабочего дня:

5)02518950;

На момент начала инвентаризации:

5) 03660100;

При пересчете денежных купюр был  определен остаток денег в  кассе в сумме 4005 руб. 67 коп. Кроме того, кассиром Е.Ю. Пархоменко были предъявлены билеты денежно-вещевой лотереи на сумму 25 руб. 00 коп.

В кассовом отчете, составленном кассиром Е.Ю. Пархоменко, остаток на начало дня  составил 3220 руб. 00 коп. При лимите 4000 руб. Кроме акта снятия остатков в кассе, к кассовому отчету были приложены документы, лежащие в основе деятельности кассира ревизуемого универсама:

1) приходный кассовый ордер №  12 от 2 мая текущего года на  сумму 3060 руб. 60 коп., являющуюся выручкой  за реализацию ранних овощей с лотков 14 мая текущего года;

2) расписка о взятии под отчет  2000 руб. продавцом отдела приемки  стеклопосуды А.В. Симоновой;

3) по расходному ордеру №121 от 15 мая текущего года была выдана  зарплата лоточникам Т.В. Цыгановой  4550 руб. 77 коп. и А.И. Петровой 4650 руб. 23 коп. Ревизором Л.П. Ивановой были затребованы соответствующие трудовые соглашения. Однако главным бухгалтером К.И. Зиминой они представлены не были;

4) по расходному ордеру №  122 от 15 мая текущего года кастелянше  Е. И. Плотниковой выдан аванс 400 руб. 00 коп. Для оплаты за стирку белья в прачечной. К расходному ордеру приложено заявление, подписанное директором и главным бухгалтером универсама;

5) по расходному ордеру №  123 от 15 мая текущего года выдана  зарплата бывшего сотрудника И.С. Попова—6150 руб. 13 коп., ранее депонированная. В тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег указаны фамилия, имя, отчество доверенного лица И.П. Скворцовой. Сопровождающих расходный ордер документов не обнаружено;

6) списана разъездная ведомость  за апрель месяц на сумму  360руб. 00 коп.;

7) по расходному ордеру №  124 от 13 мая текущего года списан  реестр расходов по разгрузке  сахарного песка за апрель  месяц. По данным реестра песок  завозился 5 раз в месяц в  количестве 15 тонн. Деньги в общей сумме 3000 руб. 00 коп. были получены шофером автомашины, завозившим товар, И.Д. Беловым. Однако при встречной проверке поступления товара было установлено, что сахарный песок завозился в универсам в апреле трижды в общем количестве 9тонн;

8) по расходному ордеру №  125 от 15 мая текущего года выдано  И.Д. Титову 500 руб. 00 коп. за ремонт  дверных замков в универсаме  № 57. Трудовое соглашение заключено;

9) в кассовом отчете отражено  также списание платежной ведомости  по зарплате за апрель текущего года в сумме 11 215 руб. 30 коп.

 

Выполнение задания.

Бухгалтерские проводки по урегулированию инвентаризационных разниц будут следующие:

1) Дт сч. 71 «Расчеты  с подотчетными лицами» 

 Кт сч. 50 «Касса»  - «красное сторно» - 2000 руб. на  сумму, выданную в

 подотчет А.В. Симоновой.

2) Дт сч. 70 «Расчеты  с персоналом по оплате труда»

 Кт сч. 50 «Касса»  - «красное сторно» - 9201 руб. на  сумму заработной 

 платы, выданной  без оформления трудового договора.

3) Дт сч. 76.4 «Расчеты  по депонированным суммам»

 Кт сч. 50 «Касса» - «красное сторно» - 6150 руб. 13 коп., на сумму

 депонированной заработной  платы.

4) Дт сч. 41.2 «Товары  в розничной торговле»

 Кт сч. 50 «Касса»  - «красное сторно» - 3000 руб. на  сумму, выплаченную 

 незаконно шоферу  автомашины, завозившему товар.

Вывод: в ходе проверки установлены  факты свидетельствующие об отсутствии в 2010 году контроля со стороны главного бухгалтера Предприятия Н.И. Зиминой за соблюдением кассовой дисциплины:

  • ведение кассовых операций в проверяемом периоде осуществлялось с нарушением требований Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40. В нарушение п.5 и п. 6 не сдавалась в банк денежная наличность, имеющаяся в кассе сверх установленного лимита, в нарушение п.11 производилась выдача денег в подотчет при отсутствии расходного кассового ордера;

Руководителю учреждения рекомендуется проводить внутрифирменную  ревизию кассовых операций, не реже одного раза в квартал; контролировать инспектора отдела кадров, для устранения попыток выдачи заработной платы без наличия трудовых договоров. Главному бухгалтеру ужесточить контроль над должностными обязанностями кассира.

 

 

 

 




Информация о работе Проверка инвентаря и оборудования