Отчет по практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 10:34, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною был выбран колхоз им.Куйбышева

Оглавление

Введение………………………………………………………………….…………..3
1. Общая характеристика колхоза им. Куйбышева…………............................4
2. Организационная и производственная структура колхоза им.Куйбышева 5
3. Анализ технико-экономических показателей……………………………...10
4. Учётная политика предприятия …………………………………………...16
5. Методика учёта оборотных средств.……………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………….. ………26

Файлы: 1 файл

отчет по практике оборотные средства.docx

— 59.79 Кб (Скачать)
 

     Из  данных таблицы видно, что производственная мощность за 2008–2009 г.г. уменьшилась 2,22%.

     Выпуск  продукции в натуральном выражении  в 2009 г. по отношению к 2008 г. увеличился на 35,98 раз.

     Коэффициент использования производственной мощности продолжает снижаться, а ,следовательно, проблема остается. Оборудование изношено, но достаточного финансирования на ремонт не производится.

     Объем реализованной продукции постепенно увеличивается.

     Стоимость основных производственных фондов уменьшилась  на 2,6 раз. Это происходит за счет списания старого оборудования. Так же за счет списания происходит снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости продукции.

     Численность персонала за анализируемый период изменилась незначительно. Текучесть  кадров низкая, т.к. на предприятии созданы  благоприятные условия для работы.

     Так же выросла среднемесячная оплата труда  в 12,6 раз. Это показывает, что предприятие находится в устойчивом финансовом состоянии, и , несмотря, на сложную ситуацию в стране остается «на плаву».

     Себестоимость реализованной продукции за анализируемый  период так же увеличилась. Если в 2008 г. она составляла 10774 тыс. руб., то в 2009 г. она увеличилась до 12430 тыс. руб., т.е увеличилась на 15,37 раз. Рост себестоимости обусловлен ростом заработной платы и увеличением стоимости закупочных материалов для производства готовой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Учётная политика  колхоза им.Куйбышева.

     1. Общие положения  учетной политики  предприятия.

     Бухгалтерский учет в организации ведется на основании и в соответствии с  ФЗ РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете». Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. №34 (с изм. и  доп.). Положением по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 09.12.1998 г. № 60н, планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н и другими  нормативами (инструктивными) материалами  с учетом последующих изменений  и дополнений в них.

     Объектами бухгалтерского учета является имущество  организации, их обязательства и  хозяйственные операции. Бухгалтерский  учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется на основании натуральных  измерителей в денежном выражении  путем сплошного, непрерывного, документального  их отражения.

     Задачи  бухгалтерского учета.

     Формирование  полной  и достоверной информации о деятельности организации и  ее имущественном положении, необходимой  внутренним пользователям бухгалтерской  отчетности – руководителям, учредителям  и собственникам имущества организации, а так же внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям  бухгалтерской отчетности.

     Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской  отчетности для контроля  за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием движения имущества и обязательства, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами.

     Предотвращение  отрицательных результатов хозяйственной  деятельности организации и выявление  внутрихозяйственных резервов обеспечения  ее финансовой устойчивости.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

     Бухгалтерский учет осуществляется

     Бухгалтерией  как самостоятельным структурным  подразделением под руководством главного бухгалтера. Главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии руководствуются в  своей деятельности – должностными инструкциями.

     Главный бухгалтер непосредственно подчиняется  руководителю организации и несет  ответственность за формирование учетной  политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской  отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением  имущества и выполнением обязательств.

     Требования  главного бухгалтера по документальному  оформлению и предоставлению в бухгалтерию  необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

     Без подписи главного бухгалтера денежный и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются  недействительными и не должны приниматься  к исполнению.

     В случае разногласий между руководителем  организации и главным бухгалтером  по осуществлению отдельных хозяйственных  операций документы по ним могут  быть приняты к исполнению с письменного  распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту  ответственности за последствия  осуществления таких операций.

     Колхоз  имени Куйбышева ведет бухгалтерский  учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов.

     Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется в рублях и копейках. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей.

     Документирование  имущества, обязательств и иных факторов хозяйственной деятельности, ведение  регистров бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке.

     В бухгалтерском учете колхоза  текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно. 

     2. Документирование  хозяйственных операций.

     Все хозяйственные операции, проводимые колхозом, оформляются оправдательными  документами, являющимися первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет.

     Требования  Главного бухгалтера и его заместителя  по документальному оформлению хозяйственных  операций и представлению в бухгалтерскую  службу документов и сведений являются обязательными для всех работников колхоза.

     Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся  в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации.

     Право подписи первичных документов имеют:

     - кассовые документы – председатель  колхоза, главный бухгалтер, кассир;

     - банковские документы – председатель  колхоза, главный бухгалтер;

     - авансовые отчеты – председатель  колхоза, главный бухгалтер;

     - документы по оприходованию, выбытию  и списанию основных средств,  сырья, материалов, готовой продукции  и товаров, малоценных предметов  и других ценностей, а  также  нематериальных активов – председатель  колхоза, главный бухгалтер, главный зоотехник, главный агроном, главный инженер, кладовщики;

     - документы по оприходованию, выбытию  и списанию с расчетов с  дебиторами и кредиторами –  председатель колхоза, главный  бухгалтер, заместитель главного  бухгалтера.

     Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считать  не действительными и не принимать  к исполнению. Под финансовыми  и кредитными документами понимают документы, оформляющие финансовые вложения колхоза, договоры займа, кредитные  договоры и договоры, заключенные  по товарному и коммерческому  кредиту.

     В случае разногласия  между генеральным  директором и главным бухгалтером  по осуществлению отдельных хозяйственных  операция первичные учетные документы  по ним принимаются к исполнению с письменного распоряжения генерального директора.

     Первичный учетный документ должен быть составлен  в момент совершения хозяйственной  операции, а если это не представляется возможным – непосредственно  по окончании операции.

     При реализации товаров продукции, работ  и услуг с применением ККМ  первичный учетный документ составляется по его окончании на основании  кассовых чеков.

     Создание  первичных документов, порядок и  сроки передачи их для отражения  в бухгалтерском учете производятся в соответствии с графиком документооборота. 

     3. Учетная политика для целей бухгалтерского учета.

     Бухгалтерский учет организации ведет бухгалтерская  служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

     Списывать на затраты на производство (расходы  на продажу) по мере отпуска в производство или эксплуатацию объекты основных средств стоимостью не более 10000 руб.

     Способ  начисления амортизационных отчислений по основным средствам:

     - линейный способ (первоначальная стоимость умножить на норму амортизации).

     -способом  списания стоимости пропорционально  объему продукции.

     - способом уменьшаемого остатка.

     -способом  списания стоимости по сумме  чисел лет срока полезного  использования.

     Переоценка  первоначальной стоимости основных средств производится по решению организации не чаще одного раз в год (на начало отчетного года) путем индексации.

     Списание  затрат по ремонту основных средств  непосредственно на себестоимость  продукции.

     Списание  общехозяйственных расходов  общехозяйственные расходы ежемесячно распределяются на сч. 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (порядок распределения)

     Учет  готовой продукции ведется по фактической производственной себестоимости (счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" не используется).

     Расходы на продажу (счет 44) полностью списываются  в дебет счета 90 "Продажи".

     Организация создает резервы:

     · на предстоящую оплату отпусков;

     · на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

     · на выплату вознаграждений по итогам работы за год;

     Организация не создает резервы:

     · по сомнительным долгам;

     Прочие  доходы отражаются в отчете прибылях и убытках за минусом расходов, относящихся к этим доходам по следующим операциям: 
продажа иностранной валюты, начисление курсовых разниц.
 

     4. Учетная политика для налогообложения.

     С 1.01.2004 г применяется система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

     Объектом  налогообложения считать доходы, уменьшенные на величину расходов.

     В доходы включаются: доходы от реализации, внереализационные расходы, поступившие  на расчетные счета или кассу  колхоза.

Информация о работе Отчет по практике