Повышение прибыли и рентабельности производства машиностроительной продукци

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что прибыль определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.
Целью данной работы является исследование теоретических и практических основ повышения прибыли и рентабельности производства машиностроительной продукции на примере ООО «Альфа».

Оглавление

Введение 4
1. Теоретические аспекты анализа финансовых результатов 6
1.1. Понятие, классификация и система показателей финансовых результатов предприятия 6
1.2. Основные положения методики анализа финансовых результатов 11
1.3. Информационное обеспечение анализа финансовых результатов 18
2. Производственно-экономическая характеристика объекта исследования 22
3.Анализ финансовых результатов 24
3.1. Анализ состава и динамики прибыли 24
3.2. Анализ финансовых результатов от основной деятельности 26
3.3. Анализ показателей рентабельности 29
4. Рекомендации, направленные на повышение финансовых результатов 32
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение 1 41

Файлы: 1 файл

Кур.Фин-инвес.анализ.doc

— 625.00 Кб (Скачать)

 

Динамика показателей рентабельности в ООО «Альфа» представлена на рис. 3.

Представленные в таблице показатели рентабельности в 2013 г. имеют положительные значения как следствие прибыльности деятельности ООО «Альфа» за данный период.

Рисунок 3 - Динамика показателей рентабельности

 

В течение анализируемого периода организация по обычным видам деятельности получила прибыль в размере 10,9 копеек с каждого рубля выручки от реализации. Однако имеет место падение рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за 2012г. (-0,8 коп.).

Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке организации, за последний год составил 0,3%. Это значит, что в каждом рубле выручки организации содержалось 0,3 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

Рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала представлена в таблице 6.

 

Таблица 6

Показатели рентабельности ООО «Альфа»

Показатель рентабельности

Значение показателя, %

Изменение показателя

2012

2013

абс.

±%

Общая рентабельность, %

0,32%

0,30%

-0,02%

-6,25%

Рентабельность собственного капитала (ROE)

84,95%

5,93%

-79,02%

-93,02%

Рентабельность активов (ROA)

0,30%

0,07%

-0,23%

-76,67%

Рентабельность оборотных активов, %

0,35%

0,09%

-0,26%

-74,29%

Общая рентабельность производственных фондов, %

6,30%

3,76%

-2,54%

-40,32%

Рентабельность финансовых вложений, %

0,12%

0,07%

-0,05%

-41,67%


 

За год каждый рубль собственного капитала организации обеспечил чистую прибыль в размере 0,593 руб.

Рентабельность активов за 2013-й год имеет значение, не укладывающееся в норматив (0,07%).

Таким образом, из данных финансового анализа ООО «Альфа» и его деятельности можно сделать вывод, что с годами ООО «Альфа» растет, увеличиваются обороты деятельности, при этом можно отметить невысокий уровень рентабельности. Низкая рентабельность ООО «Альфа» свидетельствует о том, что в компании необходима система управления прибылью для оптимизации затрат. Поэтому можно сделать заключение, что в компании по мере ее роста назрела необходимость внедрения эффективной системы управления прибылью, чтобы управлять затратами на перспективу, а также обладать информацией для оперативного принятия управленческих решений.

 

 

4. Рекомендации, направленные на повышение финансовых  результатов

 

Процесс формирования и планирования прибыли ООО «Альфа» должен обеспечивать решение следующих задач:

  1. Достижение максимального уровня формируемой прибыли в результате применения соответствующего плана. Решение данной задачи обеспечивается путем разработки плана хозяйственной деятельности в соответствии с материально-техническим потенциалом предприятия и сложившейся рыночной конъюнктурой, т.е. учитывая рыночный механизм (спрос, предложение конкурентов, предполагаемая цена товара) и возможности предприятия должен быть, составлен оптимальный план производства, дающий максимальный размер прибыли.
  2. Достижение роста прибыли за счет хозяйственной деятельности предприятия. Это связано с тем, что перспективное развитие предприятия подразумевает увеличение прибыли в результате расширения объемов производства и освоения новых видов производств, т.е. источником роста прибыли должна быть основная деятельность предприятия.
  3. Достижение оптимальных пропорций между получаемой прибылью и возможными рисками данного производства, т.е. при планировании необходимо учитывать и сопоставлять вероятный уровень рисков и прибыли и принимать решения по составлению плана, которому соответствовали бы оптимальные пропорции рисков и прибыли.
  4. Увеличение объемов финансовых ресурсов и оборота предприятия за счет ранее полученной прибыли. Это связано с тем, что полученная прибыль является основным источником финансирования фондов (производственного расширения, материального поощрения, резервный и др.), что обеспечивает достижения целей дальнейшего эффективного развития предприятия.
  5. Достижение предыдущей задачи является обоснованием для постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия, курсов его ценных бумаг, а также его имиджа. Достижение этой цели дает предприятию как моральную (доверие кредиторов, стабильность и т.д.), так и материальную выгоду (дополнительная прибыль в результате изменения курсов ценных бумаг и т.д.).
  6. При планировании прибыли необходимо учитывать связь между её формированием и персоналом предприятия, т.е. увеличение объемов прибыли должно отвечать не только интересам собственника, но и работников, которые имели непосредственное отношение к возникшему росту прибыли. Данная тактика и стимулирование обеспечивает заинтересованность работников в дальнейшем качественном выполнении своей деятельности, что кроме повышения производительности труда и качества продукции, нередко приводит к разработке инновационных видов продукции и технологии.
  7. Процесс планирования формирования прибыли обеспечивает выработку и принятие решений по управлению, с учетом всех аспектов формирования прибыли.

Система управления прибылью ООО «Альфа» должна обеспечить качественной и своевременной информацией всех участников бизнес процессов группы в соответствии с их правами доступа к информации.

Можно выделить следующие факторы роста прибыли ООО «Альфа» (рис. 4).

Кроме вышеперечисленного среди основных направлений совершенствования управления прибылью ООО «Альфа» можно назвать:

  • создание самодостаточной системы управленческого анализа, планирования, учета и отчетности в ООО «Альфа», основанной на реализации стратегических целей компании (комплексный сервисный подход).
  • внедрение стратегического, оперативного и операционного планирования затрат в ООО «Альфа» путем консолидации информационных потоков.
  • проведение обучения сотрудников ООО «Альфа» современным экономическим методам и способам оценки экономической эффективности бизнес процессов.
  • ориентация на лучшие отечественные и мировые стандарты.

Рисунок 4 - Основные факторы роста прибыли ООО «Альфа»

 

Целью совершенствования управления прибылью является введение инструмента финансово-экономического управления затратами и доходами, нацеленного на повышение эффективности деятельности компании.

  1. Планирование и контроль исполнения стратегических и тактических планов компании, нацеленных на достижение целевых уровней ключевых показателей эффективности;
  2. Контроль затрат и управление ими, в том числе через установление лимитов использования ресурсов;
  3. Управление доходностью (рентабельностью) выполняемых компанией проектов (по проектное управление);
  4. Управление ликвидностью и финансовой устойчивостью компанией;
  5. Сравнительный анализ запланированных и полученных результатов:
  • анализ доходности как отдельных подразделений (филиалов), проектов, видов деятельности, так и компании в целом;
  • анализ ликвидности и финансовой устойчивости компании, включая контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью;
  • анализ финансово-экономических показателей деятельности компании.

Необходим подробный регламент периодичности составления аналитических отчетов для различных пользователей.

В связи с этим важнейшей задачей представляется создание оптимальной системы отчетности и ее адаптация для нужд руководителей различных уровней.

Система управления прибылью ООО «Альфа» должна обеспечить качественной и своевременной информацией всех участников бизнес процессов предприятия в соответствии с их правами доступа к информации.

Необходимо обеспечить однократное и полноценное внесение информации в структурированную, в соответствии  с потребностями бизнеса, единую базу данных, с последующей их актуализацией (добавлением дополнительных признаков), что обеспечит минимальное время на ручной ввод информации, и увеличит возможность сотрудников качественно выполнять свои должностные обязанности.

Таким образом, можно выделить следующие направления совершенствования управления прибылью предприятия ООО «Альфа»:

1) проведение анализа действующей системы управления прибылью предприятия и внедрение автоматизации системы планирования и анализа прибыли;

2) разработка системы  планирования прибыли и бюджетирования предприятия;

3) разработка системы  распределения прибыли;

4) снижение затрат на  канцелярские товары;

5) сокращение транспортных  и логистических расходов;

6) отказ от проведения  корпоративных мероприятий и  конференций.

 

 

Заключение

 

Результатом предпринимательской деятельности может быть получение прибыли, отсутствие прибыли и получение убытка.

Финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) организации определяется как разница между доходами и расходами от обычных видов деятельности (реализации продукции (работ, услуг)), внереализационными и чрезвычайными доходами организации и расходами по ним.

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности организаций представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и продажу продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций.

ООО «Альфа» является одним из производителей энергетического оборудования в России. Входит в состав группы компаний ЗАО «РЭМКО», которому также принадлежит ОАО «Инжиниринговая компания «ЗИОМАР». ООО «Альфа» производит оборудование для атомной и тепловой энергетики, для газовой и нефтехимической промышленности.

Из данных финансового анализа ООО «Альфа» и его деятельности можно сделать вывод, что с годами ООО «Альфа» растет, увеличиваются обороты деятельности, при этом можно отметить невысокий уровень рентабельности. Низкая рентабельность ООО «Альфа» свидетельствует о том, что в компании необходима система управления прибылью для оптимизации затрат. Поэтому можно сделать заключение, что в компании по мере ее роста назрела необходимость внедрения эффективной системы управления прибылью, чтобы управлять затратами на перспективу, а также обладать информацией для оперативного принятия управленческих решений.

В ООО «Альфа»  управление прибылью чаще всего осуществляется лишь на краткосрочный период с целью определения прибыли, которую обеспечит производство продукции на основании поданных заявок покупателей. При этом используется лишь функция тактического планирования, не позволяющая находить резервы предотвращения негативного воздействия факторов на прибыль и использовать возникающие возможности достижения более эффективной деятельности предприятия в стратегической перспективе.

Механизм распределения регламентируется уставом предприятия и прочими учредительными документами и должен соответствовать финансовой политике предприятия.

Целью совершенствования управления прибылью является введение инструмента финансово-экономического управления затратами и доходами, нацеленного на повышение эффективности деятельности компании.

Система управления прибылью ООО «Альфа» должна обеспечить качественной и своевременной информацией всех участников бизнес процессов группы в соответствии с их правами доступа к информации.

Кроме вышеперечисленного среди основных направлений совершенствования управления прибылью ООО «Альфа» можно назвать:

создание самодостаточной системы управленческого анализа, планирования, учета и отчетности в ООО «Альфа», основанной на реализации стратегических целей компании (комплексный сервисный подход).

внедрение стратегического, оперативного и операционного планирования затрат в ООО «Альфа» путем консолидации информационных потоков.

проведение обучения сотрудников ООО «Альфа» современным экономическим методам и способам оценки экономической эффективности бизнес процессов.

ориентация на лучшие отечественные и мировые стандарты.

Система управления прибылью ООО «Альфа» должна обеспечить качественной и своевременной информацией всех участников бизнес процессов предприятия в соответствии с их правами доступа к информации.

Список литературы

 

  1. Багаева К.О. Использование инструментов финансового менеджмента в многопрофильном холдинге // Финансы. - 2012. - N 5. - С. 63 - 65.
  2. Володина Н.Г., Бойко О.В. Учет финансовых результатов деятельности и распределения прибыли в сельскохозяйственных потребительских кооперативах // Бухучет в сельском хозяйстве. - 2012. - N 4. - С. 39 - 44.
  3. Егорова И.С. Факторный анализ прибыли от реализации продукции как сопутствующая услуга в аудите // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2011. - N 1.
  4. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник. 2-е изд. М.: Издательство "Омега-Л", 2011.
  5. Зырянова А.С., Новичихин Е.В. Как очередные поправки по налогу на прибыль отразятся на работе компаний в 2013 году // Российский налоговый курьер. - 2013. - N 1-2. - С. 28 - 33.
  6. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Проспект, 2010.
  7. Кольцова И. Нормативы ликвидности, финансовой устойчивости и независимости для вашей компании//Финансовый директор. – 2012. – № 4.
  8. Косых А. ООО: распределение прибыли по итогам года // Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия". - 2013. - N 9. - С. 16 - 17.
  9. Павлова Т.О. Бухгалтерский и налоговый учет финансовых результатов деятельности торговых организаций // Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании. - 2010. - N 3. - С. 53 - 60.
  10. Петрова Л.А. Влияние на финансовый результат организации порядка признания доходов в бухгалтерском и налоговом учете // Все для бухгалтера. - 2012. - N 3. - С. 19 - 22.
  11. Проняева Л.И., Галкина К.Н. Международный и отечественный опыт развития стратегического учета // Международный бухгалтерский учет. - 2012. - N 19. - С. 2 - 9.
  12. Савкина Р.В. Планирование на предприятии. – М.: Дашков и Ко, 2012.
  13. Сафронова Ю.В. Бухгалтерский учет. – М.: МИЭМП, 2012.
  14. Слободняк И.А. Использование профессионального суждения при формировании информации о финансовых результатах для целей управленческой отчетности // Международный бухгалтерский учет. - 2012. - N 7. - С. 8 - 15.
  15. Станиславчик Е. Анализ и моделирование рентабельности // Финансовая газета. 2011. - N 10. - С. 13.
  16. Толпегина О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. - N 2.
  17. Чхутиашвили Л.В. Основы финансовой деятельности на предприятиях в современных рыночных условиях // Международный бухгалтерский учет. - 2011. - N 8. - С. 29 - 40.
  18. Шилова Н. Автоматизация учета финансовых показателей предприятия // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2012. - N 19. - С. 15.
  19. Ясменко Г.Н., Касьяненко Е.А. Актуальные вопросы формирования отчета о прибылях и убытках // Бухучет в сельском хозяйстве. - 2012. - N 5. - С. 25 - 30.

Информация о работе Повышение прибыли и рентабельности производства машиностроительной продукци