Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:33, курсовая работа
В настоящей работе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчетности.
Объектом исследования в курсовой работы является ООО «Железнодорожник».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК» 6
2 ОБЩАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.1 Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса ООО «Железнодорожник» 2010-2011 гг. 12
2.2 Выявление типа финансовой ситуации на начало и конец отчетного периода 20
2.3 Определение ликвидности баланса 23
2.4 Оценка финансового состояния по финансовым коэффициентам 27
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
3.1 Определение изменения финансового- состояния по сравнению с предыдущим периодом 31
3.2 Выявление факторов, повлиявших на изменение финансового состояния предприятия 33
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
За 2010-2011 гг. значение общего коэффициента оборачиваемости, отражающего эффективность использования всех ресурсов предприятия, составляет соответственно 0,59, 0,52 и 0,32, что указывает на замедление кругооборота средств предприятия. На каждый рубль активов ООО «Железнодорожник» реализовано продукции за 2010-2011 гг. соответственно на 0,59 руб., 0,52 руб. и 0,32 руб. Максимальное значение данного коэффициента за рассматриваемый период было на ООО «Железнодорожник» в 2010 году (0,59), минимальное в 1998 году (0,32).
Коэффициент оборачиваемости мобильных средств, отражающий скорость их оборота, уменьшился за 2010-2011 г. с 1,77 до 0,46, т. е. на 1,31.
Это отрицательно характеризует деятельность предприятия и означает, что на каждый рубль мобильных средств ООО «Железнодорожник» реализовано продукции в 2010 году на 1,77 рубля, в 2011 году – на 0,98 руб.
Коэффициент оборачиваемости запасов, отражающий число оборотов запасов и затрат предприятия, уменьшился за 2010-2011 г. на 1,08 (с 1,39 до 0,31). Это означает, что на каждый рубль запасов и затрат ООО «Железнодорожник» реализовано продукции в 2010 году на 1,39 рубля, в 2011году – на 0,58 рубля. Для продажи запасов предприятию в 2010 году требуется 263 дня, в 2011 году – 629 дней.
Коэффициент оборачиваемости
дебиторской задолженности
Коэффициент оборачиваемости
дебиторской задолженности
Средний срок оборота
дебиторской задолженности
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию. Значение данного коэффициента за 2010-2011 г.г. сократилось на 1,22 (с 1,81 до 0,59). На каждый рубль кредиторской задолженности реализовано продукции за 2010 год на 1,81 рубля, за 2011 – на 1,12 руб.
Средний срок оборота кредиторской задолженности ООО «Железнодорожник» за 2010-2011 г. увеличился с 202 до 619 дней соответственно. Этот коэффициент указывает средний срок возврата долгов предприятия.
Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов отражает эффективность их использования. За 2011 год по сравнению с 2010 годом произошло увеличение данного коэффициента на 0,23 (с 0,95 до 1,18).
Таким образом, на каждый рубль основных и прочих внеоборотных средств ООО «Железнодорожник» реализовано продукции в 2010 году на 0,95 рубля, в 2011 году – на 1,18 рублей.
Оборачиваемость собственных средств показывает скорость их оборота, что для акционерных обществ означает активность средств, которыми рискуют акционеры. Значение данного коэффициента за 2011 год по сравнению с 2010 годом возросло на 0,33 (с 1,17 до 1,5). Таким образом, в 2010 году на рубль собственных средств ООО «Железнодорожник» реализовано продукции на 1,17 рубля, в 2011 году – на 1,5 рубля.
Для оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия также используются показатели рентабельности – прибыльности или доходности его капитала, ресурсов или продукции.
Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.
Динамика показателей рентабельности ООО «Железнодорожник» за 2010-2011 гг. отражена в таблице 12.
ООО «Железнодорожник» по итогам деятельности за 2010-2011 гг. является прибыльным предприятием. Балансовая прибыль предприятия за 2010год составила 335 тыс. руб., за 2011год – 564 тыс. руб. Чистая прибыль за анализируемый период соответственно составила 218 тыс. руб., 367 тыс. руб. и 195 тыс. руб.
Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность организации и рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам или объему реализованной продукции.
Таблица 12
Динамика показателей рентабельности ООО «Железнодорожник»за 2010-2011 гг.
№ |
Наименование показателя |
2010г |
2011г |
1 |
Балансовая прибыль или убыток, тыс. руб. |
335 |
564 |
2 |
Платежи в бюджет, тыс. руб. |
117 |
197 |
3 |
Чистая прибыль, тыс. руб. (стр.1 - стр.2) |
218 |
367 |
4 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
1849 |
1404 |
5 |
Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. |
398 |
573 |
6 |
Собственные средства, тыс. руб. |
1580,5 |
934,5 |
7 |
Долгосрочные заемные средства, тыс. руб. |
532 |
532 |
8 |
Основные средства, тыс. руб. |
1955,5 |
1193,5 |
9 |
Запасы и затраты, тыс. руб. |
1044,5 |
1436,5 |
10 |
Стоимость имущества, тыс. руб. |
3136,5 |
2724,5 |
11 |
Рентабельность реализованной продукции (стр.5 : стр.4) |
21,53 |
40,81 |
12. |
Коэффициенты рентабельности всего капитала, % - от балансовой прибыли (стр. 1: стр. 10) - от чистой прибыли (стр. 3: стр. 10) |
10,68 6,95 |
20,70 13,47 |
13. |
Коэффициенты рентабельности Собственных средств, % - от балансовой прибыли (стр. 1: стр. 6) - от чистой прибыли (стр. 3: стр. 6) |
21,2 13,79 |
60,35 39,27 |
14. |
Коэффициенты рентабельности Производственных фондов, % - от балансовой прибыли (стр. 1: (стр. 8 + стр. 9)) - от чистой прибыли (стр. 3: (стр.8 + стр. 9)) |
11,17
7,26 |
21,44
13,95 |
15. |
Коэффициенты рентабельности продаж, % - от балансовой прибыли (стр. 1: стр. 4) - от чистой прибыли (стр. 3: стр. 4) |
18,12 11,79 |
40,17 26,14 |
16. |
Коэффициенты рентабельности перманентного капитала, % - от балансовой прибыли (стр. 1: (стр. 6 + стр. 7)) - от чистой прибыли (стр. 3: (стр. 6 + стр. 7)) |
15,86
10,32 |
38,46
25,02 |
Коэффициент
рентабельности всего капитала показывает
эффективность использования
Коэффициент рентабельности собственных средств показывает эффективность их использования. Значение данного коэффициента в 2010 году составляло 21,2 % . В 2011 году произошел рост коэффициента на 39,15 % (с 21,2 % до 60,35 %). Коэффициент рентабельности производственных фондов показывает эффективность использования основных средств и материальных оборотных средств (запасов и затрат) на предприятии. Максимальное значение данный показатель имел в 2011 году (21,44 %).
Коэффициент рентабельности продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного коэффициента является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции или снижения затрат на производство реализованной продукции или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение данного коэффициента свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах или о росте затрат при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия. За 2010-2011 гг. значение данного коэффициента на ООО «Железнодорожник» увеличилось. Максимальное значение за анализируемый период - 40,17 % (в 2011 г.) и минимальное - 18,12 % (в 2010 г.).
Коэффициенты рентабельности перманентного капитала отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность фирмы на длительный срок (как собственного, так и заемного). В 2010 году значение данного показателя составляло 15,86 %, в 2011 г. произошло увеличение на 22,6 % (с 15,86 % до 38,46 %).
Рентабельность реализованной продукции ООО «Железнодорожник» за 2010 г. составляла 21,53 %, за 2011 год - 40,81 %.
На
основании проделанного анализа
финансово-хозяйственной
1) За 2010-2011 гг. общая стоимость имущества предприятия уменьшилась на 334 тыс. руб. (с 3401 тыс. руб. на 1.01.2010 г. до 3067 тыс. руб. на 1.01.2011 г.).
2) За 2010-2011 гг. удельный вес собственного капитала уменьшился на 23,6 % (с 55,5 на 1.01.2010 г. до 31,9 % на 1.01.2011 г.), что свидетельствует о финансовой неустойчивости предприятия.
3) Анализ
ликвидности баланса
4) Коэффициент
абсолютной ликвидности
5) Прибыль
от реализации продукции
Для финансового оздоровления ООО «Железнодорожник» необходимо рассмотреть основные направления совершенствования его финансово-хозяйственной деятельности.
Анализ финансово-
Под резервами следует
понимать неиспользованные возможности
снижения текущих и авансируемых
затрат материальных, трудовых и финансовых
ресурсов при данном уровне развития
производительных сил и производственных
отношений. Устранение всякого рода
потерь и нерациональных затрат –
это один путь использования резервов.
Другой путь связан с большими возможностями
ускорения научно-технического прогресса.
Таким образом, резервы в полном
объеме можно измерить разрывом между
достигнутым уровнем
С позиций предприятия и в зависимости от источников образования различают внешние и внутрипроизводственные резервы. Главным источником экономии на предприятиях, как правило, являются внутрипроизводственные резервы.
Использование производственных и финансовых ресурсов предприятия может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер. Экстенсивное развитие ориентируется на вовлечение в производство дополнительных ресурсов. Интенсификация производства означает, что результаты производства растут быстрее, чем затраты на него, чтобы, вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов, можно было добиться больших результатов. В реальной действительности чисто интенсивного или чисто экстенсивного типа развития быть не может.
Себестоимость продукции
– важнейший показатель работы предприятия.
В последние годы наблюдается
тенденция роста затрат на производство
и реализацию продукции. К увеличению
себестоимости приводит удорожание
стоимости сырья, материалов, топлива,
энергии, оборудования, повышение тарифов
на транспортные услуги. Увеличивается
сумма амортизационных
Одно из главных
условий повышения
В настоящее время в России финансовое положение большинства предприятий строительной индустрии критическое. Кризис взаимных неплатежей в настоящее время является одним из решающих факторов, дестабилизирующих работу предприятий всех отраслей и ведущий к росту их задолженности перед государством. На внутреннем рынке значительная доля расчетов производится на бартерной основе.
Ситуация, сложившаяся
в строительном комплексе, требует
как законодательных мер
Финансовое положение
предприятия зависит от результатов
его производственной, коммерческой
и финансовой деятельности. Бесперебойный
выпуск и реализация высококачественной
продукции положительно влияют на финансовое
положение предприятия. Сбои в производственном
процессе, ухудшение качества продукции,
затруднения с ее реализацией
ведет к уменьшению поступления
средств на счета предприятия, в
результате чего ухудшается его платежеспособность.
Имеется и обратная связь, так
как отсутствие денежных средств
может привести к перебоям в обеспеченности
материальными ресурсами, а следовательно,
и в производственном процессе. Поэтому
финансовая деятельность должна быть
направлена на обеспечение систематического
поступления и эффективного использования
финансовых ресурсов, соблюдения расчетной
и кредитной дисциплины, достижения
рационального соотношения
Проведенный анализ
финансово-хозяйственной
Информация о работе Понятие основных средств, их характеристика