Повышение прибыли и рентабельности производства машиностроительной продукци

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что прибыль определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.
Целью данной работы является исследование теоретических и практических основ повышения прибыли и рентабельности производства машиностроительной продукции на примере ООО «Альфа».

Оглавление

Введение 4
1. Теоретические аспекты анализа финансовых результатов 6
1.1. Понятие, классификация и система показателей финансовых результатов предприятия 6
1.2. Основные положения методики анализа финансовых результатов 11
1.3. Информационное обеспечение анализа финансовых результатов 18
2. Производственно-экономическая характеристика объекта исследования 22
3.Анализ финансовых результатов 24
3.1. Анализ состава и динамики прибыли 24
3.2. Анализ финансовых результатов от основной деятельности 26
3.3. Анализ показателей рентабельности 29
4. Рекомендации, направленные на повышение финансовых результатов 32
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение 1 41

Файлы: 1 файл

Кур.Фин-инвес.анализ.doc

— 625.00 Кб (Скачать)

Чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа

Наиболее информативной формой для анализа является бухгалтерский баланс. Актив баланса характеризует имущественную массу предприятия, т.е. состав и состояние материальных ценностей, находящихся в непосредственном владении хозяйства. Пассив баланса характеризует состав и состояние прав на эти ценности, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятия у различных участников коммерческой деятельности. Баланс отражает состояние предприятия в денежной оценке.

На основе информации баланса внешние пользователи могут принять решения о целесообразности и условиях ведения дел с данным предприятием как с партнером; оценить кредитоспособность предприятия как заемщика; оценить возможные риски своих вложений, целесообразность приобретения акций данного предприятия и его активов и другие решения.

Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, определения величины чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и других показателей. Эта форма делает доступной и быстрой к пониманию результат деятельности любой организации, в том числе и некоммерческой. Она составлена таким образом, что, взглянув на нее, даже неподготовленный пользователь может составить представление о том, насколько прибыльно работает предприятие, а также и о наличии коммерческих направлений деятельности и их эффективности у некоммерческих предприятий.

 

 

2. Производственно-экономическая  характеристика объекта исследования

 

ООО «Альфа» является одним из производителей энергетического оборудования в России. Входит в состав группы компаний ЗАО «РЭМКО», которому также принадлежит ОАО «Инжиниринговая компания «ЗИОМАР». ООО «Альфа» производит оборудование для атомной и тепловой энергетики, для газовой и нефтехимической промышленности.

 В настоящее время завод  обладает оборудованием, технологическими  возможностями и опытом, которые позволяют производить 1,5 блока АЭС с реактором ВВЭР-1000 в год.

Производственные возможности по всем программам тепловой энергетики позволяют выпускать порядка 20 000 тонн оборудования в год. Производственные возможности по оребрению труб – 7,6 тыс. тонн в год.

На основе Федеральной целевой программы «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 – 2010 годы и на перспективу до 2015 года» и анализа перспективных планов развития атомной энергетики в странах ближнего и дальнего зарубежья ООО «Альфа» разработал план выпуска оборудования для АЭС до 2015 г., согласно которому к 2011 – 2012 г. ежегодное производство должно достигнуть 4-х блоков в год.

Потенциальный объем рынка поставки оборудования для тепловой энергетики c учетом принятой генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики в РФ до 2020 г. оценивается в 420 млрд. долларов.

ООО «Альфа» активно участвует на этом рынке и уже в 2010 г.  предполагает увеличить общий объем реализуемого оборудования в 1,5 раза.

По выпускаемой номенклатуре продукции завод является безусловным лидером в России. Вместе с тем свои  перспективы ООО «Альфа» связывает с развитием продуктового инжиниринга, углубленной модернизацией действующего и проектированием нового оборудования. Это тем более объективно при наличии собственной инжиниринговой компании и возможности консолидировать интеллектуальные и производственные активы ОАО «Атомэнергомаш», в том числе организации, способные выполнять заказы в формате «под ключ».

Организационная структура управления ООО «Альфа» представлена в приложении 1.

 Задачи, которые ООО «Альфа» ставит в условиях постоянного роста инвестиционной привлекательности рынка электроэнергетики, требуют расширения собственных производственных возможностей, повышения эффективности работы с субподрядчиками, привлекаемыми по заказам кооперации.

Для изучения размещения имущества предприятия, динамики стоимости и состава имущества, его структуры составляют аналитические таблицы, которые позволяют провести горизонтальный и вертикальный анализ, оценить степень изменений и их тенденции.

 

 

3.Анализ  финансовых результатов

 

3.1. Анализ  состава и динамики прибыли

 

В таблице 1 приведены основные финансовые результаты деятельности ООО «Альфа» за 2013-й год и аналогичный период прошлого года.

Таблица 1

Анализ прибыли ООО «Альфа»

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

2012

2013

тыс. руб.

± %

Выручка

1 997 539

2 459 854

462 315

23,1%

Себестоимость

1 397 328

1 845 869

448 541

32,1%

Валовая прибыль

600 211

613 985

13 774

2,3%

Коммерческие расходы

366 194

345 402

-20 792

-5,7%

Прибыль (убыток) от продаж

234 017

268 583

34 566

14,8%

Проценты к получению

278

172

-106

-38,1%

Проценты к уплате

9 439

 

-9 439

-100,0%

Прочие  доходы

615 728

334

-615 394

-99,9%

Прочие  расходы

834 121

261 623

-572 498

-68,6%

Прибыль (убыток) до налогообложения

6 463

7 466

1 003

15,5%

Отложенные налоговые активы

3

21

18

600,0%

Отложенные налоговые обязательства

5 014

2 234

-2 780

-55,4%

Текущий налог на прибыль

6 353

4 255

-2 098

-33,0%

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

5 121

956

-4 165

-81,3%


 

Динамика выручки и себестоимости в ООО «Альфа» представлена на рис. 1.

Рисунок 1 -  Динамика выручки и себестоимости

 

Динамика прибыли в ООО «Альфа» представлена на рис. 2.

Рисунок 2 - Динамика прибыли

 

По данным отчета о прибылях и убытках за последний год организация получила прибыль от продаж в размере 268 583 тыс. руб., что составило 10,9% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 34 566 тыс. руб., или на 14,8%.

По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 462 315 и 427 749 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение расходов (+24,3%) опережает изменение выручки (+23,1%)

Убыток от прочих операций за год составил 261 117 тыс. руб., что на 33 563 тыс. руб. (14,7%) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года.

Положительно характеризующим результаты деятельности ООО «Альфа» показателем является следующий – за год получена прибыль от продаж (268 583 тыс. руб.), и наблюдалась ее положительная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+34 566 тыс. руб.). Рост прибыли до налогообложения составил 1003 тыс. рублей.

 

3.2. Анализ  финансовых результатов от основной  деятельности

 

Основным источником прибыли успешной организации является прибыль от продаж, факторный анализ которой, выполненный с использованием информации бухгалтерской отчетности, позволяет определить влияние на прибыль следующих факторов:

    • Объем производства товаров.
    • Уровень инфляции.
    • Удельные затраты или ресурсоемкость (затраты в расчете на 1 рубль выручки), а именно материалоёмкость, зарплатоёмкость, амортизациоемкость, ресурсоемкость по прочим затратам.

 

 

 

 

Таблица 2

Показатели факторного анализа прибыли от продаж

 

2012

2013

Изменение

Ресурсо-емкость 2012

Ресурсо-емкость 2013

изменение ресурсо-емкости

 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 

1 997 539

2 459 854

462 315

100,0%

100,0%

-

 Материальные затраты 

1 397 328

1 845 869

448 541

70,0%

75,0%

5,1%

 Затраты на оплату труда и  отчисления на социальные нужды 

225 997

255 491

29 494

11,3%

10,4%

-0,9%

 Амортизация 

12 328

14 228

1 900

0,6%

0,6%

0,0%

 Прочие затраты 

127 869

75 683

-52 186

6,4%

3,1%

-3,3%

 Прибыль от продаж 

234 017

268 583

34 566

11,7%

10,9%

-0,8%


 

Таблица 3

Промежуточные расчеты по факторному анализу прибыли от продаж

Показатели

Значения

темп инфляции

9

 Выручка в сопоставимых ценах

2 256 747

 Прирост выручки за счет объема 

259 208

 Прирост выручки за счет цены 

203 107


 

Расчет выручки отчетного года в сопоставимых ценах определяется делением выручки отчетного года на индекс цен:

,

где - выручка отчетного года в сопоставимых ценах;

- выручка отчетного года;

- индекс цен отчетного года;

Выручка отчетного года в сопоставимых ценах =

= 2 459 854 /1,09 = 2 256 747

Расчет прироста выручки за счет изменения объема производства. Необходимо от выручки отчетного года в сопоставимых ценах отнять выручку предыдущего года:

,

где - выручка предыдущего года;

- прирост выручки отчетного года за счет изменения объема;

Прирост выручки за счет объема =

= 2 256 747- 1 997 539 = 259 208

Расчет прироста выручки за счет изменения цен. От фактической выручки отчетного года надо отнять выручку отчетного года в сопоставимых ценах:

,

где - прирост выручки отчетного года за счет изменения цены.

Прирост выручки за счет цены =

= 2 459 854 - 2 256 747= 203 107

Таблица 4

Результаты факторного анализа прибыли от продаж

Факторы, влияющие на прибыль от продаж

расчет

влияние на прибыль

Объем

259 208

259 208

Цена

203 107

203 107

Материалоёмкость

-448 541

-448 541

Зарплатоёмкость

-29 494

-29 494

Амортизациоёмкость

-1 900

-1 900

Ресурсоёмкость по прочим расходам

52 186

52 186

Итоговое влияние

34 566

34 566


 

Рассчитанные показатели позволяют сделать выводы о причинах роста прибыли от продаж на 34 566 тыс. руб. и определить возможные направления внутреннего анализа в целях более тщательного рассмотрения этих причин. Как следует из таблицы 12, почти все показатели ресурсоемкости  возросли, а прочие затраты снизились, это свидетельствует о том, что основной причиной снижения прибыли со стороны затрат явились именно объем производства и прочие затраты, то есть их рост, хотя и не опережающий рост выручки. Со стороны выручки негативного влияния на прибыль не выявлено, поскольку имеет место положительный прирост выручки за счет цен и объема производства. Дальнейший анализ позволяет количественно оценить влияние факторов. Так, расчеты показывают, что положительно повлияли на прибыль такие факторы, как объем продаж  (прирост прибыли за счёт этого фактора составил 259 208 тыс. руб.), цена (203 107  тыс. руб.) и ресурсоемкость по прочим расходам (52 186 тыс. руб.).

 

3.3. Анализ показателей рентабельности

 

В таблице 5 представлена рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала.

Таблица 5

Анализ рентабельности ООО «Альфа»

Показатели рентабельности

Значения показателя (в %, или в копейках с рубля)

Изменение показателя

2012

2013

абс.

±%

1. Рентабельность продаж по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 9% и более.

11,7

10,9

-0,8

-6,8

2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).

0,8

0,3

-0,5

-61,9

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки).

0,3

<0,1

-0,3

-84,8

Справочно: 
Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)

13,3

12,3

-1

-7,6

Коэффициент покрытия процентов к уплате (IСR), коэфф. Нормальное значение: 1,5 и более.

1,7

-1,7

-100

Информация о работе Повышение прибыли и рентабельности производства машиностроительной продукци