Отчет по практике в ООО ««РемСтройМонтаж-XXI»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 18:50, отчет по практике

Краткое описание

Цели прохождения преддипломной практики:
Общее ознакомление с деятельностью предприятия;
ознакомление с особенностями работы компании;
изучение структуры управления организации;
изучение должностных обязанностей бухгалтера;
приобретение навыков работы в коллективе;

Файлы: 1 файл

работа_1913_260309 сайт.doc

— 744.50 Кб (Скачать)

 


 


Содержание

 

 

 

 

Введение

 

 

Цели прохождения преддипломной практики:

  • Общее ознакомление с деятельностью предприятия;
  • ознакомление с особенностями работы компании;
  • изучение структуры управления организации;
  • изучение должностных обязанностей бухгалтера;
  • приобретение навыков работы в коллективе;
  • получение практического опыта работы в качестве помощника бухгалтера;
  • улучшение качества профессиональной подготовки;
  • закрепление  полученных  знаний  по  общим  и  специальным  дисциплинам.
  • анализ факторов, оказывающих влияние на финансовые результаты
  • рассмотрение финансовых инструментов управления предприятием.

Место прохождения преддипломной практики: ООО ««РемСтройМонтаж-XXI».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Краткая характеристика предприятия

 

 

Компания «РемСтройМонтаж-XXI» успешно работает на рынке строительных услуг с 1991 года (Лицензия ГС-1-50-02-27-0-7724027360-020594-1 от 10.07.2003 г.) За это время компания стала известной строительной организацией Москвы и было построено под ключ множество объектов. Заказчиками являются и корпоративные клиенты и частные.

Основным направлением деятельности компании является реконструкция и строительство зданий под офисы европейского уровня (как в Москве, так и в других регионах), дизайн интерьера и ремонт квартир, коттеджей, салонов, клубов и ресторанов, спортивных сооружений. Многолетний опыт работы позволяет  вести  заказчиков от разработки дизайн-проекта до окончания ремонтно-строительных работ и насыщения объектов под ключ. «РемСтройМонтаж-XXI» гарантирует высокие стандарты профессионализма при соблюдении всех технологий.

 Среди заказчиков – ЗАО ” Международный Промышленный Банк”, золоторудное предприятие “Многовершинное”, НК “ Юкос”,ОАО ”Альфа-Банк”, “ Росторг”, Комитет культуры, образования и здравоохранения и огромное количество частных заказчиков.

Год от года требования клиентов и уровень задач, стоящих перед компанией, неуклонно возрастает. За пятнадцатилетний период работы  компания постоянно совершенствует мастерство своих сотрудников. Это позволяет ей стабильно развиваться и расти, и в настоящее время являться одной из крупнейших строительных организаций Москвы; у нас есть все условия для строительства сложных и  ответственных объектов:

  • наличие большого опыта работ в качестве генподрядной организации;

наличие собственного вспомогательного производства.

 

 

 

 

2. Организационная структура управления предприятием

 

 

На рис. 1. приведена организационная структура компании «РемСтройМонтаж-XXI».


 

Рис. 1 Организационная структура «РемСтройМонтаж-XXI».

 

Финансовый директор играет одну из ключевых ролей в управлении бизнесом и от его (или ее) компетентности и профессионализма в значительной степени зависит успех или неудача компании.

3. Учетная политика предприятия

 

 

Ведение бухгалтерского учёта возложено на бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером (ст. 6 Закона РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»). Обработка учётной информации осуществляется с применением программы «1-С: бухгалтерия ».

Срок проведения инвентаризации имущества и денежных обязательств (ст. 12 Закона РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте») установить 31.12.08. Установлен срок отчёта по денежным средствам, выданным под отчёт на хозяйственные расходы – в течение 30 дней после получения (п. 11 «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утв. письмом ЦБ от 22.09.93 № 40). Синтетический и аналитический учёт вести в соответствии с рабочим планом счетов. Принимаются к бухгалтерскому учёту первичные документы, составленные в соответствии с требованиями ст. 2 Закона РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте». При возникновении разницы между показателями бухгалтерского и налогового учета устанавливается уровень существенности в размере 5% (Существенным показателем в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденными Приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н, признается показатель, величина которого по отношению к общему итогу соответствующих данных за отчетный период составляет не менее 5%).

 

 

 

 

 

 

 

4. Действующая система  бухгалтерского учета на предприятии

 

Организация работы бухгалтерии ООО ««РемСтройМонтаж-XXI», технология обработки учетной информации разрабатываются Обществом самостоятельно, руководствуясь принятой Учетной политикой, и утверждаются главным бухгалтером Общества. Основные правила ведения бухгалтерского учета и документирование хозяйственных операций соответствуют действующим Положениям по ведению бухгалтерского учета с учетом отдельных отраслевых особенностей, принятых и отраженных в Учетной политике Общества.

Инвентаризация имущества и обязательств, проводится в соответствии с действующим законодательством. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем Общества, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Учет основных средств ООО ««РемСтройМонтаж-XXI» ведется в соответствии с ПБУ 6/01. Амортизация по основным средствам начисляется ежемесячно линейным способом. Учет нематериальных активов ведется в соответствии с ПБУ 14/2008. Учет материально-производственных запасов ведется в соответствии с ПБУ 5/01. Материально-производственные запасы (МПЗ) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Незавершенное капитальное строительство учитывается по фактическим расходам. Методика учета затрат на производство и другие методические аспекты определены в Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, утвержденной приказом Министерства топлива и энергетики РФ от 17.11.98г. № 371, в части, не противоречащей действующему законодательству.

Состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности ООО ««РемСтройМонтаж-XXI» определены в соответствии с действующим законодательством. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем (или уполномоченным им лицом) и главным бухгалтером (бухгалтером) Общества. Годовой бухгалтерский отчет, включающий в себя бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках рассматривается и утверждается общим собранием акционеров Общества после проведения аудиторской проверки, проверки ревизионной комиссии. Годовая бухгалтерская отчетность Общества в соответствии со ст. 16 Закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ публикуется не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Порядок прохождения аудиторских проверок на предприятии

 

 

Порядок предусматривает прежде всего изучение договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказанные предприятию услуга, выполненные работы. Эти договоры должны отвечать требованиям норм Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ).

К числу важнейших требований ООО ««РемСтройМонтаж-XXI» при осуществлении сделок на поставку товаров (работ, услуг) помимо соблюдения формы договора относятся также полнота и своевременность исполнения сторонами обязательств. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной ГК РФ формы, считаются ничтожными (недействительными).

Таким образом, аудитор ООО ««РемСтройМонтаж-XXI» должен установить наличие договоров поставки по проведенным сделкам, правильность их оформления, дату возникновения и причину образования задолженности, а также срок погашения задолженности или причину его пропуска.

Далее аудитор проверяет непосредственно расчетные операции с каждым поставщиком (или выборочно) по данным учетных регистров (журналов-ордеров, ведомостей, машинограмм) по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и расчетно-платеж-ных документов. Выясняется дата проведения и характер операций, правильность применения цен, наценок по поступившим ценностям, полнота их оприходования, обоснованность выделения «входного» НДС (Приложение 4).

При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), выясняется, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути (дебиторская задолженность). Устанавливается также, проводилась ли инвентаризация и сверка расчетов, предъявлялись ли штрафные санкции поставщикам при нарушении договорных обязательств, обоснованны ли начисленные или полученные суммы штрафных санкций, правильно ли списание сомнительных долгов. При необходимости может быть проведена контрольная инвентаризация ценностей и расчетов, а также направлен запрос контрагенту для подтверждения суммы задолженности.

Следует проконтролировать правильность корреспонденции счетов, указанной в учетных регистрах. Кредитовые записи по счету 60 сверяют с дебетовыми записями по счетам 08, 10, 15, 16, 19, 20, 41 и др. Дебетовые записи по счету 60 сверяют с кредитовыми записями по счетам 50, 51, 52, 55 (или 62, 76 при бартерных сделках). Данные синтетического учета подтверждаются аналитическими. Итоговые записи по оборотам и остаток по счету 60 сверяются с данными Главной книги и балансом.

Полнота оприходования поступивших от поставщиков товарно-материальных ценностей, обоснованность возмещения по ним НДС контролируются с помощью такого приема, как прослеживание. Выявленные отклонения фиксируются в рабочих документах аудитора.

Обоснованность расчетов с подрядчиками на выполняемые работы должна подтверждаться кроме заключенных договоров наличием проектно-сметной документации, актов сдачи-приемки выполненных работ, счетов-фактур. Реальность числящейся кредиторской или дебиторской задолженности по счету 60, точность произведенных расчетов, качество проектов и смет, отсутствие, приписок могут быть проверены в том числе и путем контрольного обмера выполненных работ (по заключению эксперта).

По задолженности с каждым поставщиком и подрядчиком необходимо выявить соблюдение срока исковой давности (общий срок исковой давности по хозяйственным договорам составляет три года). В случае его пропуска задолженность подлежит зачислению на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Должны быть проверены случаи списания с кредита счета 60 на себестоимость сумм, не относящихся к производственной деятельности предприятия.

Путем изучения первичных документов и учетных регистров по счету 76 аудитору предстоит выяснить, не скрываются ли под видом расчетов по претензиям суммы недостач и потерь товарно-материальных ценностей, не возмещенных предприятию в установленном порядке и по которым отсутствуют документы, дающие право на списание, а также факты хищений ценностей должностными лицами. Следует, кроме того, установить, не проводились ли внутренние расследования с целью выявления лиц, виновных в возникновении претензии к предприятию, и взыскивался ли с них причиненный ущерб (табл. 1).

Таблица 9.1 Программа аудиторской проверки расчетов с поставщиками

Перечень процедур

Источники информации

Оценка правильности оформления заключенных хозяйственных договоров

Хозяйственные договоры

Проверка данных регистров учета расчетов с поставщиками и сверка их со счетами Главной книги

Журналы-ордера, машинограммы, Главная книга

Анализ величины неотфактурованных поставок, расчетов по претензиям с поставщиками

Хозяйственные договоры, претензионные акты, журналы-ордера, машинограммы

Проверка данных инвентаризации расчетов с поставщиками и подтверждение сумм задолженности первыми. Проведение выборочной инвентаризации (при необходимости)

Акты сверки расчетов, хозяйственные договоры, журналы-ордера, машинограммы

Проверка правильности корреспонденции счетов по расчетам с поставщиками

Журналы-ордера, машинограммы

Проверка правильности выделения и возмещения «входного» НДС, налогообложения по расчетам с поставщиками с использованием векселей

Хозяйственные договоры, счета-фактуры, книга покупок, журналы-ордера, машинограммы, акты сверки расчетов, протоколы зачета взаимных требований


 

Проводя аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор должен знать о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные из них приведены в Приложении 5.

 

 

 

 

 

 

 

6. Порядок прохождения бухгалтерской экспертизы на предприятии

 

 

При рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел, связанных с совершением экономических преступлений, а также краж, хищений, растрат и других аналогичных деяний часто требуется проведений экспертизы бухгалтерских документов. В качестве доказательства как в уголовном (ст. 74 УПК РФ), так и в арбитражном (ст. 64 АПК РФ), а также и в гражданском (ст. 49 ГПК РФ) процессах принимается только заключение эксперта. И не может быть принято, например, аудиторское заключение, поскольку аудитор не является участником процессуальных правоотношений (ст. ст. 57, 199, 205 УПК РФ).

Информация о работе Отчет по практике в ООО ««РемСтройМонтаж-XXI»