Автор: Василий Евбатыров, 22 Августа 2010 в 11:16, отчет по практике
Местом прохождения практики является Открытое акционерное общество «Вологодский машиностроительный завод» (далее ОАО «ВМЗ»). Свою деятельность в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации ОАО «ВМЗ» осуществляет на основнии Устава.
Основными видами деятельности (далее ОАО «ВМЗ») в соответствии с упомянутым документом являются:
Производство и реализация оборудования для подъемных сооружений;
Удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах;
Реализация товаров собственного производства;
Другие виды деятельности, не противоречащие действующему Законодательству РФ.
Тема 1. Организационно – правовая деятельность предприятия………………3
Тема 2. Менеджмент……………………………………………………………...4
Тема 3. Стратегический менеджмент…………………………………………..18
Тема 4. Формирование и управление ассортиментом продукции предприятия……………………………………………………………………...31
Тема 5. Организация и управление производственно – технологическим процессом предприятия…………………………………………………………28
Тема 6. Коммерческая деятельность предприятия……………………………32
Тема 7. Финансово – экономическая деятельность предприятия……………33
Тема 8. Управление персоналом……………………………………………….34
Тема 9. Психология управления……………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………….42
Приложения.
У ОАО «ВМЗ» жесткие графики поставки сырья, обеспечивающие надежность, они почти все являются непосредственно фирмами изготовителями, что, конечно положительно влияет на издержки и себестоимость реализуемой продукции.
4) Высокий уровень руководства, пользующегося доверием.
5) Наш товар конкурентоспособен.
Сгруппируем полученные данные о внешней и внутренней среде ОАО «ВМЗ» в матрице SWOT анализа.
Матрица SWOT для ОАО «ВМЗ».
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ |
ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ |
|
| |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
|
|
| ||
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
|
|
|
Таким образом, проанализировав внутреннюю и внешнюю среду ОАО «ВМЗ», можно сделать выводы, что для успешного его процветания и увеличения прибыли, необходимо:
Тема 4. Формирование и управление ассортиментом продукции предприятия.
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
Ориентация на рынок сбыта является основным признаком маркетинговой стратегии управления фирмой и выражается, прежде всего, в перенесении центра управленческих решений в сбытовые звенья корпорации. Основными объектами изучения и воздействия выступают потребитель, конкуренты, конъюнктура самого рынка и характеристики товара. Задачей является гибкое и постоянное реагирование на изменения условий сбыта.
Исторически маркетинговые методы управления возникли первоначально в области производства потребительских товаров. Это объясняется тем, что ускорение научно-технического прогресса обусловило огромный рост дифференциации моделей потребительских товаров, во много раз сократило срок их пребывания на рынке, способствовало внедрению самых последних научно-технических разработок как в процессе производства, так и в сами производимые товары. Это обусловило исключительную скорость изменения вкусов потребителей, превратило рынок потребительских товаров в наиболее динамическую сферу сбыта. Основная особенность маркетинга потребительских товаров — это ориентация всей производственно-сбытовой системы фирмы на использование последних технологических достижений для создания новых моделей потребительской продукции, отличающихся нетолько улучшенными эксплуатационными характеристиками, но и, в ряде случаев, удовлетворяющих новые виды потребления.
Маркетинг в области производства средств производства начал развиваться позже, чем маркетинг потребительских товаров, так как в этой сфере процесс диверсификации потребностей заказчика происходил относительно более медленным темпом. Тем не менее, в 70—-80-е гг. технологические сдвиги все в большей степени вызывают сокращение цикла
жизни машин и оборудования, технологических процессов, методов производства. Особенность маркетинга средств производства заключается в том, что он направлен преимущественно на поиск новых технологических решений в производственном процессе, а также на разработку новых видов средств производства, позволяющих промышленному потребителю снизить издержки и повысить производительность труда.
Схема
распространения товаров ОАО
«ВМЗ» следующая: завод
Основными задачами центра маркетинга на заводе являются:
Смотри схему Структура центра маркетинга.
Сектор товаров народного потребления.
1
Проведение маркетинговых
-отбор и разработка новых изделий;
-рекламная деятельность;
-сбыт и рынки.
2
Формирование рынков сбыта
3 Создание банков данных по следующим направлениям:
-потенциальные конкуренты и их товар;
-потребители;
-разработчики новых изделий и их новые разработки.
4
Рекламирование в печати, на телевидении,
по почте, на выставках и
ярмарках новых и
5
Координация действий
Бюро рекламы
1 Поддержание и развитие имиджа фирмы.
2
Организация всех видов
На каждый вид товаров выдается сертификат качества (см. приложение 4).
Тема 5. Организация и управление производственно – технологическим процессом предприятия.
При поставке продукции основным документом является письмо-заявка, поэтому рассмотрим на ее примере документооборот в центре маркетинга. Письмо-заявка, заполненное соответствующим образом, поступает к секретарю-делопроизводителю, который его регистрирует и передает начальнику центра маркетинга, он накладывает визу для заключения договора. Завизированное письмо-заявка передается в бюро оптовой торговли, где заключается договор на поставку продукции и оформляется карточка отгрузки. Договор и карточка отгрузки из бюро оптовой торговли передаются по двум направлениям:
1)диспетчеру
отдела сбыта, который на
2)в
АСУ маркетинг для учета
Центр маркетинга имеет 2 типа функциональных связей по горизонтали и по вертикали. Горизонтальные связи центр маркетинга имеет со следующими подразделениями: планово-экономическим отделом, отделом цен, финансовым отделом, производственным отделом, отделом снабжения и комплектации, отделом сбыта. По вертикали центр маркетинга подчиняется директору по производству, осуществляющему стратегическое планирование; коммерческому директору, занимающемуся поставкой; заместителю технического директора по вопросам, связанным с освоением новых изделий и новой техники, который в свою очередь подчиняется техническому директору.
Тема 6. Коммерческая деятельность предприятия.
В коммерческую деятельность ОАО «ВМЗ» включаются услуги населению. В 2001 году выручка по данной статье (согласно приложения 8) составила 14 тыс. руб.
ОАО «ВМЗ» не имеет своего магазина, реализация продукции производится непосредственно через договора поставки.
Тема 7. Финансово – экономическая деятельность предприятия.
За 2001 год выручка от реализации продукции составила 167,6 млн. руб., увеличившись почти в 1,5 раза по сравнению с 2000 годом.
На увеличение данного показателя повлияло снижение расходования ресурсов, их рост составил 129,5%.
Внереализационные расходы возросли с 2047 тыс. руб. до 33 60 тыс. руб.
Темп роста балансовой прибыли составил 440%, т.е. более чем в 4 раза.
Согласно данным того же приложения к 2005 году планируется увеличить выпуск продукции более чем в 2 раза по сравнению с 2003 годом.
Темп роста чистой прибыли предприятия составил около 400%.
Улучшились
показатели ликвидности баланса, практически
все коэффициенты больше 1, что говорит
о наличии в структуре
Следует также отметить, что улучшились показатели производительности труда и рентабельности произведенной продукции.
Данные тенденции указывают на достаточно устойчивое финансовое положение завода.
Тема 8. Управление персоналом.
Управление организацией может быть представлено в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей наиболее эффективно.