Понятие основных средств, их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

В настоящей работе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчетности.
Объектом исследования в курсовой работы является ООО «Железнодорожник».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК» 6
2 ОБЩАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.1 Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса ООО «Железнодорожник» 2010-2011 гг. 12
2.2 Выявление типа финансовой ситуации на начало и конец отчетного периода 20
2.3 Определение ликвидности баланса 23
2.4 Оценка финансового состояния по финансовым коэффициентам 27
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
3.1 Определение изменения финансового- состояния по сравнению с предыдущим периодом 31
3.2 Выявление факторов, повлиявших на изменение финансового состояния предприятия 33
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Файлы: 1 файл

курсовая для Стаса 2.docx

— 89.33 Кб (Скачать)

 

За 2010-2011 гг. значение общего коэффициента оборачиваемости, отражающего эффективность использования всех ресурсов предприятия, составляет соответственно 0,59, 0,52 и 0,32, что указывает на замедление кругооборота средств предприятия. На каждый рубль активов ООО «Железнодорожник» реализовано продукции за 2010-2011 гг. соответственно на 0,59 руб., 0,52 руб. и 0,32 руб. Максимальное значение данного коэффициента за рассматриваемый период было на ООО «Железнодорожник» в 2010 году (0,59), минимальное в 1998 году (0,32).

Коэффициент оборачиваемости  мобильных средств, отражающий скорость их оборота, уменьшился за 2010-2011 г. с 1,77 до 0,46, т. е. на 1,31.

Это отрицательно характеризует  деятельность предприятия и означает, что на каждый рубль мобильных  средств ООО «Железнодорожник» реализовано продукции в 2010 году на 1,77 рубля, в 2011 году – на 0,98 руб.

Коэффициент оборачиваемости  запасов, отражающий число оборотов запасов и затрат предприятия, уменьшился за 2010-2011 г. на 1,08 (с 1,39 до 0,31). Это означает, что на каждый рубль запасов и затрат ООО «Железнодорожник» реализовано продукции в 2010 году на 1,39 рубля, в 2011году – на 0,58 рубля. Для продажи запасов предприятию в 2010 году требуется 263 дня, в 2011 году – 629 дней.

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого  кредита, предоставляемого предприятием. 

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности предприятия  в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 3,6 (с 16,6 до 20,2.

Средний срок оборота  дебиторской задолженности характеризует  срок ее погашения. За 2010 год значение данного коэффициента составило 22 дня, за 1997 – 18 дней и за 2011 год – 28 дней.

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого  кредита, предоставляемого предприятию. Значение данного коэффициента за 2010-2011 г.г. сократилось на 1,22 (с 1,81 до 0,59). На каждый рубль кредиторской задолженности реализовано продукции за 2010 год на 1,81 рубля, за 2011 – на 1,12 руб.

Средний срок оборота  кредиторской задолженности ООО «Железнодорожник» за 2010-2011 г. увеличился с 202 до 619 дней соответственно. Этот коэффициент указывает средний срок возврата долгов предприятия.

Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов  отражает эффективность их использования. За 2011 год по сравнению с 2010 годом произошло увеличение данного коэффициента на 0,23 (с 0,95 до 1,18).

Таким образом, на каждый рубль основных и прочих внеоборотных средств ООО «Железнодорожник» реализовано продукции в 2010 году на 0,95 рубля, в 2011 году – на 1,18 рублей.

Оборачиваемость собственных  средств показывает скорость их оборота, что для акционерных обществ  означает активность средств, которыми рискуют акционеры. Значение данного  коэффициента за 2011 год по сравнению с 2010 годом возросло на 0,33 (с 1,17 до 1,5). Таким образом, в 2010 году на рубль собственных средств ООО «Железнодорожник» реализовано продукции на 1,17 рубля, в 2011 году – на 1,5 рубля.

Для оценки эффективности  хозяйственной деятельности предприятия  также используются показатели рентабельности – прибыльности или доходности его  капитала, ресурсов или продукции.

3.2 Выявление факторов, повлиявших  на изменение финансового состояния  предприятия

 

Рентабельность предприятия  отражает степень прибыльности его  деятельности. Анализ рентабельности заключается в  исследовании уровней  и  динамики разнообразных  финансовых  коэффициентов  рентабельности,  которые являются относительными  показателями финансовых результатов  деятельности  предприятия.

Динамика показателей  рентабельности ООО «Железнодорожник»  за  2010-2011 гг. отражена в таблице 12.

ООО «Железнодорожник» по итогам деятельности за 2010-2011 гг. является прибыльным предприятием. Балансовая прибыль предприятия за 2010год составила 335 тыс. руб.,  за 2011год – 564 тыс. руб. Чистая прибыль за анализируемый период соответственно составила 218 тыс. руб., 367 тыс. руб. и 195 тыс. руб.

Коэффициенты  рентабельности характеризуют прибыльность организации и рассчитываются как  отношение полученной прибыли к  затраченным  средствам или объему реализованной продукции.

 

Таблица 12

Динамика показателей  рентабельности ООО «Железнодорожник»за 2010-2011 гг.

Наименование показателя

2010г

2011г

1

Балансовая прибыль  или      убыток, тыс.  руб.     

335

564

2

Платежи в бюджет, тыс. руб.

117

197

3

Чистая прибыль, тыс. руб.    (стр.1 - стр.2)

218

367

4

Выручка от реализации,     тыс. руб.

1849

1404

5

Прибыль от реализации     продукции, тыс.руб.

398

573

6

Собственные средства,       тыс. руб.

1580,5

934,5

7

Долгосрочные заемные      средства, тыс. руб.

532

532

8

Основные средства,            тыс. руб.

1955,5

1193,5

9

Запасы и затраты, тыс. руб.

1044,5

1436,5

10    

Стоимость имущества, тыс. руб.

3136,5

2724,5

11

Рентабельность  реализованной продукции (стр.5 : стр.4)

21,53

40,81

12.  

Коэффициенты рентабельности всего капитала, %

- от балансовой  прибыли   (стр. 1: стр. 10)

- от чистой прибыли   (стр. 3: стр. 10)

 

 

10,68

6,95

 

 

20,70

13,47

13.

Коэффициенты  рентабельности

Собственных средств, %

- от балансовой  прибыли  (стр. 1: стр. 6)

- от чистой прибыли  (стр. 3: стр. 6)

 

 

21,2

13,79

 

 

60,35

39,27

14.

Коэффициенты рентабельности

Производственных  фондов, %

- от балансовой  прибыли  (стр. 1: (стр. 8 + стр. 9))

- от чистой прибыли  (стр. 3: (стр.8 + стр. 9))

 

 

11,17

 

7,26

 

 

21,44

 

13,95

15.

Коэффициенты рентабельности

продаж, %

- от балансовой  прибыли  (стр. 1: стр. 4)

- от чистой прибыли  (стр. 3: стр. 4)

 

 

18,12

11,79

 

 

40,17

26,14

16.

Коэффициенты рентабельности

перманентного капитала, %

- от балансовой  прибыли  (стр. 1: (стр. 6 + стр. 7))

- от чистой прибыли  (стр. 3: (стр. 6 + стр. 7))

 

 

15,86

 

10,32

 

 

38,46

 

25,02


 

Коэффициент рентабельности всего капитала показывает эффективность использования всего  имущества предприятия. Значение данного  показателя в 2010 году составляло 10,68 % , в 1997 г произошло его увеличение до 20,7 % , а в 1998 году сокращение  до 10,63 % .

Коэффициент рентабельности собственных средств  показывает эффективность их использования. Значение данного коэффициента в  2010 году составляло 21,2 % . В 2011 году произошел рост коэффициента на 39,15 % (с 21,2 % до 60,35 %). Коэффициент рентабельности производственных фондов показывает эффективность использования основных средств и материальных оборотных средств (запасов и затрат) на предприятии. Максимальное значение данный показатель имел в 2011 году (21,44 %).

Коэффициент рентабельности продаж показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции. Рост данного коэффициента является следствием роста цен при  постоянных затратах на производство реализованной продукции или  снижения затрат на производство реализованной  продукции или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение данного коэффициента свидетельствует  о снижении цен при постоянных затратах или о росте затрат при  постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия. За 2010-2011 гг. значение данного коэффициента на ООО «Железнодорожник» увеличилось.  Максимальное значение за анализируемый период - 40,17 % (в 2011 г.) и минимальное - 18,12 % (в 2010 г.).

Коэффициенты  рентабельности перманентного капитала отражает эффективность использования  капитала, вложенного в деятельность фирмы на длительный срок (как собственного, так и заемного). В 2010 году значение данного показателя составляло 15,86 %, в 2011 г. произошло увеличение на 22,6 % (с 15,86 % до 38,46 %).

Рентабельность  реализованной продукции ООО «Железнодорожник» за 2010 г. составляла 21,53 %, за 2011 год - 40,81 %.

На  основании проделанного анализа  финансово-хозяйственной деятельности ООО «Железнодорожник» за 2010-2011 гг. можно сделать следующие выводы:

1) За  2010-2011 гг. общая стоимость имущества предприятия уменьшилась на 334 тыс. руб. (с 3401 тыс. руб. на 1.01.2010 г. до 3067 тыс. руб. на 1.01.2011 г.).

2) За  2010-2011 гг. удельный вес собственного капитала уменьшился на 23,6 % (с 55,5 на 1.01.2010 г. до 31,9 % на 1.01.2011 г.), что свидетельствует о финансовой неустойчивости предприятия.

3) Анализ  ликвидности баланса предприятия  за 2010-2011 гг. свидетельствует об отсутствии у предприятия текущей ликвидности.

4) Коэффициент  абсолютной ликвидности предприятия  за 2010-2011 гг.  не изменился и составил 0,0, промежуточный коэффициент покрытия уменьшил с 0,15 на 1.01.2010 г. до 0,05 на 1.01.2012 г., общий коэффициент покрытия возрос с 1,01 на 1.01.2010 г. до 1,31 на 1.01.2012 г., что подтверждает неплатежеспособность ООО «Железнодорожник» за анализируемый период.

5) Прибыль  от реализации продукции предприятия  сократилась с 398 тыс. руб. в  2010 г. до 290 тыс. руб. в 2012 г.

Для финансового оздоровления ООО «Железнодорожник» необходимо рассмотреть основные направления совершенствования его финансово-хозяйственной деятельности.

 

4 Предложения для улучшения  финансового состояния предприятия

 

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности позволяет увязать  прогнозирование и планирование  финансовых ресурсов со вскрытием  и мобилизацией внутренних резервов. Устойчивое финансовое состояние предприятия  становится не только фактором, определяющим его производственное и социальное развитие, материальное состояние работников, но и условием его жизнеспособности.

Под резервами следует  понимать неиспользованные возможности  снижения текущих и авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при данном уровне развития  производительных сил и производственных отношений. Устранение всякого рода потерь и нерациональных затрат –  это один путь использования резервов. Другой путь связан с большими возможностями  ускорения научно-технического прогресса. Таким образом, резервы в полном объеме можно измерить разрывом между  достигнутым уровнем использования  ресурсов и возможным уровнем  исходя из накопленного производственного  потенциала предприятия.

С позиций предприятия  и в зависимости от источников образования различают внешние  и внутрипроизводственные резервы. Главным источником экономии на предприятиях, как правило, являются внутрипроизводственные резервы.

Использование производственных и финансовых ресурсов предприятия  может носить как экстенсивный, так  и интенсивный характер. Экстенсивное развитие ориентируется на вовлечение в производство дополнительных ресурсов. Интенсификация производства означает, что результаты производства растут быстрее, чем затраты на него, чтобы, вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов, можно было добиться больших результатов. В реальной действительности чисто интенсивного или чисто экстенсивного типа развития быть не может.

Себестоимость продукции  – важнейший показатель работы предприятия. В последние годы наблюдается  тенденция роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводит удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, повышение тарифов  на транспортные услуги. Увеличивается  сумма амортизационных отчислений основных фондов, в т.ч. из-за их переоценок и введения индексации. Большую роль играет повышение удельного веса заработной платы в структуре  затрат. Одновременно повышаются отчисления на социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение, в фонд занятости  населения.

Одно из главных  условий повышения эффективности  работы ООО «Железнодорожник» - снижение себестоимости продукции. Себестоимость  изделия может снижаться за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.

 

Заключение

 

В настоящее время  в России финансовое положение большинства  предприятий строительной индустрии  критическое. Кризис взаимных неплатежей в настоящее время является одним  из решающих факторов, дестабилизирующих  работу предприятий всех отраслей и  ведущий к росту их задолженности  перед государством. На внутреннем рынке значительная доля расчетов производится на бартерной основе.

Ситуация, сложившаяся  в строительном комплексе, требует  как законодательных мер поддержки  предприятий строительной индустрии, так и изменение расчетной  политики самих предприятий. Поэтому  в настоящее время роль эффективного анализа финансово-хозяйственной  деятельности в работе предприятий  возрастает.

Финансовое положение  предприятия зависит от результатов  его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Бесперебойный  выпуск и реализация высококачественной продукции положительно влияют на финансовое положение предприятия. Сбои в производственном процессе, ухудшение качества продукции, затруднения с ее реализацией  ведет к уменьшению поступления  средств на счета предприятия, в  результате чего ухудшается его платежеспособность. Имеется и обратная связь, так  как отсутствие денежных средств  может привести к перебоям в обеспеченности материальными ресурсами, а следовательно, и в производственном процессе. Поэтому  финансовая деятельность должна быть направлена на обеспечение систематического поступления и эффективного использования  финансовых ресурсов, соблюдения расчетной  и кредитной дисциплины, достижения рационального соотношения собственных  и заемных средств, финансовой устойчивости с целью эффективного функционирования предприятия.

Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Железнодорожник» за 2010-2011 гг. характеризуется следующими показателями:

  1. Объем товарной продукции сократился на  653,5 тыс. руб. (с 1716,5 тыс. руб. в 2010 г. до 1063 тыс. руб. в 2011 г..
  2. Затраты на рубль товарной продукции возросли на 31,01 коп. (с 54,88 коп. в 2010 г. до 85,89 коп. в 2011 г.).
  3. Удельный вес собственного капитала в стоимости имущества предприятия уменьшился на 23,6 % (с 55,5 % на 1.01.2010 г. до 31,9 на 1.01.2011 г., что указывает на финансовую неустойчивость ООО «Железнодорожник» за 2010-2011 гг.
  4. Удельный вес иммобилизованных активов уменьшился с68,1 % на 1.01.2010 г. до 28,1 % на 1.01.2011 г., а удельный вес оборотных активов возрос с 31,9 % на 1.01.2010 г. до 71,9 % на 1.01. 2011 г. Таким образом, за 2010-2011 гг. удельный вес иммобилизованных активов уменьшился, а оборотных активов увеличился на 40 %.
  5. Удельный вес дебиторской задолженности изменился незначительно на 0,4 % (с 13,6 % на 1.01.2010 г. до 13,2 % на 1.01.2011 г.)
  6. Удельный вес денежных средств незначителен. Значительный рост произошел в 2010 году (с 0,3 % на 1.01.2010 г. до 3,9 % на 1.01.2011 г.).
  7. Удельный вес кредиторской задолженности увеличился на 9,6 % (с 64,9 % на 1.01.2010 г. до 74,5 % на 1.01.2011 г.).  Средний срок оборота кредиторской задолженности увеличился на 417 дней ( с 202 дней в 2010 г. до 619 дней в 2011 г.)
  8. Удельный вес долгосрочных обязательств незначительно уменьшился с 35,1 на 1.01.2010 г. до 25,5 % на 1. 01. 2011г.).
  9. Анализ ликвидности баланса предприятия за 2010-2011 гг. свидетельствует об отсутствии у ООО «Железнодорожник» текущей ликвидности. За 2010-2011 гг. в стоимости имущества удельный вес наиболее ликвидных активов составил соответственно 0,0 %. Удельный вес быстрореализуемых активов сократился с 4,4 % на 1.01.2010 г. до 2,3 % на 1.01.2011г. Удельный вес медленно реализуемых активов увеличился с 27,6 % на 1. 01. 2010 г. до 69,6 %. Удельный вес труднореализуемых активов уменьшился с 68 % на 1.01.2010 г. до 28,1 % на 1. 01.2011 г. Таким образом, наибольший удельный вес в стоимости имущества ООО «Железнодорожник» занимают медленно реализуемые и труднореализуемые активы, что показывает неликвидность баланса предприятия за 2010-2011 гг.
  10. Коэффициент абсолютной ликвидности предприятия за 2010-2011 гг. не изменился и составил 0,0. Промежуточный коэффициент покрытия уменьшился с0,15 на 1.01.2010 г. до 0,05 на 1.01.2011 г. Общий коэффициент покрытия возрос с 1.01 на 1.01.2010г. до 1,31 на 1.01.2011 г. Это указывает на неплатежеспособность ООО «Железнодорожник» за рассматриваемые периоды.
  11. Увеличение периода оборота мобильных средств предприятия с 206 дней в 2010 г. до 793 дней  в 2011 г.
  12. Увеличение периода оборачиваемости запасов с 263 дней в 2010 г. до 1177 дней в 2011 г.
  13. Увеличение недостатка собственных оборотных средств предприятия с 1367 тыс. руб. на 1.01.2010 г. до 2019 тыс. руб. на 1.01.2011 г.
  14. Уменьшение балансовой прибыли за анализируемый период на 35 тыс. руб. (с 335 тыс. руб. в 2010 г. до 300 тыс. руб. в 2011 г.). Уменьшение прибыли от реализации продукции с 398 тыс. руб. в 2010 г. до 290 тыс. руб. в 2011 г.
  15. Рост рентабельности реализованной продукции с 21,53 % в 2010 г. до 32,58 % в 2011 г.
  16. Уменьшение рентабельности всего капитала за 2010-2011 гг. с 10,68 % до 10,63 % соответственно и рентабельности производственных фондов с 11,17 % до 10,89 % соответственно.
  17. Сокращение численности персонала ООО «Железнодорожник» с 26 человек в 2010 г. до 17 человек в 2011 г.
  18. Увеличение среднемесячной заработной платы на 1 работника ППП с 298,7 руб. в 2010 г. до 570 руб. в 2011 г.

Информация о работе Понятие основных средств, их характеристика