Принципы управленческого учета и их закрепление в учетной политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение методики формирования учетной политики в организациях на примере ООО «Восход» и разработка на этой основе мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность учетной политики для целей управленческого учета.
2. Дать подробную характеристику исследуемого предприятия, в том числе провести анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Восход»;
3. Рассмотреть формирование учетной политики в ООО «Восход».
4. Предложить методику совершенствования учетной политики с точки зрения управленческого учета.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА И ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ В УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ 5
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА И ИХ ЗАКРЕПЛЕНИЕ В УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «БАРС» 17
2.1. Экономическая характеристика ООО «Торговый дом «Барс» 17
2.2. Анализ учетной политики ООО «Торговый дом «Барс» 21
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЦИПАМИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «БАРС» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

Файлы: 1 файл

Курсовая по управленческому учету Принципы упр. учета и их отражение в учетной политике.docx

— 92.81 Кб (Скачать)

Остатки валютных средств на валютных счетах отражаются в бухгалтерской  отчетности в рублях в суммах, пересчитанных  по курсу ЦБ РФ, действующему на отчетную дату.

Финансовые вложения.

Оценку стоимости финансовых вложений, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, при их выбытии производить по первоначальной стоимости каждой единицы.

Учет предстоящих расходов и  платежей ведется по мере возникновения.

Резерв сомнительных долгов не создавать.

Дополнительные расходы, связанные  с получением и обслуживанием  займов, включаются в операционные расходы в том отчетном периоде, в котором они были произведены.

Выручка и конечный результат от продажи продукции.

Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг для целей  бухгалтерского учета определяется по методу начислений, т.е. по факту

отгрузки, выполнении работ, оказании услуг и  перехода права собственности на счете 90 «Продажи».

Конечный финансовый результат  складывается из:

  • доходов (расходов) от обычных видов деятельности;
  • операционных доходов и расходов
  • внереализационных доходов и расходов.

Прибыль или убытки, выявленные в  отчетном периоде, но относящиеся к  операциям прошлых лет, включаются в финансовые результаты отчетного  года.

 Детализация информации об  отложенных активах и обязательствах

осуществляется по оборотам признанных разниц в целом.

Графиков инвентаризации и документооборота  в ООО «Восход» нет, что является существенным недостатком как для бухгалтерского, так и для управленческого учета.

 

 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТНОЙ  ПОЛИТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЦИПАМИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ООО  «ВОСХОД»

Управленческий учет выступает  составной частью информационной системы  предприятия. Основная цель учетной  политики для управленческого учета - выбрать и документально закрепить выбранный конкретной компанией один из допускаемых общепринятыми стандартами способ ведения учета.

С точки зрения управленческого  учета целесообразно будет внести некоторые изменения в учетную  политику ООО «Восход».

  1. График документооборота.

Документооборот - это создание первичных учетных документов или  получение их от других организаций, их принятие к учету, обработка, передача в архив. Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота.

График документооборота - это график или схема, которые  описывают движение первичных документов на предприятии от момента их создания до момента передачи на хранение.

Унифицированной формы графика  документооборота нет. Каждое предприятие  составляет график самостоятельно, исходя из особенностей деятельности.

Разрабатывает график документооборота главный бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия.

График должен устанавливать  рациональный документооборот, т.е. предусматривать  оптимальное число подразделений  и исполнителей для прохождения  каждого первичного документа, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.

Правильное составление  графика документооборота и его  соблюдение обеспечивают своевременность  составления отчетности.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременную и качественную разработку документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Контроль за соблюдением  исполнителями графика документооборота в организации осуществляет главный  бухгалтер. Целесообразно вручить  каждому работнику выписку из графика документооборота, в которой  перечислены документы, относящиеся  к сфере его деятельности.

Считается, что отсутствие документооборота или нечеткая его  организация приводит к запущенности учета и ко всяким злоупотреблениям.  В ООО «Восход» не разрабатывается график  документооборота, хотя он необходим особенно в таких крупных организациях.

Предлагаю ввести график документооборота по первичным документам по учету основных средств (приложение 5).

  1. График проведения инвентаризации.

В  Законе РФ "О бухгалтерском  учете и отчетности" определено, что для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организации обязаны  проводить инвентаризацию имущества  и обязательств, в ходе которой  проверяются и документально  подтверждаются наличие, состояние  и оценка имущества и обязательств.

Инвентаризации подлежит все имущество организаций независимо от его местонахождения и все  виды финансовых обязательств. Кроме  того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организациям, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся  на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также  имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация имущества  производится по его местонахождению  и по каждому материально ответственному лицу.

Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем  организации, кроме случаев, при  которых проводится обязательная инвентаризация. Для этого необходимо составить  план-график проведения инвентаризаций.

В ООО «Восход» отсутствует график проведения инвентаризации. Это способствует  несвоевременному проведению инвентаризации. Предлагаю вариант графика проведения инвентаризации (приложение 6).

  1. Способ начисления амортизации объектов основных средств.

В ООО «Восход» используется линейный способ начисления амортизации объектов основных средств. Данный метод не позволяет учитывать  моральный износ основных средств.

При выборе способа амортизации  организациям следует исходить из соображений  эффективности. При этом наиболее выгодным будет тот способ амортизации, который  позволит списать стоимость основного  средства как можно быстрее.  

В связи с этим предлагаю  использовать способ уменьшаемого остатка.

При способе уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных  отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств  на начало отчетного года и нормы  амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования  этого объекта и коэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодательством РФ.

Способ уменьшаемого остатка - это способ ускоренной амортизации, при котором в первые годы эксплуатации списание стоимости объектов основных средств  производится большими суммами  по сравнению с начисленными в  дальнейшем. При способе уменьшаемого остатка определяется сначала годовая сумма амортизационных отчислений. Рассчитывается она исходя из остаточной стоимости основного средства на начало соответствующего года. Причем норма амортизации при данном способе может быть увеличена на коэффициент ускорения (не выше 3).

Единственный недостаток метода - начисленная амортизация никогда не достигнет 100%.

Рассмотрим пример расчета амортизации  основных средств ООО «Восход».

ООО «Восход» приобрело Автомобиль ВАЗ-21112. Стоимость составила 121937,50 руб., срок службы – 5 лет.

Таблица 5.

Расчет амортизационных отчислений.

Год

Остаточная стоимость  на начало года (руб.)

Сумма годовой амортизации (руб.)

Остаточная стоимость  на конец года (руб.)

1

121937,5

73162,5

48775

2

48775

29265

19510

3

19510

11706

7804

4

7804

4682,4

3121,6

5

3121,6

1872,96

1248,64


 

  1. Оценка стоимости покупных товаров при их реализации.

В ООО «Восход» товары при их реализации оцениваются по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).

Недостаток метода ФИФО в том, что  его применение позволяет внешним  факторам экономической жизни государства  оказывать влияние на показатель валовой прибыли каждого отдельно взятого предприятия.

Так, в условиях постоянно растущих цен метод ФИФО дает наивысший  показатель валовой прибыли. А если еще принять во внимание то обстоятельство, что в условиях всеобщего роста  цен каждое предприятие стремится  повысить цены на свои товары, то при  применении метода ФИФО к оценке запасов  при их выбытии показатель валовой  прибыли получается неоправданно завышенным. И, наоборот, при понижении цен на товары – заниженным.

Поэтому предлагаю производить  списание товаров при их выбытии  по средней себестоимости.

 В соответствии с пунктом 18 ПБУ 5/01 метод списания МПЗ по средней себестоимости заключается в следующем. По каждому виду материалов средняя себестоимость единицы определяется как частное от деления общей себестоимости этих материалов (сумма стоимости материалов на начало месяца и поступивших в течение месяца) на количество этих материалов (сумма остатка на начало месяца и поступивших в течение месяца).

Стоимость материалов, списанных в производство, определяется умножением их количества на среднюю себестоимость. Стоимость  остатка на конец месяца определяется умножением количества материала на остатке на среднюю себестоимость.

Рассмотрим пример оценки стоимости  покупных товаров при их реализации в случае применения средней себестоимости.

По состоянию на 01.06.09 остаток эмали на складе  ООО " Восход " составлял 130 банок по цене 220,40 рублей за банку.

Остаток на начало месяца составляет: 130х220,40= 28600 рублей.

В течение месяца поступило:

1 партия: 98 банок по цене 220,80 рублей за банку;

2 партия: 125 банок по цене 221,50 рублей за банку;

3 партия: 112 банок по цене 222,30 рублей за банку.

Общая стоимость поступившей  краски составляет:

98*220,8+125*221,50+112*222,30=74223,50

За июнь было продано 390 банок  эмали, остаток на конец месяца составляет 75 банок.

За июнь продано 390 банок эмали.

Средняя себестоимость одной  банки списанной эмали составляет:

(130*220,40+98*220,80+125*221,50+112*222,30)/(130+98+125+112)=221,13 рублей.

Стоимость проданной эмали составляет:

390*221,13=86240,7 рублей

Остаток эмали на конец  месяца составляет:

75*221,13=16584,75 рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность рассматриваемой  темы курсовой работы заключается в  особом месте, занимаемом управленческим учетом в области контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, где  особая роль принадлежит влиянию  управленческого учета на эффективность  экономики предприятия. Но на практике, в России, до сих пор нет четкого  понимания последовательностей  действий при ведении учета, а  также взаимосвязей бухгалтерского и управленческого учетов. На мой взгляд, рассмотрение основных принципов управленческого учета, должно помочь в структуризации действий по ведению учета и составлении учетной политики.

Анализ финансовых результатов  ООО «Восход» показывает, что, хотя в период с 2007г. по 2009г. в ООО «Восход»  произошли как положительные, так и отрицательные тенденции в части финансовой устойчивости предприятия, но в целом финансовая устойчивость  улучшается.

Основываясь на проведенном  анализе учетной политики ООО «Восход» можно сделать следующие предложения по ее совершенствованию:

  1. Разработать график документооборота.
  2. Разработать график проведения инвентаризации
  3. Изменить способ начисления амортизации объектов основных средств на способ уменьшаемого остатка.
  4. Оценивать стоимость покупных товаров при их реализации по средней себестоимости.

Информация о работе Принципы управленческого учета и их закрепление в учетной политике