Понятие основных средств, их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

В настоящей работе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчетности.
Объектом исследования в курсовой работы является ООО «Железнодорожник».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК» 6
2 ОБЩАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.1 Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса ООО «Железнодорожник» 2010-2011 гг. 12
2.2 Выявление типа финансовой ситуации на начало и конец отчетного периода 20
2.3 Определение ликвидности баланса 23
2.4 Оценка финансового состояния по финансовым коэффициентам 27
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
3.1 Определение изменения финансового- состояния по сравнению с предыдущим периодом 31
3.2 Выявление факторов, повлиявших на изменение финансового состояния предприятия 33
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Файлы: 1 файл

курсовая для Стаса 2.docx

— 89.33 Кб (Скачать)

 

Сопоставление итогов третьей группы по активу и пассиву (медленнореализуемых активов с  долгосрочными пассивами) отражает перспективную ликвидность. Перспективная  ликвидность представляет собой  прогноз платежеспособности предприятия  на основе сравнения будущих поступлений  и платежей. ООО «Железнодорожник» по данному виду ликвидности баланса имеет платежный излишек на 1.01.2010 г. в размере 407 тыс. руб., а на 1.01.2011 г. в размере 618 тыс. руб. За 2010 год значение данного показателя возросло на 211 тыс. руб.

Сопоставление итогов четвертой группы по активу и пассиву (труднореализуемых активов с  постоянными пассивами) позволяет  сделать вывод о наличии у  предприятия собственных оборотных  средств. ООО «Железнодорожник» на 1.01.2010 года имеет платежный недостаток собственных средств в размере 428 тыс. руб., а на 1.01.2011г. в размере 322 тыс. руб. Таким образом, за 2010 год значение данного показателя на предприятии уменьшилось на 106 тыс. руб.

Следует отметить, что на 1.01.2010 г и на 1.01.2011 г удельный вес наиболее ликвидных активов в стоимости имущества предприятия составил соответственно 0,0 % и 1,8 %, быстрореализуемых актов – 4,4 % и 2,6 %; труднореализуемых активов – 68,0 % и 55,6 %

Наибольший удельный вес в стоимости имущества  ООО «Железнодорожник» за 2010 занимают труднореализуемые и медленнореализуемые активы, что указывает на неликвидность баланса предприятия.

Удельный вес  наиболее срочных обязательств в  стоимости имущества предприятия  на 1.01.2010 и на 1.01.2011 г составил соответственно 28,9 % и 37,1 %; долгосрочных пассивов – 15,6 % и 18,5 % , постоянных пассивов – 55,5 % и 44,4 %.

Анализ ликвидности  баланса ООО «Железнодорожник» за 2011 г отражен в таблице 8.

Данные таблицы  8 свидетельствуют о том, что за 2011 год баланс ООО «Железнодорожник» неликвиден. Сопоставление наиболее ликвидных активов с наиболее срочными обязательствами характеризует текущую ликвидность предприятия. ООО «Железнодорожник» по данному виду ликвидности баланса имеет платежный недостаток на 1.01.2011 г. в размере 1015 тыс. руб., на 1.01.2012 произошло его увеличение до 1450,9 тыс. руб., т. е. на 435 тыс. руб.

Сопоставление труднореализуемых  активов с постоянными пассивами  указывает на недостаток собственных  оборотных средств у предприятия. За 2011г. произошло сокращение недостатка собственных оборотных средств до 196 тыс. руб., т.е. на 126 тыс. руб.

 

Таблица 8

Анализ ликвидности  баланса ООО «Железнодорожник» за 2011 г

 

Актив

на 1.01.2011г.

на 1.01.2012г.

Пассив

на 1.01.2011г.

на 1.01.2012г.

Платеж. излишек  или недостаток, тыс. руб.

тыс.

руб.

уд. вес%

тыс.

руб.

уд. вес

%

тыс.

руб.

уд. вес

%

тыс.

руб.

уд. вес

%

на 1.01.

2011г.

на 1.01.2012г.

1. Наиболее ликвидные  активы

50

1,8

0,1

0,0

1. Наиболее срочные  обязательства

1065

37,1

1451

56,3

-1015

-1450,9

2.Быстрореализуемые  активы

75

2,6

64

2,5

2.Краткосрочные пассивы

-

-

-

-

+75

+64

3. Медленно реализуемые  активы

1150

40,0

1723

66,9

3.Долгосрочные пассивы

532

15,6

532

20,6

+618

+1191

4. Трудно реализуемые  активы

1597

55,6

790

30,6

4.Постоянные пассивы

1275

44,4

594

23,1

-322

-196

БАЛАНС

2872

100

2577

100

БАЛАНС

2872

100

2577

100

-

-


 

Анализируя структуру  размещения активов в 2011 г. мы видим, что произошли следующие изменения:

- удельный вес  медленнореализуемых активов увеличился  на 16,9 % (с 40,0 % до 66,9 %);

- удельный вес  труднореализуемых активов сократился  на 25,0 % (с 55,6 % до 30,6%);

- удельный вес  быстрореализуемых активов уменьшился  на 0,1 % (с 2,6 % до 2,5%);

- удельный вес  наиболее ликвидных активов сократился  на 1,8 % (с 1,8 % до 0,0 %).

Наибольшую долю в активах занимали труднореализуемые  и медленнореализуемые активы (на 1.01.2011 г они составляют 95,6 %, на 1.01.2012 г. - 97,5 %)

Наибольший вес  в пассивной части баланса  на 1.01.2011 г. имеют постоянные пассивы - 44,4 %, на 1.01.2012 г. - наиболее срочные обязательства (56,3 %).

 

2.4 Оценка финансового состояния  по финансовым коэффициентам

 

Существуют  традиционные финансовые показатели платежеспособности: коэффициент абсолютной ликвидности, промежуточный коэффициент покрытия и общий коэффициент покрытия.

Динамика показателей  платежеспособности ООО «Железнодорожник» за 2010-2012 гг. отражена в таблице 9.

Таблица 9

Динамика показателей  платежеспособности ООО «Железнодорожник» за 2010-2012 гг.

№пп

Наименование показателя

на 1.01.2010 г.

на 1.01.2011 г.

на 1.01.2012 г.

1

Денежные средства, тыс. руб.

0,03

0,0

0,0

2

Краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб.

-

-

-

3

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

148

75

64

4

Запасы и затраты (без расходов буд. периодов), тыс. руб.

844

964

1458

5

Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

983

1065

1451

6

Коэффициент абсолютной ликвидности (стр. 1+ стр. 2): стр. 5

0,0

0,0

0,0

7

Промежуточный коэффициент  покрытия (стр.1 + стр.2 + стр.3 + стр. 4): стр. 5

0,15

0,07

0,04

8

Общий коэффициент  покрытия (стр. 1 + стр.2 + стр. 3 + стр. 4) : стр. 5

1,01

0,98

1,05

9

Удельный вес  запасов и затрат в сумме краткосрочных  обязательств (стр. 4: стр. 5)

0,86

0,91

1,01


 

Данные  таблицы  9 показывают, что на 1.01.2010 г. коэффициент абсолютной ликвидности ООО «Железнодорожник» составил 0,00003 (при норме 0,2 – 0,25). Это свидетельствует о неплатежеспособности предприятия на отчетную дату. Значение коэффициента абсолютной ликвидности за анализируемый период (2010-2012гг.) не изменилось и составляло 0,0.

Значение промежуточного коэффициента покрытия на 1.01.2010 года составляло 0,15 (при норме 0,7 – 0,8) . Этот факт указывает на то, что в случае погашения всей дебиторской задолженности предприятие не сможет погасить все свои долги. На 1.01.2011 г. значение данного коэффициента уменьшилось на 0,08 (с 0,15 до 0,07), на 1.01.2012 г. оно составляло 0,04 и 0,05 соответственно. Таким образом, максимальное значение промежуточного коэффициента покрытия за анализируемый период было на начало 2010 г. (0,15), а минимальное - на начало 2012 г. (0,04).

Общий коэффициент  покрытия показывает платежные возможности  предприятия, оцениваемые при условии  не только своевременных расчетов с  дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи  в случае нужды прочих элементов  оборотных должно быть, достаточно для выполнения краткосрочных обязательств.

Значение общего коэффициента покрытия на 1.01.2010г. составляло 1,01 (при норме 2,0-2,5), что подтверждает неплатежеспособность предприятия. На 1.01.2011г. значение данного коэффициента снизилось до 0,98 (<1). Далее наблюдается незначительный рост показателя: на 1. 01.2012г. он составил 1,05 реализовав все запасы, предприятие сможет покрыть кредиторскую задолженность.

Удельный вес  запасов и затрат в сумме краткосрочных  обязательств увеличился за анализируемый  период. Значение данного коэффициента на 1.01.2010 г. составляло 0,86, это указывает на то, что на каждый рубль краткосрочных обязательств приходится 0,86 руб. запасов и затрат, которые могут быть использованы для оплаты текущих обязательств после реализации. На 1.01.2011 г. значение удельного веса запасов и затрат в сумме краткосрочных обязательств ООО «Железнодорожник» возросло на 0,05 (c 0,86 до 0,91), на 1.01.2012 г. – на 0,1 (c 0,91 до 1,01).

Анализ коэффициентов  платежеспособности рассматривают  в качестве начального этапа оценки платежеспособности предприятия.

Для целей внутреннего  и внешнего анализа платежеспособности предприятия необходимо знать, каким  образом и из каких источников получает предприятие денежные средства и каковы основные направления их расходования. Для анализа движения денежных средств используют форму  №4 и форму №5 бухгалтерской отчетности.

К1 - коэффициент  абсолютной ликвидности.

К2 - промежуточный  коэффициент покрытия.

К3 - общий коэффициент  покрытия.

Анализ движения денежных средств по ООО «Железнодорожник» за 2010-2012 г.г. представлен в таблице 10.

Таблица 10.

Анализ движения денежных средств ООО «Железнодорожник» 2010-2011 г.г., тыс. руб.

Наименование показателя

Сумма (по текущей  деятельности)

2010год

2011 год

1. Остаток денежных  средств на начало года.

0,0

0,0

2. Поступило денежных  средств – всего 

в том числе:

  • выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг
  • целевое финансирование

1868

 

1864

4

 

2005

 

 

2005

-

3. Направлено денежных  средств – всего

в том числе:

- на оплату приобретенных           товаров, оплату работ, услуг

- на оплату труда

- отчисления на  социальные нужды

- на выдачу подотчетных  сумм

- на расчеты с  бюджетом 

- прочие выплаты

1868

 

 

1654

40

6

28

132

8

2005

 

 

1800

-

-

25

180

-

4. Остаток денежных  средств на конец года

0,0

0,0


За 2010 год от текущей деятельности на предприятие поступило денежных средств в размере 1868 тыс. руб. Данные средства были получены в основном за счет реализации продукции, товаров и услуг (1864 тыс. руб.) и целевого финансирования  (4 тыс. руб.). Расходование денежных средств осуществлялось в следующих направлениях:

1. на оплату приобретенных  товаров, работ, услуг (1654 тыс.  руб.);

2. на оплату труда  (40 тыс. руб.);

3. отчисления на  социальные нужды (6 тыс. руб.);

4. на выдачу подотчетных  сумм  (28 тыс. руб.);

5. на расчеты  с бюджетом (132 тыс. руб.);

6.  прочие выплаты  (8 тыс. руб.)

Сравнивая поступления  и направление денежных средств  ООО «Железнодорожник» за 2010 год можно наблюдать, что все полученные денежные средства были направлены на оплату различного рода расходов. В результате финансовой и инвестиционной деятельности на предприятии денежных поступлений за 2010-2011 гг. не было.

За 2011 год от текущей деятельности на ООО «Железнодорожник» поступило денежных средств в размере 2005 тыс. руб. Все они были получены за счет реализации продукции, товаров и услуг. Данные денежные средства полностью были направлены на оплату приобретенных товаров, работ, услуг (в размере 1800 тыс. руб.); на расчеты с бюджетом (в размере 180 тыс. руб.) и на выдачу подотчетных сумм (в размере 25 тыс. руб.). Направление денежных средств на оплату труда не было.

Далее необходимо провести анализ эффективности деятельности предприятия. Показатели эффективности  деятельности предприятия характеризуют  степень его деловой активности.

 

 

 

3 Анализ финансово- хозяйственной  деятельности предприятия

3.1 Определение изменения финансового-  состояния по сравнению с предыдущим  периодом

 

Динамика  показателей деловой активности ООО «Железнодорожник» за 2010-2011 гг. представлена в таблице 11.

 

Таблица 11

Динамика показателей  деловой активности

ООО «Железнодорожник»  за 2010-2011 гг.

 

№ п/п

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

1.

Выручка от реализации, тыс. руб.

1849

1404

2.

Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

1451

831

3.

Запасы и затраты, тыс. руб.

1044.5

1436,5

4.

Стоимость имущества, тыс. руб.

3136,5

2724,5

5.

Собственные средства, тыс. руб.

1580,5

934,5

6.

Денежные средства, тыс. руб.

0,0

0,0

7.

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

111,5

69,5

8.

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

1024

1258

9.

Основные средства и прочие внеоборотные активы,тыс. руб.

1955,5

1193,5

10.

Общий коэффициент  оборачиваемости (стр. 1: стр.4)

0,59

0,52

11.

Коэффициент оборачиваемости  мобильных средст(стр. 1: стр. 3 + стр.)

1,77

0,98

12.

Коэффициент оборачиваемости  запасов (стр. 2 :стр. 3.)

1,39

0,58

13.

Средний срок оборота  запасов 

(365 дней : стр. 12)

263

629

14.

Коэффициент  оборачиваемости  дебиторской задолженности (стр.1 : стр. 7)

16,6

20,2

15.

Средний срок оборота  дебиторской задолженности (365 : стр. 14)

22

18

16.

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности (стр. 1 : стр. 8)

1,81

1,12

17.

Средний срок оборота  кредиторской задолженности (365 : стр. 16)

202

326

18.

Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов (стр. 1 : стр. 9)

0,95

1,18

19.

Оборачиваемость собственных  средств (стр. 1 : стр. 5)

1,17

1,50

Информация о работе Понятие основных средств, их характеристика