Понятие основных средств, их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

В настоящей работе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчетности.
Объектом исследования в курсовой работы является ООО «Железнодорожник».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК» 6
2 ОБЩАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.1 Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса ООО «Железнодорожник» 2010-2011 гг. 12
2.2 Выявление типа финансовой ситуации на начало и конец отчетного периода 20
2.3 Определение ликвидности баланса 23
2.4 Оценка финансового состояния по финансовым коэффициентам 27
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
3.1 Определение изменения финансового- состояния по сравнению с предыдущим периодом 31
3.2 Выявление факторов, повлиявших на изменение финансового состояния предприятия 33
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Файлы: 1 файл

курсовая для Стаса 2.docx

— 89.33 Кб (Скачать)

 

На 1.01.11 года удельный вес иммобилизованных активов сократился на 24,9 % (с 55,6 % до 30,7) , удельный вес оборотных активов соответственно увеличился с 44,4 % до 69,3 %. Произошло увеличение удельного веса запасов на 6,1 % (с 90,3 до 96,4 %) и уменьшение удельного веса дебиторской задолженности и денежных средств соответственно 2,2 %  и 3,9% .

Как видно из таблицы 4, в 2011 году произошло уменьшение собственного капитала ООО «Железнодорожник» на 681 тыс. руб. (с 1275 до 594 тыс. руб.) При этом сумма заемного капитала увеличилась на 386 тыс. руб. (с 1597 до 1983 тыс. руб.). За 2011 год кредиторская задолженность предприятия увеличилась на 386 тыс. руб. (с 1597 до 1451 тыс. руб.).

Наибольший  удельный вес в стоимости источников имущества предприятия на 1.01.97 года занимает заемный капитал - 55,6 %. Удельный вес собственного капитала- 44,4%.

На 1.01.2012 г. удельный вес собственного капитала  значительно уменьшится с 44,4% до 23,1 %, т.е. на 21.3 % и удельный вес заемного капитала увеличится 21,3 % (с 55,6 % до 76,9 %) В том числе удельный вес кредиторской задолженности увеличился на 6,5 %  и составил 73,2 %.

Таким образом, структура имущества ООО «Железнодорожник» за 2010-2011 гг. существенно изменилась. В целом активы предприятия в 2011 г по сравнению с 2010 г уменьшились на 334 тыс. руб. (с 3401 до 3067 тыс. руб.). Иммобилизованные активы уменьшились с 2314 до 863 тыс. руб., т.е. на 1451 тыс. руб. Оборотные активы предприятия возросли на 1117 тыс. руб. (с 1087 до 2204 тыс. руб.), в том числе запасы увеличились на 1194 тыс. руб. (с 939 тыс. руб. до 2133 тыс. руб.), дебиторская задолженность уменьшилась на 77 тыс. руб. (с 148 до 71 тыс. руб.), денежные средства сократились на 0,03 тыс. руб.

За  анализируемый период собственный  капитал ООО «Железнодорожник» уменьшился на 909 тыс. руб. (с 1886 до 977 тыс. руб.), заемный капитал увеличился на 575 тыс. руб. (с 1515 до 2090 тыс. руб.). Кредиторская задолженность предприятия возросла на 575 тыс. руб. (с 983 до 1558 тыс. руб.).

Удельный  вес расходов будущих периодов в  общей стоимости запасов и  затрат за данный период изменился  следующим образом: на 1.01.2010 г. увеличился до 19,6 %, на 1.01.2011 г. незначительно уменьшился на  2,0 %, на 1.01.2012 г. сократился на 5,6 % (с 17,6 % до 12,0 %).

В среднем  темпы роста запасов и затрат за 2010 год составляют 132,3 %, за 2011 год - 158,2 %, за три квартала 2012 год - 129,6 %. Темпы роста товаров отгруженных за 2010 год составляют 98,7 %, за 2011 год - 171,1 %, за три квартала 2012 г. - 151,2 %. Темпы роста расходов будущих  периодов следующие:  за 2010 г. - 338,2 %, за 2011 г. - 141,9 %, за три квартала 2012 г. -88,3 %. Темпы роста малоценных и быстроизнашивающихся предметов за 2010 год составляют 800 %, за 2011 г. - 87,5 % и за три квартала 2012 г. - 64,3 % 

Данные таблицы  5 показывают, что кредиторская задолженность ООО «Железнодорожник» за 2010-2012 гг. возросла на 575 тыс. руб.: на 1.01.2010 г. она составляла 983 тыс. руб.; на 1.01.2011 г.  – 1065 тыс. руб.; на 1.01.2012 г. – 1451 тыс. руб. Наиболее быстрыми темпами увеличивалась задолженность перед бюджетом: на 1.01.2010 г. она составляла 159 тыс. руб., на 1.01.2011 г. – 323 тыс. руб.; на 1.01.2012 г. – 532 тыс. руб.

Более низкими были темпы изменения задолженности  по оплате труда, поставщикам и подрядчикам, по социальному страхованию и  обеспечению, авансам полученным и  прочим кредиторам. Задолженность поставщикам  и подрядчикам уменьшилась за 2010 г. на 88 тыс. руб. (с 726 до 638 тыс. руб.), за 2011 г. возросла на 135 тыс. руб. (с 638 до 773 тыс. руб.) и значительно уменьшилась в 2012 году на 277 тыс. руб. (с 773 до 496 тыс. руб.).

Задолженность по оплате труда значительно возросла за 2010 г. на 46 тыс. руб.(c 18 тыс. руб.). За 2011 г. задолженности по оплате труда на ООО «Железнодорожник» не было. Но в 2012 году произошло ее увеличение на 50 тыс. руб.

Задолженность по социальному  страхованию и обеспечению за 2010 год увеличилась на 4 тыс. руб. (с 3 до 7 тыс. руб.), за 2011 год – на 11 тыс. руб. (с 7 до 18 тыс. руб.), за 2012 год – на 52 тыс. руб. (с 18 до 70 тыс. руб.).

Задолженность по авансам, полученным за 2010 год, уменьшилась на 81 тыс. руб. (c 63 до 2 тыс. руб.), за 2011 год возросла на 67 тыс. руб. (с 2 до 69 тыс. руб.), за 2012 год незначительно сократилась с 69 до 55 тыс. руб., т.е. на 14 тыс. руб.

Задолженность прочим кредиторам за 2010-2011г.г. увеличилась  на 18 тыс. руб. (с 13 до 31 тыс. руб.) и на 28 тыс. руб. (с 31 до 59 тыс. руб.) соответственно. За 2012 год произошло сокращение задолженности прочим кредиторам на 55 тыс. руб. (с 59 до 4 тыс. руб.).

Наибольший удельный вес  в составе кредиторской  задолженности предприятия за 2010-2011гг. составляла задолженность поставщикам и подрядчикам, за 2012 г. перед бюджетом  (56,7 %). Удельный вес задолженности поставщикам и подрядчикам за анализируемый период следующим образом: на 1.01.2010 г. он составлял -73,9 %; на 1.01.2011г. - 59,2 %; на 1.01.2012 г. - 53,3 %. Удельный вес задолженности по оплате труда на 1.01.2010г. составлял 1,8 %; на 1.01.2011г. – 6,0 %  и 1.01.2012г. – 3,2 %. Удельный вес задолженности по социальному страхованию и обеспечению претерпел следующие изменения: на 1.01.2010г. он составлял - 0,4 %, на 1.01.2011г.-1,2 % и на 1.01.2012 - 4,5 %. Удельный вес задолженности перед бюджетом возрос на 14,1 % (c 16,2 % до 30,3 %) за 2010г.; на 6,3 % (с 30,3  % до 36,6 %) за 2011г., на  20,1 % (с 36,6 % до 56,7 %) за 2012г.

Удельный вес  задолженности по авансам полученным уменьшился с 6,4 % на 1.01.2010 г. до 3,5 % на 1.01.2011 г., т.е. на 2,9 %. Удельный вес задолженности прочим кредиторам сократился с 1,3 % на 1.01.2010 г. до 0,3 % на 1.01.2011 г., т.е. на 1 %.

В среднем темпы  роста кредиторской задолженности  ООО «Железнодорожник» за 2010 г. составляют 108,3 %, за 2011 г. – 136,2 % и за 2012 г. – 107,4 %. Темпы роста задолженности перед бюджетом за 2010 г. составляют 203,1 %, за 2011 г. –164,7 % и за 2012 г. – 165,9 %.

Темпы роста задолженности  поставщикам и подрядчикам следующие: за 2010 г. – 87,9 %, за 2011 г. – 121,2 % и за 2012 г. – 64,5 %. Темпы роста задолженности по социальному страхованию и обеспечению за 2010 г. составляют 175 %, за 2011 г. – 257,1 % и за 2012 г. – 388,9 %.Темпы роста задолженности прочим кредиторам следующие: за 2010 г. –238,5 %; за 2011 г. – 190,3 % и за 2012 г. – 6,8 %. Темпы роста задолженности по авансам, полученным за 2010 г., составляют 3,2 %, за 2011 г. – 3450 % и за 2012 г. – 79,7 %.

За 2012 г. источники приобретения собственных средств предприятия возросли на 383 тыс. руб. (594 до 977 тыс. руб.). Общее увеличение произошло за счет увеличения уставного капитала ООО «Железнодорожник» на 6 тыс. руб. (c 2 до 8 тыс.руб.), роста добавочного капитала на 257 тыс. руб./с 586 до 843 тыс. руб.)  и увеличения  фонда накопления на 120 тыс. руб. (c 1 до 121 тыс. руб.).

За 2010 г. произошло увеличение доли уставного капитала на 0,1 % и добавочного капитала на 0,5 %, уменьшение доли фондов социальной сферы на 0,6 %.

За 2011 г. доля уставного капитала возросла на 0,1 %, доля резервного капитала увеличилась на 0,6 %, фонда накопления на 0,1 % и произошло уменьшение доли добавочного капитала на 0,8 %.

За три квартала 2012 г. доли уставного капитала и фонда накопления на 0,5 % и 12,4 % соответственно. Доли добавочного и резервного капитала сократились на 12,4 % и 0,5 % соответственно.

После общей характеристики финансового состояния  и его  изменения за анализируемый период следующей важной задачей анализа  финансово-хозяйственной деятельности ООО «Железнодорожник»за 1996-1998 гг. является исследование показателей финансовой устойчивости.

2.2 Выявление типа финансовой  ситуации на начало и конец  отчетного периода

 

Динамика коэффициентов  финансовой устойчивости на ООО «Железнодорожник» за 2010-2012 гг. отражена в таблице 5.

В общей стоимости  имущества предприятия на 1.01.2010 г. для собственных средств (коэффициент независимости) составила 55 % (при норме не ниже 70 %), это свидетельствует о финансовой неустойчивости предприятия. В последующие периоды происходит уменьшение доли собственных средств ООО «Железнодорожник» на 1.01.2011 г. они составляют 45 %; на 1.01.2012 г 23 %.

 

Таблица 5

Динамика показателей  финансовой устойчивости ООО «Железнодорожник» за 2010-2012 гг.

 

№ п. п.

Наименование показателя

на 1.01.2010г.

на 1.01.2011г.

на 1.01.2012г.

1

2

3

4

5

1.

Собственные средства, тыс. руб.

1886

1275

594

2.

Заемные средства, тыс. руб.

1515

1597

1983

3.

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

148

75

64

4.

Долгосрочные заемные  средства, тыс. руб.

532

532

532

5.

Стоимость имущества, тыс. руб.

3401

2872

2577

6.

Коэффициент независимости,

(стр. 1: стр. 5)

0,55

0,45

0,23

7.

Удельный вес  заемных средств, (стр. 2: стр. 5)

0,45

0,55

0,77

8.

Соотношение заемных  и собственных средств (стр. 2 : стр. 1)

0,45

0,55

3,33

9.

Удельный вес  дебиторской задолженности, (стр. 3 : стр. 5)

0,04

0,63

0,02

10.

Удельный вес  собственных и долгосрочных заемных  средств (стр. 1+стр. 4) : стр. 5)

0,71

0,63

0,44


 

По итогам деятельности за три квартала 2012 года, в случае банкротства данного акционерного общества после погашения задолженности останется 32 % стоимости активов, которые могут быть распределены между акционерами соответственно их доли в уставном капитале, в этом случае существует риск кредиторов.

По итогам деятельности за 2010 г. заемные средства предприятия не превышают собственные средства. По итогам деятельности за 2011 г. заемные средства ООО «Железнодорожник» превышают собственные средства и составляют на 1.01.2012 г. 77 %.

За 2010 г. в стоимости имущества предприятия 55 % составляет кредиторская задолженность и 3 % составляет дебиторская задолженность.

За 2011 г. в стоимости имущества ООО «Железнодорожник» 77 % составляет кредиторская задолженность и 2 % составляет дебиторская задолженность.

За три квартала 2012 г. кредиторская задолженность сократилась до 68 %, дебиторская задолженность осталась на прежнем уровне (2 % от стоимости имущества).

За 2010 г. удельный вес заемных средств увеличился на 10 %, за 2011г. – на 22 %, за 1998 г. сократился на 9 %. На 1.01.2012 г. заемные средства превышают собственные средства предприятия в 3,3 раза.

 

Таблица 6

Анализ финансовой устойчивости ООО «Железнодорожник» за 2010-2012 г.г.

 

 

Показатели

на 1.01.1996г

на 1.01.1996г

на 1.01.1997г

на 1.01.1998г

1.

2

3

4

5

6

1.

Источники собственных  средств

1886

1275

594

977

2.

Основные средства и вложения

2314

1597

790

863

3.

Наличие собственных  оборотных средств (стр. 1-стр2)

-428

-322

-196

114

4.

 Долгосрочные  заемные средства

532

532

532

532

5.

Наличие собственных  и долгосрочных заемных источников формир.запасов и затрат (стр.3 + стр4)

104

210

336

646

6.

Краткосрочные кредиты  и заемные средства

-

-

-

-

7.

Общ. Величина осн. Источников формир. запасов и затрат (стр.51 стр.6)

104

210

336

646

8.

Общая величина запасов  и затрат.

939

1150

1723

2133

9.

Излишек (+), недостаток (-) собствен. оборотн. средств (стр.3-стр.8)

-1367

-1472

-1919

-2019

10.

Излишек(+), недостаток(-) собствен. и долгосрочн. заемн. источников формир. запасов и затрат (стр5-стр8.)(ф2)

-835

-940

-1387

-1487

11.

Излишек(+), недостаток(-) общей величины основных источников формиров. запасов и затрат.(стр7- стр.8)(ф2)

-835

-940

-1387

-1487


 

Обобщающим показателем  финансовой устойчивости предприятия  является излишек или недостаток источников для формирования запасов  и затрат, получаемый в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.

По ООО «Железнодорожник» за 2010-2012 гг. каждый из трех показателей Ф1, Ф2, Ф3 меньше нуля. Можно сделать вывод о том, что для ООО «Железнодорожник» характерно за  анализируемый период кризисное финансовое состояние. В данной ситуации денежные средства и дебиторская задолженность предприятия не покрывают даже  его кредиторской задолженности. Необходимо оптимизировать структуру пассивов  предприятия, снизить уровень запасов затрат в общей стоимости имущества ООО «Железнодорожник».

В условиях рынка  в связи  с усилением  финансовых ограничений и необходимостью оценки провести  анализ  ликвидности  баланса.

2.3 Определение ликвидности баланса

 

В зависимости от степени  ликвидности, то есть скорости  превращения в денежные средства, активы и пассивы предприятия  разделяются  на группы.

За 2010 группировка актива и пассива ООО «Железнодорожник» по степени ликвидности и по срокам их погашения представлена в таблице 7.

Сопоставление итогов первой группы по активу и пассиву (наиболее ликвидных  средств с наиболее срочными обязательствами) позволяет выяснить текущую ликвидность. Текущая ликвидность свидетельствует  о платежеспособности предприятия  на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени. ООО «Железнодорожник» по данному виду ликвидности баланса имеет платежный недостаток на 1.01.2010 года в размере 982,97 тыс. руб., а на 1.01.2011года в размере 1015 тыс. руб. Таким образом, за 2010 год значение данного показателя увеличилось на 32,03 тыс. руб.

Сравнение итогов второй группы по активу и пассиву (быстрореализуемых  активов с краткосрочными пассивами) показывает тенденцию увеличения или  уменьшения текущей активности в  недалеком будущем. ООО «Железнодорожник» по данному виду ликвидности баланса имеет платежный излишек на 1.01.2010 г. в размере 148 тыс. руб., а на 1.01.2011г. в размере 75 тыс. руб. Таким образом, за 2010 год значение данного показателя на предприятии уменьшилось на 73 тыс. руб.

Таблица 7

Анализ ликвидности  баланса ООО «Железнодорожник» за 2010-2012 год.

Актив

На 1.01.2010г

На 1.01.2011г.

Пассив

На 1.01.2010г

На 1.01.2011г.

Платеж излишек  или недостаток

Тыс. руб.

Уд. вес

Тыс. руб.

Уд. Вес

Тыс. руб.

Уд. вес

Тыс. вес

Уд. вес

На 1.01.

10.

На 1.01.11.

1. Наиболее ликвидные  активы

0,03

0

50

1,8

1. Наиболее срочные  обязательства

983

28,9

1065

37,1

- 982,97

-1015

2. Быстро реализ. активы

148

4,4

75

2,6

2.Кратко-срочные  пассивы 

-

-

-

-

+ 148

+ 75

3. Медленно реализ. активы

939

27,6

1150

40,0

3.Долгосрочные пассивы

532

15,6

532

18,5

+ 407

+ 618

4. Трудно реализ. активы

2314

68,0

1597

55,6

4.Постоянные пассивы

1886

55,5

1275

44,4

+428

+ 322

Баланс

3401

100

2872

100

Баланс

3401

100

2872

100

-

-

Информация о работе Понятие основных средств, их характеристика