Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 01:05, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является раскрытие понятия бюджетирования и планирования.
Основными задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение основных понятий бюджетирования;
- рассмотрение управления процессом бюджетирования;
- рассмотрение разработки главного бюджета;
- рассмотрение роли бюджета в управлении организацией.
Введение……………………………………………………………………………………..…...3
Глава 1. Процессы бюджетирования и планирования на предприятии
1.1. Планирование: назначение и виды планов……………………………...…….....4
1.2. Основные понятия бюджетирования………………………………………………….....6
1.3. Цели и задачи бюджетирования………………………………………………….11
Глава 2. Роль и значение бюджетирования
2.1. Разработка главного бюджета и взаимосвязь его элементов……………13
2.2. Управление процессом бюджетирования предприятия……………………...16
2.3. Роль бюджета в управлении организацией…………………………………….17
Заключение………………………………………………………………………………...19
Список литературы…………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Санкт-Петербургский
торгово-экономический
Учетно-экономический факультет
Кафедра
бухгалтерского учета
Курсовая работа
по бухгалтерскому управленческому учету
на тему:
Планирование
и бюджетирование на предприятии
Выполнила: Мазанович А.А.
Руководитель:
Егорова Н.В.
Содержание
Введение………………………………………………
Глава 1. Процессы бюджетирования и планирования на предприятии
1.1. Планирование: назначение и виды планов……………………………...…….....4
1.2. Основные
понятия бюджетирования……………………
1.3. Цели
и задачи бюджетирования…………………
Глава 2. Роль и значение бюджетирования
2.1. Разработка главного бюджета и взаимосвязь его элементов……………13
2.2. Управление
процессом бюджетирования
2.3. Роль
бюджета в управлении
Заключение…………………………………………
Список
литературы……………………………….…………………
Приложение…………………………………………
Введение
Предметом курсовой работы является рассмотрение процесса бюджетирования и планирования на предприятии.
Бюджетное управление - это система планирования, учета, контроля и анализа деятельности предприятия в финансовом выражении. Это система, которая ведется в формате бюджетов по центрам ответственности. Бюджет - это точный расчет всех ресурсов предприятия для достижения поставленных целей, мотивированный на их достижение персонал, оперативность и качество принимаемых управленческих решений.
Основной целью
Основными задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение
основных понятий
- рассмотрение
управления процессом
- рассмотрение разработки главного бюджета;
- рассмотрение роли бюджета в управлении организацией.
Объектом исследования является процесс бюджетирования на предприятии.
Предмет исследования - детальное рассмотрение предмета бюджетирования, целей, задач, роли и т.д.
Особенностью курсовой работы является то, что в ходе ее написания в большинстве своем была использована актуализированная и объективная информация, размещенная в учебной литературе на официальных сайтах Интернет.
Структура курсовой работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой
главе рассмотрены общие
Во второй главе рассматриваются вопросы роли бюджета в управлении организацией, разработка главного бюджета и управление процессом бюджетирования.
Бюджетное
управление - это система планирования,
учета, контроля и анализа деятельности
предприятия в финансовом выражении. Это
система, которая ведется в формате бюджетов
по центрам ответственности. Бюджет - это
точный расчет всех ресурсов предприятия
для достижения поставленных целей, мотивированный
на их достижение персонал, оперативность
и качество принимаемых управленческих
решений.
Глава
1. Процессы бюджетирования
и планирования на предприятии
1.1. Планирование: назначение и виды планов
Планирование - одна из важнейших функций управления, представляющая собой процесс определения действий которые должны быть выполнены в будущем для использовании ресурсов и получения доходов. В настоящее время планирование деятельности предприятия стало серьезной проблемой. поскольку:
- планы и средства более не спускаются «сверху», предприятие должно самостоятельно ориентироваться в условиях рынка;
- процесс планирования затянут во времени, что делает его непригодным для принятия оперативных управленческих решений;
- на многих предприятиях отсутствует система достоверной и своевременной информации о конъюнктуре рынка, и потребностях в текущих ресурсах и финансовых источниках их обеспечения;
- при
планировании преобладает
- экономическое
планирование традиционно
Назначение планирования состоит в том, чтобы предвидеть проблемы в деятельности предприятия до того, как они возникнут, исключить вероятность поспешных решений, имеющих сиюминутную целесообразность. Планирование как особый тип процесса принятия решений охватывает деятельность всего предприятия в целом. Основная цель планирования - определение необходимых для деятельности предприятия производственно - финансовых операций, их конкретизация во времени и по подразделениям предприятия, определение необходимого размера ресурсов и источников финансирования, обеспечивающих реализацию поставленных целей деятельности.
Основными элементами планирования являются:
- Прогнозирование и подготовка текущих программ ,
- бюджетное планирование ( бюджетирование).
Прогнозирование состоит в подготовке долгосрочных программ.
Программы - это основные направления деятельности, которые предприятие определило для реализации своей стратегии. Программы должны включать альтернативные планы, разработанные для различных вариантов вероятных условий. Процесс прогнозирования состоит в формировании новых стратегических программ, их корректировке (пересмотре), обосновании текущей программы. Текущие программы реализуются на основе разработки множества бюджетов текущей деятельности, где в количественной форме формируется годовой план по прибыли, а также ежемесячный план оперативной деятельности.
В системе управления на основе разработанных бюджетов осуществляется координация различных видов деятельности предприятия, согласование деятельности всех его подразделений, контроль и оценки эффективности. В начале отчетного периода бюджет представляет собой план или стандарт, формализующий ожидания менеджеров относительно продаж, расходов и других финансовых операции в наступающем периоде. В конце отчетного периода бюджет играет роль измерителя, позволяющего менеджерам управлять по отклонениям: сравнивать полученные результаты с запланированными и корректировать дальнейшую деятельность
Если разработка бюджетов и прогнозов основана на одном и том же комплексе исходных данных и предположениях о поступлениях, выплатах, величине товарно-материальных запасов, уровне деловой активности, то они будут соответствовать друг другу и образуют взаимосвязанную систему.
В управленческом учете бюджеты классифицируются по ряду признаков (табл.№1)1.
Разработка скользящего бюджета состоит в добавлении бюджета на предстоящий период, как только истекает срок предыдущего периода, за счет чего обеспечивается непрерывность процесса планирования.
Составление
бюджета является постоянным, динамичным
процессом и не заканчивается с принятием
годового бюджета. Например, квартальный
бюджет в течение года может быть пересмотрен
в результате появления новой информации.
На основе сравнения фактических результатов
осуществляется более реалистическое
построение бюджетов
на следующий бюджетный период. Независимо
от того, составляется ли бюджет на годовой
период или на основе скользящего бюджета,
для контроля деятельности применяются
месячные бюджеты.
1.2.
Основные понятия бюджетирования
Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.
Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.
Структура бюджета зависит от следующих факторов: размера организации, вида деятельности, предмета бюджета, степени детализации бюджета и его связи с финансовой структурой организации, уровня квалификации и опыта разработчиков бюджета.
К числу основных задач бюджетирования относится следующее:
Выгоды
качественного составления
Внедрение бюджетирования на предприятии сталкивается с двумя группами проблем: методические проблемы и организационные. Как правило, самым трудным в бюджетировании является этап его внедрения на предприятие. Приватизированные предприятия получили в наследство огромный опыт составления документов, ненужных предприятию в рыночной экономике. Поэтому принципиально важным является решение высшего менеджмента о внедрении бюджетирования в новом реальном масштабе ценностей. И с этого момента по существу начинается серьезная работа, основные этапы которой состоят в следующем:
Трудоемкий
процесс внедрения системы
Различные виды деятельности организации на следующий год должны координироваться путем подготовки конкретных программ действий. Эти программы называются бюджетом (сметой).
Это финансовый документ, в котором отражаются такие показатели деятельности, как:
- планируемая величина дохода, которая должна быть достигнута в результате деятельности:
- расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода;
- капитал, который необходимо привлечь для достижения цели деятельности, т.п.
Бюджет не имеет стандартной формы.
Информация, представленная в бюджете, должна быть доступной и ясной для пользователя. Объем информации должен служить пользователю для принятия обоснованных решений. Информация, отраженная в бюджете, может быть представлена как в стоимостном выражении, так и в натуральном (количество единиц продукции, услуг, время, необходимое для выполнения определенного вида деятельности, и т.п.).
Информация о работе Планирование и бюджетирование на предприятии