Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:33, курсовая работа
В настоящей работе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчетности.
Объектом исследования в курсовой работы является ООО «Железнодорожник».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК» 6
2 ОБЩАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.1 Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса ООО «Железнодорожник» 2010-2011 гг. 12
2.2 Выявление типа финансовой ситуации на начало и конец отчетного периода 20
2.3 Определение ликвидности баланса 23
2.4 Оценка финансового состояния по финансовым коэффициентам 27
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
3.1 Определение изменения финансового- состояния по сравнению с предыдущим периодом 31
3.2 Выявление факторов, повлиявших на изменение финансового состояния предприятия 33
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
содержание
Введение 3
1 Краткая характеристика ООО «Железнодорожник» 6
2 Общая оценка финансового состояния предприятия 12
2.1 Общая оценка динамики
и структуры статей
2.2 Выявление типа финансовой ситуации на начало и конец отчетного периода 20
2.3 Определение ликвидности
2.4 Оценка финансового состояния по финансовым коэффициентам 27
3 Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия 31
3.1 Определение изменения
3.2 Выявление факторов, повлиявших
на изменение финансового
4 Предложения для улучшения финансового состояния предприятия 37
Заключение 39
Список использованных источников 42
Прошло уже более
двеннадцати лет после начала
перехода России от административно-командной
системы к рыночной, а экономический
рост в стране еще не наступил. Именно
отсутствие экономического роста выдвигается
в качестве основного свидетельства
неудач российских реформ. Официальная
статистика демонстрирует падение
реального ВВП, промышленного и
сельскохозяйственного
Наибольших значений
масштаба падения производства достигли
следующие отрасли
В условиях спада производства в строительной индустрии и сокращения инвестиционной активности, кризиса неплатежей и инфляционного роста цен, предприятия строительного комплекса оказались в тяжелом финансовом положении.
Большинство строительных организаций преобразовано в акционерные общества, базирующиеся на негосударственных формах собственности. Они остро ощущают потребность в оборотных средствах. Незначительная прибыль идет в фонд потребления, так как основная заработная плата, предусмотренная в сметах строек, занижена. Возникают вынужденные простои из-за сокращения финансирования инвестиций, что приводит к недоиспользованию людских ресурсов.
Многие строительные фирмы недостаточно уделяют внимания своим экономическим проблемам и допускают немалые убытки при расходовании материальных ресурсов и заработной платы. Дополнительные материальные затраты возникают также из-за неравномерного роста рыночных цен по отдельным видам материалов и конструкций. Поэтому современное строительство нуждается в слаженной системе управления, опирающейся на объективные экономические законы.
В связи с этим
роль эффективного анализа финансово-
Переход на рыночные
отношения предопределил
Инвестор, желающий выгодно вложить свой капитал в какую-то компанию, а также акционер, получающий дивиденды по ценным бумагам, заинтересованы в объективной информации о финансовом положении предприятия.
Современный анализ хозяйственной деятельности предприятия подразделяется на управленческий и финансовый анализ, каждый их которых имеет свою специфику.
Среди экономистов
отсутствует единство мнений по вопросу
о количестве и качестве оценочных
показателей финансового
Проанализировав методики
различных ведущих экономистов,
мы предложили в данной дипломной
работе обобщенную схему проведения
анализа финансово-
Основной целью
анализа финансово-
Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций руководству предприятия нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной информации.
В настоящей работе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчетности.
Объектом исследования в курсовой работы является ООО «Железнодорожник».
Официальное полное наименование Общества – общество с ограниченной ответственностью «Железнодорожник».
Сокращенное наименование - ООО «Железнодорожник».
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.
Первоначально цех специализировался на выпуске хроморудного агломерата, в структуру цеха входило одно производственное подразделение – участок по агломерации руды и вспомогательные службы: участок подготовки производства, ремонтно-строительный участок, служба энергетика, служба механика, служба электрика, хим. лаборатория, группа технического контроля. Но последующие годы показали, что в условиях жесткой конкуренции на Российском рынке, в целях сохранения производственного потенциала цеха и выживания предприятия, необходимо наращивать производственные темпы. Изучив сильные и слабые стороны предприятия, проведя анализ внешней и внутренней среды, руководство пришло к выводу, что целесообразно построить на территории Златоустовского агломерационного цеха обогатительную фабрику для обогащения бедной хромовой руды, которая впоследствии пойдет для спекания высококачественного агломерата (ранее бедная хромовая руда уходила в отвал). В июле 2005 года началось строительство обогатительной фабрики и феврале 2006 года, произвели первую партию хромового концентрата.
В 2006 году цех освоил
новый вид продукции –
Челябинский электрометаллургический комбинат – крупнейший в России производитель ферросплавов.
В составе комбината
свыше 50 структурных подразделений
ферросплавного и электродного производств,
расположенных на территории в 380га.
В их числе: 7 ферросплавных цехов,
6 цехов по производству электродной
продукции, цех обжига известняка, цех
агломерации, два цеха по переработке
шлака, железнодорожный и
Ассортимент выпускаемой
продукции включает в себя более
120 наименований ферросплавов и лигатур,
более 40 изделий электродного производства.
Продукция цехов и участков по
переработке отходов основного
производства находит широкое применение
в лакокрасочной и
На ООО «Железнодорожник» выплавляются следующие ферросплавы: высоко-, средне- и низкоуглеродистый феррохром, ферросилиций, ферросиликомарганец, ферросиликохром, ферромолибден, силикокальций, а также карбид кальция, лигатуры, модификаторы и другие малотоннажные сплавы.
Выплавка производится в 35-ти электродуговых печах мощностью от 3,5 до 33 МВА, в индукционно-вакуумной печи и внепечным методом.
Металлургическое производство способно оказывать существенное влияние на состояние окружающей среды. Именно поэтому руководство ООО «Железнодорожник» уделяет повышенное внимание работе в области экологической безопасности технологических процессов.
На предприятии действует комплексная система управления охраной окружающей среды, которая позволяет осуществлять планирование, разработку и внедрение природоохранных мероприятий.
На комбинате
работают 195 установок по очистке
газов. Плавильные печи оборудованы
мощными электрофильтрами, либо высокоэффективными
рукавными фильтрами. Новое строительство
или реконструкция
Система замкнутого технологического водоснабжения позволяет практически исключить сброс грязной воды в реку.
Сегодня на повестке
дня переход на безотходные технологии
и переработка шлакового
ООО «Железнодорожник» тратит на природоохранные мероприятия более 50% собственной прибыли, новый природоохранный объект обошелся комбинату в сумму более 46 млн. рублей. Прибыль ООО «Железнодорожник» также направлена на развитие производства и реализацию социальных программ.
На комбинате существует «Положение о службе охраны труда ООО «Железнодорожник»», регулирующее отношения в области охраны труда между администрацией ООО «Железнодорожник», его представителями и работниками ООО «Железнодорожник», направленное на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В современных условиях общество с ограниченной ответственность выполняет следующие виды деятельности:
Имущество ООО «Железнодорожник» составляют основные фонды, оборотные средства, иные материальные и нематериальные активы, ценные бумаги.
Имущество Общества образовано за счет следующих источников:
Акционерное общество имеет следующие фонды:
Резервный фонд создан в размере 10% уставного капитала. Отчисления в резервный фонд осуществляются ежегодно в размере 5% от прибыли, оставшейся в распоряжении Общества, и продолжаются до тез пор, пока он не будет равняться 20% уставного капитала. Отчисления возобновляются, если резервный фонд будет израсходован полностью или частично. Резервный фонд предназначается на покрытие убытков. Расходование резервного фонда производится только по разрешению общего собрания акционеров.
Общество вправе
в установленном порядке
Взаимосвязь ООО «Железнодорожник» с другими предприятиями.
Поставщики: горнодобывающие предприятия (ОАО «Конгор-Хром», ООО «Коми Марганец» и др.)
Российские потребители:
Металлургические предприятия (ОАО
«Магнитогорский
Зарубежные потребители: металлургические предприятия Японии, Нидерландов, США, Бразилии, Южной Кореи, Чили, Канады и др.
Конкурирующие: Казахстан (ферросплавное производство), Украина Камыш - Бурунский железорудный комбинат.
В связи с тем,
что Челябинский
Информация о работе Понятие основных средств, их характеристика